Dornier Do.B Merkur
Варианты:
Dornier - Do.B Merkur - 1925 - Германия
Страна: Германия
Год: 1925


Транспортный самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Dornier Do B Merkur, Do C Komet III, Do D и Do T

<...>
   Первый самолет Do В Merkur I поднялся в воздух 10 февраля 1925 года. От Komet III он отличался крылом увеличенного размаха с вырезом на задней кромке, свободнонесущим оперением с килем увеличенной площади и другой силовой установкой. В качестве последней использовались двигатели BMW VI мощностью 450 и 600 л.с. (336 и 447 кВт) для вариантов Merkur I и Merkur II, соответственно. Некоторое количество Komet III были доработаны до этого стандарта, получив либо безредукторный вариант BMW IV мощностью 450 л.с. (336 кВт), либо BMW VI, оснащенный редуктором мощностью 500 л.с. (373 кВт). Эти замены затрудняют работу авиационных историков, поскольку доработанные Komet III также стали называть Merkur. Merkur I и II могли перевозить от шести до восьми пассажиров с двумя членами экипажей. Merkur II мог эксплуатироваться при большей массе, которая была еще больше увеличена у модификации Do B Bal Merkur II с двигателем BMW VIu мощностью 640 л. с. (477 кВт).
   Крупнейшим оператором Merkur была, без сомнения, компания DLH, которая вместе с доработанными Komet III имела до 30 самолетов этого типа. Самолеты также использовались авиакомпаниями в Китае, Швейцарии и Японии. Кроме того, Бразилия и Колумбия приобрели по одному Merkur с поплавковым шасси.
   Самолет Do C представлял собой многоцелевую машину на базе Komet III. В открытой кабине этой машины бок о бок размещались два члена экипажа (курсант и инструктор), а еще шесть человек (обучаемые и инструкторы) могли расположиться в закрытой кабине с посадочной дверью по левому борту. Точное количество построенных Do C не установлено, но известно, что несколько из них использовались в качестве бомбардировщиков чилийскими ВВС в 1930 году.
   Самолет Do D представлял собой вариант Do C с двухпоплавковым шасси и в 1927 году строился в Югославии в качестве торпедоносца. Do T представлял собой сухопутный санитарный самолет и, вероятно, небольшое количество этих машин использовалось военными.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dornier Do B Merkur II (сухопутный вариант)

   Тип: транспортный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель BMW VI мощностью 600 л. с. (447 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 200 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 180 км/ч; потолок 5200 м
   Масса: пустого 2100 кг; максимальная взлетная 3600 кг
   Размеры: размах крыла 19,60 м; длина 12,50 м; высота 3,56 м; площадь крыла 62,00 м2
   Полезная нагрузка: до 8 пассажиров
The prototype ‘Merkur’ showing the strengthening rib above the wheel which identified the early models.
Luft Hansa’s Merkur D-1102 Edelmarder, with BMW VID engine, was built in 1927. It is believed to have been later used by Deruluft and finally re-registered D-UDYF.
The ‘Merkur’s’ BMW VI engine which dispensed with ‘Komet’s’ face-type radiator. The airscrew bears the red and black Dornier trademark.
‘Merkur’ II D-546 ‘Hyane’ (the name appears in minuscule letters under the final pair of letters of ‘Luft Hansa’) at Stuttgart with a Daimler-Benz van providing scale. Note the relatively crude navigation lamp mounting on the wingtip.
D972 ‘Konigstiger’, later to become D-UQET, takes off from Berlin’s central airport in 1926.
"Меркурий" авиакомпании "Дерулюфт".
Высокорасположенное крыло Merkur было подкреплено четырьмя подкосами. Экипаж из двух человек размещался в открытой кабине перед передней кромкой крыла. Кабина экипажа была смещена к левому борту. В закрытой кабине могли разместиться шесть пассажиров.
Deruluft’s Merkur RR35 with four-blade airscrew, enclosed cockpit and night flying equipment.
Dornier Merkur operated by Deruluft between Berlin and Moscow in 1927.
‘Merkur’ II ‘Kreuzfuchs’ joined ‘Deruluft’s’ fleet in 1929. The panel before the forward window reads ‘Moskau-Berlin’.
Один из пассажирских «Юнкерсов» советско-германской авиакомпании «Дерулюфт», летавших на линии Москва-Кенигсберг. Снимок сделан во время промежуточной посадки в Каунасе во второй половине 1920-х гг.
With the early Soviet registration RR-34 repeated under both wings, a ‘Merkur’ II shows its intermediate wing struts necessary due to increased weight. This is probably a machine operated by ‘Deruluft’.
On the reverse of this Dornier photograph of Deruluft’s RR34 it is described as a Merkur I.
Именной самолет общества ДОБРОЛЕТ "Ц.О. ВКП(б) "Правда"". 1923г.
Военно-транспортный Дорнье "Меркюр" - "Аикоку 2".
THE AMSTERDAM AIR TERMINUS: The lower photograph shows the hangars, offices, etc. at the Schiphol aerodrome. The international character of this Dutch airport may be gathered from the machines in front of the buildings, which include a Farman "Jabiru," a three-engined Junkers monoplane, a Fokker monoplane, and a Dornier monoplane. The upper photograph shows the aerodrome restaurant where excellent meals are served, and from which a good view of the aerodrome, machines, etc. is obtained.
A Swiss Red Cross ‘Merkur’ I named ‘Mercurio’ carries the Italian licence-build marking ‘Construzioni Meccaniche Aeronautica Marina di Pisa’. There were only two machines of this type in Switzerland.
THE SWISS AFRICAN FLIGHT: Lieut. Mittelholzer (top), the Swiss pilot, and the Dornier "Mercury" plane (below) on which he has just completed a flight from Zurich to Cape Town.
The open-cockpit BMW VI-powered Merkur CH 171 Switzerland in which Walter Mittelholzer flew from Zurich to Cape Town in 1926-27. With floats fitted this Merkur was given additional rudder area.
Mittelholzer’s ‘Merkur’ floatplane flew to Cape Town in the winter of 1926-27.
LADY HEATH'S TOUR IN SOUTH AFRICA: The picture on is of historical interest. It shows the arrival of the Swiss pilot, M. Mittelholzer, in his Dornier-Merkur "Switzerland" at East London, in 1926, during his great flight from Switzerland to South Africa. He is seen standing before the propeller. As a direct result of this visit, the East London Club was formed later on.
Switzerland’s second ‘Merkur’ was Walter Mittelholzer’s floatplane named after that country and numbered 171.
Do D 206, part of the first series.
An inspection of a line-up of eight Merkurs at Divulje, Split.
Air-to-air of second series 220, note national markings.
Merkur 201 during torpedo dropping trials. The weapon has just been released, almost merging with the shore line.
The French-built Torpedo hits the water. Trials were very quickly discontinued.
Detail view of the torpedo in situ.
Deruluft’s Merkur RR36 in an undignified position. This example has an enclosed cockpit “beneath” which is the route placard reading Moskau-Berlin.
Salvaging 201 following an accident. This is likely to be the event that wrote it off - Jun 13, 1931, at Selce.
Broken lines on second side view show outlines of door and additional side window on starboard side of both ‘Merkur’ I and II. Scrap view shows ‘Komet’ III fin and rudder. Also illustrated are Dornier logo carried on the airscrew blades and the ‘Luft Hansa’ logo.
Dornier Do D (Merkur) Military Floatplane