Туполев Ту-22Р
Варианты:
Туполев - Ту-22Р - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961


Сверхзвуковой разведчик
Описание
Фотографии
Ту-22

<...>
   Разведчик Ту-22Р внешне отличался радиопрозрачными панелями и окнами для фотокамер в носовой части фюзеляжа. Оснащенные РЛС бокового обзора "Куб-4" разведчики обозначались Ту-22РДК.
<...>
Ту-22РД из состава 341-го ТБАП, выполнявший боевые вылеты над Афганистаном
Ту-22РД "Blinder-C" в основном использовались в качестве морских разведчиков, действующих совместно с ракетоносцами Ту-22К. Самолет также мог нести обычные бомбы или аппаратуру для постановки помех. Морские "Blinder" несли службу в двух полках авиации ВМС на Балтийском и Черноморском флотах.
Tu-22 Blinder-C of Soviet Naval Air Force.
Ту-22РДК ВВС Украины. Нежин, март 1996г.
This Tu-22RD (Red 27) is one of several dozen aircraft that were ferried from Belarus to Engels, Russia, in the early 1990s. In 1991, Belarus had three regiments with more than 90 Tu-22s. After being transferring to Russia, the aircraft were kept in storage for a short while before being scrapped - the process being complete by 2002.
During the 1970s and 1980s Blinders carried out many reconnaissance missions over the Baltic (where this aircraft was photographed by a Swedish Air Force aircraft). This Tu-22RD Blinder-C reconnaissance variant was most probably operated by the 15th ODRAP, based at Chkalovsk, Tajikistan.
Ту-22Р нежинского авиаполка. Авиашоу, посвященное юбилею 13-го ТБАД. Полтава, 22 мая 1993г.
Серийный разведчик Ту-22РДМ
На фотографии - один из самолетов-разведчиков Ту-22РДК, доставшихся после распада СССР украинским ВВС.
Tu-22RDM Red 19 was the only 199 Guard ORAP aircraft equipped with antennae for Elint missions (large cheeks on the forward fuselage sides). These enabled the aircraft to detect and monitor hostile communication systems. It is seen here at Nizshyn, Ukraine, in February 1995.
Crew access was via downward-firing ejection seats, which were lowered to allow entry into the aircraft. Tu-22RDM Red 19 crewmembers are seen here being raised into their respective cockpits. From left to right they are: pilot, navigator and (rearwards-facing) radio operator.
Close-up of the rear of a Tu-22RD illustrating the PRS-3 Argon-2 gun-ranging radar (white hemisphere) and single-barrel 23mm cannon. This aircraft was on the strength of the 199 Guard ORAP, Nizshyn, Ukraine, when photographed in August, 1994.
Кормовая пушечная установка и обтекатель РЛС радиоприцела
Первый серийный разведчик Ту-22Р
Ту-22Р 199-го отдельного гвардейского дальнего разведывательного авиаполка
За 35-летнюю службу было создано несколько вариантов Ту-22: бомбардировщик Ту-22Б, разведчик Ту-22Р (на снимке), ракетоносец Ту-22К, постановщик помех Ту-22П и учебный Ту-22У.
Ту-22
Originally designed as a supersonic intercontinental bomber and missile carrier, the prototype Tu-22 made its maiden flight on June 21, 1958. Despite its science-fiction looks, the type was always a handful to fly and a comparatively small number, just over 300, was built. Fitted with state-of-the-art camera equipment in the nose, this is a reconnaissance variant, Nato codename Blinder-C.
Ту-22Р - самый массовый вариант "двадцать второго"
Взлетает Ту-22Р
Варианты боевого оснащения Ту-22Р
Аэрофотоаппараты в грузовом отсеке Ту-22Р
Грузоотсек Ту-22Р (вид против полета). Видны кассетные бомбодержатели
Замена двигателей на разведчике Ту-22Р
Самолет-разведчик Ту-22РД, "красный 36", оснащался системой дозаправки топливом в полете. Позже хвостовую стрелковую установку заменили на оборудование РЭП.
Посадка в Чагане сверхзвукового бомбардировщика Ту-22
Красавец Ту-22Р - хоть сейчас в полет
Camera windows under the bomb bay identify the version of the Tupolev Tu-22 known to NATO as "Blinder-C"
Первый сверхзвуковой бомбардировщик. В 1959 году первый полет совершил отечественный сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22, на базе которого затем было создано большое семейство бомбардировщиков, ракетоносцев, самолетов-разведчиков и самолетов постановки помех, а также учебно-тренировочный вариант самолета.
Несмотря на сложность пилотирования и нелюбовь авиаторов, служба Ту-22 оказалась долгой. Основной их задачей в конце карьеры стала дальняя разведка, с которой они хорошо справлялись после того, как к середине 1970-х годов были устранены основные технические проблемы.
Заправка Ту-22 от летающего танкера Ту-16
Ту-22РД 199-го ОГДРАП дозаправляется в воздухе от Ту-16Н
По старой методике дозаправки летчик вел самолет прямо на конус (слева). При новой - он занимал позицию в пяти метрах правее конуса (справа)
Одними из наиболее опасных особенностей Ту-22 были его высокая посадочная скорость 310 км/ч и минимальная скорость в 290 км/ч. К 1970 году в авариях и катастрофах было потеряно свыше 70 самолетов - около 20% выпущенных машин. Очень высоким был и уровень потерь среди экипажей.
Ту-22
Выводная горловина автомата КДС-16 и кассеты АСО-2И в гондоле шасси Ту-22РД
Стартует Ту-22РДК ВВС Украины. Нежин, 19 марта 1966г.
Крыло Ту-22РДК
Экипаж Ту-22РДК занимает рабочие места
Ту-22РДМ командира авиаполка из Зябровки. Бортовой номер 19 - красный. На левом борту нарисован зеленый дракон, его брюхо и пасть - красные, морда и дым - серые, пламя - оранжевое
Контейнер с короткофокусной фотоаппаратурой под фюзеляжем Ту-22РДМ
Штанга дозаправки в воздухе
Катапультные кресла в положении для посадки экипажа
Pilot's instrument panel on a Ukrainian AirForce Tu-22RD. Note that some of the controls have been wire-locked.
Приборная доска кабины пилота Ту-22Р
Компоновка разведчика Ту-22Р
Ту-22Р
Проекции Ту-22 (из справочника Jane's 1972/73).
Tupolev Tu-22 twin-jet supersonic bomber ("Blinder-A") with additional view of nose of the tandem-cockpit "Blinder-D" trainer version
Tupolev Tu-22 twin-jet supersonic bomber (“Blinder-A”) with additional view of nose of “Blinder-D” training version