Поиск по сайту:
Описание
Страна : Россия
Год : 1975
Three-turbofan short/medium-range passenger transport
Варианты
- Яковлев - Як-42 - 1975 - Россия
- Яковлев - Як-46 - 1995 - Россия
Як-40 и Як-42
<...>
Когда «Аэрофлоту» потребовался среднемагистральный лайнер для замены устаревших Ил-18 и Ту-134, ОКБ А.С. Яковлева решило сократить сроки разработки, предложив увеличенный вариант Як-40. Были построены четыре прототипа: один с крылом стреловидностью 11°, а остальные с крылом стреловидностью 23° Последние были выбраны для серийных Як-42, получивших также стреловидное хвостовое оперение, сдвоенные колеса шасси и форсированные двигатели.
Прототип Як-42 совершил первый полет в марте 1975 года, а эксплуатация первых серийных машин в «Аэрофлоте» началась в 1980 году. Самолет предлагался с различными вариантами компоновки пассажирской кабины - на 100,120 и 144 пассажира. Вариант Як-42Д отличался увеличенным запасом топлива. Единственный Як-42Ф был оснащен контейнерами с электрооптическими датчиками под крылом. В НАТО самолету было присвоено кодовое обозначение «Clobber».
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Аэрофлотовский Як-42Д после аварийной посадки с убранным шасси. Аэропорт Внуково, Москва, 28 февраля 1990 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
На месте катастрофы Як-42. Аэропорт Кольцово, Свердловск, 13 сентября 1990 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Обломки Як-42Д (борт RA-42434) авиакомпании «Як Сервис». 7 сентября 2011 г.
-
АвиаМастер 2006-01 / М.Жирохов - "Блицкриг N 2" в Ираке /Горячая точка/
Целями ударов авиации США по багдадскому аэропорту становились не только военные объекты, но и гражданские авиалайнеры
Тип фотографий