RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1940

Варианты

Як-1 и Як-7

<...>
   С некоторым отставанием от И-26 А.С. Яковлев вел разработку двухместного учебного варианта, первоначально получившего обозначение УТИ-26-1, в который был переделан один из прототипов истребителя. Самолет можно было использовать не только в качестве учебного, но разъездного и курьерского. По сравнению с И-26 машина отличалась упрощенной конструкцией и меньшим весом. Экипаж тандемно размещался под удлиненным фонарем.
   Самолет был запущен в серию в мае 1941 года под обозначением Як-7. Вскоре выяснилось, что по летным характеристикам он превосходит исходный Як-1. Благодаря этому, а также из-за острой нужды в дополнительных истребителях было принято решение перейти к выпуску одноместного варианта, первый экземпляр которого взлетел в июне 1941 года. Позднее в этом же году самолету присвоили обозначение Як-7А.
   Новый двухместный учебный вариант получил обозначение Як-7В (от Вывозной). К концу 1941 года на смену одноместному Як-7А пришел вариант Як-7Б.
   К моменту завершения производства в 1944 году построили 6399 Як-7 всех модификаций, включая около 1500 Як-7В.


Варианты Як-7

   УТИ-26-1: двухместный прототип, переделанный из предсерийного И-26 (Як-1)
   Як-7УТИ: первый двухместный учебный вариант, выпущенный ограниченной серией; часть самолетов была переделана в одноместные истребители
   Як-7В (Вывозной): двухместный учебный вариант, с июля 1941 года выпускавшийся крупной серией; основные отличия от Як-7УТИ - отсутствие вооружения и неубирающиеся стойки шасси
   Як-7К (Курьерский): двухместная полевая модификация
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии