RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1925

Транспортный самолет с экипажем из двух человек

Варианты

Dornier Do B Merkur, Do C Komet III, Do D и Do T

<...>
   Первый самолет Do В Merkur I поднялся в воздух 10 февраля 1925 года. От Komet III он отличался крылом увеличенного размаха с вырезом на задней кромке, свободнонесущим оперением с килем увеличенной площади и другой силовой установкой. В качестве последней использовались двигатели BMW VI мощностью 450 и 600 л.с. (336 и 447 кВт) для вариантов Merkur I и Merkur II, соответственно. Некоторое количество Komet III были доработаны до этого стандарта, получив либо безредукторный вариант BMW IV мощностью 450 л.с. (336 кВт), либо BMW VI, оснащенный редуктором мощностью 500 л.с. (373 кВт). Эти замены затрудняют работу авиационных историков, поскольку доработанные Komet III также стали называть Merkur. Merkur I и II могли перевозить от шести до восьми пассажиров с двумя членами экипажей. Merkur II мог эксплуатироваться при большей массе, которая была еще больше увеличена у модификации Do B Bal Merkur II с двигателем BMW VIu мощностью 640 л. с. (477 кВт).
   Крупнейшим оператором Merkur была, без сомнения, компания DLH, которая вместе с доработанными Komet III имела до 30 самолетов этого типа. Самолеты также использовались авиакомпаниями в Китае, Швейцарии и Японии. Кроме того, Бразилия и Колумбия приобрели по одному Merkur с поплавковым шасси.
   Самолет Do C представлял собой многоцелевую машину на базе Komet III. В открытой кабине этой машины бок о бок размещались два члена экипажа (курсант и инструктор), а еще шесть человек (обучаемые и инструкторы) могли расположиться в закрытой кабине с посадочной дверью по левому борту. Точное количество построенных Do C не установлено, но известно, что несколько из них использовались в качестве бомбардировщиков чилийскими ВВС в 1930 году.
   Самолет Do D представлял собой вариант Do C с двухпоплавковым шасси и в 1927 году строился в Югославии в качестве торпедоносца. Do T представлял собой сухопутный санитарный самолет и, вероятно, небольшое количество этих машин использовалось военными.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dornier Do B Merkur II (сухопутный вариант)

   Тип: транспортный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель BMW VI мощностью 600 л. с. (447 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 200 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 180 км/ч; потолок 5200 м
   Масса: пустого 2100 кг; максимальная взлетная 3600 кг
   Размеры: размах крыла 19,60 м; длина 12,50 м; высота 3,56 м; площадь крыла 62,00 м2
   Полезная нагрузка: до 8 пассажиров

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии