Поиск по сайту:
Су-27 и Су-27УБ
Су-27, несомненно, является гордостью авиакосмической промышленности России. Помимо базового тяжелого истребителя на его основе были созданы многочисленные варианты, включая палубный истребитель, двухместный многоцелевой истребитель, двухместный дальний истребитель и усовершенствованный одноместный истребитель.
Работы над проектом Т-10 начались в 1969 году, когда ОКБ П. О. Сухого (ОКБ-1, ММЗ "Кулон") приступило к созданию нового перехватчика. Требовался маневренный истребитель с большой дальностью полета, мощным вооружением с современным БРЭО, который мог бы бороться как с ударными самолетами НАТО на всех высотах, так и с истребителями типа новейших F-15.
При содействии специалистов по аэродинамике из ЦАГИ была выбрана конфигурация, внешне близкая к истребителю МиГ-29. Т-10 получил крыло с высокой несущей способностью с развитыми корневыми наплывами оживальной формы. Для повышения маневренности самолет был выполнен статически неустойчивым, что потребовало использования электродистанционной системы управления (ЭДСУ), как минимум, в канале тангажа.
Первый прототип Т-10, оснащенный парой ТРДФ АЛ-21Ф-В, совершил первый полет 20 мая 1977 года, пилотируемый летчиком-испытателем Владимиром Ильюшиным. В НАТО самолет получил временное обозначение "Ram-J", впоследствии замененное на "Flanker-A".
За первыми четырьмя прототипами (Т-10-1/-4) последовали еще пять (Т-10-5, -6, -9, -10 и -11); последний был построен в Комсомольске-на-Амуре. Начиная с Т-10-3, самолет оснащался ТРДДФ АЛ-31Ф. На первом этапе испытаний были выявлены серьезные проблемы. Второй прототип был потерян в катастрофе, а масса самолета постоянно росла.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 13
Т-10-1 с макетами ракет "воздух-воздух" Р-60 ближнего боя на пилонах под крылом и макетами ракет Р-27 средней дальности на пилонах под фюзеляжем между гондолами двигателей. Передние створки ниш основных опор шасси использовались в качестве воздушных тормозов.
-
Мировая Авиация 12
Первый Т-10 сохранился до наших дней в виде экспоната знаменитой коллекции авиамузея в Монино. Видны противофлаттерные грузы в килях и передней кромке крыла.
-
Авиация и Космонавтика 2014-03 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (17)
Т10-1 на испытаниях в ЛИИ. Самолет оборудован дополнительными балансировочными грузами и макетами ракет.
-
Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/
The first T-10 prototype T10-1 was first flown on May 20, 1977, by Sukhoi’s chief test pilot Vladimir Ilyushin.
-
Мировая Авиация 13
На крыле и килях первого опытного Т-10 были смонтированы противофлаттерные грузы. Самолет внешне сильно отличается от привычного всем облика серийного истребителя Су-27.
-
Авиация и Космонавтика 2014-03 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (17)
Т10-1 после первого полета
-
Авиация и Космонавтика 2014-03 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (17)
В.С.Ильюшин перед первым полетом на Т10-1 и после приземления
-
Мировая Авиация 166
На Т10-3 Виктор Пугачев проводил испытания на определение перегрузок при торможении самолета аэрофинишером. На Т10-3 его коллега Николай Садовников 28 августа 1982 года впервые выполнил взлет с макета ТАКР.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / А.Фомин - Крылья над палубой (2)
Отработка укороченного взлета с трамплина Т-1 на комплексе "Нитка" третьего опытного самолета Су-27 летом 1982г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-06 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (19)
Т10-3 на трамплинном комплексе
-
Авиация и Космонавтика 2014-07 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (20)
Опытный самолет Т10-5 с подвеской УР К-27ЭТ и К-73
-
Авиация и Космонавтика 2014-07 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (20)
Самолет Т10-5 с подвеской УР К-27ЭТ и К-73
-
Авиация и Космонавтика 2014-07 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (20)
Самолет Т10-5, январь 1983 г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-07 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (20)
Самолеты Т10-10 и Т10-11 в ряду опытных самолетов типа Т-10С на этапе «Б» ГСИ
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2014-07 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (20)
Т10-10 в авиационном музее Луганска
-
Авиация и Космонавтика 2014-01 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (15)
Подвеска К-73 в исходном варианте компоновки на Т10-1
-
Авиация и Космонавтика 2013-10 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (12)
Сборка самолета Т10-1. Январь 1977 г. Противофлаттерные балансиры еще не предусмотрены
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (16)
Т10-1 на сборке в цехе 15. Январь 1977г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (16)
Самолет Т10-3 на сборке в цехе 15. На самолете заметен развал килей. Обратите внимание на противофлаттерные балансиры, установленные по рекомендации ЦАГИ на законцовках крыла, на килях и цельноповоротных консолях горизонтального оперения. Конец 1978 - начало 1979 г. Слева - фюзеляж Т10-4
-
Авиация и Космонавтика 2014-07 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (20)
Самолет типа T10-5 в сборочном цехе ДМЗ
-
Авиация и Космонавтика 2013-10 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (12)
Установка противофлаттерных балансиров на крыле и ЦПГО
-
Авиация и Космонавтика 2013-10 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (12)
Титановые панели хвостовой части фюзеляжа
Тип фотографий
- Боковые проекции (1)
- Цветные фото (33)
- Ч/б фото (19)
- Кабина (4)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (59)