Handley Page Victor / H.P.80
Страна: Великобритания
Год: 1952


Стратегический бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (85)
Handley Page H.P.80 Victor и H.P.88

   Один из двух бомбардировщиков H.P.80 Victor, разработанных согласно спецификации Министерства авиации B.35/46, стал последним из всех трех "V-бомберов", принятых на вооружение британских ВВС. По той же спецификации был разработан и Avro Vulcan, принятый на вооружение в середине 1956 года. Технически совершенный для своего времени, Victor предназначался для прорыва ПВО на больших высотах и скоростях. Когда в 1956 году бомбардировщик поступил в войска, выяснилось, что самолет на основных рабочих высотах, для которых он создавался, весьма уязвим от ракет и истребителей ПВО.
   Крыло серповидной в плане формы было выбрано с целью достижения максимально возможного числа Маха в крейсерском полете. Летные характеристики такого крыла изучались на H.P.88 - одноместном истребителе-бомбардировщике Supermarine Attacker, на котором установили крыло от H.P.80 в масштабе 4/9. Первый полет эта машина выполнила в июне 1951 года. Самолет был известен и под двумя другими обозначениями - Supermarine Type 521 и YB.2, присвоенном компанией "Blackburn", где выполнялась доработка. Катастрофа H.P.88 в августе 1951 года мало отразилась на программе создания H.P.80, прототип которого находился на момент первого полета H.P.88 уже в стадии постройки.
   Первый из двух прототипов Victor поднялся в воздух 24 декабря 1952 года, он был оснащен силовой установкой из четырех двигателей Armstrong Siddeley Sapphire ASSa.7 Mk 200. Второй прототип выполнил первый полет лишь 11 сентября 1954 года. Испытания выявили необходимость внесения в конструкцию ряда изменений. В частности уменьшили высоту киля на 0,381 м и удлинили на 1,016 м носовую часть фюзеляжа для оптимизации центровки самолета. Доработанный Victor B.Mk 1, первый серийный самолет, выполнил первый полет в феврале 1956 года, а начало эксплуатации этого варианта в британских ВВС состоялось в ноябре 1957 года. Силовая установка B.Mk 1 включала четыре двигателя Sapphire ASSa.7 Mk 202 тягой по 49,15 кН. В конструкции планера широко использованы легкие сплавы и панели с сотовым заполнителем. B.Mk 1 не отвечал требованиям британских ВВС в части боевой эффективности и защищенности от средств ПВО. На вооружение приняли 50 доработанных B.Mk 1A, оснащенных более совершенной аппаратурой РЭБ, установленной в хвостовой части фюзеляжа.
   Всего построено 50 самолетов Victor ВB.Mk 1 с двигателями Sapphire ASSa.7 Mk 202 тягой по 49,15 кН. Основное вооружение состояло из одной ядерной бомбы - британской Yellow Sun 1/2 или американской Mk 5 (для самолетов, базировавшихся в Хонингтоне). Допускалась подвеска в бомбоотсеке 35 обычных бомб калибра 454 кг; в теории самолет мог нести максимальную бомбовую нагрузку 35 381 кг. Но обычно он вооружался одной 9979-кг бомбой Grand Slam, или двумя 5443-кг бомбами Tallboy, или четырьмя 4536-кг бомбами, или 48 бомбами калибра 454-кг, или 907-кг минами типа "S".
   Затягивание разработки Victor привело к тому, что самолет к моменту серийного выпуска стал чрезвычайно уязвим от атак новейших истребителей и ракет ПВО. В начале 1960-х годов 24 самолета доработали в вариант Victor B.Mk 1A с более мощной аппаратурой постановки помех. Часть Victor ранней постройки частично сняли с вооружения и заменили на Victor B.Mk 2, часть B.Mk 1 конвертировали в разведчики и заправщики. Разведчики обозначались Victor B(PR).Mk 1. Первые шесть заправщиков сохранили возможность нести бомбы, они были оборудованы подкрыльевыми заправочными контейнерами Mk 20В HDU и обозначались Victor B(K).Mk 1A. Эксплуатация заправщиков началась в мае 1965 года, в 1968 году их обозначение изменили на Victor B.Mk 1A(K2P). За первыми конверсиями последовали 24 заправщика (10 машин Victor K.Mk 1 и 14 машин Victor K.Mk 1A, доработаны из B.Mk 1 и B.Mk 1A, соответственно) без бомбодержателей, с подкрыльевыми заправочными контейнерами HDU и Mk 17 HDU в задней части бомбоотсека, а в сам бомбоотсек подвешивались два дополнительных бака.
   К 1954 году далеко продвинулась разработка перспективного варианта Victor с ТРДД, которые позволяли значительно увеличить дальность полета. Выбран был ТРДД Rolls-Royce Conway RCo.11 Mk 103 тягой 76,73 кН. Первый Victor с такой силовой установкой поднялся в воздух в феврале 1959 года.
   За первым построили еще 33 серийных самолета (постройку еще 22 аннулировали), все - с системами РЭБ, как на B.Mk 1A. У Victor B.Mk 2 хорду крыла в корне удлинили на 0,91 м под размещение двигателей Conway. К другим изменениям относятся: увеличенные воздухозаборники, подфюзеляжный киль, два убираемых воздухозаборника турбогенераторов электросистемы переменного тока по бортам фюзеляжа, в корневой части правой консоли крыла установлена ВСУ Turbomeca Artouste, допускалась подвеска в полуутопленном положении под фюзеляжем ракеты с ядерной БЧ Avro Blue Steel.
   Эксплуатация Victor B.Mk 2 в войсках началась в октябре 1961 года. Вскоре на самолет возложили задачу нанесения ударов с малых высот, что потребовало усиления планера, изначально предназначенного для полета на больших высотах. Задача облегчалась наличием отклоняемых носков крыла и "морковок Кюхемана" - пары больших обтекателей на задней части крыла, затягивающих появление скачков уплотнения на высоких дозвуковых скоростях. "Морковки" подходили для размещения ложных целей и устройств сброса дипольных отражателей. Автоматами отстрела дипольных отражателей и новой аппаратурой РЭБ оборудовали 21 самолет Victor B.Mk 2, также на этих самолетах установили ТРДД Conway RCo.17 Mk 201 тягой по 91,63 кН. Модификация обозначалась Victor B.Mk 2R.
   Результатом другой программы модернизации стал стратегический разведчик Victor B(PR).Mk 2 (позже Victor SR.Mk 2). В вариант B(PR).Mk 2 доработали девять самолетов путем установки в отсеке вооружения двух дополнительных баков, новой РЛС, фотокамер и подвески большого количества осветительных бомб.
   В октябре 1993 года на вооружении оставался единственный вариант Victor - Victor K.Mk 2. В начале 1970-х годов компания "British Aerospace" конвертировала 24 самолета варианта Victor B.Mk 2 в заправщики для увеличения парка имеющихся самолетов Victor K.Mk 1/1A. Первый Victor K.Mk 2 поднялся в воздух в марте 1972 года, самолет полностью перестроили, сократив размах крыла на 0,91 м. Обычно K.Mk 2 мог отдать 45 360 кг топлива. Victor K.Mk 2 эксплуатировались в 55-й и 57-й эскадрильях, а также 232-м учебно-тренировочном отряде.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Victor B.Mk 2

   Тип: стратегический бомбардировщик с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре ТРДД Rolls-Royce Conway RCo.17 Mk 201 тягой no 91,63 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 1030 км/ч; практический потолок 16 000 м; боевой радиус на большой высоте 3700 км
   Масса: пустого 41277 кг; максимальная взлетная 97 978 кг
   Размеры: размах крыла 36,48 м; длина 35,03 м; высота 8,57 м; площадь крыла 241,26 м!
   Вооружение: одна ракета Blue Steel с ядерной БЧ в полуутопленном положении под фюзеляжем
Photographs showing the Victor prototype in new colour scheme of matt black fuselage with red cheat line and silver grey wings and tailplane applied for the 1953 SBAC Farnborough show.
Развитие "Сил V" британских ВВС. Август-декабрь 1952г.: Прототип Handley Page Н.Р.80 Victor (WB771, фото), третий и последний британский дальний бомбардировщик, созданный в рамках инициированной в 1947 году программы "V-Bomber", совершил первый полет 24 декабря и был оснащен четырьмя двигателями Sapphire. Первый полет Victor был отложен после аварии в Боскомб Дауне, хотя рулежки были проведены за неделю до Рождества, а затем состоялся и первый 17-минутный полет (пилот - сквадрон-лидер Хэдли Хэйзельден, наблюдатель - Ян Беннет). 3 октября в районе островов Монте Белло, к северо-западу от Австралии, Великобритания произвела свой первый ядерный взрыв - надводный, мощностью 22-23 кт.
Another view of the prototype Victor, WB771. The Victor was to make its first public appearance at the Queen’s Coronation Review flypast at Odiham on July 15, 1953.
The second prototype Victor, WB775, passing over the 1955 SBAC show at Farnborough.
The second prototype Victor, WB775, with black fuselage, red cheat line and silver wings and tailplane.
Самолет Victor B.Mk 1 с кодом XA930 использовался для испытаний штанги дозаправки топливом и подкрыльевых баков. В рамках этих испытаний он получил узлы для установки двух сбрасываемых ракетных ускорителей de Havilland Spectre, позволявших при взлете с массой 86 184 кг быстро набирать высоту. На фотографии запечатлен испытательный взлет с этими ускорителями, совершенный в Хатфилде 14 июля 1960 года.
De Havilland Spectre rocket engines (seen boosting a Victor's take-off) were envisaged for the D.H.111 and a family of spectacular fighters for the 1960s
Victor XA930 was equipped with refuelling probe, underwing tanks and could accommodate Spectre RATO units for overload weights up to 190,000lb.
The Handley Page Victor B.l (XA930) with flight refuelling probe on nose and underwing fuel tanks.
Высокой крейсерской скорости при сравнительно небольших посадочной скорости и скорости отрыва конструкторам Victor удалось добиться, прежде всего, за счет использования серповидного в плане крыла.
Victor B.I XA918, later used as a trials aircraft.
New photograph of the Handley Page Victor with its row of twenty-three vortex generators on the outer wing panels.
Victor B.Mk 1A из 57-й эскадрильи с базы Тенгах патрулирует вдоль малайского побережья. Хотя бомбы этим самолетам бросать не пришлось, присутствие звена из четырех машин было грозным предупреждением для Индонезии.
Third prototype Victor B.2 was XH670 which replaced the destroyed XH668 for trials at RAE Farnborough
The seventh Victor B.2 carrying a Blue Steel during trials.
28 ноября 1957 года эскадрилья "A" центра переподготовки OCU №232 (база Гайдон) завершила переход на бомбардировщики Victor, получив 15-й серийный B.Mk 1. Три машины из OCU №232 оснастили РЛС Yellow Aster в апреле 1958 года было сформировано звено радиолокационной разведки (база Уайтон). Самолет B.Mk 1 из состава OCU №232 сфотографирован в ходе испытаний в начале 1960 года.
The prototype Victor B.2 XH668 apparently unmarked but with the serial number carried on the windbreak of the crew entry door.
Handley Page Victor B.Mk.2 (four Rolls-Royce Conway RCo.11 by-pass turbojet engines)
Victor B.I XA936 of No 10 Squadron up from Cottesmore in September 1958. The Squadron became the first to put the Victor into operation, receiving the first aircraft in April 1958.
The most technologically ambitious - and arguably most attractive - of the RAF’s V-bombers, Handley Page’s futuristic Victor represented the cutting edge of bomber development in the late 1950s. The Armstrong Siddeley Sapphire-engined Victor B.1 entered operational service with No 10 Sqn at RAF Cottesmore in April 1958.
The Handley Page Victor;
Реактивные Valiant, Victor и Vulcan пришли в британских ВВС на смену поршневым Lincoln и Washington.
A lengthened nose, deletion of the dorsal fin and vortex generators on the outer-wing panels, are the main external differences between the prototype and production Handley Page Victor, which will be introduced into R.A.F. service in the next few months. Photograph is of XA917.
Test pilot John Allam caused a minor stir when he inadvertently took this Victor, XA917, through the sound barrier in November 1957.
The Victor prototype, WB771, made its maiden flight on Christmas Eve, 1952. It is seen here in silver finish early in 1953.
Two Handley Page types heralded the end of an era when they arrived at Farnborough for the SBAC show in 1960, the year Duncan Sandys decreed that Britain’s aviation companies should amalgamate. Shown here arriving over Farnborough are Victor B.2 XH669 and Herald G-APWA.
Эскадрилья №15. Эскадрилью № 15 переформировали 1 сентября 1958 года в Коттесморе. 16 сентября она получила свой первый B.Mk 1. Эта часть в июле 1960 года первой получила оборудованные системами ECM/РЭБ самолеты B.Mk 1A и летала на них до расформирования 31 октября 1964 года.
Эскадрилья № 10 сначала летала на Canberra. 15 апреля 1958 года ее официально переформировали в Коттесморе для полетов на самолетах Victor B.Mk 1, хотя ее первый самолет прибыл на базу Ратленд еще 9 апреля. Эта эскадрилья служила в составе группы средних бомбардировщиков и была расформирована 1 марта 1964 года, а ее самолеты B.Mk 1A перевели в заправщики. Эскадрилья № 10 возродилась в июле 1966 года, получив транспортные самолеты VC10 C.Mk 1, на которых она летала еще в 2000 году.
10-я эскадрилья первой достигла боеготовности на B.Mk 1. Самолет из ее состава возвратился в Мархэм с ежегодных учебных бомбометаний НАТО, проводившихся на авиабазе Марч, Калифорния, 13 октября 1958 года. Victor прошел 3250-км маршрут от залива Гууз (Лабрадор) за 3 часа 8 минут со средней скоростью 1036 км/ч.
Теоретически самолет Victor мог нести в своих просторных отсеках до 48 бомб калибра 454 кг, однако реальная максимальная нагрузка составляла 35 бомб - на 14 больше, чем у бомбардировщика Vulcan. На фотографии - предельная нагрузка, сбрасываемая самолетом B.Mk 1.
Second prototype Handley Page Victor, WB775, painted cerulean blue overall.
A docile landing speed is one of the features of the Handley Page Victor.
The Richard T.Riding's deafening photograph of Handley Page Victor B.2 XL164 coming in to land after a sparkling display at the 1961 SBAC Show at Farnborough. Lined up in the background are the nine English Electric Lightnings of No 74 Sqn, which, led by Sqn Ldr John Howe, dazzled the crowd with a formation take-off with full reheat, followed immediately by a vertical climb.
Victor B.2, XM715, of No 100 Sqn at Wittering, April 1963.
Several readers have reported spotting this all-white Handley Page Victor, the first production model serialled XA921. The second prototype is now finished blue overall. Unconfirmed reports state that Valiants, now in service with Bomber Command, will be painted a glossy white overall.
The same shop seven years later with completed Victor B.Is awaiting delivery.
With its sleek shape and distinctive crescent wing, the Victor was the most advanced of the three V-Bomber designs and unsurprisingly was the last of the three to enter RAF service. The first operational bomber unit to receive the Victor B.1 was No 10 Sqn at Cottesmore, where this photograph was taken in September 1958.
Victor B.I XA941 lifts off from RAF Cottesmore in September 1958.
Victor B.1 with Yellow Sun Mk.2 development round.
Loading an inert Yellow Sun Mk 2 on a Victor bomber was a complicated business. Note presence of civilian (in overalls), probably from the AWRE.
One of very few photographs taken of the “lash-up" of a Martel missile on the starboard outer wing pylon of a No 232 OCU Victor at Marham in 1982. The Argentinian invasion of the Falkland Islands in April 1982 led to the conception of the Victor as a “Wild Weasel” - the colloquial name for an aircraft specialising in suppressing enemy air defences.
A Handley Page Victor K.2 tanker of No. 55 Squadron, Marham, which, with the now disbanded No. 57 Squadron, gave such magnificent service during the Falklands War
В полуутопленном положении под фюзеляжем Victor B.Mk 2 подвешена ракета Blue Steel, которая пришла на смену свободнопадающим ядерным бомбам.
The Avro Blue Steel guided bomb can be carried by the Vulcan and Victor "V" bombers. It is seen here fitted to the Victor B.2.
Самолет B.Mk 2R, вооруженный ракетой Blue Steel, демонстрирует крутой взлет в процессе практических занятий. Ожидалось, что во время периода оперативного развертывания самолеты Victor поднимутся в воздух в пределах четырех минут после оповещения о начале войны.
В небе заправщик "Виктор-K3"
Базировавшаяся на авиабазе Уиттеринг 139-я эскадрилья первой вооружилась бомбардировщиками B.Mk 2 (первый получен 1 февраля 1962 года). Обтекатели на задней части крыла откладывали формирование скачков уплотнения на высоких дозвуковых скоростях.
Victor B.1A of No 57 Sqn, on detachment to RAF Tengah, flying a low-level mission over Malaya in April 1965.
Victor XL513 after retrofit, with ECM radome, extended air-turbine scoops and high-gloss low-level camouflage.
V-bombers in their low-level camouflage: Victor B.2s from Wittering (Nos. 100 and 139 Squadrons, and "C" Squadron of 232 O.C.U.)
Сначала эскадрилья №214 летала на заправщиках Valiant. 1 июля 1966 года ее переформировали в Мархэме в эскадрилью заправщиков Victor и перевооружили на K.Mk 1. Обозначения на киле включали эмблему эскадрильи - изображение птицы-козодоя. Эскадрилью расформировали 28 января 1977 года.
Victor K.2 XL191 of No. 55 Sqn., Marham (No. 57 Sqn. a/c behind)
Этот XL189 на удалении 645 км от острова Вознесения едва не сорвал выполнение первой миссии "Black Buck". Ранее самолет выполнил третий боевой вылет на радиолокационную разведку.
Этот XL163 отправляется в тренировочный полет над Шотландией. Самолет выполнил первые два боевых вылета на радиолокационную разведку, принимал участие в четырех полетах в рамках миссий "Black Buck", обеспечивал полеты разведчиков Nimrod.
Handley Page Victor K.1 XA932 of the recently disbanded No. 214 Squadron is to be preserved at R.A.F. Marham. The squadron’s other K. 1s have been flown to St. Athan for scrapping
Природно-климатические условия острова Вознесения суровы. Остров представляет собой вершину вулкана и плохо приспособлен для принятия устаревших самолетов-заправщиков.
Знаки на носовых частях этих самолетов Victor представляют три разведывательные эскадрильи, базировавшиеся на аэродроме Уайтон в начале 1970-х годов: № 39 (Canberra PR.Mk 9), № 51 (Comet R.Mk 2/Nimrod R.Mk 1/Canberra) и № 543 (Victor SR.Mk 2).
Handley Page Victor B. 2s.
Шесть самолетов Victor K.Mk 2 сняты на аэродроме Уайдэвейк на острове Асенсьон сразу после военных действий на Фолклендах. В ходе этого конфликта самолеты Victor выполнили много заданий по дозаправке при поддержке бомбардировщиков Vulcan, сбросу грузов с самолетов Hercules и патрулированию разведчиков Nimrod. Также они выполнили три полета по радиолокационной разведке еще до захвата острова Южная Джорджия. После войны самолеты Victor заправляли транспортные самолеты Hercules, совершавшие рейсы на Фолкленды вплоть до открытия в 1985 году авиабазы Маунт-Плезант, что позволило широкофюзеляжным транспортным самолетам садиться на Фолклендских островах.
Панорама аэродрома Уайдэвейк на острове Вознесения, снимок сделан в конце фолклендской войны. Victor выполняли дозаправку в воздухе самолетов Hercules, Nimrod и Vulcan, базировавшихся на острове Вознесения.
STATIC PARK - This view covers the entire static display and shows the three main lines of aircraft: (foreground) Lightnings, VC10, Harriers, Victors and Phantoms; (centre) Vulcans, Jaguars, Canadian A.F. CF-104, R.A.A.F. F-111C and R.N.Z.A.F. Hercules, facing a row of Puma, Wessex, Whirlwind and Gazelle helicopters; and (behind) Shackleton, Argosy, five Nimrods, four Hercules facing Communications aircraft (Andover, Pembroke, Devon) and trainers, with four Buccaneers and five Canberras at the end of the line
Бомбардировщики серии «V»: «Вулкан», «Вэлиент» и «Виктор»
Britain's three V-Bombers: Vulcan, Valiant and Victor all on a sortie out of A&AEE, Boscombe Down, circa 1957.
AIR DEFENCE FORMATION - Two Victor K.2s (Nos. 55, 57 Sqns.), two Lightning F.6s (Nos. 5, 11 Sqns ), four Phantoms (Nos. 23, 29, 56, 111 Sqns.), three Canberras (T.17 of 360 Sqn., TT.18 of No. 7, B.2 of No. 100), preceded by an 8 Sqn. Shackleton (not illus.)
Авиакрыло на базе Уиттеринг (100-я и 139-я эскадрильи). Самолеты Victor B.Mk 2 направили в 100-ю и 139-ю эскадрильи, сформированные 1 февраля и 1 мая 1962 года, соответственно. Первоначально на самолеты нанесли эмблемы частей (№ 100 - череп с костями, № 139 - секира с фасциями), но при переводе в Уиттеринг их заменили на желтого льва - эмблему крыла Уиттеринг. Эскадрилью № 100 расформировали 30 сентября 1968 года, а №139 - 31 декабря.
Разведывательный Victor SR.Mk 2 из 543-й эскадрильи раскрыл створки бомболюка для аэрофотосъемки. Переднюю часть его бомбового отсека занимал блок подсветки, содержавший САБ для ночной фотосъемки, в центральной части стоял главный пилон с АФА F.96 Mk 2, F.89 Mk 3 или F.49 Mk 4. За ним находился дополнительный топливный бак. Можно заметить отклоненный дефлектор перед бомбовым отсеком, который облегчал сброс боезапаса. Самолеты SR.Mk 2 использовали свои РЛС H2S Mk 9 в режиме фиксированного бокового обзора, а также несли РЛС бокового обзора Red Neck в подкрыльевых контейнерах. Большинство заданий они выполняли над морем.
С 1963 года Victor перешли к операциям на малых высотах, что потребовало использования новой тактики, а с 1964 года - и нового камуфляжа. На снимке B.Mk 2R из 139-й эскадрильи, базировавшейся в Уиттеринге.
39-й самолет Victor B.Mk 1 (XH618) после переоборудования, включая установку дополнительных средств РЭБ, стал B.Mk 1A. Затем одним из 14 самолетов B(K).Mk 1A (позже - K.Mk 1) с двумя подкрыльевыми агрегатами FR.20B и FR.17 в бомбоотсеке.
Первый самолет-заправщик Victor - второй серийный B.Mk 1 (XA918), вышедший на испытания как B(k)Mk 1. Самолет вначале получил два подкрыльевых агрегата, но испытывался и с тремя топливозаправочными агрегатами.
Handley Page Victor BK.Mk 1 three-point flight refuelling tanker aircraft, trailing its hoses
Victor B.I XA918 fitted with the Flight Refuelling company's triple drogue system.
Самолет с кодом XA918 был вторым серийным экземпляром Victor B.Mk 1. После первого полета 21 марта 1956 года его сохранили для проведения испытаний. Он стал первым самолетом, оснащенным заправочным оборудованием, получив подкрыльевые блоки HDU Mk 20 и выдвижной фюзеляжный блок HDU Mk 17. Испытания с перехватчиками English Electric Lightning F.Mk 2 из 19-й эскадрильи (на фотографии) проводились в августе 1964 года. Они позволили двухточечным заправщикам B(K).Mk 1, позднее B.Mk 1 (K2P), из сменившей специализацию 55-й эскадрильи оперативно начать дозаправку истребителей.
Handley Page Victor K. Mk 2 converted by Hawker Siddeley for aerial tanker duties
"Лайтнинг" F.6 из 92-й АЭ готовится к дозаправке от танкера "Виктор" K.Mk 2P
One pair of Lightnings being refuelled by Victor K.1As.
Lightning F.6s XR726 and XS926 of No. 5 Squadron latch on to No. 55's Victor K.1 XH614 for the refuelling demonstration
Victor K.2, XL253 of No 55 Sqn, refuelling Buccaneer S2, XV341/L, of No 208 Sqn over the North Sea, October 1979.
Three days after delivery to the A&AEE on 29 April, the first probed Hercules is shown in refuelling trials with a Victor K Mk 2.
Самолеты-заправщики существенно повысили боевой потенциал авиации британских ВМС. На фотографии: Victor K.Mk 1A из 57-й эскадрильи передает топливо на Buccaneer S.Mk 2 из 801-й эскадрильи и Sea Vixen FAW.Mk 2 из 893-й эскадрильи (обе приписаны к авиагруппе авианосца "Викториес").
Each Buccaneer would have required five Handley Page Victor tanker sorties on the route to the target area in the Bahia Blanca. These Buccaneers are carrying TV-Martel practice pods and practice bomb-carriers, probably the weapons load-out that would have been used for practice runs had the operation got the green light.
Er, that's the wrong way round, shurely? "Shorty" Hamilton refuels a Victor tanker from his Sea Vixen in April 1962
In transit to Nevada for the Buccaneer's first participation in "Red Flag" exercises in 1977, No 208 Squadron makes an essential rendezvous with the Victor K Mk 2 tankers of No 57 Squadron.
With flight refuelling probe extended from its stowage in the front starboard fuselage side, the Jaguar S-07 is seen during refuelling tests with a Victor K Mk 1A tanker from No 57 Squadron, RAF.
Now among the oldest aircraft serving with USAF units permanently based in the UK, two General Dynamics F-111Es of the 55th TF Squadron are here seen joining up with a Victor tanker of the RAF's No 55 Squadron.
Базовый патрульный самолет Nimrod Mk.2 дозаправляется от танкера Victor
Handley Page Victor K2, XH674, of 543 Sqn, landing at RAF Wyton just prior to that squadron’s disbandment on May 24, 1974.
Эскадрилья № 543 получила свой первый самолет SR.Mk 2 на базе Уайтон 19 мая 1965 года и в августе достигла боеготовности. Эта часть занималась стратегической и морской разведкой до своего расформирования 24 мая 1974 года, когда эту задачу передали самолетам Vulcan B.Mk 2 (MRR) из 27-й эскадрильи. Самолет Victor SR.Mk 2 снят при посадке в Уайтоне. Он оснащен газоанализаторами для обнаружения дизельных подводных лодок по выхлопным газам (отборники проб воздуха).
The new non-flush cabin air intake (both sides) immediately behind the bomb aimer's panelling on the Victor B. Mk. I (XA918).
Dive-brake jacks of the Victor.
В 1959 году B.Mk 2R - носители ракет Blue Steel - получили модифицированное оборудование РЭБ для возможности выполнения маловысотного бомбометания и разведки ниже зоны обзора РЛС противника.