Туполев Ту-22Р
Варианты:
Туполев - Ту-22Р - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961


Сверхзвуковой разведчик
Описание
Фотографии
Ту-22

<...>
  Разведчик Ту-22Р внешне отличался радиопрозрачными панелями и окнами для фотокамер в носовой части фюзеляжа. Оснащенные РЛС бокового обзора "Куб-4" разведчики обозначались Ту-22РДК.
<...>
Ту-22РД из состава 341-го ТБАП, выполнявший боевые вылеты над Афганистаном
Ту-22РД "Blinder-C" в основном использовались в качестве морских разведчиков, действующих совместно с ракетоносцами Ту-22К. Самолет также мог нести обычные бомбы или аппаратуру для постановки помех. Морские "Blinder" несли службу в двух полках авиации ВМС на Балтийском и Черноморском флотах.
Ту-22РДК ВВС Украины. Нежин, март 1996г.
Ту-22Р нежинского авиаполка. Авиашоу, посвященное юбилею 13-го ТБАД. Полтава, 22 мая 1993г.
Серийный разведчик Ту-22РДМ
На фотографии - один из самолетов-разведчиков Ту-22РДК, доставшихся после распада СССР украинским ВВС.
Первый серийный разведчик Ту-22Р
Ту-22Р 199-го отдельного гвардейского дальнего разведывательного авиаполка
За 35-летнюю службу было создано несколько вариантов Ту-22: бомбардировщик Ту-22Б, разведчик Ту-22Р (на снимке), ракетоносец Ту-22К, постановщик помех Ту-22П и учебный Ту-22У.
Ту-22
Ту-22Р - самый массовый вариант "двадцать второго"
Взлетает Ту-22Р
Варианты боевого оснащения Ту-22Р
Аэрофотоаппараты в грузовом отсеке Ту-22Р
Грузоотсек Ту-22Р (вид против полета). Видны кассетные бомбодержатели
Замена двигателей на разведчике Ту-22Р
Самолет-разведчик Ту-22РД, "красный 36", оснащался системой дозаправки топливом в полете. Позже хвостовую стрелковую установку заменили на оборудование РЭП.
Красавец Ту-22Р - хоть сейчас в полет
Camera windows under the bomb bay identify the version of the Tupolev Tu-22 known to NATO as "Blinder-C"
Первый сверхзвуковой бомбардировщик. В 1959 году первый полет совершил отечественный сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22, на базе которого затем было создано большое семейство бомбардировщиков, ракетоносцев, самолетов-разведчиков и самолетов постановки помех, а также учебно-тренировочный вариант самолета.
Несмотря на сложность пилотирования и нелюбовь авиаторов, служба Ту-22 оказалась долгой. Основной их задачей в конце карьеры стала дальняя разведка, с которой они хорошо справлялись после того, как к середине 1970-х годов были устранены основные технические проблемы.
Заправка Ту-22 от летающего танкера Ту-16
Ту-22РД 199-го ОГДРАП дозаправляется в воздухе от Ту-16Н
По старой методике дозаправки летчик вел самолет прямо на конус (слева). При новой - он занимал позицию в пяти метрах правее конуса (справа)
Одними из наиболее опасных особенностей Ту-22 были его высокая посадочная скорость 310 км/ч и минимальная скорость в 290 км/ч. К 1970 году в авариях и катастрофах было потеряно свыше 70 самолетов - около 20% выпущенных машин. Очень высоким был и уровень потерь среди экипажей.
Ту-22
Выводная горловина автомата КДС-16 и кассеты АСО-2И в гондоле шасси Ту-22РД
Стартует Ту-22РДК ВВС Украины. Нежин, 19 марта 1966г.
Крыло Ту-22РДК
Экипаж Ту-22РДК занимает рабочие места
Ту-22РДМ командира авиаполка из Зябровки. Бортовой номер 19 - красный. На левом борту нарисован зеленый дракон, его брюхо и пасть - красные, морда и дым - серые, пламя - оранжевое
Контейнер с короткофокусной фотоаппаратурой под фюзеляжем Ту-22РДМ
Штанга дозаправки в воздухе
Катапультные кресла в положении для посадки экипажа
Приборная доска кабины пилота Ту-22Р
Компоновка разведчика Ту-22Р
Ту-22Р
Tupolev Tu-22 twin-jet supersonic bomber ("Blinder-A") with additional view of nose of the tandem-cockpit "Blinder-D" trainer version
Tupolev Tu-22 twin-jet supersonic bomber (“Blinder-A”) with additional view of nose of “Blinder-D” training version