Сухой Су-17 / Су-20
Варианты:
Сухой - Су-17 / Су-20 - 1969 - Россия
Страна: Россия
Год: 1969


Описание
Фотографии:

Цветные фото (12)
Су-17/20/22

<...>
  Следом за опытным самолетом последовали предсерийные Су-17 (обозначение ОКБ - С-32), которыми вооружили две эскадрильи. Самолеты оснащались ТРД АЛ-7Ф1-250 и отличались удлиненной носовой частью фюзеляжа и большим гаргротом от кабины до киля, но сохранили внешние кабель-каналы и контейнер тормозного парашюта, как на Су-7БКЛ/БМК. Подвижная часть фонаря открывалась поворотом назад-вверх. Су-17 оснащался новыми навигационной и посадочной системами, которые могли работать совместно с системой автоматического управления САУ-22, заменившей автопилот АП-28И-2, а пилотскую кабину оборудовали модернизированным катапультным креслом КС-4-С32, обеспечивавшим безопасное покидание самолета на скорости 140-1200 км/ч во всем диапазоне высот. Также модифицировали шасси, гребенку антенны самолетного радиоответчика СРО-2М перенесли от ниши передней стойки шасси ближе к входу воздухозаборника, а систему струйной защиты воздухозаборника двигателя от пыли демонтировали. Кроме того, на неподвижной части крыла установили два дополнительных узла подвески вооружения (всего шесть).

  В 1972 году в серийное производство пошел модернизированный вариант Су-17М (С-32М), который оснащался ТРДФ АЛ-21Ф3 тягой на форсаже 110,32 кН и отличался увеличенным запасом топлива, более совершенным БРЭО и расширенной номенклатурой применяемого вооружения. При этом на левом внутреннем крыльевом пилоне размещался подвесной контейнер для постановки активных радиоэлектронных помех СПС. Часть машин строилась в варианте разведчика Су-17Р (Су-20Р). На экспорт Су-17М поставлялись под обозначением Су-20 (С-32МК).
<...>
Россия
Су-17М (С-32М) и Су-20 (С-32МК). Первая серийная машина отличалась более экономичным двигателем АЛ-21Ф-3 (вместо Ал-7Ф-1 на Су-17). Основные внешние отличия Су-17М (на фотографии - на заводе в Иркутске) от предшественника: новая доработанная хвостовая часть фюзеляжа, где исчезла характерная для Су-17 раздутость, отсутствие гаргротов для прокладки коммуникаций, увеличенная высота киля и удлиненная на 0,23 м носовая часть. На фонаре летчика установили перископ для обзора задней полусферы. В носовой части машины установили две дополнительные точки подвески вооружения, существенным доработкам подверглась топливная система - все фюзеляжные баки, за исключением бака № 1, были интегрированы в конструкцию фюзеляжа. Экспортный вариант Су-20 поднялся в воздух в 1972 году и поставлялся в Польшу, Египет, Сирию и Ирак.
Су-17М, запущенный в серию в 1971 году, стал первым массовым вариантом в семействе. На фотографии - Су-17М с блоками НАР Б-8М1 калибра 80 мм и УБ-32М/57 калибра 57 мм, 23-мм пушечными контейнерами УПК-23/250 на внешней подвеске.
Истребитель-бомбардировщик Су-17
Су-17М (зав. N 53-01) в ходе испытаний был доработан под установку аварийной ПВД на левой стороне фюзеляжа. Самолет несет четыре блока неуправляемых ракет УБ-32А и два пушечных контейнера СППУ-22
Третий выпущенный истребитель-бомбардировщик Су-17 (зав. № 86-01), установленный в качестве памятника в Ейске. В нижней части фюзеляжа виден обтекатель трубопровода подачи горячего воздуха на обдув козырька фонаря кабины
Самолет Су-17, установленный на постаменте в Ейске
Мары-2 - аэродром 80-х. Су-17.
Польша
В Польше Су-20 (Fitter-C) эксплуатировались до 1997 года. На закате своей карьеры самолеты использовались как разведчики Su-20R (под фюзеляжем подвешивался контейнер ККР-1). Однако в годы холодной войны польские Су-20 предназначались для нанесения ударов тактическими ядерными бомбами РН-24 мощностью 10 кт. В качестве объектов удара рассматривались цели на территории Дании, поэтому польские Су-20 часто выполняли полеты над Балтийским морем. Прорыв ПВО Дании предполагалось осуществлять на предельно малых высотах.
Су-17Р и Су-20Р. Основным отличием разведывательных модификаций Су-17Р (экспортный вариант - Су-20Р) была возможность применения специальных подвесных контейнеров с разведывательным оборудованием ККР (контейнер комплексной разведки). Были разработаны три варианта контейнеров, отличавшихся составом размещаемого оборудования, которое могло включать в себя аэрофотоаппараты (включая ночные), средства радиотехнической разведки, а также оптико-электронное разведывательное оборудование. На снимке представлен самолет из состава 7-го разведывательно-бомбардировочного авиаполка ВВС Польши, авиабаза Повидз, 1991 год. Более поздние варианты самолета Су-17 также имели разведывательные модификации, обозначавшиеся Су-17М3Р (С-52Р) и Су-17М4Р (С-54Р), или их экспортные варианты - Су-22М3Р, Су-22М4Р, причем возможность применения ККР самолетами Су-17М4 закладывалась изначально.
Су-20 из 7-ro разведывательно-бомбардировочного полка ВВС Польши. Аэродром Повидз, май 1991 г.
F-5 на фоне Су-20