RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1923

Легкий пассажирский самолет с одним пилотом

de Havilland DH.50

В 1922 году стало ясно, что оставшиеся с военных времен DH.9C более нельзя эксплуатировать из-за износа. Де Хэвилленд спроектировал замену - DH.50. Аэроплан вмещал четырех пассажиров в закрытой кабине между крыльями, пилот размещался за этим салоном в открытой кабине. Мотор Siddeley Puma остался от DH.9C. В итоге получился надежный и экономичный легкий пассажирский аэроплан.
   DH.50 впервые взлетел 3 августа 1923 года. Четыре дня спустя под управлением пилота Алана Кобхэма он выиграл первый приз в испытаниях на надежность, которые проводились между датским Копенгагеном и шведским Гётеборгом с 7 по 12 августа. Кобхэм совершил на прототипе несколько дальних перелетов, затем он пересел на второй самолет, оснащенный звездообразным мотором Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 385 л. с. (287 кВт), названный DH.50J, и с 16 ноября 1925 года до 17 февраля 1926 года совершил 25-й 749-километровый перелет из Кройдона до Кейптауна. Позднее в 1926 году он выполнил исследовательский перелет в Австралию и обратно, для чего колесное шасси было заменено на поплавковое.
   Фирма "de Havilland" построила 16 серийных DH.50. В Австралии фирма QANTAS выпустила по лицензии четыре самолета DH.50A и три DH.50J; фирма "West Australian Airways" собрала три машины DH.50A; "Larkin Aircraft Supply Company" изготовила один DH.50A. В Европе бельгийская фирма SABCA из Брюсселя также по лицензии собрала три DH.50A для Бельгийского Конго. Чешская фирма "Aero" сделала семь самолетов.
   Из самолетов, построенных фирмой "de Havilland", в Британии осталось только четыре, две из них принадлежали авиакомпании "Imperial Airways". Один аэроплан закупило правительство Чехословакии, 11 машин попали в Австралию и одна в Новую Зеландию. Дольше всех прослужил 15-й серийный самолет британской сборки, поставленный в 1928 году австралийской инспекции гражданской авиации. В 1942 году его разбомбили японцы во время налета на Новую Гвинею.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland DH.50

   Тип: легкий пассажирский самолет с одним пилотом
   Силовая установка: рядный поршневой двигатель Siddeley Puma мощностью 230 л. с. (112 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 180 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 153 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 184 м/мин; практический потолок 4450 м; дальность полета 612 км
   Масса: пустого самолета 1022 кг; максимальная взлетная 1769 кг
   Размеры: размах крыльев 13,03 м; длина 9,07 м; высота 3,35 м; площадь крыльев 40,32 м'
   Полезная нагрузка: до четырех пассажиров в закрытой кабине.

Показать полностью

Описание:

  • de Havilland DH.50
  • Flight, August 1923
    A NEW DE HAVILLAND COMMERCIAL AEROPLANE
  • Flight, May 1924
    THE NEW D.H. AUTOMATIC CAMBER GEAR