МиГ МиГ-29 (9-13)
Варианты:
МиГ - МиГ-29 (9-13) - 1984 - Россия
Страна: Россия
Год: 1984


Описание
Фотографии:

Боковые проекции (5)
МиГ-29

<...>
  4 мая 1984 года облетан новый вариант, "9-13", отличавшийся несколько увеличенными размерами фюзеляжа за кабиной пилота, встроенной станцией РЭБ "Гардения", увеличенной массой боевой нагрузки, возросшим запасом топлива во внутренних баках и возможностью подвески под крылом двух ПТБ. Дальнейшим развитием стала модификация МиГ-29С ("9-13С") с увеличенной до 4000 кг массой боевой нагрузки, возможностью подвески более вместительных подкрыльевых ПТБ и применения УР класса "воздух-воздух" Р-77 (РВВ-АЕ), а также имевшая новую систему управления вооружением СУВ-29С, включавшую радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29М (новые РЛС Н019М и вычислитель Ц101М) с повышенной помехозащищенностью, новым ПО и системой углубленного встроенного контроля и оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29-1. Новая РЛС могла обнаруживать цель типа "истребитель" на дальности до 100 км. РЛПК позволял одновременно обстреливать две воздушные цели двумя ракетами с активной радиолокационной или тепловой ГСН, а в ОЭПрНК-29-1 был реализован режим совмещенного управления для стрельбы из пушки по воздушным целям. На экспорт предлагался вариант МиГ-29СЭ.
  На базе "9-13" создан модернизированный вариант МиГ-29СМ ("9-13М"), имевший возможность применения высокоточного оружия класса "воздух-поверхность". Затем разработаны модификации МиГ-29СД (имеет гаргрот увеличенного размера, отличается от МиГ-29СЭ отсутствием встроенной системы РЭБ, имеется система дозаправки топливом в воздухе и обеспечена возможность подвески ПТБ, внедрены другие усовершенствования, а максимальная боевая нагрузка возросла до 4500 кг) и МиГ-29СМТ ("9-17"; одноместный модернизированный вариант МиГ-29СМ, первый полет 27 ноября 1997 года). На базе МиГ-29СД для малайзийских ВВС создан вариант МиГ-29Н, а двухместный вариант получил обозначение МиГ-29НУБ.
<...>
  Созданы различные опытные и экспериментальные модификации (МиГ-29КВП, МиГ-29ОВТ, МиГ-29Э) и модернизированные варианты для ВВС зарубежных стран (МиГ-29БМ - для Белоруссии, МиГ-29UPG - для Индии, МиГ-29АБ - для Словакии).
"01" голубого цвета - самолет модификации "9-13", в конце 1980-х годов состоявший на вооружении 14-го гвардейского Ленинградского ИАП, дислоцированного на авиабазе Кишкунлацхаза в Венгрии. В Венгрии дислоцировалась только одна советская истребительная авиадивизия, два других ее полка базировались в Текеле и Кундамараше. Самолеты вывели из Венгрии в СССР в 1990 году.
К 1990г. основным истребителем в составе ВВС СССР был МиГ-29
МиГ-29 (изд. "9-13") 733-го ИАП ВВС РФ. Германия, а/б Дамгартен, 1994г.
МиГ-29 (9-13) борт 45. Июнь 1992г.
МиГ-29 (9-13) заместителя командира 3-й эскадрильи "Москва" 115-го ГИАП майора Андрея Тимохина. Полк входил в состав 73-й Воздушной Армии, входившей в состав ВВС ТуркВО. Авиабаза Кокайды, 1990г. Внизу тот же истребитель в настоящее время