Dornier Do.B Merkur
Варианты:
Dornier - Do.B Merkur - 1925 - Германия
Страна: Германия
Год: 1925


Транспортный самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Dornier Do B Merkur, Do C Komet III, Do D и Do T

<...>
  Первый самолет Do В Merkur I поднялся в воздух 10 февраля 1925 года. От Komet III он отличался крылом увеличенного размаха с вырезом на задней кромке, свободнонесущим оперением с килем увеличенной площади и другой силовой установкой. В качестве последней использовались двигатели BMW VI мощностью 450 и 600 л.с. (336 и 447 кВт) для вариантов Merkur I и Merkur II, соответственно. Некоторое количество Komet III были доработаны до этого стандарта, получив либо безредукторный вариант BMW IV мощностью 450 л.с. (336 кВт), либо BMW VI, оснащенный редуктором мощностью 500 л.с. (373 кВт). Эти замены затрудняют работу авиационных историков, поскольку доработанные Komet III также стали называть Merkur. Merkur I и II могли перевозить от шести до восьми пассажиров с двумя членами экипажей. Merkur II мог эксплуатироваться при большей массе, которая была еще больше увеличена у модификации Do B Bal Merkur II с двигателем BMW VIu мощностью 640 л. с. (477 кВт).
  Крупнейшим оператором Merkur была, без сомнения, компания DLH, которая вместе с доработанными Komet III имела до 30 самолетов этого типа. Самолеты также использовались авиакомпаниями в Китае, Швейцарии и Японии. Кроме того, Бразилия и Колумбия приобрели по одному Merkur с поплавковым шасси.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dornier Do B Merkur II (сухопутный вариант)

  Тип: транспортный самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель BMW VI мощностью 600 л. с. (447 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 200 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 180 км/ч; потолок 5200 м
  Масса: пустого 2100 кг; максимальная взлетная 3600 кг
  Размеры: размах крыла 19,60 м; длина 12,50 м; высота 3,56 м; площадь крыла 62,00 м2
  Полезная нагрузка: до 8 пассажиров
"Меркурий" авиакомпании "Дерулюфт".
Высокорасположенное крыло Merkur было подкреплено четырьмя подкосами. Экипаж из двух человек размещался в открытой кабине перед передней кромкой крыла. Кабина экипажа была смещена к левому борту. В закрытой кабине могли разместиться шесть пассажиров.
Именной самолет общества ДОБРОЛЕТ "Ц.О. ВКП(б) "Правда"". 1923г.
Военно-транспортный Дорнье "Меркюр" - "Аикоку 2".
THE SWISS AFRICAN FLIGHT: Lieut. Mittelholzer (top), the Swiss pilot, and the Dornier "Mercury" plane (below) on which he has just completed a flight from Zurich to Cape Town.
LADY HEATH'S TOUR IN SOUTH AFRICA: The picture on is of historical interest. It shows the arrival of the Swiss pilot, M. Mittelholzer, in his Dornier-Merkur "Switzerland" at East London, in 1926, during his great flight from Switzerland to South Africa. He is seen standing before the propeller. As a direct result of this visit, the East London Club was formed later on.
THE AMSTERDAM AIR TERMINUS: The lower photograph shows the hangars, offices, etc. at the Schiphol aerodrome. The international character of this Dutch airport may be gathered from the machines in front of the buildings, which include a Farman "Jabiru," a three-engined Junkers monoplane, a Fokker monoplane, and a Dornier monoplane. The upper photograph shows the aerodrome restaurant where excellent meals are served, and from which a good view of the aerodrome, machines, etc. is obtained.