
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1952
Стратегический бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Handley Page H.P.80 Victor и H.P.88
Один из двух бомбардировщиков H.P.80 Victor, разработанных согласно спецификации Министерства авиации B.35/46, стал последним из всех трех "V-бомберов", принятых на вооружение британских ВВС. По той же спецификации был разработан и Avro Vulcan, принятый на вооружение в середине 1956 года. Технически совершенный для своего времени, Victor предназначался для прорыва ПВО на больших высотах и скоростях. Когда в 1956 году бомбардировщик поступил в войска, выяснилось, что самолет на основных рабочих высотах, для которых он создавался, весьма уязвим от ракет и истребителей ПВО.
Крыло серповидной в плане формы было выбрано с целью достижения максимально возможного числа Маха в крейсерском полете. Летные характеристики такого крыла изучались на H.P.88 - одноместном истребителе-бомбардировщике Supermarine Attacker, на котором установили крыло от H.P.80 в масштабе 4/9. Первый полет эта машина выполнила в июне 1951 года. Самолет был известен и под двумя другими обозначениями - Supermarine Type 521 и YB.2, присвоенном компанией "Blackburn", где выполнялась доработка. Катастрофа H.P.88 в августе 1951 года мало отразилась на программе создания H.P.80, прототип которого находился на момент первого полета H.P.88 уже в стадии постройки.
Первый из двух прототипов Victor поднялся в воздух 24 декабря 1952 года, он был оснащен силовой установкой из четырех двигателей Armstrong Siddeley Sapphire ASSa.7 Mk 200. Второй прототип выполнил первый полет лишь 11 сентября 1954 года. Испытания выявили необходимость внесения в конструкцию ряда изменений. В частности уменьшили высоту киля на 0,381 м и удлинили на 1,016 м носовую часть фюзеляжа для оптимизации центровки самолета. Доработанный Victor B.Mk 1, первый серийный самолет, выполнил первый полет в феврале 1956 года, а начало эксплуатации этого варианта в британских ВВС состоялось в ноябре 1957 года. Силовая установка B.Mk 1 включала четыре двигателя Sapphire ASSa.7 Mk 202 тягой по 49,15 кН. В конструкции планера широко использованы легкие сплавы и панели с сотовым заполнителем. B.Mk 1 не отвечал требованиям британских ВВС в части боевой эффективности и защищенности от средств ПВО. На вооружение приняли 50 доработанных B.Mk 1A, оснащенных более совершенной аппаратурой РЭБ, установленной в хвостовой части фюзеляжа.
Всего построено 50 самолетов Victor ВB.Mk 1 с двигателями Sapphire ASSa.7 Mk 202 тягой по 49,15 кН. Основное вооружение состояло из одной ядерной бомбы - британской Yellow Sun 1/2 или американской Mk 5 (для самолетов, базировавшихся в Хонингтоне). Допускалась подвеска в бомбоотсеке 35 обычных бомб калибра 454 кг; в теории самолет мог нести максимальную бомбовую нагрузку 35 381 кг. Но обычно он вооружался одной 9979-кг бомбой Grand Slam, или двумя 5443-кг бомбами Tallboy, или четырьмя 4536-кг бомбами, или 48 бомбами калибра 454-кг, или 907-кг минами типа "S".
Затягивание разработки Victor привело к тому, что самолет к моменту серийного выпуска стал чрезвычайно уязвим от атак новейших истребителей и ракет ПВО. В начале 1960-х годов 24 самолета доработали в вариант Victor B.Mk 1A с более мощной аппаратурой постановки помех. Часть Victor ранней постройки частично сняли с вооружения и заменили на Victor B.Mk 2, часть B.Mk 1 конвертировали в разведчики и заправщики. Разведчики обозначались Victor B(PR).Mk 1. Первые шесть заправщиков сохранили возможность нести бомбы, они были оборудованы подкрыльевыми заправочными контейнерами Mk 20В HDU и обозначались Victor B(K).Mk 1A. Эксплуатация заправщиков началась в мае 1965 года, в 1968 году их обозначение изменили на Victor B.Mk 1A(K2P). За первыми конверсиями последовали 24 заправщика (10 машин Victor K.Mk 1 и 14 машин Victor K.Mk 1A, доработаны из B.Mk 1 и B.Mk 1A, соответственно) без бомбодержателей, с подкрыльевыми заправочными контейнерами HDU и Mk 17 HDU в задней части бомбоотсека, а в сам бомбоотсек подвешивались два дополнительных бака.
К 1954 году далеко продвинулась разработка перспективного варианта Victor с ТРДД, которые позволяли значительно увеличить дальность полета. Выбран был ТРДД Rolls-Royce Conway RCo.11 Mk 103 тягой 76,73 кН. Первый Victor с такой силовой установкой поднялся в воздух в феврале 1959 года.
За первым построили еще 33 серийных самолета (постройку еще 22 аннулировали), все - с системами РЭБ, как на B.Mk 1A. У Victor B.Mk 2 хорду крыла в корне удлинили на 0,91 м под размещение двигателей Conway. К другим изменениям относятся: увеличенные воздухозаборники, подфюзеляжный киль, два убираемых воздухозаборника турбогенераторов электросистемы переменного тока по бортам фюзеляжа, в корневой части правой консоли крыла установлена ВСУ Turbomeca Artouste, допускалась подвеска в полуутопленном положении под фюзеляжем ракеты с ядерной БЧ Avro Blue Steel.
Эксплуатация Victor B.Mk 2 в войсках началась в октябре 1961 года. Вскоре на самолет возложили задачу нанесения ударов с малых высот, что потребовало усиления планера, изначально предназначенного для полета на больших высотах. Задача облегчалась наличием отклоняемых носков крыла и "морковок Кюхемана" - пары больших обтекателей на задней части крыла, затягивающих появление скачков уплотнения на высоких дозвуковых скоростях. "Морковки" подходили для размещения ложных целей и устройств сброса дипольных отражателей. Автоматами отстрела дипольных отражателей и новой аппаратурой РЭБ оборудовали 21 самолет Victor B.Mk 2, также на этих самолетах установили ТРДД Conway RCo.17 Mk 201 тягой по 91,63 кН. Модификация обозначалась Victor B.Mk 2R.
Результатом другой программы модернизации стал стратегический разведчик Victor B(PR).Mk 2 (позже Victor SR.Mk 2). В вариант B(PR).Mk 2 доработали девять самолетов путем установки в отсеке вооружения двух дополнительных баков, новой РЛС, фотокамер и подвески большого количества осветительных бомб.
В октябре 1993 года на вооружении оставался единственный вариант Victor - Victor K.Mk 2. В начале 1970-х годов компания "British Aerospace" конвертировала 24 самолета варианта Victor B.Mk 2 в заправщики для увеличения парка имеющихся самолетов Victor K.Mk 1/1A. Первый Victor K.Mk 2 поднялся в воздух в марте 1972 года, самолет полностью перестроили, сократив размах крыла на 0,91 м. Обычно K.Mk 2 мог отдать 45 360 кг топлива. Victor K.Mk 2 эксплуатировались в 55-й и 57-й эскадрильях, а также 232-м учебно-тренировочном отряде.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Handley Page Victor B.Mk 2
Тип: стратегический бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Силовая установка: четыре ТРДД Rolls-Royce Conway RCo.17 Mk 201 тягой no 91,63 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 1030 км/ч; практический потолок 16 000 м; боевой радиус на большой высоте 3700 км
Масса: пустого 41277 кг; максимальная взлетная 97 978 кг
Размеры: размах крыла 36,48 м; длина 35,03 м; высота 8,57 м; площадь крыла 241,26 м!
Вооружение: одна ракета Blue Steel с ядерной БЧ в полуутопленном положении под фюзеляжем
- Описание
Фотографии
-
Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
Регистрационный номер : XA933 Handley Page Victor B.1 XA933, 232 OCU, circa 1963, in the original all-white anti-radiation glossy finish. Note the numerous differences between the B.1 and K.1A, and later variants.
-
Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
Регистрационный номер : XH589 Handley Page Victor K.1A XH589, of 214 Squadron based at Marham. This aircraft was originally delivered to the RAF in 1958 and was scrapped at St Athan in 1978.
-
Мировая Авиация 150
Регистрационный номер : XH673 Заправщик Victor K.Mk 2 являлся классической конструкцией компании "Handley Page". В британских ВВС его постепенно сменили летающие танкеры VC10 и TriStar. Звездным часом для варианта K.Mk 2 стала фолклендская война 1982 года, хотя они применялись и в операции "Буря в пустыне" 1991 года. Изображен самолет 57-й эскадрильи.
-
Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
Регистрационный номер : XL161 Handley Page Victor SR.2 XL161, of 543 Squadron, based at RAF Wyton. The unit's strategic and maritime reconnaissance roles were carried out with Victor SR.2s from 1965 until 1974, when they were taken over by 27 Squadron Vulcans.
-
Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
Регистрационный номер : XL188 Handley Page Victor K.2 XL188, of 55 Squadron, in the hemp and grey colour scheme circa 1985. This was the last camouflage scheme applied to the type.
-
Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
Регистрационный номер : XL189 [2] Handley Page Victor B.2R XL189 after its retrofit from B.2 standard. This included adding Kuchemann 'carrots' on the wing training edge. It is illustrated in the typical glossy finish of the mid-1960s and carries a Blue Steel missile.
-
Мировая Авиация 162
Регистрационный номер : XL192 Victor B.Mk 2R. Оснащенный двигателями RCo.17 и обтекателями на крыле, а также полным комплектом средств РЭП, B.Mk 2R был последним бомбардировочным вариантом самолета Victor, хотя его основным вооружением была единственная ракета Avro Blue Steel. До того как в декабре 1962 года была прекращена разработка ракеты Douglas Skybolt, предполагалось, что часть B.Mk 2 будут нести по два таких снаряда американского производства.
-
Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
Регистрационный номер : XM717 [3] Handley Page Victor B.2 XM717, Wittering Wing, circa 1968. Victor B.2s were flown by 100 and 139 Squadrons at RAF Wittering. They originally sported individual unit markings on the tail, but when the base changed to a centralised maintenance system these were replaced by the 'yellow lion' of the Wittering Wing.
-
Мировая Авиация 157
Регистрационный номер : WB771 [6] Первый прототип Н.Р.80 Victor в фирменной окраске. Прототип отличался короткой носовой частью фюзеляжа, узким и высоким килем.
-
Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
Регистрационный номер : XA918 [7] This photograph of the second production aircraft, XA918, clearly illustrates the Victor's distinctive crescent wing and T-tail configuration. The first four production aircraft were finished in the standard RAF lightweight aluminium colour overall.
-
Мировая Авиация 157
Регистрационный номер : XA918 [7] Второй серийный Victor B.Mk 1, XA918, поднялся в воздух в марте 1956 года и на протяжении всей карьеры использовался для разных испытаний. Будучи одним из четырех первых серийных машин, самолет полностью был окрашен в серебристый цвет, но позже получил белую "противоатомную" окраску.
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер : XA922 B.Mk 1 (код XA922) стал шестым серийным самолетом и вторым, окрашенным по противоатомной белой схеме вместо серебристо-алюминиевой расцветки, принятой для первых четырех машин.
-
Мировая Авиация 162
Регистрационный номер : XH588 [2] Для конца 1950-годов Victor выглядел весьма футуристично. Но характерная белая "противоатомная" окраска выдавала основное назначение самолета: применение британского ядерного оружия против сил Варшавского договора. Этот B.Mk 1 несет эмблему XV эскадрильи.
-
Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
Регистрационный номер : XL158 Бомбардировщики V-сил имели белую окраску, а опознавательные знаки выполнялись в пастельных тонах, чтобы на обшивке не было ярких пятен. На снимке - Victor B.Mk 2(BS).
Victor B.2 XL15820of 139 (Jamaica) Squadron carrying a Blue Steel nuclear stand-off missile. Note the tail radome housing electronic counter measures -
Aeroplane Monthly 1993-12 / D.Davies - Victor farewell
Регистрационный номер : XH672 [3] An evocative cloudscape study of Victor K.2 XH672.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : XH672 [3], XL164 [3] The last of the V-bombers: Handley Page Victor K.2s XH672 and XL164 flew a photographic sortie from Marham for the press on September 23, 1993 to mark the type’s retirement. Two Victors are preserved in museums in the UK: B.1As XH648 at Duxford and XH592 at Cosford.
-
Air International 1993-11 / Airscene Headlines
Classic lines of the Handley-Page Victor K.2 in a recent air-to-air study of a 55 Squadron example in the twilight of its career. On October 15, 1993 a formal disbandment ceremony for the squadron was held at Marham and the last of the V-bombers became just a memory.
-
Мировая Авиация 148
Эскадрилья №55. С 1 сентября 1960 года бомбардировочная эскадрилья №55 базировалась в Хонингтоне и летала на B.Mk 1A. 24 мая 1965 года ее перевели на базу Мархэм, откуда она действовала в качестве заправочной эскадрильи, сначала используя самолеты B.Mk 1 (K1P), а затем заправщики K.Mk 1A, которые прибыли в 1975 году. Эскадрилья оставалась последней строевой частью, вооруженной самолетами Victor, и была расформирована 15 октября 1993 года.
-
Мировая Авиация 151
В ходе операции "Corporate" парк Nimrod поспешно оснастили штангами дозаправки топливом в воздухе для выполнения дальних полетов над Южной Атлантикой. Дозаправка от заправщика Victor обеспечивала машине возможность находиться в полете около 19 часов.
Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967
-
Aviation Historian 40 / C.Gibson - Pirates of the South Atlantics
Nimrod MR.2 XV238 takes on fuel from the ventral refuelling point of a Victor K.2 of No 57 Sqn.
Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Регистрационный номер : XL191 [2] Авиабаза Мархэм почти 30 лет была местом дислокации самолетов-заправщиков Victor - 214-я эскадрилья расформирована в 1977 году, 57-я (ее самолет - на заднем плане) и 232-е подразделение переучивания летчиков OCU - в 1986 году, а 55-я (самолет на переднем плане) - в 1993 году.
One RAF Victor tanker prepares to refuel another. -
Aviation Historian 41 / C.Gibson - Beyond Black Buck?
As with the completed Operation Black Buck sorties, the prospective mainland attack plan would have called for a remarkable logistics operation, particularly regarding the tasking of the RAF’s Handley Page Victor K.2 tanker force. Reportedly, more than a million gallons of fuel were used in each completed Black Buck sortie.
-
Мировая Авиация 36
Два F.Mk 6 из 11-й эскадрильи принимают топливо от самолета-заправщика Victor. Даже вариант самолета Lightning с большим дополнительным баком под фюзеляжем не обладал необходимой дальностью и продолжительностью полета - этот недостаток так и остался ахиллесовой пятой перехватчика на протяжении всей его карьеры. В ходе длительных патрульных полетов над морем перехватчикам хотя бы раз приходилось выполнять дозаправку в воздухе.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Мировая Авиация 94
31 октября 1974 года в Уортоне выполнил первый полет Р.02/XX946, впервые прототип поднялся в воздух под наименованием Tornado. На снимке: второй прототип во время одной из первых дозаправок от танкера Victor K.Mk 2. Tornado, но как следствие требований ВВС ФРГ и Италии, он и сам мог использоваться в качестве заправщика. Июль 1975г.
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Air International 1982-05
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979
-
Air Enthusiast 2007-05 / The Roundels File
Регистрационный номер : XL512 [4] GR.1 ZA357 'T' of 13 Squadron, with probe deployed, getting ready to tank from HP Victor K.2 XL512 of 55 Squadron.
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Мировая Авиация 148
Обычным делом для заправщиков Victor были трансатлантические перелеты в Канаду и США. На этой фотографии самолет K.Mk 2 из 57-й эскадрильи дозаправляет горючим два истребителя-бомбардировщика Tornado.
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Мировая Авиация 166
Victor K.Mk 2 из 55-й эскадрильи дозаправляет Tornado F.Mk 3 британских ВВС. Заправщики Victor входе операции "Буря в пустыне" обеспечивали боевое патрулирование истребителей ВВС Великобритании.
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979
-
Мировая Авиация 164
После фолклендской войны парк Victor получил новую окраску, которая продержалась до завершения карьеры Victor в 1993 году. На фотографии - самолет из 55-й эскадрильи передает топливо паре Buccaneer S.Mk2 из 208-й эскадрильи.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958
-
Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
Регистрационный номер : XH672 [3] Originally ordered as a B.1, XH672 was upgraded to B.2 standard on the production line. It entered service in June 1960, and was converted four years later as an SR.2 model and subsequently as a K.2, serving with 55 and 57 Squadrons. It is seen here in September 1993 in the markings of 55 Squadron, about to refuel a Tornado and Buccaneer. Two months later, on November 30, this aircraft made the final flight by a Victor.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер : XH618 [2] Штурмовик Buccaneer из 2-й эскадрильи, несущий контейнер НАР SNEB под левой консолью крыла, дозаправляется от Victor K.Mk 1A из 57-й эскадрильи. Всего был построен 31 самолет-заправщик раннего образца, включая один самолет с тремя точками дозаправки для испытаний, шесть двухточечных самолетов, переделанных из машин B.Mk 1A (служивших в 55-й эскадрилье), 10 трехточечных на базе машин B.Mk 1 (для 214-й эскадрильи) и 74 трехточечных на базе самолетов B.Mk 1A (для 55-й и 57-й эскадрилий). Важной особенностью самолетов Victor была собственная штанга дозаправки топливом, резко увеличивавшая его возможности.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958
-
Мировая Авиация 47
Регистрационный номер : XL164 [3] Самолет XV352 заправляется от летающего танкера Victor во время боев в Ираке, неся при этом бомбу CPU-123 (заменившую Sidewinder) на левом внешнем пилоне. С 21 по 28 февраля 1991 года Buccaneer сбросили 48 таких бомб с лазерным наведением. Два экипажа получили известность, поразив иракские транспортник Ан-12 и трофейный C-130 на аэродроме Шейка Мейхар.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958
-
Мировая Авиация 70
В регион Персидского залива были переброшены самолеты-заправщики ВВС Великобритании трех типов. На снимке: Handley Page Victor K.Mk 2 из 55-й эскадрильи. Танкеры Victor выполняли дозаправку британских ударных самолетов Tornado и Jaguar (на фото), а также самолетов авиации ВМС США.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Мировая Авиация 22
Регистрационный номер : XH671 Два британских SEPECAT Jaguar, вооруженные кассетными бомбами и ракетами AIM-9L Sidewinder, получают топливо от самолета-заправщика Handley Page Victor на пути к цели в Персидском заливе. Ракеты AIM-9L Jaguar несли для самообороны на всем протяжении войны, хотя они ни разу не встречались с иракскими истребителями.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Мировая Авиация 194
Эскадрилья №57, базировавшаяся в Хонингтоне, 1 января 1959 года получила самолеты B.Mk 1A. 1 декабря 1965 года ее перевели в Мархэм для подготовки к работе в качестве заправщиков на самолетах K.Mk 1A. Заправщики K.Mk 2 она получила в конце 1975 года. Эта часть интенсивно использовалась в операции "Corporate" на Фолклендских островах. Ее расформировали 30 июня 1986 года.
30 ноября 1994г.: Victor выполнил финальный полет на базе RAF Мархэм. Самолет перелетел в оксфордский Аэрокосмический музей. -
Aeroplane Monthly 1993-12 / D.Davies - Victor farewell
Регистрационный номер : XM717 [3] XM717 deploys its brake 'chute after touchdown. Victors were the standard RAF air-to-air refuellers throughout the 1970s and early 1980s.
-
Мировая Авиация 39
На закате своей карьеры английский бомбардировщик Handley Page Victor применялся в Персидском заливе для дозаправки в воздухе самолетов британских ВВС и американских ВМС.
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер : XL513 [3] Борт XL513 сфотографирован после завершения модернизации, база Рэдлитт, январь 1964 года. Видны воздухозаборники совкового типа воздушной турбины аварийного электроснабжения с приводом от набегающего потока и "маловысотный" камуфляж версии B.Mk 2R.
Handley Page Victor B.Mk 2 with trailing-edge "window" containers and camouflage for low-level operations -
Aviation Historian 30 / K.Hayward - Decline & Fall
One of the nine Victor B.2(SR)s to serve with the RAF’s strategic reconnaissance specialist unit, No 543 Sqn, which received the type from December 1965, at Wyton in September 1967. Note the “Kuchemann carrots” on the wing trailing edges and “elephant ear” ram-air turbine intakes on the rear fuselage, fitted to the B.2 variant.
-
Aviation Historian 36 / T.Withington - Victor/Martel. From V-bomber to wild weasel?
Регистрационный номер : XA926 [2] When the RAF’s Valiant tanker force was found to have substantial spar fatigue in 1965 and was withdrawn, the programme to convert Victors into tankers was stepped up, with outer wing refuelling pods being incorporated to create the Victor BK.1/1A (bomber/tanker) and K.1/1A (pure tanker) variants. This No 57 Sqn BK.1A, XA926, is seen at Marham in June 1968.
-
Мировая Авиация 164
Регистрационный номер : XL231 Lusty Linda (XL231) - один из восьми самолетов 55-й эскадрильи, принявших участие в войне в Персидском заливе в 1991 году. Его экипаж выполнил 16 самолето-вылетов, как указывают знаки на фюзеляже справа от трапа.
-
Мировая Авиация 166
Носовые части фюзеляжей шести из восьми Victor K.Mk 2, принимавших участие в операции "Granby", были украшены рисунками. Отметки о боевых вылетах наносили на все самолеты. Этот самолет "Maid Marion" выполнил 52 полета на дозаправку.
-
Мировая Авиация 166
Командир 55-й эскадрильи винг-коммандер Дэвид Уильямсон сфотографирован на авиабазе Мухаррак. Этот самолет "Saucy Sal" выполнил 41 боевой вылет.
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / D.Davies - Victor farewell
Регистрационный номер : XM717 [3] Nose art on K.2 XM717 Lucky Lou recalls its part in the Gulf War. The last Victor returned from the Middle East on September 8 this year.
-
Мировая Авиация 162
Считавшийся в первую очередь носителем ядерного оружия, Victor также мог применять обычное оружие в виде 454-кг бомб, подвешивавшихся блоками по семь штук. На снимке B.Mk 1 из 10-й эскадрильи с двумя блоками бомб на переднем плане.
-
Мировая Авиация 159
Последние девять модернизированных Victor B.Mk 2R позже стали самолетами SR.Mk 2 фото- и радиолокационной разведки. На SR.Mk 2 контейнер с фотоаппаратурой для дневной съемки помещался в бомбовом отсеке рядом с двумя большими топливными баками.
-
Мировая Авиация 50
Топливозаправщики Victor (на снимке), базировавшиеся вместе с Vulcan на острове Вознесения, стали важным элементом операции "Черная антилопа". Было запланировано семь таких рейдов, однако выполнено только пять. Хотя они не нанесли серьезного ущерба, аргентинцы поняли, что британские ВВС могут атаковать не только острова, но и саму Аргентину. Это заставило их держать свои лучшие истребители для прикрытия территории страны.
-
Мировая Авиация 164
Регистрационный номер : XL180, XL512 [4] Самолеты 55-й и 57-й эскадрилий на британской авиабазе на острове Вознесения. Круглые сутки они обеспечивали топливом самолеты британской группировки в ходе войны за Фолкленды.
Для обеспечения действий своей авиации с о. Вознесения англичане использовали 16 заправщиков "Виктор" K.Mk 2 -
Мировая Авиация 121
С целью усиления авиагруппы, базировавшейся на "Гермесе", была сформирована 809-я эскадрилья - она перелетела на остров Вознесения, где самолеты погрузили на контейнеровоз "Атлантик Конвейер" для доставки в Южную Атлантику. На снимке видны привлекавшиеся к операции "Corporate" вертолеты Chinook и самолеты Victor, Hercules, Nimrod и VC-10.
Другие самолёты на фотографии: BAe Harrier - Великобритания - 1966Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Vickers VC-10 - Великобритания - 1962
-
Aeroplane Monthly 1981-01 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : WB771 [6] Photographs showing the Victor prototype in new colour scheme of matt black fuselage with red cheat line and silver grey wings and tailplane applied for the 1953 SBAC Farnborough show.
-
Мировая Авиация 112
Регистрационный номер : WB771 [6] Развитие "Сил V" британских ВВС. Август-декабрь 1952г.: Прототип Handley Page Н.Р.80 Victor (WB771, фото), третий и последний британский дальний бомбардировщик, созданный в рамках инициированной в 1947 году программы "V-Bomber", совершил первый полет 24 декабря и был оснащен четырьмя двигателями Sapphire. Первый полет Victor был отложен после аварии в Боскомб Дауне, хотя рулежки были проведены за неделю до Рождества, а затем состоялся и первый 17-минутный полет (пилот - сквадрон-лидер Хэдли Хэйзельден, наблюдатель - Ян Беннет). 3 октября в районе островов Монте Белло, к северо-западу от Австралии, Великобритания произвела свой первый ядерный взрыв - надводный, мощностью 22-23 кт.
-
Aeroplane Monthly 1981-01 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : WB771 [6] -
Aeroplane Monthly 1981-01 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : WB771 [6] Another view of the prototype Victor, WB771. The Victor was to make its first public appearance at the Queen’s Coronation Review flypast at Odiham on July 15, 1953.
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : WB775 [3] The second prototype Victor, WB775, passing over the 1955 SBAC show at Farnborough.
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : WB775 [3] The second prototype Victor, WB775, with black fuselage, red cheat line and silver wings and tailplane.
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер : XA930 [4] Самолет Victor B.Mk 1 с кодом XA930 использовался для испытаний штанги дозаправки топливом и подкрыльевых баков. В рамках этих испытаний он получил узлы для установки двух сбрасываемых ракетных ускорителей de Havilland Spectre, позволявших при взлете с массой 86 184 кг быстро набирать высоту. На фотографии запечатлен испытательный взлет с этими ускорителями, совершенный в Хатфилде 14 июля 1960 года.
-
Air Pictorial 1987-09 / M.Bowyer - Comet Bomber Project
De Havilland Spectre rocket engines (seen boosting a Victor's take-off) were envisaged for the D.H.111 and a family of spectacular fighters for the 1960s
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : XA930 [4] Victor XA930 was equipped with refuelling probe, underwing tanks and could accommodate Spectre RATO units for overload weights up to 190,000lb.
-
Air Pictorial 1958-10 / J.Stevens - Some Thoughts on Farnborough
Регистрационный номер : XA930 [4] The Handley Page Victor B.l (XA930) with flight refuelling probe on nose and underwing fuel tanks.
-
Мировая Авиация 157
Регистрационный номер : XA930 [4] Высокой крейсерской скорости при сравнительно небольших посадочной скорости и скорости отрыва конструкторам Victor удалось добиться, прежде всего, за счет использования серповидного в плане крыла.
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : XA918 [7] Victor B.I XA918, later used as a trials aircraft.
-
Air Pictorial 1956-09 / J.Stevens - Farnborough 1956
Регистрационный номер : XA917 [3] New photograph of the Handley Page Victor with its row of twenty-three vortex generators on the outer wing panels.
-
Мировая Авиация 162
Регистрационный номер : XA926 [2] Victor B.Mk 1A из 57-й эскадрильи с базы Тенгах патрулирует вдоль малайского побережья. Хотя бомбы этим самолетам бросать не пришлось, присутствие звена из четырех машин было грозным предупреждением для Индонезии.
-
Aeroplane Monthly 1981-03 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : XH670 Third prototype Victor B.2 was XH670 which replaced the destroyed XH668 for trials at RAE Farnborough
-
Aeroplane Monthly 1981-03 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : XH674 [2] The seventh Victor B.2 carrying a Blue Steel during trials.
-
Мировая Авиация 159
28 ноября 1957 года эскадрилья "A" центра переподготовки OCU №232 (база Гайдон) завершила переход на бомбардировщики Victor, получив 15-й серийный B.Mk 1. Три машины из OCU №232 оснастили РЛС Yellow Aster в апреле 1958 года было сформировано звено радиолокационной разведки (база Уайтон). Самолет B.Mk 1 из состава OCU №232 сфотографирован в ходе испытаний в начале 1960 года.
-
Aeroplane Monthly 1981-03 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : XH668 The prototype Victor B.2 XH668 apparently unmarked but with the serial number carried on the windbreak of the crew entry door.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Handley Page Victor B.Mk.2 (four Rolls-Royce Conway RCo.11 by-pass turbojet engines)
-
Aviation Historian 30 / K.Hayward - Decline & Fall
Регистрационный номер : XA936 Victor B.I XA936 of No 10 Squadron up from Cottesmore in September 1958. The Squadron became the first to put the Victor into operation, receiving the first aircraft in April 1958.
The most technologically ambitious - and arguably most attractive - of the RAF’s V-bombers, Handley Page’s futuristic Victor represented the cutting edge of bomber development in the late 1950s. The Armstrong Siddeley Sapphire-engined Victor B.1 entered operational service with No 10 Sqn at RAF Cottesmore in April 1958. -
Air Pictorial 1957-09 / J.Stevens - Farnborough 1957
The Handley Page Victor;
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : XA917 [3] Реактивные Valiant, Victor и Vulcan пришли в британских ВВС на смену поршневым Lincoln и Washington.
A lengthened nose, deletion of the dorsal fin and vortex generators on the outer-wing panels, are the main external differences between the prototype and production Handley Page Victor, which will be introduced into R.A.F. service in the next few months. Photograph is of XA917.
Test pilot John Allam caused a minor stir when he inadvertently took this Victor, XA917, through the sound barrier in November 1957. -
Aeroplane Monthly 1981-01 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : WB771 [6] The Victor prototype, WB771, made its maiden flight on Christmas Eve, 1952. It is seen here in silver finish early in 1953.
-
Aeroplane Monthly 1986-03 / K.Desmond - H.P. (2)
Регистрационный номер : XH669 Two Handley Page types heralded the end of an era when they arrived at Farnborough for the SBAC show in 1960, the year Duncan Sandys decreed that Britain’s aviation companies should amalgamate. Shown here arriving over Farnborough are Victor B.2 XH669 and Herald G-APWA.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page H.P.R.3 Herald / H.P.R.7 Dart Herald - Великобритания - 1955
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер : XH648 [2] Теоретически самолет Victor мог нести в своих просторных отсеках до 48 бомб калибра 454 кг, однако реальная максимальная нагрузка составляла 35 бомб - на 14 больше, чем у бомбардировщика Vulcan. На фотографии - предельная нагрузка, сбрасываемая самолетом B.Mk 1.
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер : XA928 [2] 10-я эскадрилья первой достигла боеготовности на B.Mk 1. Самолет из ее состава возвратился в Мархэм с ежегодных учебных бомбометаний НАТО, проводившихся на авиабазе Марч, Калифорния, 13 октября 1958 года. Victor прошел 3250-км маршрут от залива Гууз (Лабрадор) за 3 часа 8 минут со средней скоростью 1036 км/ч.
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер : XA928 [2] Эскадрилья № 10 сначала летала на Canberra. 15 апреля 1958 года ее официально переформировали в Коттесморе для полетов на самолетах Victor B.Mk 1, хотя ее первый самолет прибыл на базу Ратленд еще 9 апреля. Эта эскадрилья служила в составе группы средних бомбардировщиков и была расформирована 1 марта 1964 года, а ее самолеты B.Mk 1A перевели в заправщики. Эскадрилья № 10 возродилась в июле 1966 года, получив транспортные самолеты VC10 C.Mk 1, на которых она летала еще в 2000 году.
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер : XH588 [2] Эскадрилья №15. Эскадрилью № 15 переформировали 1 сентября 1958 года в Коттесморе. 16 сентября она получила свой первый B.Mk 1. Эта часть в июле 1960 года первой получила оборудованные системами ECM/РЭБ самолеты B.Mk 1A и летала на них до расформирования 31 октября 1964 года.
-
Air Pictorial 1955-10 / J.Stevens - Farnborough 1955
Регистрационный номер : WB775 [3] Second prototype Handley Page Victor, WB775, painted cerulean blue overall.
-
Air Pictorial 1956-05 / J.Stevens - V-bombers and B-bombers
A docile landing speed is one of the features of the Handley Page Victor.
-
Aviation Historian 6
Регистрационный номер : XL164 [3] The Richard T.Riding's deafening photograph of Handley Page Victor B.2 XL164 coming in to land after a sparkling display at the 1961 SBAC Show at Farnborough. Lined up in the background are the nine English Electric Lightnings of No 74 Sqn, which, led by Sqn Ldr John Howe, dazzled the crowd with a formation take-off with full reheat, followed immediately by a vertical climb.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Aeroplane Monthly 1981-03 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : XM715 Victor B.2, XM715, of No 100 Sqn at Wittering, April 1963.
-
Air Pictorial 1956-10 / World Air News
Регистрационный номер : XA921 Several readers have reported spotting this all-white Handley Page Victor, the first production model serialled XA921. The second prototype is now finished blue overall. Unconfirmed reports state that Valiants, now in service with Bomber Command, will be painted a glossy white overall.
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / Radlett /Gone but not forgotten/ (9)
The same shop seven years later with completed Victor B.Is awaiting delivery.
-
Aviation Historian 36 / T.Withington - Victor/Martel. From V-bomber to wild weasel?
Регистрационный номер : XA938, XA940 With its sleek shape and distinctive crescent wing, the Victor was the most advanced of the three V-Bomber designs and unsurprisingly was the last of the three to enter RAF service. The first operational bomber unit to receive the Victor B.1 was No 10 Sqn at Cottesmore, where this photograph was taken in September 1958.
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : XA941 Victor B.I XA941 lifts off from RAF Cottesmore in September 1958.
-
Air Enthusiast 2003-09 / A.Leitch - V-force nuclear arsenal
Victor B.1 with Yellow Sun Mk.2 development round.
-
Air International 1994-08 / G.Paloczi-Horvath - More Bark Than Bite?
Loading an inert Yellow Sun Mk 2 on a Victor bomber was a complicated business. Note presence of civilian (in overalls), probably from the AWRE.
-
Aviation Historian 36 / T.Withington - Victor/Martel. From V-bomber to wild weasel?
One of very few photographs taken of the “lash-up" of a Martel missile on the starboard outer wing pylon of a No 232 OCU Victor at Marham in 1982. The Argentinian invasion of the Falkland Islands in April 1982 led to the conception of the Victor as a “Wild Weasel” - the colloquial name for an aircraft specialising in suppressing enemy air defences.
-
Air Pictorial 1987-09 / P.Hatch - The Royal Air Force Today
A Handley Page Victor K.2 tanker of No. 55 Squadron, Marham, which, with the now disbanded No. 57 Squadron, gave such magnificent service during the Falklands War
-
Мировая Авиация 150
В полуутопленном положении под фюзеляжем Victor B.Mk 2 подвешена ракета Blue Steel, которая пришла на смену свободнопадающим ядерным бомбам.
The Avro Blue Steel guided bomb can be carried by the Vulcan and Victor "V" bombers. It is seen here fitted to the Victor B.2. -
Мировая Авиация 148
Самолет B.Mk 2R, вооруженный ракетой Blue Steel, демонстрирует крутой взлет в процессе практических занятий. Ожидалось, что во время периода оперативного развертывания самолеты Victor поднимутся в воздух в пределах четырех минут после оповещения о начале войны.
-
Авиация и Космонавтика 2012-12 / Д.Пичугин - Air Tattoo - 2012
В небе заправщик "Виктор-K3"
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер : XL512 [4] Базировавшаяся на авиабазе Уиттеринг 139-я эскадрилья первой вооружилась бомбардировщиками B.Mk 2 (первый получен 1 февраля 1962 года). Обтекатели на задней части крыла откладывали формирование скачков уплотнения на высоких дозвуковых скоростях.
-
Aeroplane Monthly 1981-03 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : XH621 Victor B.1A of No 57 Sqn, on detachment to RAF Tengah, flying a low-level mission over Malaya in April 1965.
-
Aeroplane Monthly 1981-03 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : XL513 [3] Victor XL513 after retrofit, with ECM radome, extended air-turbine scoops and high-gloss low-level camouflage.
-
Air Pictorial 1964-09 / R.Saundby - Future Defence Policy
Регистрационный номер : XL513 [3] V-bombers in their low-level camouflage: Victor B.2s from Wittering (Nos. 100 and 139 Squadrons, and "C" Squadron of 232 O.C.U.)
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер : XH619 Сначала эскадрилья №214 летала на заправщиках Valiant. 1 июля 1966 года ее переформировали в Мархэме в эскадрилью заправщиков Victor и перевооружили на K.Mk 1. Обозначения на киле включали эмблему эскадрильи - изображение птицы-козодоя. Эскадрилью расформировали 28 января 1977 года.
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
Регистрационный номер : XL191 [2] Victor K.2 XL191 of No. 55 Sqn., Marham (No. 57 Sqn. a/c behind)
-
Мировая Авиация 166
Регистрационный номер : XL189 [2] Этот XL189 на удалении 645 км от острова Вознесения едва не сорвал выполнение первой миссии "Black Buck". Ранее самолет выполнил третий боевой вылет на радиолокационную разведку.
-
Мировая Авиация 166
Регистрационный номер : XL163 Этот XL163 отправляется в тренировочный полет над Шотландией. Самолет выполнил первые два боевых вылета на радиолокационную разведку, принимал участие в четырех полетах в рамках миссий "Black Buck", обеспечивал полеты разведчиков Nimrod.
-
Air Pictorial 1977-04
Регистрационный номер : XA932 Handley Page Victor K.1 XA932 of the recently disbanded No. 214 Squadron is to be preserved at R.A.F. Marham. The squadron’s other K. 1s have been flown to St. Athan for scrapping
-
Мировая Авиация 166
Природно-климатические условия острова Вознесения суровы. Остров представляет собой вершину вулкана и плохо приспособлен для принятия устаревших самолетов-заправщиков.
-
Мировая Авиация 148
Знаки на носовых частях этих самолетов Victor представляют три разведывательные эскадрильи, базировавшиеся на аэродроме Уайтон в начале 1970-х годов: № 39 (Canberra PR.Mk 9), № 51 (Comet R.Mk 2/Nimrod R.Mk 1/Canberra) и № 543 (Victor SR.Mk 2).
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Handley Page Victor B. 2s.
-
Мировая Авиация 148
Шесть самолетов Victor K.Mk 2 сняты на аэродроме Уайдэвейк на острове Асенсьон сразу после военных действий на Фолклендах. В ходе этого конфликта самолеты Victor выполнили много заданий по дозаправке при поддержке бомбардировщиков Vulcan, сбросу грузов с самолетов Hercules и патрулированию разведчиков Nimrod. Также они выполнили три полета по радиолокационной разведке еще до захвата острова Южная Джорджия. После войны самолеты Victor заправляли транспортные самолеты Hercules, совершавшие рейсы на Фолкленды вплоть до открытия в 1985 году авиабазы Маунт-Плезант, что позволило широкофюзеляжным транспортным самолетам садиться на Фолклендских островах.
-
Мировая Авиация 166
Панорама аэродрома Уайдэвейк на острове Вознесения, снимок сделан в конце фолклендской войны. Victor выполняли дозаправку в воздухе самолетов Hercules, Nimrod и Vulcan, базировавшихся на острове Вознесения.
Другие самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
STATIC PARK - This view covers the entire static display and shows the three main lines of aircraft: (foreground) Lightnings, VC10, Harriers, Victors and Phantoms; (centre) Vulcans, Jaguars, Canadian A.F. CF-104, R.A.A.F. F-111C and R.N.Z.A.F. Hercules, facing a row of Puma, Wessex, Whirlwind and Gazelle helicopters; and (behind) Shackleton, Argosy, five Nimrods, four Hercules facing Communications aircraft (Andover, Pembroke, Devon) and trainers, with four Buccaneers and five Canberras at the end of the line
Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967Aerospatiale Puma / SA.330 - Франция - 1965Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959Avro Shackleton / Type 696 - Великобритания - 1949Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952BAe Harrier - Великобритания - 1966Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958De Havilland Dove / D.H.104 - Великобритания - 1945English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964Percival Pembroke / Sea Prince / P.66 - Великобритания - 1952SEPECAT Jaguar - International - 1969Vickers VC-10 - Великобритания - 1962Westland Wessex - Великобритания - 1958Westland Whirlwind - Великобритания - 1953
-
Air Enthusiast 2003-09 / A.Leitch - V-force nuclear arsenal
Бомбардировщики серии «V»: «Вулкан», «Вэлиент» и «Виктор»
Britain's three V-Bombers: Vulcan, Valiant and Victor all on a sortie out of A&AEE, Boscombe Down, circa 1957.Другие самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952Vickers Valiant - Великобритания - 1951
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
AIR DEFENCE FORMATION - Two Victor K.2s (Nos. 55, 57 Sqns.), two Lightning F.6s (Nos. 5, 11 Sqns ), four Phantoms (Nos. 23, 29, 56, 111 Sqns.), three Canberras (T.17 of 360 Sqn., TT.18 of No. 7, B.2 of No. 100), preceded by an 8 Sqn. Shackleton (not illus.)
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер : XL233 [2] Авиакрыло на базе Уиттеринг (100-я и 139-я эскадрильи). Самолеты Victor B.Mk 2 направили в 100-ю и 139-ю эскадрильи, сформированные 1 февраля и 1 мая 1962 года, соответственно. Первоначально на самолеты нанесли эмблемы частей (№ 100 - череп с костями, № 139 - секира с фасциями), но при переводе в Уиттеринг их заменили на желтого льва - эмблему крыла Уиттеринг. Эскадрилью № 100 расформировали 30 сентября 1968 года, а №139 - 31 декабря.
-
Мировая Авиация 148
Разведывательный Victor SR.Mk 2 из 543-й эскадрильи раскрыл створки бомболюка для аэрофотосъемки. Переднюю часть его бомбового отсека занимал блок подсветки, содержавший САБ для ночной фотосъемки, в центральной части стоял главный пилон с АФА F.96 Mk 2, F.89 Mk 3 или F.49 Mk 4. За ним находился дополнительный топливный бак. Можно заметить отклоненный дефлектор перед бомбовым отсеком, который облегчал сброс боезапаса. Самолеты SR.Mk 2 использовали свои РЛС H2S Mk 9 в режиме фиксированного бокового обзора, а также несли РЛС бокового обзора Red Neck в подкрыльевых контейнерах. Большинство заданий они выполняли над морем.
-
Мировая Авиация 162
Регистрационный номер : XL512 [4] С 1963 года Victor перешли к операциям на малых высотах, что потребовало использования новой тактики, а с 1964 года - и нового камуфляжа. На снимке B.Mk 2R из 139-й эскадрильи, базировавшейся в Уиттеринге.
-
Мировая Авиация 164
Регистрационный номер : XH618 [2] 39-й самолет Victor B.Mk 1 (XH618) после переоборудования, включая установку дополнительных средств РЭБ, стал B.Mk 1A. Затем одним из 14 самолетов B(K).Mk 1A (позже - K.Mk 1) с двумя подкрыльевыми агрегатами FR.20B и FR.17 в бомбоотсеке.
-
Мировая Авиация 164
Регистрационный номер : XA918 [7] Первый самолет-заправщик Victor - второй серийный B.Mk 1 (XA918), вышедший на испытания как B(k)Mk 1. Самолет вначале получил два подкрыльевых агрегата, но испытывался и с тремя топливозаправочными агрегатами.
Handley Page Victor BK.Mk 1 three-point flight refuelling tanker aircraft, trailing its hoses -
Aeroplane Monthly 1981-02 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : XA918 [7] Victor B.I XA918 fitted with the Flight Refuelling company's triple drogue system.
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер : XA918 [7] Самолет с кодом XA918 был вторым серийным экземпляром Victor B.Mk 1. После первого полета 21 марта 1956 года его сохранили для проведения испытаний. Он стал первым самолетом, оснащенным заправочным оборудованием, получив подкрыльевые блоки HDU Mk 20 и выдвижной фюзеляжный блок HDU Mk 17. Испытания с перехватчиками English Electric Lightning F.Mk 2 из 19-й эскадрильи (на фотографии) проводились в августе 1964 года. Они позволили двухточечным заправщикам B(K).Mk 1, позднее B.Mk 1 (K2P), из сменившей специализацию 55-й эскадрильи оперативно начать дозаправку истребителей.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Handley Page Victor K. Mk 2 converted by Hawker Siddeley for aerial tanker duties
-
АвиаМастер 2006-07 / К.Логинов - Первый и последний... /Монография/
"Лайтнинг" F.6 из 92-й АЭ готовится к дозаправке от танкера "Виктор" K.Mk 2P
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Aeroplane Monthly 1981-03 / B.Gunston - The V-bombers (3)
One pair of Lightnings being refuelled by Victor K.1As.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Air Pictorial 1968-11 / ??? - Farnborough Report
Регистрационный номер : XH614 Lightning F.6s XR726 and XS926 of No. 5 Squadron latch on to No. 55's Victor K.1 XH614 for the refuelling demonstration
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Aeroplane Monthly 1981-03 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : XL233 [2] Victor K.2, XL233 of No 55 Sqn, refuelling Buccaneer S2, XV341/L, of No 208 Sqn over the North Sea, October 1979.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958
-
Air International 1983-02 / ??? - Hercules in the RAF ... the Falklands and beyond
Three days after delivery to the A&AEE on 29 April, the first probed Hercules is shown in refuelling trials with a Victor K Mk 2.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Мировая Авиация 164
Самолеты-заправщики существенно повысили боевой потенциал авиации британских ВМС. На фотографии: Victor K.Mk 1A из 57-й эскадрильи передает топливо на Buccaneer S.Mk 2 из 801-й эскадрильи и Sea Vixen FAW.Mk 2 из 893-й эскадрильи (обе приписаны к авиагруппе авианосца "Викториес").
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958De Havilland Sea Vixen / D.H.110 - Великобритания - 1951
-
Aviation Historian 40 / C.Gibson - Pirates of the South Atlantics
Each Buccaneer would have required five Handley Page Victor tanker sorties on the route to the target area in the Bahia Blanca. These Buccaneers are carrying TV-Martel practice pods and practice bomb-carriers, probably the weapons load-out that would have been used for practice runs had the operation got the green light.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958
-
Air International 1982-08 / M.Byrne - Buccaneer: the 15-year stop-gap
In transit to Nevada for the Buccaneer's first participation in "Red Flag" exercises in 1977, No 208 Squadron makes an essential rendezvous with the Victor K Mk 2 tankers of No 57 Squadron.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958
-
Air Enthusiast 1972-09 / ??? - Ferocious Feline
With flight refuelling probe extended from its stowage in the front starboard fuselage side, the Jaguar S-07 is seen during refuelling tests with a Victor K Mk 1A tanker from No 57 Squadron, RAF.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Air International 1980-05 / L.Peacock - Britain's Americans
Now among the oldest aircraft serving with USAF units permanently based in the UK, two General Dynamics F-111Es of the 55th TF Squadron are here seen joining up with a Victor tanker of the RAF's No 55 Squadron.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964
-
Авиация и Время 1999-06 / А.Котлобовский - Война у ворот Антарктиды /Авиация в локальных конфликтах/
Базовый патрульный самолет Nimrod Mk.2 дозаправляется от танкера Victor
-
Aeroplane Monthly 1974-07 / News Spotlight
Регистрационный номер : XH674 [2] Handley Page Victor K2, XH674, of 543 Sqn, landing at RAF Wyton just prior to that squadron’s disbandment on May 24, 1974.
-
Мировая Авиация 148
Эскадрилья № 543 получила свой первый самолет SR.Mk 2 на базе Уайтон 19 мая 1965 года и в августе достигла боеготовности. Эта часть занималась стратегической и морской разведкой до своего расформирования 24 мая 1974 года, когда эту задачу передали самолетам Vulcan B.Mk 2 (MRR) из 27-й эскадрильи. Самолет Victor SR.Mk 2 снят при посадке в Уайтоне. Он оснащен газоанализаторами для обнаружения дизельных подводных лодок по выхлопным газам (отборники проб воздуха).
-
Air Pictorial 1957-10 / J.Stevens - S.B.A.C. 1957
Регистрационный номер : XA918 [7] The new non-flush cabin air intake (both sides) immediately behind the bomb aimer's panelling on the Victor B. Mk. I (XA918).
-
Air Pictorial 1957-10 / J.Stevens - S.B.A.C. 1957
Dive-brake jacks of the Victor.
-
Мировая Авиация 159
В 1959 году B.Mk 2R - носители ракет Blue Steel - получили модифицированное оборудование РЭБ для возможности выполнения маловысотного бомбометания и разведки ниже зоны обзора РЛС противника.
-
Aeroplane Monthly 1981-03 / B.Gunston - The V-bombers (3)
Регистрационный номер : XH648 [2] The cockpit interior of Victor B.1A XH648, Duxford, May 1977.
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / D.Davies - Victor farewell
Регистрационный номер : XL190 The cockpit of K.2 XL190, showing the somewhat restricted view.
-
Мировая Авиация 159
Victor В.Phase 6, или Н.Р.114, был предложен в июле 1960 года. Вариант B.Mk 3 должен был получить более широкий центроплан и увеличенные законцовки крыла, большие топливные баки (крыльевые и в бомбовом отсеке) для 14-часового боевого дежурства в полете с двумя ракетами Douglas Skybolt.
-
Мировая Авиация 157
Данная модель использовалась для продувок в 1947 году в аэродинамических трубах для исследования стреловидного крыла. Ранний вариант компоновки самолета с вертикальными законцовками на крыле и хвостовым оперением очень небольшой площади.
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / B.Jones - Crescent-wing Crusader /British post-war experimental jet aircraft/ (11)
Impression of how the H.P.80 design, as originally tendered to Specification B.35/46, could have looked, based on a combination of company GA and windtunnel model tested in 1947.
-
Мировая Авиация 148
Victor K.Mk 2. Для переделки в модификацию K.Mk 2 (также известную как Mod 5000) британцы выделили 21 самолет варианта Victor B.Mk 2R и восемь машин варианта SR.Mk 2. Они предназначались для замены машин K.Mk 1А в 55-й и 57-й эскадрильях. Но от переделки последних пяти самолетов отказались, оставив 24 машины. Программа создания новой модификации несколько задержалась в основном из-за ликвидации самой фирмы "Handley Page" 27 февраля 1970 года. Это произошло вскоре после согласования технических сторон программы. По странной прихоти судьбы именно завод главного конкурента "Handley Page" - компании "Hawker Siddeley" в Вудфорде - получил контракт на производство Victor K.Mk 2, а также на поддержку в рабочем состоянии уцелевших самолетов варианта Mk 1.
-
Мировая Авиация 49
Бомбардировщик Vulcan готовится к приему топлива от заправщика Victor K.Mk 2 во время одного из трех налетов на Порт-Стэнли. Другой Vulcan выполнил два успешных налета на аргентинские РЛС, еще два боевых вылета самолетов Vulcan пришлось отменить.
Другие самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Aeroplane Monthly 1993-08
Sir Frederick Handley Page
-
Мировая Авиация 148
Victor K.Mk 2
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / B.Jones - Crescent-wing Crusader /British post-war experimental jet aircraft/ (11)
The wing planform of WB771, the first prototype H.P.80 Victor, showing how the outline changed after the H.P88’s wings had been manufactured, thereby reducing the value of the wing research programme for which VX330 was built.
-
Мировая Авиация 150
Handley Page Victor B.Mk 1
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Handley Page Victor B Mk. 2 medium bomber
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Handley Page Victor B.Mk 2 medium bomber, carrying Blue Steel missile
-
Air Pictorial 1959-09 / Farnborough Directory
HANDLEY PAGE VICTOR B.2: Although there is some doubt regarding the appearance of this latest version of the Victor at Farnborough as we close for press, owing to the recent loss of ihe first machine, it is probable that the second machine will be seen. Four 17,250-lb. s.t. Rolls-Royce Conway R.Co.11 turbojets. Dimensions: Span 120ft.; length 114 ft. 11 in.; height 28 ft. 1 1/2 in.
-
Aviation Historian 21 / C.Gibson - Shrinking pains: the aftermath
Handley Page HP.111. One of the three main contenders for the post-Sandys military strategic freighter/transport role. Ultimately, the Short Britannic 3 was chosen and entered service as the Belfast.
Тип фотографий
- Все фото (154)
- Боковые проекции (8)
- Цветные фото (41)
- Ч/б фото (86)
- Кабина (2)
- Обломки (1)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (16)