Яковлев Як-42
Варианты:
Яковлев - Як-42 - 1975 - Россия
Страна: Россия
Год: 1975


Three-turbofan short/medium-range passenger transport
Описание
Фотографии:

Обломки (4)
Як-40 и Як-42

<...>
   Когда «Аэрофлоту» потребовался среднемагистральный лайнер для замены устаревших Ил-18 и Ту-134, ОКБ А.С. Яковлева решило сократить сроки разработки, предложив увеличенный вариант Як-40. Были построены четыре прототипа: один с крылом стреловидностью 11°, а остальные с крылом стреловидностью 23° Последние были выбраны для серийных Як-42, получивших также стреловидное хвостовое оперение, сдвоенные колеса шасси и форсированные двигатели.
   Прототип Як-42 совершил первый полет в марте 1975 года, а эксплуатация первых серийных машин в «Аэрофлоте» началась в 1980 году. Самолет предлагался с различными вариантами компоновки пассажирской кабины - на 100,120 и 144 пассажира. Вариант Як-42Д отличался увеличенным запасом топлива. Единственный Як-42Ф был оснащен контейнерами с электрооптическими датчиками под крылом. В НАТО самолету было присвоено кодовое обозначение «Clobber».
Аэрофлотовский Як-42Д после аварийной посадки с убранным шасси. Аэропорт Внуково, Москва, 28 февраля 1990 г.
На месте катастрофы Як-42. Аэропорт Кольцово, Свердловск, 13 сентября 1990 г.
Обломки Як-42Д (борт RA-42434) авиакомпании «Як Сервис». 7 сентября 2011 г.
Целями ударов авиации США по багдадскому аэропорту становились не только военные объекты, но и гражданские авиалайнеры