МиГ МиГ-29 (9-13)
Варианты:
МиГ - МиГ-29 (9-13) - 1984 - Россия
Страна: Россия
Год: 1984


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (72)
МиГ-29

<...>
  4 мая 1984 года облетан новый вариант, "9-13", отличавшийся несколько увеличенными размерами фюзеляжа за кабиной пилота, встроенной станцией РЭБ "Гардения", увеличенной массой боевой нагрузки, возросшим запасом топлива во внутренних баках и возможностью подвески под крылом двух ПТБ. Дальнейшим развитием стала модификация МиГ-29С ("9-13С") с увеличенной до 4000 кг массой боевой нагрузки, возможностью подвески более вместительных подкрыльевых ПТБ и применения УР класса "воздух-воздух" Р-77 (РВВ-АЕ), а также имевшая новую систему управления вооружением СУВ-29С, включавшую радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29М (новые РЛС Н019М и вычислитель Ц101М) с повышенной помехозащищенностью, новым ПО и системой углубленного встроенного контроля и оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29-1. Новая РЛС могла обнаруживать цель типа "истребитель" на дальности до 100 км. РЛПК позволял одновременно обстреливать две воздушные цели двумя ракетами с активной радиолокационной или тепловой ГСН, а в ОЭПрНК-29-1 был реализован режим совмещенного управления для стрельбы из пушки по воздушным целям. На экспорт предлагался вариант МиГ-29СЭ.
  На базе "9-13" создан модернизированный вариант МиГ-29СМ ("9-13М"), имевший возможность применения высокоточного оружия класса "воздух-поверхность". Затем разработаны модификации МиГ-29СД (имеет гаргрот увеличенного размера, отличается от МиГ-29СЭ отсутствием встроенной системы РЭБ, имеется система дозаправки топливом в воздухе и обеспечена возможность подвески ПТБ, внедрены другие усовершенствования, а максимальная боевая нагрузка возросла до 4500 кг) и МиГ-29СМТ ("9-17"; одноместный модернизированный вариант МиГ-29СМ, первый полет 27 ноября 1997 года). На базе МиГ-29СД для малайзийских ВВС создан вариант МиГ-29Н, а двухместный вариант получил обозначение МиГ-29НУБ.
<...>
  Созданы различные опытные и экспериментальные модификации (МиГ-29КВП, МиГ-29ОВТ, МиГ-29Э) и модернизированные варианты для ВВС зарубежных стран (МиГ-29БМ - для Белоруссии, МиГ-29UPG - для Индии, МиГ-29АБ - для Словакии).
Россия
МиГ-29 авиагруппа 1521-й базы начала получать сравнительно поздно - в 1990г. За ними должны были последовать и Су-27, однако развал Советского Союза и закрытие 1521-й базы в Марах поставили крест как на этих ожиданиях, так и в конечном счете на развитии боевой подготовки истребительной авиации в целом. Хочется надеяться, что все же не навсегда...
МиГ-29 из 1-й эскадрильи ЦБП в Марах. Истребитель подготовлен для перевозки транспортным самолетом
МиГ-29 из Центра подготовки летного состава, Туркмения, 1990г.
Отработка "пеший по-летному"
Именной самолет МиГ-29 "Имени Героя Советского Союза гвардии капитана Зеленова Николая Андриановича"
Будни ЦПАТ зимой и летом
Истребители 773-го ИАП на стоянке. Дамгартен, 1992г.
Самолеты Западной группы войск готовятся покинуть Германию
Плановые полеты на аэродроме Эребуни, апрель 2013 г.
Подготовка к параду 9 мая 2008г. Авиабаза Шайковка, апрель 2008г.
Одним из первых "горбатые" МиГ-29 (изд. 9-13) получил 733- ИАП, входивший в состав 16-й Гвардейской Свирской истребительной авиадивизии. Новые истребители отличались от ранних МиГ-29 (изд. 9-12) более совершенным оборудованием и увеличенным запасом топлива. Дамгартен, конец 80-х гг.
Взлет МиГ-29. Авиабаза Кубинка, сентябрь 2008г., КШУ войск КСПН
Группа МиГ-29 отправляется в очередной учебный полет
Фронтовой самолет-истребитель МиГ-29
МиГ-29 (борт 407) взлетает с перевозимого трамплина. Эта же машина использовалась в программе самолета "9-14"
МиГ-29
МиГ-29 из 1-го управления (в/ч 18347) ГК НИИ ВВС над поймой Волги
"Автограф" в небе Батайницы Дмитрия Селиванова
"Стрижи" на праздновании юбилея училища
"Стрижи" на "курских" МиГах. Авиабаза Кубинка, март 2008г.
6 мая 2011г. на подмосковном аэродроме Кубинка состоялось празднование 20-летия всемирно известной пилотажной группы "Стрижи". Настоящим украшением торжества стали демонстрационные полеты авиагруппы.
"Стрижи" в воздухе
Вид в зеркало заднего обзора. В кабине - гв. подполковник Игорь Соколов
Ту-160 в сопровождении МиГ-29 из пилотажной группы "Стрижи"
Полет Ту-160 в сопровождении МиГ-29 из группы "Стрижи"
Воздушный парад над Москвой 9 мая 2008г.
Над Кубинкой в одном строю Су-27 и МиГ-29
Первое авиашоу в Эребуни с участием российских МиГ-29 12 апреля 2013 г. В составе ромба МиГ-29 летали подполковники О. Тарасюк и Н. Николаев, майоры Д. Сумкин и О. Гоицаенко.
В одном строю МиГ-29 14-го гв. иап и Су-27 40-го авиакрыла ПВО Украины
Посадка парой, Липецк, март 2008г.
МиГ-29 типа "9-13" из 92-го ИАП во время работ в ТЭЧ. Мукачево, 1988г.
Отработка систем МиГ-29 на участке окончательной сборки
Детали
Передняя опора шасси МиГ-29 типа "9-13"
Левая основная опора шасси
Ниша правой опоры основного шасси
Украина
Серийный МиГ-29 типа "9-13" из состава 85-го ГИАП
Истребители 40-го истребительного авиакрыла ПВО Украины
1 июня 2012г. начальник Генерального штаба - Главнокомандующий Вооруженными Силами Украины генерал-лейтенант Владимир Замана передал 40-й бригаде тактической авиации Воздушных Сил Украины (Васильков, Киевская обл.) формуляры на два модернизированных истребителя МиГ-29. Самолеты прибыли в часть после прохождения капитального ремонта и модернизации на Львовском авиационно-ремонтном заводе концерна "Укроборонпром". С начала года Воздушные Силы Украины получили уже 12 обновленных самолетов, а до конца года запланировано поставить в строй еще 8.
С Васильковского аэродрома взлетает МиГ-29 типа "9-13"
Один из двух МиГ-29 114-го ИАП ВВС Украины в сопровождении канадских F-16 во время визита в эту страну. Самолет несет опознавательные знаки раннего образца. Май 1992г.
МиГ-29 из состава пилотажной группы "Украинские соколы". Самолет представлен в раннем варианте окраски
Беларусь
Взлетает модернизированный истребитель МиГ-29БМ из состава 61-й истребительной авиабазы ВВС и войск ПВО Беларуси
Ракеты "воздух-земля" Х-31 и Х-29 белорусской авиации
Туркменистан
МиГ-29 из состава 99-й авиабазы ВВС Туркменистана. 2011 г.