IPTN N.250
Варианты:
IPTN - N.250 - 1995 - Индонезия
Страна: Индонезия
Год: 1995


Региональный авиалайнер с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
IPTN N-250
  
   Как и ряд других стран того периода, Индонезия в первой половине 1970-х годов решила выйти на рынок в качестве самостоятельного производителя самолетов. Руководство страны рассматривало такой шаг как возможность придать дополнительный стимул развитию национальной промышленности и создания условий для развития экспорта высокотехнологичной продукции. В итоге в августе 1976 года была образована компания "PT Industri Pesawat Terbang Nurtanio" ("Nurtanio Aircraft Industry Ltd"), которая объединила в себе все имевшиеся на то время мощности в области авиационной промышленности. Позже компания стала известна как IPTN, а свою деятельность она начала с лицензионного выпуска вертолетов (например, таких как Aerospatiale SA 330) и самолетов (например, CASA C-212 Aviocar), после чего достаточно быстро перешла к проектированию и выпуску собственных самолетов. В сотрудничестве с компанией CASA был создан самолет Airtech (CASA/IPTN) CN-235, а позже IPTN перешла на разработку и выпуск собственных самолетов, а именно N-250.
   N-250 рассматривался в качестве регионального пассажирского и транспортного самолета, имевшего герметизированную кабину. О проекте было объявлено в июне 1989 года. Самолет представлял собой высокоплан почти полностью цельнометаллической конструкции - с определенной долей композитов, с Т-образным хвостовым оперением, крылом большого относительного удлинения и трехопорным шасси с передней стойкой. Каждая из стоек шасси была двухколесная. Кабина на двух пилотов была оснащена приборным оборудованием Collins Pro Line 4 с пятью или шестью дисплеями. Пассажирский салон вмещал 68 мест, по четыре кресла в ряд с одним центральным проходом, входная дверь находилась по левому борту.
   Первый из пяти опытных самолетов имел конфигурацию на 50/54 места, он поднялся в воздух 19 августа 1995 года. Однако затем программа N-250 стала испытывать трудности в связи с резким обострением экономической ситуации в Юго-Восточной Азии, а также с ухудшением внутриполитической обстановки в самой Индонезии. Самолет предлагался в нескольких вариантах: N-250-50 - с фюзеляжем на 1,53 метра короче модели N-250-100 и салоном на 54 места; N-250-100 - с пассажирским салоном на 68 мест; N-250-200 - удлиненный вариант на 76 мест; N-270 - удлиненный вариант N-250-50 вместимостью 70 мест, который предполагалось собирать в США из комплектов, поставляемых IPTN. В 2005 году программа ввиду нехватки финансовых средств была заморожена.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   IPTN N-250-100

   Тип: региональный авиалайнер с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce (Allison) AE2100C мощностью по 3271 л. с. (2439 кВт)
   Летные характеристики: (расчетные) максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м - 611 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 6095 м - 556 км/ч; начальная скороподъемность 564 м/мин; практический потолок 9145 м; дальность с 50 пассажирами и стандартным запасом топлива 1481 км, либо дальность полета 2037 км - с 50 пассажирами и дополнительным запасом топлива
   Масса: пустого 15 700 кг; максимальная взлетная 24800 кг
   Размеры: размах крыла 28,00 м; длина 28,12 м; высота 8,78 м; площадь крыла 65,00 м2
   Полезная нагрузка: до 68 пассажиров в контексте максимальной массы полезной нагрузки 6200 кг
Taking-off for its maiden flight on August 10, 1995. Piloting the N250 for the 48 min sortie was IPTN’s Chief Test Pilot, Erwin Dinuwinata.
Among the configuration changes made to the N250 during its initial design phase was moving the tailplane from the base of the fin to the fin tip. A further improvement, carried out in the light of initial flight testing, was the incorporation of an elliptical rather than circular aft fuselage cross section to increase the lower hold volume and a lower wing box for reduced drag. The pitot probe mounted on the nose of the prototype seen here was fitted for flight test purposes only and will not be carried on production aircraft.
In early 1996, the N250 prototype began its second phase of flight-tests, with the envelope being extended to 300kts/25,000ft. No major problems were encountered with the aircraft or its systems.
Необходимость разработки национального самолета N-250 стала ясна индонезийской компании IPTN в ходе совместного выпуска с испанской CASA самолета Airtech CN.235.
N-250-50 prototype PK-XNG (1999)
PA2, the first example of the N-250-100 to fly (1998)
Программа создания индонезийского 60-местного лайнера N250 сильно пострадала от финансового кризиса в Юго-Восточной Азии
Roll-out of the N250 occurred on November 10, 1994, it was, however, to be some nine months before first flight was undertaken.
The first N250 (PAI), which was completed as a 50-seater, comes together on the assembly line at Bandung.
The N250’s flightdeck features Collins Pro Line IV EFIS incorporating a five-screen layout and EICAS monitoring system. Despite its FBW features, IPTN has adopted conventional yokes, rather than side-sticks.
Flight deck of the N-250 (1996)
An early impression of the N250, before the T-tail arrangement had been adopted.
N-250-100 typical 64-seat (top) and 68-seat layouts A: attendant's seat, C: cargo, G: galley, T: toilet, W: wardrobe (1995)
N-250 cabin cross-section (1996)
Three-view drawing of the IPTN N250.
N-250-100 production configuration (1995)