Caproni-Campini CC.2 / N.1
Страна: Италия
Год: 1940


Двухместный опытный самолет
Описание
Фотографии
Caproni Campini N.1

  В 1931 году инженер Секондо Кампини основал компанию для исследования реактивного движения, а в 1939 году он изготовил силовую установку, которую установили на самолете, собранном фирмой "Caproni" для летных испытаний. Машина, названная Caproni Campini N.1 (иногда неверно обозначается СС.2), представляла собой свободнонесущий низкоплан с большим фюзеляжем и убирающимися наружу стойками основного шасси. Первый полет он совершил на аэродроме фирмы в Талиедо, пригород Милана, 28 августа 1940 года. Цельнометаллический самолет имел двухместную кабину с тандемным расположением членов экипажа и оснащался звездообразным двигателем Isotta-Fraschini, установленным в передней части фюзеляжа и приводившим в движение компрессор с переменным углом установки лопаток, подающий воздух высокого давления в камеру сгорания, где происходило смешение сжатого воздуха с топливом, его последующее воспламенение, сгорание и истечение через реактивное сопло переменного сечения. Использование такого примитивного форсажа обеспечивало самолету скорость 375 км/ч. Самолет стал одним из пионеров реактивной авиации, хотя и оказался техническим тупиком. Сегодня он хранится в Музее науки и техники в Милане.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Caproni Campini N.1

  Тип: двухместный опытный самолет
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Isotta-Fraschini мощностью 900 л. с. (671 кВт) с приводом на трехступенчатый воздушный компрессор
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 375 км/ч
  Масса: пустого 3640 кг; максимальная взлетная 4195 кг
  Размеры: размах крыла 15,85 м; длина 13,10 м; площадь крыла 36,00 м!
30 ноября 1941 года Марио де Бернарди и инженер Педаче пролетели на самолете Caproni Campini N.1 расстояние 270 км от Талиедо до Гуидонии со средней скоростью 209 км/ч. Хотя N.1 выполнил важную задачу первопроходца, в конечном счете, он оказался эволюционным тупиком.
Силовая установка, которую спроектировал для самолета итальянский авиаконструктор Марио Кастольди, в сущности не имела перспектив, но, тем не менее, позволила опробовать пилотируемый летательный аппарат на реактивной тяге.
The Caproni-Campini N.I was, chronologically, the world's second jet aircraft to fly, this feat taking place at Milan on 27 August 1940, one year and three days after the He 178's maiden flight. On paper, the N.l's propulsion system embodied several very advanced concepts, including an afterburning, high by-pass turbofan. What it turned out to be was a 'Mickey Mouse' compound contraption of a 900hp Isotta-Fraschini driving a ducted fan, with a fuel-guzzling afterburning combustor ring thrown in. The overall result of this means of propulsion can be determined from the machine's top level speed of 205mph at 9,800 feet, increased by a mere 28mph at the same altitude with afterburner working. Some indication of fuel consumption can be gleaned from the fact that the machine had to alight at Pisa for fuel while making a 169-mile cross-country flight between Milan and Rome. Testing of the N.I ceased in the spring of 1941.
28 августа 1940г.: первый полет выполнил итальянский экспериментальный самолет Caproni-Campini N. 1, оснащенный примитивной реактивной силовой установкой в составе звездообразного поршневого мотора Isotta Fraschini, приводящего в действие компрессор, который нагнетал воздух в камеру сгорания, куда подавалось топливо. Топливо воспламенялось, и газы истекали через сопло переменного сечения, создавая реактивную тягу.