Сухой Т-10
Варианты:
Сухой - Т-10 - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977


Описание
Фотографии:

Цветные фото (33)
Су-27 и Су-27УБ

   Су-27, несомненно, является гордостью авиакосмической промышленности России. Помимо базового тяжелого истребителя на его основе были созданы многочисленные варианты, включая палубный истребитель, двухместный многоцелевой истребитель, двухместный дальний истребитель и усовершенствованный одноместный истребитель.
   Работы над проектом Т-10 начались в 1969 году, когда ОКБ П. О. Сухого (ОКБ-1, ММЗ "Кулон") приступило к созданию нового перехватчика. Требовался маневренный истребитель с большой дальностью полета, мощным вооружением с современным БРЭО, который мог бы бороться как с ударными самолетами НАТО на всех высотах, так и с истребителями типа новейших F-15.
   При содействии специалистов по аэродинамике из ЦАГИ была выбрана конфигурация, внешне близкая к истребителю МиГ-29. Т-10 получил крыло с высокой несущей способностью с развитыми корневыми наплывами оживальной формы. Для повышения маневренности самолет был выполнен статически неустойчивым, что потребовало использования электродистанционной системы управления (ЭДСУ), как минимум, в канале тангажа.
   Первый прототип Т-10, оснащенный парой ТРДФ АЛ-21Ф-В, совершил первый полет 20 мая 1977 года, пилотируемый летчиком-испытателем Владимиром Ильюшиным. В НАТО самолет получил временное обозначение "Ram-J", впоследствии замененное на "Flanker-A".
   За первыми четырьмя прототипами (Т-10-1/-4) последовали еще пять (Т-10-5, -6, -9, -10 и -11); последний был построен в Комсомольске-на-Амуре. Начиная с Т-10-3, самолет оснащался ТРДДФ АЛ-31Ф. На первом этапе испытаний были выявлены серьезные проблемы. Второй прототип был потерян в катастрофе, а масса самолета постоянно росла.
<...>
Т-10-1 с макетами ракет "воздух-воздух" Р-60 ближнего боя на пилонах под крылом и макетами ракет Р-27 средней дальности на пилонах под фюзеляжем между гондолами двигателей. Передние створки ниш основных опор шасси использовались в качестве воздушных тормозов.
Первый Т-10 сохранился до наших дней в виде экспоната знаменитой коллекции авиамузея в Монино. Видны противофлаттерные грузы в килях и передней кромке крыла.
Т10-1 на газовке в КЛСУ
Т10-1 на испытаниях в ЛИИ. Самолет оборудован дополнительными балансировочными грузами и макетами ракет.
The first T-10 prototype T10-1 was first flown on May 20, 1977, by Sukhoi’s chief test pilot Vladimir Ilyushin.
Т10-1 в ЛИИ
На крыле и килях первого опытного Т-10 были смонтированы противофлаттерные грузы. Самолет внешне сильно отличается от привычного всем облика серийного истребителя Су-27.
Т10-1 после первого полета
В.С.Ильюшин перед первым полетом на Т10-1 и после приземления
Первый взлет Т10-1
На Т10-3 Виктор Пугачев проводил испытания на определение перегрузок при торможении самолета аэрофинишером. На Т10-3 его коллега Николай Садовников 28 августа 1982 года впервые выполнил взлет с макета ТАКР.
Отработка укороченного взлета с трамплина Т-1 на комплексе "Нитка" третьего опытного самолета Су-27 летом 1982г.
Т10-3 на трамплинном комплексе
Опытный самолет Т10-5 с подвеской УР К-27ЭТ и К-73
Самолет Т10-5 с подвеской УР К-27ЭТ и К-73
Самолет Т10-5, январь 1983 г.
Взлет Т10-5
Самолет Т10-11
Самолеты Т10-10 и Т10-11 в ряду опытных самолетов типа Т-10С на этапе «Б» ГСИ
Т10-10 в авиационном музее Луганска
Подвеска К-73 в исходном варианте компоновки на Т10-1
Сборка самолета Т10-1. Январь 1977 г. Противофлаттерные балансиры еще не предусмотрены
Т10-1 на сборке в цехе 15. Январь 1977г.
Самолет Т10-3 на сборке в цехе 15. На самолете заметен развал килей. Обратите внимание на противофлаттерные балансиры, установленные по рекомендации ЦАГИ на законцовках крыла, на килях и цельноповоротных консолях горизонтального оперения. Конец 1978 - начало 1979 г. Слева - фюзеляж Т10-4
Самолет типа T10-5 в сборочном цехе ДМЗ
Установка противофлаттерных балансиров на крыле и ЦПГО
Титановые панели хвостовой части фюзеляжа
Стенд системы управления