Туполев Ту-22П
Варианты:
Туполев - Ту-22П - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961


Ту-22ПД из 203-го гвардейского Орловского ТБАП из Барановичей, включенный в отдельную группу ДА по Афганистану, ноябрь 1988г.
Ту-22П - самолет-постановщик помех, который должен обеспечивать ракетоносцам Ту-22К и самолетам-разведчикам прорыв системы ПВО противника. Обычно авиаполку ракетоносцев придавалась эскадрилья Ту-22П. На закате своей карьеры самолеты - постановщики помех обеспечивали действия Ту-22М2 во время решения ими боевых задач в Афганистане.
Постановщик помех Туполев Ту-22ПД "41 красный". 121-й Гвардейский Севастопольский Краснознаменный тяжелобомбардировочный авиационный полк. Мачулищи (Беларусь), июль 1994г. Такой вид самолет имел непосредственно перед перегонкой его в Энгельс на утилизацию
Постановщик помех Туполев Ту-22ПД "34 красный". 121-й Гвардейский Севастопольский Краснознаменный тяжелобомбардировочный авиационный полк. Мачулищи (Беларусь), июль 1994г. Такой вид самолет имел непосредственно перед перегонкой его в Энгельс на утилизацию
С начала до середины 1990-х годов большинство "Blinder" заменили на Ту-22М. Этот Ту-22ПД с акульей пастью был снят с вооружения и вместе с десятками других Ту-22 ожидал своей судьбы на базе утилизации в Энгельсе в 1995 году.
Эмблема в виде дракона, впервые нанесенная на самолеты 341-го ТБАП во время операций в Афганистане, сохранилась на борту Ту-22П и в последующие годы. Последние Ту-22 пошли на слом в российском Энгельсе, но этот процесс занял несколько лет. В 1997 году разделки ожидало еще 92 самолета.
A Tu-22PD Blinder-E begins its take-off roll in reheat at night. This variant can be equipped with several (at least seven) jamming systems covering a wide range of radio frequencies. The only distinguishing external appearance, of this version is a long and narrow cooler air intake under the storage bay and four swept-blade antennae.
Постановщик помех Ту-22ПП
Серийный Ту-22ПД
Ту-22ПД из 341-го ТБАП через два с половиной года после окончания афганской эпопеи. Озерное, 1991г.
Ту-22ПД 341-го ТБАП, на котором экипаж подп-ка В.В.Мельника выполянл боевые вылеты в Афганистане
Подготовка Ту-22П к боевому вылету на Афганистан. Аэродром Мары-2, январь 1989г.
Взлетает Ту-22ПД. Под фюзеляжем установлен контейнер с аппаратурой РЭБ
Постановщики помех Ту-22ПД прикрывали ударные группы во время налетов на приграничные с Пакистаном районы
Летная смена окончена. Ту-22ПД закатывают на стоянку
Командир 290 одрап подполковник Олег Камбаров. Аэр. Зябровка, 1982г.
Изображения на борту Ту-22ПД (бортовые номера 51 и 57) 203-го ДБАП, принимавших участие в афганской войне
На стоянке хранения - Ту-22
Ту-22 из 203-го полка, музей Дальней Авиации в г. Энгельс
К вопросу о памятниках. В музее, который организован на аэродроме Энгельс, есть Ту-22 с тем самым историческим стихом на борту. Правда, шрифт уже парадный и номер борта 18. Но главное здесь все-таки в том, что самолет не порезали, сохранили
Последние автографы пилотов
Обтекатель станции СПС-151
Обтекатель станции СПС-153
Майор Чупин А.И., командир отряда, аэр. Озерное, самолет Ту-22П, бортовой номер 32
Ту-22ПД (борт 32) из 341-го ТБАП ВВС СССР, который в октябре 1988 - январе 1989 гг. выполнял боевые вылеты в Афганистан
А на предполётной подготовке иногда мы рисовали друг другу вот такие шуточные шаржи...