Airbus A400M
Страна: International
Год: 2009


Описание
Фотографии:

Кабина (17)
Airbus Military A400M

   Самолет Airbus Military A400M разработан согласно европейским требованиям к четырехдвигательному военно-транспортному самолету. Первый полет A400M был запланирован на 2008 год, начало поставок - на 2009 год, но из-за проблем с интеграцией двигателей в конструкцию планера сроки сдвинулись примерно на год. В мае 2003 года было достигнуто соглашение между изначальными участниками программы (Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург, Турция, Великобритания) о постройке 212 самолетов. После выхода из программы Италии планы серийного производства подверглись ревизии, в настоящее время планируется постройка 180 самолетов. В 2005 году к программе присоединилась Южная Африка. В конце 2008 года поступили дополнительные заказы на самолеты A380 от ЮАР (восемь) и Малайзии (четыре); три самолета сначала заказала Чили, но потом заказ был аннулирован.
   A400M обладает лучшими удельными показателями по перевозке полезной нагрузки на определенную дальность, чем самолеты Lockheed C-130 и Transall C-160. Использование в конструкции A400M новейших достижений науки и техники делает его значительно более совершенным в сравнении с предшественниками. Самолет может быть использован для перевозки людей и грузов, в качестве санитарного, заправщика или платформы для установки радиоэлектронного оборудования специального назначения. Выбору турбовентиляторного двигателя EuroProp International TP400-D6 предшествовали жаркие дебаты, вплоть до самой последней стадии дискуссий в качестве альтернативы рассматривался двигатель фирмы "Pratt & Whitney Canada". Лишь давление со стороны правительств государств Европы предопределило выбор двигателя в пользу TP400-D6.
   Сборка прототипа A400M началась на заводе в Севилье осенью 2006 года. Производственная программа предусматривает в перспективе постройку трех самолетов ежемесячно. Крыло самолета изготовлено главным образом из композитных материалов. Приборное оборудование выполнено по принципу "стеклянной кабины", на самолете установлена электродистанционная система управления полетом с боковыми ручками управления. Силовая установка на основе турбовентиляторных двигателей позволит эксплуатировать самолет на гражданских воздушных трассах.
Flight deck of the Airbus A400M (1999)
Pilots of the A400M will use head-up displays as their primary flight instruments, augmented by large multi-function displays. The aircraft will also have sidestick controllers, as used on the Airbus family of airliners.
Рабочие места летчиков
The A400M's glass cockpit is designed to the Airbus 'dark cockpit' philosophy where no annunciator lights are illuminated during normal operations.
The A400M is equipped with a glass cockpit.
An A400M crew perform post-flight checks in the cockpit during the type's visit to Reunion last year.
A flight deck shot of an Atlas C1 during a flypast over Brussels, Belgium, for a NATO summit on the May 25, 2017.
Real-world flying is expensive and best retained for operational reasons say senior RAF officials
The UK's tactical and strategic transport fleet is also catered for by simulators for pilot training
An aircraft commander on the flight deck of aircraft 54+08 and co-pilot looking over one of eight liquid crystal displays on the A400’s flight deck.
The large flight deck of the A400M is shown here. Exercises completed by 20 Sqn on board include Europe, the Middle East and Africa
Letzebuerg, as displayed on the patch, denotes Luxembourg, affirming 20 Sqn's status as a bi-national squadron
A captain of the Belgian A400M wears an Airbus patch while flying a training mission, showing the close relationship between manufacturer and customer. About 40 Airbus staff work as technicians within the A400M Maintenance Sqn at Molsbroek
A member of 20 Sqn of the Belgium Air Force looks down at his rear-facing ramp camera, one of the many technological features available to the flight crew of the Belgian A400M
A CEAM expert at work. The centre was the first military A400M operator in the world.
The cargo load trainer outside 24 Squadron's building at Brize.
An A400’s cargo box measures 17.7m in length, 4m wide and 3.85m high.
The first paratrooper trials were carried out, while air-delivery capabilities will soon be expanded.
Ready to jump from the rear ramp at 12,000ft.