Яковлев Як-7В / Як-7УТИ
Варианты:
Яковлев - Як-7В / Як-7УТИ - 1940 - Россия
Страна: Россия
Год: 1940


Описание
Фотографии
Як-1 и Як-7

<...>
  С некоторым отставанием от И-26 А.С. Яковлев вел разработку двухместного учебного варианта, первоначально получившего обозначение УТИ-26-1, в который был переделан один из прототипов истребителя. Самолет можно было использовать не только в качестве учебного, но разъездного и курьерского. По сравнению с И-26 машина отличалась упрощенной конструкцией и меньшим весом. Экипаж тандемно размещался под удлиненным фонарем.
  Самолет был запущен в серию в мае 1941 года под обозначением Як-7. Вскоре выяснилось, что по летным характеристикам он превосходит исходный Як-1. Благодаря этому, а также из-за острой нужды в дополнительных истребителях было принято решение перейти к выпуску одноместного варианта, первый экземпляр которого взлетел в июне 1941 года. Позднее в этом же году самолету присвоили обозначение Як-7А.
  Новый двухместный учебный вариант получил обозначение Як-7В (от Вывозной). К концу 1941 года на смену одноместному Як-7А пришел вариант Як-7Б.
  К моменту завершения производства в 1944 году построили 6399 Як-7 всех модификаций, включая около 1500 Як-7В.


Варианты Як-7

  УТИ-26-1: двухместный прототип, переделанный из предсерийного И-26 (Як-1)
  Як-7УТИ: первый двухместный учебный вариант, выпущенный ограниченной серией; часть самолетов была переделана в одноместные истребители
  Як-7В (Вывозной): двухместный учебный вариант, с июля 1941 года выпускавшийся крупной серией; основные отличия от Як-7УТИ - отсутствие вооружения и неубирающиеся стойки шасси
  Як-7К (Курьерский): двухместная полевая модификация
<...>
Многие Як-7УТИ в строевых частях не несли тактических номеров. Пример - машина, летавшая в феврале 1942г. на Калининском фронте
Як-7В из 1-го ИАП "Варшава" ВВС Польши. Григорьевское, зима 1943-44гг.
Первый опытный УТИ-26 в НИИ ВВС. Сентябрь 1940г.
Прототип УТИ-26-1 - двухместного учебного истребителя - совершил первый полет 23 июля 1940 года. Официальные испытания машины начались 28 августа 1940 года.
УТИ-26-2 стал образцом для серийных самолетов Як-7УТИ. НИИ ВВС. Январь 1941г.
Учебно-тренировочный истребитель Як-7УТИ
Як-7 с двойной кабиной готов к разведвылету. В задней кабине занял место штурман-наблюдатель. Калининский фронт, февраль 1942г.
Учебный истребитель Як-7В, Калининский фронт, февраль 1942 г.
Острая нехватка авиационного бензина серьезно тормозила переучивание летного состава. К счастью, в пилотировании "спарка" Як-7В и боевые Як-1 были существенно проще поликарповских истребителей, на которых летчикам приходилось летать на Дальнем Востоке.
Техобслуживание Як-7УТИ во фронтовых условиях. Зима 1942г.
Як-7В не имел вооружения и отличался упрощенной конструкцией планера и неубирающимся шасси. Самолет оснащался винтом ВИШ-61П, как и боевые машины.
Як-7В - "вывозной" на лыжном шасси
Часть двухместных истребителей Як-7В были выпущены с неубирающимися шасси. Хотя эти самолеты считались учебно-тренировочными, они обладали всем оборудованием боевых самолетов - вооружением, протектированными топливными баками, радиостанциями и кислородным оборудованием. Было построено примерно 510 Як-7В и еще 87 переделано из истребителей Як-7Б. Наличие триммера руля направления указывает, что на снимке представлен Як-7В поздней постройки.
Як-7В на колесном шасси
Тренировочный Як-7В. Этот самолет будет разбит в январе 1943 г. И. Безьеном
Марсель Альбер в кабине того самого Як-7В. Иваново. Январь 1943 г.
Альбер добровольно вызвался воевать в СССР и 7 октября 1942 года его зачислили в группу "Нормандия". 16 июня 1943 года Альбер на Як-1Б одержал свою первую на советско-германском фронте победу.
Як-9 комэска Марселя Альбера и учебный Як-7В. Ноябрь 1944г.
Опытный истребитель Як-7М. Предкрылки отклонены