RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1919

Транспортный самолет с экипажем из двух человек

Handley Page H.P.18, H.P.26, H.P.27 и H.P.30 (Type W.8, Type W.9 и Type W.10)

У военного бомбардировщика O/400 имелись внутренние распорки фюзеляжа, что делало его непригодным для использования в качестве гражданского транспортного самолета. Специалисты компании "Handley Page" решили перепроектировать эту машину в вариант, первоначально обозначенный как W/400 (H.P.16 в системе обозначений 1924 года). Новая машина имела фюзеляж другой конструкции, позволявший устанавливать до восьми пар кресел с центральным проходом, крылья бипланной коробки - от модели V/1500, но уменьшенного размаха, шасси - по типу самолета V/1500. В состав силовой установки включили два двигателя Rolls-Royce Eagle VIII. Первый полет состоялся 22 августа 1919 года, последующие летные испытания подтвердили достаточно высокую прочность выбранной конструкции. Однако было решено внести ряд усовершенствований и установить на серийных самолетах более мощные двигатели. Так появился прототип W.8 (H.P.18), оснащенный двумя W-образными двигателями Napier Lion IB мощностью по 450 л. с. и отличавшийся бипланной коробкой меньшего размаха (вместо 25,91 м стало 22,86 м), а также некоторыми изменениями в конструкции хвостового оперения. Свой первый полет самолет совершил 4 декабря 1919 года, а 4 мая 1920 года он поднялся на высоту 4276 м с полезной нагрузкой 1674 кг - в то время это было рекордом Великобритании.
   После W.8 появились четыре серийных W.8b, в которых в полностью застекленной кабине размещались 16 пассажиров, а пилот и второй пилот находились в открытой кабине в носовой части. Ввиду трудностей с поставкой двигателей Lion на этих самолетах снова были установлены двигатели Eagle VIII, поэтому количество пассажиров пришлось сократить до 12. Три самолета использовались авиакомпанией "Handley Page Transport", один - поставлен бельгийской "Sabena", а уже впоследствии еще три транспортных W.8b были построены для "Sabena" компанией SABCA (Бельгия). Самолет W.8c являлся вариантом, выпущенным в 1923 году, с двигателями Eagle IX.
<...>
   Самолет W.10 (H.P.30) - последний гражданский вариант, четыре экземпляра которого были построены компанией "Handley Page" для "Imperial Airways" в 1926 году, последний из них эксплуатировался до 1933 года, на самолетах устанавливались два двигателя Napier Lion IIB мощностью по 450 л.с.

Показать полностью

Описание:

  • Handley Page H.P.18, H.P.26, H.P.27 и H.P.30 (Type W.8, Type W.9 и Type W.10)
  • Flight, December 1919
    THE PARIS AERO SHOW 1919
  • Flight, January 1920
    The Handley Page W 8
  • Flight, July 1920
    The Olympia Aero Show 1920
  • Flight, January 1922
    THE HANDLEY PAGE W.8B.
  • Flight, November 1922
    THE HANDLEY PAGE W 8C
  • Мировая Авиация 149

    Прототип W/8 "Ньюкасл", позднее получивший имя "Герцогиня Йорка" (рег. G-EAPJ), стал родоначальником серии удачных коммерческих авиалайнеров 20-х гг. прошлого века. Он воплотил в себе ряд конструктивных элементов O/400 и V/1500. Находясь в эксплуатации HPT, этот самолет разбился 10 июля 1923г. при выполнении аварийной посадки в Пуаси, недалеко от Парижа. Самолет сфотографирован с первоначальным вариантом хвостового оперения.
    FINE RECORD: Handley Page (H.P.18) W.8 (Reg: G-EAPJ) powered by two 450-h .p. Napier Lions, which recently established a British record by lifting a useful load of 3,690 lbs. to an altitude of (official) 13,999 ft. We have no official information as to whether it was the barograph or the e.g. of the machine, or the e.g. of the useful load which reached this altitude. The duration of the flight was 1 hour 20 minutes

  • Air Pictorial 1978-01 / E.Rees - Handley Page W.8 /Prototypes & Experimentals/

    Handley Page's first purpose-built civil transport, W.8 G-EAPJ first flew at Cricklewood on 2nd December 1919. Only one example was built

  • Aeroplane Monthly 1983-10 / J.Stroud - Wings of Peace

    THE NEW HANDLEY PAGE W.8 BIPLANE: For some considerable time there have been rumours of a new type of H.P. which was going to surpass anything hitherto seen in the way of luxury and comfort. The machine is now an accomplished fact, as will be seen from our photograph, and for once rumour has not been far from the truth. The new H.P., which is fitted with two 450 h.p. Napier Lions, is smaller and faster than the War types, and has a magnificent saloon cabin seating from 15 to 20 passengers. A feature of this is that there is no transverse cross bracing, so that the passengers have ample room to move about, while, if the machine be used for the carrying of cargo, the space available is 470 cub. ft. The machine has a maximum speed of 112 m.p.h., and a cruising speed of 90 m.p.h., while the landing speed is as low as 45 m.p.h. After a short test flight of only 20 minutes' duration, the machine was flown to Paris in 2 hours 10 minutes.
    Handley Page W.8 G-EAPJ photographed in December 1919 shortly after its first flight on December 4.

  • Flight 1921-11 / Flight

    THE HANDLEY PAGE W8. - Our photograph shows this machine, which has two Napier "Lion" engines, starting off for its first flight to Paris, which was made in two hours five minutes.

  • Flight 1920-01 / Flight

    A study in contrasts: The little 10 h.p. de Marcay “Passe-Partout" standing under the wings of the Handley Page W 8 at Le Bourget Aerodrome

    Другие самолёты на фотографии: De Marcay Passe-Partout - Франция - 1920

  • Aeroplane Monthly 1983-10 / J.Stroud - Wings of Peace

    Handley Page W.8 G-EAPJ in the Grand Palais in December 1919. G-EAPJ was lost after a crash landing at Poix, Northern France on July 10, 1923.

  • Flight 1920-01 / Flight

    THE PARIS AERO SHOW: may be seen the Handley Page, the Liore et Olivier and the Caproni

    Другие самолёты на фотографии: Breguet Br.14 - Франция - 1916Liore et Olivier LeO H.6 - Франция - 1919

  • Flight 1920-07 / Flight

    A RECORD BREAKER AT OLYMPIA: The Handley Page W 8 which reached an altitude of 14,000 ft. with a load of 3,690 lbs.

  • Flight 1920-01 / Flight

    The Handley Page, seen from above: In the large machine class, this was probably the finest all-round cabin ’bus in the exhibition

  • Flight 1920-02 / Flight

    THE NAPIER LION: View from above, showing installation in a Handley Page W 8

  • Flight 1920-10 / Flight

    AT WADDON: The Handley Page W8, winner of First Prize in Air Ministry Competition.

  • Aeroplane Monthly 1978-02 / Personal album

    Handley Page W.8 G-EAPJ was a rebuild of an H.P.W.4. It was operated by Handley Page Transport Ltd on the London-Paris run and was named Newcastle, but later became Duchess of York. 'PJ crash-landed at Poix in Northern France on July 10, 1923.

  • Flight 1920-10 / Flight

    AT WADDON: The machine arriving at Waddon

  • Фотографии