Яковлев Як-42
Варианты:
Яковлев - Як-42 - 1975 - Россия
Страна: Россия
Год: 1975


Three-turbofan short/medium-range passenger transport
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (2)
Як-40 и Як-42

<...>
   Когда «Аэрофлоту» потребовался среднемагистральный лайнер для замены устаревших Ил-18 и Ту-134, ОКБ А.С. Яковлева решило сократить сроки разработки, предложив увеличенный вариант Як-40. Были построены четыре прототипа: один с крылом стреловидностью 11°, а остальные с крылом стреловидностью 23° Последние были выбраны для серийных Як-42, получивших также стреловидное хвостовое оперение, сдвоенные колеса шасси и форсированные двигатели.
   Прототип Як-42 совершил первый полет в марте 1975 года, а эксплуатация первых серийных машин в «Аэрофлоте» началась в 1980 году. Самолет предлагался с различными вариантами компоновки пассажирской кабины - на 100,120 и 144 пассажира. Вариант Як-42Д отличался увеличенным запасом топлива. Единственный Як-42Ф был оснащен контейнерами с электрооптическими датчиками под крылом. В НАТО самолету было присвоено кодовое обозначение «Clobber».
Второй прототип Як-42 (ранее СССР-1975) с обозначениями "Аэрофлота" получил серийный регистрационный номер СССР-42304 для участия в Парижском авиасалоне в Ле-Бурже в 1979 году. Самолет был поставлен на хранение на ВДНХ (ныне ВВЦ) в Москве.
Авиакомпания "Centre-Avia", созданная в 2000 году и базирующаяся в московском аэропорту Быково, эксплуатировала три дальних Як-42Д и один базовый Як-42. Этот Як-42Д RA-42435 выпущен в 1993 году. В настоящее время самолет принадлежит авиакомпании "Алания".