Transall C.160 Transall
Страна: International
Год: 1963


Военно-транспортный самолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (25)
Transall C.160
  
  Самолет Transall C.160 стал одним из самых удачных в ряду совместных европейских аэрокосмических программ. Изначально самолет проектировался как замена для транспортного Nord Noratlas, состоявшего на вооружении в ВВС Франции и ФРГ.
  Разработкой и производством C.160 занимался консорциум фирм, известный под названием "Transport Allianz group". Число в обозначении самолета отображает первоначальный заказ - 50 машин C.160F для ВВС Франции и 110 C.160D для ВВС ФРГ, а наименование образовано от "Transport Allianz".
  Были построены три прототипа, первый их которых выполнил первый полет 25 февраля 1963 года. За прототипами последовало шесть предсерийных машин (первый полет состоялся в мае 1965 года), серийный выпуск C.160 начался весной 1967 года.
  Производство самолетов C.160 первой производственной серии завершилось в 1972 году после постройки 169 самолетов. Помимо 160 машин для ВВС Франции и ФРГ, ВВС ЮАР поставлялись самолеты C.160Z; ЮАР стала единственным импортером новых C.160 в исходной модификации. В начале 1970-х годов Турция закупила в ФРГ 20 самолетов C.160T, снятых с вооружения Люфтваффе.
  В конце 1970-х годов было принято решение о возобновлении серийного производства C.160 во Франции. ВВС Франции разместили заказ на 25 модернизированных C.160NG (Nouvelle Generation).
  Еще четыре C.160NG поставили в 1982 году, окончательно производство свернули в 1985 году. Десять самолетов собрано с агрегатом дозаправки в воздухе, установленным в спонсоне левой основной опоры шасси и позволяющим отдавать топливо самолетам тактической авиации; еще на пяти самолетах предусмотрена возможность быстрой установки таких агрегатов.
  Для замены самолетов радиотехнической разведки N.2501 Gabriel Noratlas два Transall доработали в вариант C.160 Gabriel (C.160G). В декабре 1988 года эти машины прибыли на авиабазу Метц. В контейнерах на законцовках крыла установлены антенны диапазона UHF/DF, группа из пяти ножевидных антенн смонтирована на верхней поверхности носовой части фюзеляжа, по бортам хвостовой части установлены блистеры, а под носовой частью - убираемый обтекатель. Оба самолета оборудованы системами дозаправки в воздухе и агрегатами для дозаправки других самолетов. Обе машины принимали в 1991 году участие в операции "Буря в пустыне".
  Один C.160H ASTARTE доработан для обеспечения связи с атомными подводными лодками ВМС Франции, вооруженными баллистическими ракетами. Эта машина снята с вооружения в 2001 году.
  За долгую карьеру C.160 зарекомендовал себя надежным и универсальным самолетом. ВВС Франции очень широко применяли эти машины, особенно в боевых действиях в Африке. С C.160 сбрасывались десанты, например в 1978 году в Заире. Южноафриканские C.160Z обеспечивали действия армии ЮАР в Анголе; с вооружения самолеты сняли в 1993 году.
  Германские самолеты на ротационной основе работают в Афганистане, обеспечивая германский контингент ISAF. С 1984 года проводились доработки, направленные на продление ресурса и совершенствование бортового оборудования. Также германские и французские Transall принимали участие в ряде миротворческих и гуманитарных операций.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Transall C.160

  Тип: военно-транспортный самолет
  Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk 22 мощностью по 6100 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5500 м - 513 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 440 м/мин; практический потолок 8500 м; дальность с полезной нагрузкой массой 800 кг - 4500 км
  Масса: пустого снаряженного 28 758 кг; максимальная взлетная 49100 кг
  Размеры: размах крыла 40,00 м; длина 32,40 м; высота 11,65 м
  Полезная нагрузка: масса максимальной полезной нагрузки 16 000 кг
 
25 февраля 1963г.: в Миллим-Вильяроше (Франция) состоялся полет прототипа франко-немецкого транспортного самолета Transall С.160 (D-9507).
The prototype of the Transall C-160, assembled in France by Nord-Aviation
First pre-series Transall C-160A, with 20 in (50 cm) longer fuselage than prototypes
Transall C-160 (two 5,665 shp Rolls-Royce Tyne RTy.20 turboprop engines)
Первый прототип C.160 (D-9507) выполняет полет в одном строю с самолетом сопровождения Nord N.262. Все три летных прототипа проходили испытания в летно-испытательном центре в Истре, Франция.
Second prototype of the Transall C-160, assembled in Germany by Vereinigte Flugtechnische Werke GmbH
Первый прототип самолета C.160 «Трансаль»
Для упрощения технического обслуживания на самолете установлено два ТВД большой мощности, а не четыре ТВД средней мощности. Выбор сделан в пользу двухвальных двигателей Rolls-Royce Tyne 20 Mk 22 мощностью по 6100 л. с. Четырехлопастные реверсивные винты изменяемого шага по лицензии "Hawker Siddeley" выпускала "Ratier-FIGEAC".
For long-range logistics support duties, No 2S Squadron of the SAAF operates seven Lockheed C-130B Hercules and nine Transall C.160Zs (photo), all from the Waterkloof base.
One of four Transall C-160P aircraft converted for night mail operations
Air France Transall C-160P.
Внешние, за мотогондолами, секции крыла опущены вниз на угол 3°26'. На внешних секциях крыла установлены воздушные тормоза и интерцепторы, привод которых осуществляется гидросистемой с двойным резервированием.
Transall C-160Z 335 of No. 28 Squadron in the dark green/dark earth camouflage scheme which is spreading through the S.A.A.F.
Турецкие C.160D "Трансол" использовались в десантной операции "Атилла"
C-160 Transall ВВС ФРГ в аэропорту Анкона
C-160 "Трансаль"
Тактический транспортный самолет C.160 обладает высокими взлетно-посадочными характеристиками. Длина разбега с максимальной взлетной массой 49100 кг составляет 795 м, а взлетная дистанция до высоты 11м - 1100 м. Пробег с нормальной посадочной массой составляет всего 360 м.
The scene at Van airport, Turkey, on 2nd December 1976, following the earthquake disaster last year. A Luftwaffe Transall C-160 leaves for Germany while an R.A.F. Lockheed Hercules from Lyneham awaits flight clearance. The Hercules, XV295, flown by a No. 24 Squadron crew, had just brought in some 7 1/2 tons of tents, greatcoats, sleeping bags and paraffin heaters as part of an international aid programme
Французские "Трансол" и пара "Геркулесов". На переднем плане - хвостовые части угандийских Су-25, которые не использовались в ходе операции "Сервал". Нджамена, начало 2013 г.
A Transall C-160 from ET61, supporting the French Air Force participation in Red Flag 84-2.
The Transall C-160 is about to go back into production. This French A.F. machine is from the 61e Escadre which has been ferrying Moroccan troops to the conflict in Zaire
Transall C-160F.
Выброска десанта 2-го экспедиционно-парашютного полка Иностранного легиона. Севернее Томбукту, 28 января 2013 г.
Unloading cargo from a Transall of ET 61 at Sarajevo.
Погрузка в самолет C-160 поврежденного «Ягуара» (сер. A91), в правый двигатель которого попала ракета ПЗРК. «Буря в пустыне», январь 1991 г.
Основные опоры шасси убираются в боковые спонсоны фюзеляжа. Пневматики низкого давления допускают эксплуатацию C.160 с полевых аэродромов, хотя обычно C.160 летают с аэродромов, имеющих твердое покрытие.