Transall C.160 Transall
Страна: International
Год: 1963


Военно-транспортный самолет
Описание
Фотографии:

Обломки (2)
Transall C.160
  
   Самолет Transall C.160 стал одним из самых удачных в ряду совместных европейских аэрокосмических программ. Изначально самолет проектировался как замена для транспортного Nord Noratlas, состоявшего на вооружении в ВВС Франции и ФРГ.
   Разработкой и производством C.160 занимался консорциум фирм, известный под названием "Transport Allianz group". Число в обозначении самолета отображает первоначальный заказ - 50 машин C.160F для ВВС Франции и 110 C.160D для ВВС ФРГ, а наименование образовано от "Transport Allianz".
   Были построены три прототипа, первый их которых выполнил первый полет 25 февраля 1963 года. За прототипами последовало шесть предсерийных машин (первый полет состоялся в мае 1965 года), серийный выпуск C.160 начался весной 1967 года.
   Производство самолетов C.160 первой производственной серии завершилось в 1972 году после постройки 169 самолетов. Помимо 160 машин для ВВС Франции и ФРГ, ВВС ЮАР поставлялись самолеты C.160Z; ЮАР стала единственным импортером новых C.160 в исходной модификации. В начале 1970-х годов Турция закупила в ФРГ 20 самолетов C.160T, снятых с вооружения Люфтваффе.
   В конце 1970-х годов было принято решение о возобновлении серийного производства C.160 во Франции. ВВС Франции разместили заказ на 25 модернизированных C.160NG (Nouvelle Generation).
   Еще четыре C.160NG поставили в 1982 году, окончательно производство свернули в 1985 году. Десять самолетов собрано с агрегатом дозаправки в воздухе, установленным в спонсоне левой основной опоры шасси и позволяющим отдавать топливо самолетам тактической авиации; еще на пяти самолетах предусмотрена возможность быстрой установки таких агрегатов.
   Для замены самолетов радиотехнической разведки N.2501 Gabriel Noratlas два Transall доработали в вариант C.160 Gabriel (C.160G). В декабре 1988 года эти машины прибыли на авиабазу Метц. В контейнерах на законцовках крыла установлены антенны диапазона UHF/DF, группа из пяти ножевидных антенн смонтирована на верхней поверхности носовой части фюзеляжа, по бортам хвостовой части установлены блистеры, а под носовой частью - убираемый обтекатель. Оба самолета оборудованы системами дозаправки в воздухе и агрегатами для дозаправки других самолетов. Обе машины принимали в 1991 году участие в операции "Буря в пустыне".
   Один C.160H ASTARTE доработан для обеспечения связи с атомными подводными лодками ВМС Франции, вооруженными баллистическими ракетами. Эта машина снята с вооружения в 2001 году.
   За долгую карьеру C.160 зарекомендовал себя надежным и универсальным самолетом. ВВС Франции очень широко применяли эти машины, особенно в боевых действиях в Африке. С C.160 сбрасывались десанты, например в 1978 году в Заире. Южноафриканские C.160Z обеспечивали действия армии ЮАР в Анголе; с вооружения самолеты сняли в 1993 году.
   Германские самолеты на ротационной основе работают в Афганистане, обеспечивая германский контингент ISAF. С 1984 года проводились доработки, направленные на продление ресурса и совершенствование бортового оборудования. Также германские и французские Transall принимали участие в ряде миротворческих и гуманитарных операций.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Transall C.160

   Тип: военно-транспортный самолет
   Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk 22 мощностью по 6100 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5500 м - 513 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 440 м/мин; практический потолок 8500 м; дальность с полезной нагрузкой массой 800 кг - 4500 км
   Масса: пустого снаряженного 28 758 кг; максимальная взлетная 49100 кг
   Размеры: размах крыла 40,00 м; длина 32,40 м; высота 11,65 м
   Полезная нагрузка: масса максимальной полезной нагрузки 16 000 кг
Manunggal Air Transall C160NG PK-VTQ seen moments after its landing accident on March 5, 2008 at Wamena Airport, Indonesia, just as a post-crash fire started to take hold. Although all the crew and passengers escaped safely, the flames subsequently engulfed the fuselage and destroyed the aircraft.
A number of C-160Rs stored and cannibalised for their parts in BA123 Orléans-Bricy can be seen in this image. They will be scrapped in summer 2022