McDonnell Douglas DC-10
Варианты:
McDonnell Douglas - DC-10 - 1970 - США
Страна: США
Год: 1970


Пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Кабина (3)
Douglas DC-10 и McDonnell Douglas KC-10A Extender

  Разработка лайнера Douglas DC-10 началась в 1966 году по заказу авиакомпании "American Airlines" на пассажирский самолет большой вместимости. С получением заказов от этой компании (на 25 лайнеров с опционом еще на 25 машин) и от компании "United Airlines" (на 30 лайнеров с опционом еще на 30 машин) в апреле 1968 года DC-10 запустили в серийное производство. Низкоплан DC-10 со стреловидным крылом и хвостовым оперением имел трехдвигательную конфигурацию. Под крылом на пилонах находились два двигателя, а третий двигатель установили в основании киля. Первый серийный DC-10 Series 10 впервые взлетел 29 августа 1970 года. 5 августа следующего года, через неделю после получения сертификата летной годности, "American Airlines" начала на DC-10 коммерческие перевозки. До весны 1983 года фирма "McDonnell Douglas" получила заказы на 367 машин DC-10. Одновременно до осени 1983 года продолжалось серийное производство сделанных на базе DC-10 топливозаправщиков McDonnell Douglas KC-10A Extender для ВВС США.


Варианты

  DC-10 Series 10: первая серийная версия, вмещавшая 380 пассажиров и оснащенная ТРДД General Electric CF6-6D или CF6-6D1 тягой 177,88 кН либо 182,32 кН; построено 122 машины
  DC-10 Series 10CF: переоборудуемая грузовая/пассажирская версия Series 10; построено 9 машин
  DC-10 Series 15: в основном подобен Series 10, но с двигателями CF6-50C2F тягой по 206,79 кН, позволявшими нести увеличенную полезную нагрузку; построено 7 машин DC-10 Series 30: межконтинентальная версия повышенной дальности; размах крыла увеличен на 3,05 м, увеличен запас топлива, стандартное шасси дополнено двухколесной подфюзеляжной опорой, установлены турбовентиляторные двигатели CF6-S0A или CF6-50C тягой по 217,90 кН или 226,80; построено 156 машин
  DC-10 Series 30CF: переоборудуемая пассажирская/грузовая версия Series 30, позднее собиралась с двигателями CF6-50C1 тягой 233,47 кН; построено 26 машин
  DC-10 Series 30ER: версия Series 30 увеличенной дальности с дополнительным запасом горючего и двигателями CF6-50C2B тягой 240,14 кН; построено пять машин
  DC-10 Series 40: межконтинентальная версия, подобная Series 30. Первые 22 самолета построены с ТРДД Pratt & Whitney JT9D-20 тягой 219,68 кН, последующие - с двигателями JT9D-59A тягой 235,69 кН каждый; выпущено 42 машины
  KC-10A Extender: под этим обозначением в конце 1977 года ВВС США выбрали лайнер DC-10 под требование на новый самолет-заправщик. KC-10A является конверсией лайнера DC-10 Series 30CF с дополнительными топливными баками в нижней части фюзеляжа, штангой для дозаправки в полете, рабочим местом оператора дозаправки, приемником для штанги дозаправки в воздухе и улучшенной системой работы с грузами. Поставлено 60 машин, первая из которых взлетела 12 июля 1980 года; первые поставки начались 17 марта 1981 года
  MD-10: под этим обозначением фирма "Boeing" переделала бывшие пассажирские лайнеры DC-10 в машины с экипажем из двух человек, с кабиной типа EFIS для доставки грузов в компании "FedEx"


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas DC-10 Series 30

  Тип: пассажирский самолет
  Силовая установка: три ТРДД General Electric CF6-50C тягой по 226,80 кН
  Летные характеристики: макс. скорость 908 км/ч на высоте 9145 м; практический потолок в крейсерском полете со средней загрузкой 10180 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 7411 км
  Масса: пустого самолета 121199 кг; максимальная взлетная 263 084 кг
  Размеры: размах крыла 50,41 м; длина 55,50 м; высота 17,70 м; площадь крыла 367,70 м2
  Полезная нагрузка: стандартная загрузка от 255 до 270 пассажиров, максимальная - до 380 человек в экономической конфигурации
The DC-10 flight deck. B.Cal crews its DC-10s with two pilots and a flight engineer, and uses the DC-10s exclusively for the North Atlantic services; they also fly to South America and the Middle and Far East to achieve peak utilisation of more than 16 hrs a day in the summer period.
Бар первого класса на некоторых DC-10 отличался относительной роскошью и простором. Но не все компании организовывали такие помещения на своих лайнерах. Самолет пользовался популярностью и у бюджетных авиакомпаний, предпочитавших варианты с максимальной плотностью пассажирских мест.
One of B.Cat's more recent innovations on its North Atlantic routes has been the introduction of Super Executive class in its DC-10s. Bridging the gap between the luxury of First Class and the basic standards of Economy Class, it is proving very popular with business travellers.