RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1969

Су-17/20/22

<...>
   Следом за опытным самолетом последовали предсерийные Су-17 (обозначение ОКБ - С-32), которыми вооружили две эскадрильи. Самолеты оснащались ТРД АЛ-7Ф1-250 и отличались удлиненной носовой частью фюзеляжа и большим гаргротом от кабины до киля, но сохранили внешние кабель-каналы и контейнер тормозного парашюта, как на Су-7БКЛ/БМК. Подвижная часть фонаря открывалась поворотом назад-вверх. Су-17 оснащался новыми навигационной и посадочной системами, которые могли работать совместно с системой автоматического управления САУ-22, заменившей автопилот АП-28И-2, а пилотскую кабину оборудовали модернизированным катапультным креслом КС-4-С32, обеспечивавшим безопасное покидание самолета на скорости 140-1200 км/ч во всем диапазоне высот. Также модифицировали шасси, гребенку антенны самолетного радиоответчика СРО-2М перенесли от ниши передней стойки шасси ближе к входу воздухозаборника, а систему струйной защиты воздухозаборника двигателя от пыли демонтировали. Кроме того, на неподвижной части крыла установили два дополнительных узла подвески вооружения (всего шесть).

   В 1972 году в серийное производство пошел модернизированный вариант Су-17М (С-32М), который оснащался ТРДФ АЛ-21Ф3 тягой на форсаже 110,32 кН и отличался увеличенным запасом топлива, более совершенным БРЭО и расширенной номенклатурой применяемого вооружения. При этом на левом внутреннем крыльевом пилоне размещался подвесной контейнер для постановки активных радиоэлектронных помех СПС. Часть машин строилась в варианте разведчика Су-17Р (Су-20Р). На экспорт Су-17М поставлялись под обозначением Су-20 (С-32МК).
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 143

    В Польше Су-20 (Fitter-C) эксплуатировались до 1997 года. На закате своей карьеры самолеты использовались как разведчики Su-20R (под фюзеляжем подвешивался контейнер ККР-1). Однако в годы холодной войны польские Су-20 предназначались для нанесения ударов тактическими ядерными бомбами РН-24 мощностью 10 кт. В качестве объектов удара рассматривались цели на территории Дании, поэтому польские Су-20 часто выполняли полеты над Балтийским морем. Прорыв ПВО Дании предполагалось осуществлять на предельно малых высотах.

  • Мировая Авиация 134

    Су-17Р и Су-20Р. Основным отличием разведывательных модификаций Су-17Р (экспортный вариант - Су-20Р) была возможность применения специальных подвесных контейнеров с разведывательным оборудованием ККР (контейнер комплексной разведки). Были разработаны три варианта контейнеров, отличавшихся составом размещаемого оборудования, которое могло включать в себя аэрофотоаппараты (включая ночные), средства радиотехнической разведки, а также оптико-электронное разведывательное оборудование. На снимке представлен самолет из состава 7-го разведывательно-бомбардировочного авиаполка ВВС Польши, авиабаза Повидз, 1991 год. Более поздние варианты самолета Су-17 также имели разведывательные модификации, обозначавшиеся Су-17М3Р (С-52Р) и Су-17М4Р (С-54Р), или их экспортные варианты - Су-22М3Р, Су-22М4Р, причем возможность применения ККР самолетами Су-17М4 закладывалась изначально.

  • Air International 1996-07 / W.Luczak - Poland's Atomic Adventure

    Red 6131 was one of the very first Su-20Rs to be delivered to Poland and is seen here still in bare metal finish, with a KKR reconnaissance pod under the fuselage. This particular aircraft was used for clandestine reconnaissance sorties over the Baltic Sea near the Danish coast.

  • Авиация и Время 2014-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи застоя. Истребитель-бомбардировщик Су-17

    Су-20 из 7-ro разведывательно-бомбардировочного полка ВВС Польши. Аэродром Повидз, май 1991 г.

  • Air International 1996-07 / W.Luczak - Poland's Atomic Adventure

    Nuclear weapon loading procedures were practised on 7 Regiment’s Su-20s in the hardened aircraft shelters at Powidz.

  • Air International 1996-07 / W.Luczak - Poland's Atomic Adventure

    Instead of the KKR reconnaissance pod carried by Su-20R Yellow 6262, the aircraft could be armed with an RN-24 10 kiloton bomb.

  • Авиация и Космонавтика 2013-09 / М.Никольский - Музей ВВС Польши в Кракове

    F-5 на фоне Су-20

    Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972