RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 2008

Среднемагистральный пассажирский самолет

Sukhoi Super jet 100

   В 2000 году в России началась разработка нового двухдвигательного регионального транспортного самолета. Удивительно, что его созданием занялось ОКБ Сухого, более известное своими великолепными боевыми машинами.
   Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ) предназначен для замены устаревших лайнеров Ту-134 и Як-42 на местных авиалиниях в России, а на международном рынке должен составить конкуренцию таким самолетам, как канадский Bombardier CRJ и бразильский EMBRAER. Как было заявлено, он отличается от них более низкой стоимостью и менее дорогим обслуживанием.
   Разработка велась совместно с американской фирмой "Boeing" (отвечавшей за компоновку кабины), а сам самолет должен был соответствовать как российским, так и международным нормам летной годности. В его конструкции используются многочисленные системы зарубежного производства и применен ряд новейших технологий, призванных привлечь внимание авиаперевозчиков.
   Superjet 100 имеет классическую компоновку с крылом умеренной стреловидности и низкорасположенные двигатели на пилонах; он способен перевозить до 95 пассажиров. Двигатели SaM-146 разработаны и выпускаются компанией "PowerJet", совместным предприятием французской фирмы "Snecma" и российской компании НПО "Сатурн". Основные компоненты и системы включают шасси фирмы "Messier-Dowty Canada", системы управления полетом германской фирмы "Liebherr Aerospace" и оборудование кабины фирм "Honeywell"/"Thales". На самолете установлена электродистанционная система управления, а в его конструкции широко используются композиционные материалы.
   Первоначально компания "Сухой" предлагала три варианта - RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95, рассчитанных, соответственно, на перевозку 60, 75 и 95 пассажиров. Позднее проект был переименован в Superjet 100, и в настоящее время ведутся работы по самому вместительному варианту, получившему обозначение Superjet 100/95B.
   Первый из четырех прототипов, предназначенных для испытаний и сертификации, поднялся в воздух 19 мая 2008 года; четвертый прототип взлетел в феврале 2010 года. Первый заказ на 30 самолетов был получен от компании "Аэрофлот" 7 декабря 2005 года. Первый серийный самолет был поставлен армянской национальной авиакомпании "Armavia" 19 апреля 2011 года, два дня спустя совершив первый коммерческий рейс с 90 пассажирами на борту по маршруту Ереван-Москва.
   Важный заказ от третьей по величине авиакомпании Мексики, "Interjet", был размещен 17 января 2011 года. Контракт на 15 Superjet 100 стал первым заказом из стран Северной Америки, позволив компании "Сухой" выйти на этот доходный рынок.
   Эксплуатация Superjet 100 "Аэрофлотом" началась 16 июня 2011 года с рейса из московского Шереметьево в Санкт-Петербург. В декабре SSJ100 начали летать в Европу (в Осло и Будапешт), а также в 11 городов России.
   Следующий крупный шаг был сделан в 2012 году, когда 3 февраля был получен европейский сертификат EASA, а позднее появился форсированный вариант двигателя SaM 146. Последнее событие открыло путь для создания новых модификаций, включая SSJ 100/95LR с увеличенной дальностью и вместимостью и бизнес-самолет Sukhoi Business Jet.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sukhoi Superjet 100

   Тип: среднемагистральный пассажирский самолет
   Силовая установка: два ТРДД PowerJet SaM 146 максимальной тягой по 79,2 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 860 км/ч; типовая крейсерская скорость 830 км/ч; потолок 12192 м
   Масса: максимальная взлетная (SSJ100/95B) - 45 880 кг; максимальная взлетная (SSJ100/95LR) - 49450 кг
   Размеры: размах крыла 27,80 м; длина 29,94; высота 10,28 м; площадь крыла 77,00 м;
   Пассажировместимость: до 98 человек при расположении кресел 2+3 в ряд

Показать полностью
  • Описание