Fokker Fokker 50/60
Варианты:
Fokker - Fokker 50/60 - 1985 - Нидерланды
Страна: Нидерланды
Год: 1985


Самолет для местных авиалиний с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии
Fokker 50 и 60

  Fokker 50 представлял собой модернизированный вариант самолета F27 Friendship Mk 500. Его разработка была анонсирована в ноябре 1983 года, а 27 декабря 1985 года первая машина уже поднялась в воздух. Самолет предлагался в пассажирском, грузовом и комбинированном грузо-пассажирском вариантах. В процессе разработки были построены два опытных самолета, сертификат типа был получен в мае 1987 года, а первые поставки компании "Lufthansa CityLine" осуществлены в августе того же года. До того как "Fokker" обанкротилась в марте 1996 года, самолеты данного семейства предлагались на коммерческом рынке в трех базовых модификациях. Первая - F50 Series 100, с двумя ТВД PW125B| и вместимостью 46-58 мест в четырехдверном (F50-100) и трехдверном (F50-120) подвариантах; вторая - F50 Series 300 (другое обозначение F50 High Performance) для эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорья с двумя ТВД PW127B мощностью по 2750 л.с. (2050 кВт) и четырехдверный (F50-300) и трехдверный (F50-320) подварианты; третья - F50 Utility, на базе F50-1120, с усиленным полом и большой грузовой дверью. В середине 1990-х компания "Fokker" планировала запустить в серию четвертую модификацию F50 Series-400 с удлиненным на 2,4 м фюзеляжем и вместимостью 68 мест, с выпуском четырехдверного F50-400 и трехдверного F50-420 подвариантов, но реализовать эти планы помешало банкротство компании.
  Базовая модификация F50-100 в целом внешне была схожа с F27, но отличалась улучшенной аэродинамикой, перепроектированной кабиной с цифровой авионикой и электронными пилотажными индикаторами, а также более широким использованием композиционных материалов в конструкции планера. Самолет оснащался двигателями с большей топливной эффективностью и шестилопастными, а не четырехлопастными, как ранее, малошумными воздушными винтами. Базовая модификация также предлагалась в военном варианте под обозначением Troopship Mk 2 - с удлиненной на 0,9 м носовой частью фюзеляжа для установки на правом борту грузовой двери и увеличения полезной нагрузки до 5000 кг (54 человека или 50 военнослужащих с вооружением, или десантников, или 24 носилочных раненых и несколько сидячих раненых и медперсонал, или груз) при дальности полета не менее 2595 км. Первый заказчик на Troopship Mk 2 появился в начале 1994 года - сингапурские ВВС заказали четыре машины, с опционом еще на три, для замены своих устаревших Shorts SC.7 Skyvan.
  F50 предлагался в тех же вариантах РЭБ, что и его предшественник F27, но только один из этих вариантов нашел покупателя: один F50 Black Crow Mk 2 был куплен неназванным заказчиком. Kingbird Mk 2 предлагался в варианте самолета ДРЛОиУ, имел продолжительность полета 8 часов и боевой радиус 555 км, а бортовое специализированное оборудование включало РЛС с фазированной антенной решеткой и комплекс РЭБ; имелся также подвариант Kingbird Mk-2E, предлагавшийся с 1992 года и отличавшийся наличием РЛС Ericsson FSR-890 Erieye с установленной на фюзеляже антенной и тактической системой Teledyne ASN-150(V)8. Самолет Sentinel Mk 2 предназначался для решения задачи патрулирования границ и ведения наблюдения и разведки. Он мог оснащаться РЛС бокового обзора Motorola APS-135(V), РЛС с синтезированной апертурой луча APS-134(V)7 и размещенной в подвесном контейнере оптико-электронной системой Itek Eagle Eye.
  F50 Maritime Mk 2 являлся существенно доработанной модификацией Maritime, с экипажем из 2-3 человек, командой операторов спецоборудования 2-4 человека, а также широким набором специальной аппаратуры, включая ИК-системы и поисковую РЛС Texas Instruments APS-134, антенна которой располагалась в подфюзеляжном обтекателе. F50 Maritime Enforcer Mk 2 представлял собой существенно доработанный вариант F27MPA Maritime Enforcer, созданный на базе планера и силовой установки F50. В целом Maritime Enforcer Mk 2 был схож с F27MPA Maritime Enforcer, но отличался улучшенной аэродинамикой, модернизированной пилотской кабиной и силовой установкой с двумя ТВД PW125B. Авионика - усовершенствованный вариант того же комплекса, что применялся на F50 Maritime Mk 2. Масса вооружения была увеличена до 3930 кг - оно могло подвешиваться на двух подфюзеляжных и шести подкрыльевых узлах и включать до восьми торпед и/или глубинных бомб или 2-4 ПКР AGM-84 Harpoon, или AM39 Exocet, или комбинацию торпед и ПКР. Обычно на самолет подвешивали четыре торпеды или две ПКР. Единственным заказчиком данной модификации стал Сингапур, купивший четыре самолета.
  F60 Utility был создан на базе F50 и отличался удлиненным на 1,62 м фюзеляжем, что позволило установить на левом борту большую по размерам грузовую дверь, обеспечившую погрузку крупногабаритных грузов (в стандартном варианте самолет мог брать 55 десантников или 2725 кг груза). Голландские ВВС заказали четыре такие машины. Позже два F60 были модифицированы для решения задач морского патрулирования, а в 2010 году все четыре самолета были проданы Перу. Последний F50 был поставлен заказчику в мае 1997 года, общий объем выпуска моделей семейств F50 и F60 составил 212 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fokker 50-100

  Тип: самолет для местных авиалиний с экипажем из 2-3 человек
  Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PW125B мощностью по 2500 л.с. (1864 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 522 км/ч; практический потолок 7620 м; дальность полета при стандартной макс, взлетной массе с нагрузкой 50 пассажиров 1249 км
  Масса: пустого 12 650 кг; стандартная максимальная взлетная 18 990 кг
  Размеры: размах крыла 29,00 м; длина 25,25 м; высота 8,317 м; площадь крыла 70,00 м2
  Полезная нагрузка: см. по тексту
13 февраля 1987г.: первый Fokker 50, развитие Fokker F27, выполнил успешный полет в аэропорту Шипхол.
Одним из наиболее заметных внешних отличий Fokker 50 от предшественника F27 стали шестилопастные воздушные винты.
Хотя лайнер F50 очень похож на своего предшественника, в его конструкцию внесены существенные изменения. Использование композиционных материалов, снижение массы и новые эффективные двигатели обеспечили самолету высокую экономичность, что привлекало авиаперевозчиков, в частности - компанию "Malaysia Airlines".
Компания "Sudan Airways" получила два лайнера F50 в августе 1989 года, а затем - еще два. Двигатели Pratt & Whitney PW125B с шестилопастными винтами Dowty позволяют этому самолету летать на 12% быстрее, чем F27.
Компания "Crossair" в 1990-1991 годах закупила пять F50. Этот самолет с кодом HB-IAN был зафрахтован ООН, сменив лайнер F27 с кодом HB-AAZ.
An early morning visitor to Manchester Airport on February 2, 2013, was Fokker 50 PH-JXJ (c/n 20232, ex PT-SLJ) on a flight undertaken on behalf of Aurigny. The aircraft has been leased by Denim Air to new charter company Vizion Air based at Antwerp in Belgium. Vizion Air was officially launched on January 23.
В компании DLT первый Fokker 50 начал регулярные рейсы в 1987 году. Позднее в этой фирме, переименованной в "Lufthansa CityLine", эксплуатировался самый большой парк машин данного типа. Свой последний F50 она списала в марте 1997 года.
Maritime Enforcer Mk 2 был создан на базе Fokker 50-100 для решения противолодочных задач и борьбы с надводными кораблями противника.
2 ноября 1995г.: первый F60 фирмы "Fokker" совершил свой первый полет. Самолет разработан на базе конструкции F50.
На фотографии - Fokker 60 Utility, удлиненная военная модификация Fokker 50 с большой грузовой дверью на левом борту, во время посадки в аэропорту Шипхол.
Peruvian Navy Fokker 50 AE567, with its former RNLAF serial U-05 temporarily applied on a sticker, returns to Lelystad airport in the Netherlands after a functional check flight on November 10, 2014. The label was partly torn during the flight to reveal the aircraft's Peruvian identity.
Former RNLAF Fokker 50 U-06 (c/n 20287) at Lelystad on September 26, 2014, with its Peruvian markings covered. It will become AE568 after delivery.
A few weeks later than planned, the Fokker 50 (PH-OSO) made its first flight on 28 December 1985 at Schiphol, and the second development airframe was expected to fly this month (February).
Models of both the Fokker 100 and the Fokker 50, the latter being an F27 derivative with PW124 engines.
Fokker 50: Launch customer for the Fokker 50 - an improved version of the F27 - is Ansett Transport Industries, with an order for 10 plus five on option.
"Фоккер 50" - модернизированный вариант легендарного F.27
An artist’s impression of the airborne early warning version of the Fokker F27, the KingBird.