GA-ASI MQ-9 Predator-B / Reaper / Altair / Mariner
Варианты:
GA-ASI - MQ-9 Predator-B / Reaper / Altair / Mariner - 2001 - США
Страна: США
Год: 2001
Беспилотный

Средневысотный многофункциональный тактический БЛА большой продолжительности полета
Описание
Фотографии:

Кабина (8)
General Atomics MQ-9 Reaper/Altair и Mariner

   Созданный под маркой Predator B компанией "General Atomics", БЛА MQ-9 Reaper представляет собой увеличенный БЛА RQ/MQ-1 с более мощным мотором. Основным внешним отличием его стало привычным образом установленное V-образное хвостовое оперение. Предназначенные для полетов на больших высотах, прототипы Predator B выполняли полеты со 2 февраля 2001 года с двигателями двух разных типов - турбовинтовым Honeywell TPE331-10T и двухконтурным ТРД Williams FJ44-2A тягой 10,23 кН. Полезная нагрузка составляет 215 кг, потолок - 18 290 м. Масса полезной нагрузки выбиралась в расчете на возможность нести в 15 раз больше вооружения, чем Predator, с втрое большей крейсерской скоростью. Целевое оборудование изменилось мало - мультиспектральная обзорная система Raytheon AAS-52(V) и РЛС с синтезированной апертурой луча APY-8 Lynx. В вооруженном варианте Reaper способен нести на шести подкрыльевых узлах подвески ПТУР AGM-114C/K Hellfire и другое управляемое вооружение. БЛА Reaper совместим с наземной станцией управления MQ-1B Predator.
   После успешного использования ВВС США вооруженного RQ-1 Predator, у командования ВВС появился интерес к более мощному Predator B. В феврале 2003 года обозначение MQ-9A получил вариант с турбовинтовым двигателем, в октябре того же года заказали два прототипа YMQ-9A и начали подготовку к серийному производству 60 серийных БЛА. Эксплуатация MQ-9A началась в сентябре 2008 года с военной базы Балад в Ираке, первую реальную цель БЛА поразил 28 октября.
   Вариант Mariner разработан в рамках программы BAMS (Broad Area Maritime Surveillance), инициированной ВМС США. Продолжительность полета за счет увеличения запаса топлива доведена до 49 часов. Американские ВМС, однако, предпочли выбрать по данной программе БЛА Northrop Grumman RQ-4N. Проектировался вариант БЛА палубного базирования со складывающимся крылом, более короткими и прочными опорами шасси, тормозным гаком, без подфюзеляжного киля (или с килем меньшей высоты) и шестью узлами подвески. Невооруженный вариант Reaper - БЛА Altair с крылом увеличенного до 26,21 м размаха и БРЭО, совместимым с гражданскими системами управления воздушным движением, взят в лизинг агентством НАСА. В ноябре 2006 года Исследовательский центр им. Драйдена (входит в НАСА) приобрел БЛА MQ-9, получивший обозначение Ikhana, для использования по программе суборбитальных исследований. В 2007 году этот БЛА интенсивно применялся для изучения влияния ветровых течений на пожары в южной части Калифорнии. Министерство внутренней безопасности США изначально заказало один MQ-9 CBP-101 для патрулирования границы. Его эксплуатация началась 4 октября 2005 года, а 25 апреля 2006 года аппарат разбился, налетав в сумме 959 часов. Результатом работы этого БЛА стал арест 2309 нарушителей границы и захват четырех автомобилей с наркотиками. Второй Reaper, MQ-9 CBP-102, был поставлен в сентябре 2006 года, его эксплуатация началась 18 октября 2006 года. Пограничная и таможенная служба США располагает шестью MQ-9. Системы MQ-9 также поставлены или заказаны Австралией (один Mariner), Германией (пять Reaper, не поставлены), Италией (шесть Reaper), Мексикой, Турцией (четыре Reaper) и Великобританией (до 13 Reaper). На базе морского варианта БЛА Mariner был разработан несколько модифицированный БЛА Gurdian, который предназначен для патрулирования сухопутной и, что самое важное, морской границы и уже поставляется соответствующим государственным агентствам США.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   General Atomics MQ-9 Reaper

   Тип: средневысотный многофункциональный тактический БЛА большой продолжительности полета
   Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-10T взлетной мощностью 900 л. с. (671 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 483 км/ч; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 313 км/ч; экономическая крейсерская скорость на оптимальной высоте 276 км/ч; практический потолок 15 240 м; дальность 5930 км; продолжительность полета 28 ч
   Масса: пустого 2223 кг; максимальная взлетная 4763 кг
   Размеры: размах крыла 20,12 м; длина 10,97 м; высота 3,81 м
   Вооружение: до 1361 кг на шести узлах подвески в виде 14 УР "воздух-поверхность" AGM-114 Hellfire, или четырех ПТУР Hellfire и двух 227-кг КАБ с лазерным наведением GBU-12 Paveway II, или двух 227-кг КАБ GBU-38 JDAM; проводились испытания с УР "воздух-воздух" AIM-92 малой дальности
   Полезная нагрузка: 363 кг в виде одной фиксированной РЛС APY-8 Lynx II и одной мультиспектральной обзорной системы DAS-1 MTS-B на подфюзеляжной гиростабилизированной турели
Inside the booth. Aircrew operating an MQ-9 Reaper - the pilot is on the left-hand side and the sensor operator is on the right.
Overhead view of an MQ-9 Reaper pilot's workstation in a ground control station.
A pilot (rear of the shot) flies an MQ-9 Reaper while the sensor operator controls a full motion video camera in a ground control station at Kandahar AB, Afghanistan.
A sensor operator watches one of many screens in the ground control station.
A No.39 Squadron pilot remotely controls a Reaper from Creech AFB during a training sortie over the west coast of America.
One of the first two Dutch qualified crews busy flying a Reaper training mission at Holloman Air Force Base.
One of the first two Dutch sensor operators, proudly wearing the 306 Squadron badge, focuses on his computers during an IQT mission.
Squadron commander Lt Col Boudewijn Roddenhof concentrates flying an MQ-9 Reaper at Holloman Air Force Base during IQT.