Поиск по сайту:
Airbus Military A400M
Самолет Airbus Military A400M разработан согласно европейским требованиям к четырехдвигательному военно-транспортному самолету. Первый полет A400M был запланирован на 2008 год, начало поставок - на 2009 год, но из-за проблем с интеграцией двигателей в конструкцию планера сроки сдвинулись примерно на год. В мае 2003 года было достигнуто соглашение между изначальными участниками программы (Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург, Турция, Великобритания) о постройке 212 самолетов. После выхода из программы Италии планы серийного производства подверглись ревизии, в настоящее время планируется постройка 180 самолетов. В 2005 году к программе присоединилась Южная Африка. В конце 2008 года поступили дополнительные заказы на самолеты A380 от ЮАР (восемь) и Малайзии (четыре); три самолета сначала заказала Чили, но потом заказ был аннулирован.
A400M обладает лучшими удельными показателями по перевозке полезной нагрузки на определенную дальность, чем самолеты Lockheed C-130 и Transall C-160. Использование в конструкции A400M новейших достижений науки и техники делает его значительно более совершенным в сравнении с предшественниками. Самолет может быть использован для перевозки людей и грузов, в качестве санитарного, заправщика или платформы для установки радиоэлектронного оборудования специального назначения. Выбору турбовентиляторного двигателя EuroProp International TP400-D6 предшествовали жаркие дебаты, вплоть до самой последней стадии дискуссий в качестве альтернативы рассматривался двигатель фирмы "Pratt & Whitney Canada". Лишь давление со стороны правительств государств Европы предопределило выбор двигателя в пользу TP400-D6.
Сборка прототипа A400M началась на заводе в Севилье осенью 2006 года. Производственная программа предусматривает в перспективе постройку трех самолетов ежемесячно. Крыло самолета изготовлено главным образом из композитных материалов. Приборное оборудование выполнено по принципу "стеклянной кабины", на самолете установлена электродистанционная система управления полетом с боковыми ручками управления. Силовая установка на основе турбовентиляторных двигателей позволит эксплуатировать самолет на гражданских воздушных трассах.
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Flight deck of the Airbus A400M (1999)
-
Air International 2007-02 / J.Lake - Airbus A400M - Next Generation Airlifter /Military/
Pilots of the A400M will use head-up displays as their primary flight instruments, augmented by large multi-function displays. The aircraft will also have sidestick controllers, as used on the Airbus family of airliners.
-
Air International 2011-07 / M.Broadbent - Grizzly Roars /Military/
Рабочие места летчиков
The A400M's glass cockpit is designed to the Airbus 'dark cockpit' philosophy where no annunciator lights are illuminated during normal operations. -
Air International 2014-01 / H.-P.Grolleau - French Atlas /Military/
The A400M is equipped with a glass cockpit.
-
Air International 2016-04 / J.Kraak - Around the Islands /Military/
An A400M crew perform post-flight checks in the cockpit during the type's visit to Reunion last year.
-
Air International 2021-12 / R.Thomas - Synth wave
A flight deck shot of an Atlas C1 during a flypast over Brussels, Belgium, for a NATO summit on the May 25, 2017.
Real-world flying is expensive and best retained for operational reasons say senior RAF officials -
Air International 2021-12 / R.Thomas - Synth wave
The UK's tactical and strategic transport fleet is also catered for by simulators for pilot training
-
Air International 2017-09 / L.Mennes, F.Visser - Eurolifter /Military/
An aircraft commander on the flight deck of aircraft 54+08 and co-pilot looking over one of eight liquid crystal displays on the A400’s flight deck.
-
Air International 2022-11 / J.Campion - Hercules to Atlas
The large flight deck of the A400M is shown here. Exercises completed by 20 Sqn on board include Europe, the Middle East and Africa
-
Air International 2022-11 / J.Campion - Hercules to Atlas
Letzebuerg, as displayed on the patch, denotes Luxembourg, affirming 20 Sqn's status as a bi-national squadron
-
Air International 2022-11 / J.Campion - Hercules to Atlas
A captain of the Belgian A400M wears an Airbus patch while flying a training mission, showing the close relationship between manufacturer and customer. About 40 Airbus staff work as technicians within the A400M Maintenance Sqn at Molsbroek
-
Air International 2022-11 / J.Campion - Hercules to Atlas
A member of 20 Sqn of the Belgium Air Force looks down at his rear-facing ramp camera, one of the many technological features available to the flight crew of the Belgian A400M
-
Air International 2016-05 / H.-P.Grolleau - Airlifters /Military/
A CEAM expert at work. The centre was the first military A400M operator in the world.
-
Air International 2019-07 / M.Ayton - Next-generation airlift /Military/
The cargo load trainer outside 24 Squadron's building at Brize.
-
Air International 2017-09 / L.Mennes, F.Visser - Eurolifter /Military/
An A400’s cargo box measures 17.7m in length, 4m wide and 3.85m high.
-
Air International 2016-05 / H.-P.Grolleau - Airlifters /Military/
The first paratrooper trials were carried out, while air-delivery capabilities will soon be expanded.
-
Air International 2016-05 / H.-P.Grolleau - Airlifters /Military/
Ready to jump from the rear ramp at 12,000ft.
Тип фотографий