Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1913
Двухместный самолет первоначального обучения
Варианты
- Avro - Avro 504 - 1913 - Великобритания
- Avro - Type 548 - 1919 - Великобритания
- Avro - Avro 504N - 1920 - Великобритания
- Avro - Type 552 - 1921 - Великобритания
- Поликарпов - У-1 - 1922 - Россия
Avro серии 504
Конструкция самолета серии 504 во многом скопирована с аппарата серии 500. Первый полет биплан с неубираемым шасси, снабженным центральной противокапотажной лыжей, выполнил в Бруклендсе в июле 1913 года. Самолет был оснащен 80-сильным мотором Gnome. Летом 1913 года Королевский авиационный корпус заказал партию из 12 машин, еще несколько Avro серии 504 купили частные лица, причем часть из этих самолетов была построена в варианте с поплавковым шасси.
Самолет серии 504 стал первым сбитым противником британским аэропланом: машину из 5-й эскадрильи сбила над Бельгией 22 августа 1914 года своим огнем германская пехота.
Заказ на серию 504 поступил также от Адмиралтейства. Первые четыре заказанных флотом самолета приняли 21 ноября 1914 года участие в знаменитом рейде на базу германских "цеппелинов" (дирижаблей жесткой конструкции производства одноименной фирмы) в Фридрихсхафене. Один самолет с боевого задания не вернулся. На фронте аэропланы серии 504 широкого распространения не получили, но показали себя с наилучшей стороны в качестве основного учебного самолета.
Первым модернизированным вариантом базовой модели стал Avro серии 504A с элеронами меньшей площади и стойками бипланной коробки с увеличенной хордой. За 63 самолетами модели Avro серии 504 последовали 50 аэропланов Avro серии 504A. До окончания войны в 1918 году производство аэропланов серии 504 достигло 8000 единиц.
На первых серийных самолетах стояли 80-сильные ротативные моторы Gnome Monosoupape, в то время как прототип был оснащен двигателем Gnome. За серией 504A последовала серия 504B, предназначенная для морской авиации и отличавшаяся килем большей площади. Одноместная серия 504C строилась для ВМС и предназначалась для борьбы с германскими дирижаблями. Аналогичная одноместная машина для авиационного корпуса получила обозначение серия 504D. Но всем этим вариантам явно не хватало мощности установленного на них 80-сильного мотора Gnome.
Усиленная и несколько доработанная серия 504C использовалась для катапультных испытаний под обозначением "серия 504H", а немногим ранее модель серии 504B была задействована в испытаниях на посадку с использованием тормозного гака.
Затем для морской авиации была разработана улучшенная серия 504E, оснащенная мотором Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с. Помимо замены мотора, в конструкцию самолетов внесли ряд изменений. Всего было собрано десять машин серии 504E.
Использование самолетов серии 504 в качестве учебных началось в 1916 году с появлением модификации серии 504J, силовая установка которой была аналогична модели серии 504E. Поставки машин серии 504J начались в 1917 году.
Производство двигателей не поспевало за постройкой планеров, поэтому появились альтернативные варианты силовой установки. Так, самолеты серии 504J оснащались моторами Clerget мощностью 130 л. с. и Le Rhone мощностью 80 или 110 л. с. Замена мотора вызывала необходимость внесения изменений в конструкцию планера самолета, что привело к появлению модели серии 504K, причем данное обозначение использовалось вне зависимости от марки установленного мотора.
После окончания войны Avro серии 504 оставались основными самолетами первоначального обучения в британских ВВС, но машины времен войны постепенно заменялись новой серией 504N.
После окончания Первой мировой войны потребность в самолетах значительно снизилась - военные "излишки" продали частным лицам и гражданским организациям. В 1919-1930 годах в Великобритании было зарегистрировано более 300 гражданских самолетов серии 504. Большое количество машин серии 504K продали в третьи страны, лицензионный выпуск был налажен в Австралии, Бельгии и Канаде. В СССР самолет стал основной учебной машиной и получил прозвище "Аврушка". В 1921 году около 30 самолетов серии 504K было продано в Японию, после чего местная фирма "Nakajima" построила 280 машин в сухопутном и морском вариантах (соответственно серия 504L и серия 504S), а компания "Yokosuka" разработала свой вариант - К1Y (всего различными японскими фирмами было собрано 104 самолета).
Первым послевоенным британским вариантом стала серия 504L. Было построено шесть таких трехместных гидропланов с моторами Bentley В. R.1 мощностью 150 л. с. Некоторое количество машин серии 504K переоснастили 130-сильными двигателями Clerget и установили облегченное поплавковое шасси.
Вся серия 540M представляла собой единственный экземпляр двухместного биплана с закрытой кабиной, спроектированный на основе стандартного самолета серии 504K.
<...>
Описание:
- Avro серии 504
- Flight, April 1926
THE AVRO "GOSPORT”
Фотографии
-
Мировая Авиация 38
Флайт-лейтенант Х.Л. Рошер из 1-й эскадрильи Королевских ВМС принимал участие на этом самолете серии 504 в рейдах на Остенде и Антверпен. В налете на Антверпен принимало участие пять таких самолетов, из строя удалось вывести две германские субмарины.
-
Air International 1983-11 / Model enthusiast
Avro 504K (D7600) built by the parent company and serving with the RFC/RAF No 8 Training Squadron in 1918. Clear-doped finish with school markings on fuselage.
-
Мировая Авиация 110
Изображенный Avro 504K в 1918 году состоял на вооружении 8-й тренировочной эскадрильи британских ВВС. После окончания войны самолетный парк британских ВВС подвергся резкому сокращению, в результате которого большое количество Avro 504K по самой низкой цене продали гражданским организациям.
-
Air International 1983-11 / Model enthusiast
Avro 504K (F9754) in typical WWI school finish with olive drab upper surfaces and clear-doped wing undersides. This aircraft was built by Hewlett and Blondeau.
-
Air International 1983-11 / Model enthusiast
A typical "civilianised" surplus RAF Avro 504K. This example was one of five that entered service with Cornwall Aviation Company at St Austell, being used from 1924 until 1935 for joy-riding.
-
Мировая Авиация 110
В межвоенный период огромный популярностью пользовалась аренда самолетов для воздушных прогулок. Именно с такой целью в 1924 году использовала этот G-EBIZ фирмой "Cornwall Aviation Company". Из британского регистра самолет исключили в августе 1935 года. "Cornwall Aviation Company" основали капитан Персиваль Филипс и Ф. Л. Хилл, парк кампании состоял из пяти Avro 504.
-
Мир Авиации 2002-01 / Л.Андерссон - Шведские авиаторы в России /Имена авиации/ (2)
Avro 504K (борт. N 3 белый), закупленный в Великобритании на средства, собранные украинскими чекистами.
-
Air International 1983-11 / Model enthusiast
One of a batch of 30 Avro 504Ks supplied to Portugal in 1923-24 under a contract signed with Vickers. They were surplus airframes fully reconditioned by Avro before delivery to the flying training school at Cintra.
-
Air International 1983-11 / Model enthusiast
This Avro 504K (E9467) built by the Grahame-White Aviation Company was one of a number sold as surplus by the RAF that entered Estonian service at the beginning of the 'twenties.
Тип фотографий
- Боковые проекции (10)
- Цветные фото (9)
- Ч/б фото (251)
- Кабина (2)
- Обломки (29)
- Модели, рисунки, схемы (10)