IPTN N.250
Варианты:
IPTN - N.250 - 1995 - Индонезия
Страна: Индонезия
Год: 1995


Региональный авиалайнер с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
IPTN N-250
  
   Как и ряд других стран того периода, Индонезия в первой половине 1970-х годов решила выйти на рынок в качестве самостоятельного производителя самолетов. Руководство страны рассматривало такой шаг как возможность придать дополнительный стимул развитию национальной промышленности и создания условий для развития экспорта высокотехнологичной продукции. В итоге в августе 1976 года была образована компания "PT Industri Pesawat Terbang Nurtanio" ("Nurtanio Aircraft Industry Ltd"), которая объединила в себе все имевшиеся на то время мощности в области авиационной промышленности. Позже компания стала известна как IPTN, а свою деятельность она начала с лицензионного выпуска вертолетов (например, таких как Aerospatiale SA 330) и самолетов (например, CASA C-212 Aviocar), после чего достаточно быстро перешла к проектированию и выпуску собственных самолетов. В сотрудничестве с компанией CASA был создан самолет Airtech (CASA/IPTN) CN-235, а позже IPTN перешла на разработку и выпуск собственных самолетов, а именно N-250.
   N-250 рассматривался в качестве регионального пассажирского и транспортного самолета, имевшего герметизированную кабину. О проекте было объявлено в июне 1989 года. Самолет представлял собой высокоплан почти полностью цельнометаллической конструкции - с определенной долей композитов, с Т-образным хвостовым оперением, крылом большого относительного удлинения и трехопорным шасси с передней стойкой. Каждая из стоек шасси была двухколесная. Кабина на двух пилотов была оснащена приборным оборудованием Collins Pro Line 4 с пятью или шестью дисплеями. Пассажирский салон вмещал 68 мест, по четыре кресла в ряд с одним центральным проходом, входная дверь находилась по левому борту.
   Первый из пяти опытных самолетов имел конфигурацию на 50/54 места, он поднялся в воздух 19 августа 1995 года. Однако затем программа N-250 стала испытывать трудности в связи с резким обострением экономической ситуации в Юго-Восточной Азии, а также с ухудшением внутриполитической обстановки в самой Индонезии. Самолет предлагался в нескольких вариантах: N-250-50 - с фюзеляжем на 1,53 метра короче модели N-250-100 и салоном на 54 места; N-250-100 - с пассажирским салоном на 68 мест; N-250-200 - удлиненный вариант на 76 мест; N-270 - удлиненный вариант N-250-50 вместимостью 70 мест, который предполагалось собирать в США из комплектов, поставляемых IPTN. В 2005 году программа ввиду нехватки финансовых средств была заморожена.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   IPTN N-250-100

   Тип: региональный авиалайнер с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce (Allison) AE2100C мощностью по 3271 л. с. (2439 кВт)
   Летные характеристики: (расчетные) максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м - 611 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 6095 м - 556 км/ч; начальная скороподъемность 564 м/мин; практический потолок 9145 м; дальность с 50 пассажирами и стандартным запасом топлива 1481 км, либо дальность полета 2037 км - с 50 пассажирами и дополнительным запасом топлива
   Масса: пустого 15 700 кг; максимальная взлетная 24800 кг
   Размеры: размах крыла 28,00 м; длина 28,12 м; высота 8,78 м; площадь крыла 65,00 м2
   Полезная нагрузка: до 68 пассажиров в контексте максимальной массы полезной нагрузки 6200 кг
PA2, the first example of the N-250-100 to fly (1998)
N-250-50 prototype PK-XNG (1999)
Необходимость разработки национального самолета N-250 стала ясна индонезийской компании IPTN в ходе совместного выпуска с испанской CASA самолета Airtech CN.235.
Программа создания индонезийского 60-местного лайнера N250 сильно пострадала от финансового кризиса в Юго-Восточной Азии
Flight deck of the N-250 (1996)
N-250-100 typical 64-seat (top) and 68-seat layouts A: attendant's seat, C: cargo, G: galley, T: toilet, W: wardrobe (1995)
N-250 cabin cross-section (1996)
N-250-100 production configuration (1995)