Airbus A400M
Страна: International
Год: 2009


Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы (9)
Airbus Military A400M

  Самолет Airbus Military A400M разработан согласно европейским требованиям к четырехдвигательному военно-транспортному самолету. Первый полет A400M был запланирован на 2008 год, начало поставок - на 2009 год, но из-за проблем с интеграцией двигателей в конструкцию планера сроки сдвинулись примерно на год. В мае 2003 года было достигнуто соглашение между изначальными участниками программы (Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург, Турция, Великобритания) о постройке 212 самолетов. После выхода из программы Италии планы серийного производства подверглись ревизии, в настоящее время планируется постройка 180 самолетов. В 2005 году к программе присоединилась Южная Африка. В конце 2008 года поступили дополнительные заказы на самолеты A380 от ЮАР (восемь) и Малайзии (четыре); три самолета сначала заказала Чили, но потом заказ был аннулирован.
  A400M обладает лучшими удельными показателями по перевозке полезной нагрузки на определенную дальность, чем самолеты Lockheed C-130 и Transall C-160. Использование в конструкции A400M новейших достижений науки и техники делает его значительно более совершенным в сравнении с предшественниками. Самолет может быть использован для перевозки людей и грузов, в качестве санитарного, заправщика или платформы для установки радиоэлектронного оборудования специального назначения. Выбору турбовентиляторного двигателя EuroProp International TP400-D6 предшествовали жаркие дебаты, вплоть до самой последней стадии дискуссий в качестве альтернативы рассматривался двигатель фирмы "Pratt & Whitney Canada". Лишь давление со стороны правительств государств Европы предопределило выбор двигателя в пользу TP400-D6.
  Сборка прототипа A400M началась на заводе в Севилье осенью 2006 года. Производственная программа предусматривает в перспективе постройку трех самолетов ежемесячно. Крыло самолета изготовлено главным образом из композитных материалов. Приборное оборудование выполнено по принципу "стеклянной кабины", на самолете установлена электродистанционная система управления полетом с боковыми ручками управления. Силовая установка на основе турбовентиляторных двигателей позволит эксплуатировать самолет на гражданских воздушных трассах.
Канцлер ФРГ Шредер уверен в большом будущем программы A400M
Программа A400M представлялась очень широко, главным образом, в связи с подписанием контракта на закупку 180 самолетов для 7 стран-участниц проекта
Проект A400M в варианте заправщика
16 мая 2000г.: министр обороны Великобритании Джефф Хун объявил о контрактах на закупку военной техники на общую стоимость свыше 5 млрд фунтов. В их число вошли контракт на закупку 25 тяжелых ВТС A400M (фото) и соглашение о лизинге четырех ВТС Boeing C-17 Globemaster III. Кроме того, 1 млрд фунтов был выделен на разработку и закупку англо-германских ракет "воздух-воздух" Meteor для истребителей Eurofighter.
Проектный вид A-1400 в камуфляже британских ВВС
A400M - воплощение "европейского выбора" ?
Plan-view comparison between Short Belfast C.1 (in black) and Airbus A400M Atlas (in cyan), demonstrating how similar in size and general layout the two types are. The A400M’s four 11,000 h.p. Europrop TP400 turboprops and eight-bladed Ratier propellers, compared to the Belfast's 5,730 h.p. Rolls-Royce Tynes, provide the new transport with considerably better performance, particularly in terms of speed and range with payload.