Варианты
- McDonnell Douglas - DC-10 - 1970 - США
- McDonnell Douglas - KC-10 Extender - 1981 - США
- McDonnell Douglas - MD-11 - 1990 - США
Douglas DC-10 и McDonnell Douglas KC-10A Extender
Разработка лайнера Douglas DC-10 началась в 1966 году по заказу авиакомпании "American Airlines" на пассажирский самолет большой вместимости. С получением заказов от этой компании (на 25 лайнеров с опционом еще на 25 машин) и от компании "United Airlines" (на 30 лайнеров с опционом еще на 30 машин) в апреле 1968 года DC-10 запустили в серийное производство. Низкоплан DC-10 со стреловидным крылом и хвостовым оперением имел трехдвигательную конфигурацию. Под крылом на пилонах находились два двигателя, а третий двигатель установили в основании киля. Первый серийный DC-10 Series 10 впервые взлетел 29 августа 1970 года. 5 августа следующего года, через неделю после получения сертификата летной годности, "American Airlines" начала на DC-10 коммерческие перевозки. До весны 1983 года фирма "McDonnell Douglas" получила заказы на 367 машин DC-10. Одновременно до осени 1983 года продолжалось серийное производство сделанных на базе DC-10 топливозаправщиков McDonnell Douglas KC-10A Extender для ВВС США.
Варианты
DC-10 Series 10: первая серийная версия, вмещавшая 380 пассажиров и оснащенная ТРДД General Electric CF6-6D или CF6-6D1 тягой 177,88 кН либо 182,32 кН; построено 122 машины
DC-10 Series 10CF: переоборудуемая грузовая/пассажирская версия Series 10; построено 9 машин
DC-10 Series 15: в основном подобен Series 10, но с двигателями CF6-50C2F тягой по 206,79 кН, позволявшими нести увеличенную полезную нагрузку; построено 7 машин DC-10 Series 30: межконтинентальная версия повышенной дальности; размах крыла увеличен на 3,05 м, увеличен запас топлива, стандартное шасси дополнено двухколесной подфюзеляжной опорой, установлены турбовентиляторные двигатели CF6-S0A или CF6-50C тягой по 217,90 кН или 226,80; построено 156 машин
DC-10 Series 30CF: переоборудуемая пассажирская/грузовая версия Series 30, позднее собиралась с двигателями CF6-50C1 тягой 233,47 кН; построено 26 машин
DC-10 Series 30ER: версия Series 30 увеличенной дальности с дополнительным запасом горючего и двигателями CF6-50C2B тягой 240,14 кН; построено пять машин
DC-10 Series 40: межконтинентальная версия, подобная Series 30. Первые 22 самолета построены с ТРДД Pratt & Whitney JT9D-20 тягой 219,68 кН, последующие - с двигателями JT9D-59A тягой 235,69 кН каждый; выпущено 42 машины
KC-10A Extender: под этим обозначением в конце 1977 года ВВС США выбрали лайнер DC-10 под требование на новый самолет-заправщик. KC-10A является конверсией лайнера DC-10 Series 30CF с дополнительными топливными баками в нижней части фюзеляжа, штангой для дозаправки в полете, рабочим местом оператора дозаправки, приемником для штанги дозаправки в воздухе и улучшенной системой работы с грузами. Поставлено 60 машин, первая из которых взлетела 12 июля 1980 года; первые поставки начались 17 марта 1981 года
MD-10: под этим обозначением фирма "Boeing" переделала бывшие пассажирские лайнеры DC-10 в машины с экипажем из двух человек, с кабиной типа EFIS для доставки грузов в компании "FedEx"
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Douglas DC-10 Series 30
Тип: пассажирский самолет
Силовая установка: три ТРДД General Electric CF6-50C тягой по 226,80 кН
Летные характеристики: макс. скорость 908 км/ч на высоте 9145 м; практический потолок в крейсерском полете со средней загрузкой 10180 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 7411 км
Масса: пустого самолета 121199 кг; максимальная взлетная 263 084 кг
Размеры: размах крыла 50,41 м; длина 55,50 м; высота 17,70 м; площадь крыла 367,70 м2
Полезная нагрузка: стандартная загрузка от 255 до 270 пассажиров, максимальная - до 380 человек в экономической конфигурации
- Описание
Фотографии
-
Air Enthusiast 1973-03 / Airdata File
This model of the McDonnell Douglas DC-10 Twin was displayed recently by the company and shows the close resemblance to the three-engined DC-10s now in service.
-
Мировая Авиация 22
Наряду с модификацией DC-10-60 предполагалось создать варианты -61, -62 и -63, отличавшиеся различной длиной фюзеляжа.
-
Aviation Historian 38 / K.Hayward - Airbus Industrie Britain's Return
With the advent of the twin-engined widebody concept, McDonnell Douglas threw its hat into the ring in the late 1970s with its Advanced Technology Medium Range (ATMR) airliner project. The company, at heart a defence contractor, was already facing headwinds with its DC-10 tri-jet, and the ATMR ultimately faded away with the introduction of the Boeing 757.
-
Air International 1981-08
McDonnell Douglas and Fokker confirmed their interest in the 150-seat market but gave few new details of the MDF-100 at the Paris Air Show
Другие самолёты на фотографии: Fokker F.29 - Нидерланды - 1981
-
Air International 1980-11 / Airdata File
Three-view of the McDonnell Douglas DC-XX as presented at Farnborough, with enlarged fuselage diameter and JT10D-234 turbofans mounted closer inboard than on earlier ATMR II projects.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas DC-10 Series 30 high-capacity three-engined transport
-
Air International 1993-11 / Cargo and Freight Aircraft
McDonnell Douglas DC-10-30F with side view (lower) of MD-11F.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-11 - США - 1990
Тип фотографий
- Боковые проекции (9)
- Цветные фото (66)
- Ч/б фото (61)
- Кабина (3)
- Обломки (4)
- Модели, рисунки, схемы (9)