RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1952

Стратегический бомбардировщик с экипажем из пяти человек

Handley Page H.P.80 Victor и H.P.88

   Один из двух бомбардировщиков H.P.80 Victor, разработанных согласно спецификации Министерства авиации B.35/46, стал последним из всех трех "V-бомберов", принятых на вооружение британских ВВС. По той же спецификации был разработан и Avro Vulcan, принятый на вооружение в середине 1956 года. Технически совершенный для своего времени, Victor предназначался для прорыва ПВО на больших высотах и скоростях. Когда в 1956 году бомбардировщик поступил в войска, выяснилось, что самолет на основных рабочих высотах, для которых он создавался, весьма уязвим от ракет и истребителей ПВО.
   Крыло серповидной в плане формы было выбрано с целью достижения максимально возможного числа Маха в крейсерском полете. Летные характеристики такого крыла изучались на H.P.88 - одноместном истребителе-бомбардировщике Supermarine Attacker, на котором установили крыло от H.P.80 в масштабе 4/9. Первый полет эта машина выполнила в июне 1951 года. Самолет был известен и под двумя другими обозначениями - Supermarine Type 521 и YB.2, присвоенном компанией "Blackburn", где выполнялась доработка. Катастрофа H.P.88 в августе 1951 года мало отразилась на программе создания H.P.80, прототип которого находился на момент первого полета H.P.88 уже в стадии постройки.
   Первый из двух прототипов Victor поднялся в воздух 24 декабря 1952 года, он был оснащен силовой установкой из четырех двигателей Armstrong Siddeley Sapphire ASSa.7 Mk 200. Второй прототип выполнил первый полет лишь 11 сентября 1954 года. Испытания выявили необходимость внесения в конструкцию ряда изменений. В частности уменьшили высоту киля на 0,381 м и удлинили на 1,016 м носовую часть фюзеляжа для оптимизации центровки самолета. Доработанный Victor B.Mk 1, первый серийный самолет, выполнил первый полет в феврале 1956 года, а начало эксплуатации этого варианта в британских ВВС состоялось в ноябре 1957 года. Силовая установка B.Mk 1 включала четыре двигателя Sapphire ASSa.7 Mk 202 тягой по 49,15 кН. В конструкции планера широко использованы легкие сплавы и панели с сотовым заполнителем. B.Mk 1 не отвечал требованиям британских ВВС в части боевой эффективности и защищенности от средств ПВО. На вооружение приняли 50 доработанных B.Mk 1A, оснащенных более совершенной аппаратурой РЭБ, установленной в хвостовой части фюзеляжа.
   Всего построено 50 самолетов Victor ВB.Mk 1 с двигателями Sapphire ASSa.7 Mk 202 тягой по 49,15 кН. Основное вооружение состояло из одной ядерной бомбы - британской Yellow Sun 1/2 или американской Mk 5 (для самолетов, базировавшихся в Хонингтоне). Допускалась подвеска в бомбоотсеке 35 обычных бомб калибра 454 кг; в теории самолет мог нести максимальную бомбовую нагрузку 35 381 кг. Но обычно он вооружался одной 9979-кг бомбой Grand Slam, или двумя 5443-кг бомбами Tallboy, или четырьмя 4536-кг бомбами, или 48 бомбами калибра 454-кг, или 907-кг минами типа "S".
   Затягивание разработки Victor привело к тому, что самолет к моменту серийного выпуска стал чрезвычайно уязвим от атак новейших истребителей и ракет ПВО. В начале 1960-х годов 24 самолета доработали в вариант Victor B.Mk 1A с более мощной аппаратурой постановки помех. Часть Victor ранней постройки частично сняли с вооружения и заменили на Victor B.Mk 2, часть B.Mk 1 конвертировали в разведчики и заправщики. Разведчики обозначались Victor B(PR).Mk 1. Первые шесть заправщиков сохранили возможность нести бомбы, они были оборудованы подкрыльевыми заправочными контейнерами Mk 20В HDU и обозначались Victor B(K).Mk 1A. Эксплуатация заправщиков началась в мае 1965 года, в 1968 году их обозначение изменили на Victor B.Mk 1A(K2P). За первыми конверсиями последовали 24 заправщика (10 машин Victor K.Mk 1 и 14 машин Victor K.Mk 1A, доработаны из B.Mk 1 и B.Mk 1A, соответственно) без бомбодержателей, с подкрыльевыми заправочными контейнерами HDU и Mk 17 HDU в задней части бомбоотсека, а в сам бомбоотсек подвешивались два дополнительных бака.
   К 1954 году далеко продвинулась разработка перспективного варианта Victor с ТРДД, которые позволяли значительно увеличить дальность полета. Выбран был ТРДД Rolls-Royce Conway RCo.11 Mk 103 тягой 76,73 кН. Первый Victor с такой силовой установкой поднялся в воздух в феврале 1959 года.
   За первым построили еще 33 серийных самолета (постройку еще 22 аннулировали), все - с системами РЭБ, как на B.Mk 1A. У Victor B.Mk 2 хорду крыла в корне удлинили на 0,91 м под размещение двигателей Conway. К другим изменениям относятся: увеличенные воздухозаборники, подфюзеляжный киль, два убираемых воздухозаборника турбогенераторов электросистемы переменного тока по бортам фюзеляжа, в корневой части правой консоли крыла установлена ВСУ Turbomeca Artouste, допускалась подвеска в полуутопленном положении под фюзеляжем ракеты с ядерной БЧ Avro Blue Steel.
   Эксплуатация Victor B.Mk 2 в войсках началась в октябре 1961 года. Вскоре на самолет возложили задачу нанесения ударов с малых высот, что потребовало усиления планера, изначально предназначенного для полета на больших высотах. Задача облегчалась наличием отклоняемых носков крыла и "морковок Кюхемана" - пары больших обтекателей на задней части крыла, затягивающих появление скачков уплотнения на высоких дозвуковых скоростях. "Морковки" подходили для размещения ложных целей и устройств сброса дипольных отражателей. Автоматами отстрела дипольных отражателей и новой аппаратурой РЭБ оборудовали 21 самолет Victor B.Mk 2, также на этих самолетах установили ТРДД Conway RCo.17 Mk 201 тягой по 91,63 кН. Модификация обозначалась Victor B.Mk 2R.
   Результатом другой программы модернизации стал стратегический разведчик Victor B(PR).Mk 2 (позже Victor SR.Mk 2). В вариант B(PR).Mk 2 доработали девять самолетов путем установки в отсеке вооружения двух дополнительных баков, новой РЛС, фотокамер и подвески большого количества осветительных бомб.
   В октябре 1993 года на вооружении оставался единственный вариант Victor - Victor K.Mk 2. В начале 1970-х годов компания "British Aerospace" конвертировала 24 самолета варианта Victor B.Mk 2 в заправщики для увеличения парка имеющихся самолетов Victor K.Mk 1/1A. Первый Victor K.Mk 2 поднялся в воздух в марте 1972 года, самолет полностью перестроили, сократив размах крыла на 0,91 м. Обычно K.Mk 2 мог отдать 45 360 кг топлива. Victor K.Mk 2 эксплуатировались в 55-й и 57-й эскадрильях, а также 232-м учебно-тренировочном отряде.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Victor B.Mk 2

   Тип: стратегический бомбардировщик с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре ТРДД Rolls-Royce Conway RCo.17 Mk 201 тягой no 91,63 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 1030 км/ч; практический потолок 16 000 м; боевой радиус на большой высоте 3700 км
   Масса: пустого 41277 кг; максимальная взлетная 97 978 кг
   Размеры: размах крыла 36,48 м; длина 35,03 м; высота 8,57 м; площадь крыла 241,26 м!
   Вооружение: одна ракета Blue Steel с ядерной БЧ в полуутопленном положении под фюзеляжем

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XA933

    Handley Page Victor B.1 XA933, 232 OCU, circa 1963, in the original all-white anti-radiation glossy finish. Note the numerous differences between the B.1 and K.1A, and later variants.

  • Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XH589

    Handley Page Victor K.1A XH589, of 214 Squadron based at Marham. This aircraft was originally delivered to the RAF in 1958 and was scrapped at St Athan in 1978.

  • Мировая Авиация 150
    Регистрационный номер: XH673

    Заправщик Victor K.Mk 2 являлся классической конструкцией компании "Handley Page". В британских ВВС его постепенно сменили летающие танкеры VC10 и TriStar. Звездным часом для варианта K.Mk 2 стала фолклендская война 1982 года, хотя они применялись и в операции "Буря в пустыне" 1991 года. Изображен самолет 57-й эскадрильи.

  • Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XL161

    Handley Page Victor SR.2 XL161, of 543 Squadron, based at RAF Wyton. The unit's strategic and maritime reconnaissance roles were carried out with Victor SR.2s from 1965 until 1974, when they were taken over by 27 Squadron Vulcans.

  • Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XL188

    Handley Page Victor K.2 XL188, of 55 Squadron, in the hemp and grey colour scheme circa 1985. This was the last camouflage scheme applied to the type.

  • Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XL189   [2]

    Handley Page Victor B.2R XL189 after its retrofit from B.2 standard. This included adding Kuchemann 'carrots' on the wing training edge. It is illustrated in the typical glossy finish of the mid-1960s and carries a Blue Steel missile.

  • Мировая Авиация 162
    Регистрационный номер: XL192

    Victor B.Mk 2R. Оснащенный двигателями RCo.17 и обтекателями на крыле, а также полным комплектом средств РЭП, B.Mk 2R был последним бомбардировочным вариантом самолета Victor, хотя его основным вооружением была единственная ракета Avro Blue Steel. До того как в декабре 1962 года была прекращена разработка ракеты Douglas Skybolt, предполагалось, что часть B.Mk 2 будут нести по два таких снаряда американского производства.

  • Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XM717   [3]

    Handley Page Victor B.2 XM717, Wittering Wing, circa 1968. Victor B.2s were flown by 100 and 139 Squadrons at RAF Wittering. They originally sported individual unit markings on the tail, but when the base changed to a centralised maintenance system these were replaced by the 'yellow lion' of the Wittering Wing.

  • Мировая Авиация 157
    Регистрационный номер: WB771   [6]

    Первый прототип Н.Р.80 Victor в фирменной окраске. Прототип отличался короткой носовой частью фюзеляжа, узким и высоким килем.

  • Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XA918   [7]

    This photograph of the second production aircraft, XA918, clearly illustrates the Victor's distinctive crescent wing and T-tail configuration. The first four production aircraft were finished in the standard RAF lightweight aluminium colour overall.

  • Мировая Авиация 157
    Регистрационный номер: XA918   [7]

    Второй серийный Victor B.Mk 1, XA918, поднялся в воздух в марте 1956 года и на протяжении всей карьеры использовался для разных испытаний. Будучи одним из четырех первых серийных машин, самолет полностью был окрашен в серебристый цвет, но позже получил белую "противоатомную" окраску.

  • Мировая Авиация 148
    Регистрационный номер: XA922

    B.Mk 1 (код XA922) стал шестым серийным самолетом и вторым, окрашенным по противоатомной белой схеме вместо серебристо-алюминиевой расцветки, принятой для первых четырех машин.

  • Мировая Авиация 162
    Регистрационный номер: XH588   [2]

    Для конца 1950-годов Victor выглядел весьма футуристично. Но характерная белая "противоатомная" окраска выдавала основное назначение самолета: применение британского ядерного оружия против сил Варшавского договора. Этот B.Mk 1 несет эмблему XV эскадрильи.

  • Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XL158

    Бомбардировщики V-сил имели белую окраску, а опознавательные знаки выполнялись в пастельных тонах, чтобы на обшивке не было ярких пятен. На снимке - Victor B.Mk 2(BS).
    Victor B.2 XL15820of 139 (Jamaica) Squadron carrying a Blue Steel nuclear stand-off missile. Note the tail radome housing electronic counter measures

  • Aeroplane Monthly 1993-12 / D.Davies - Victor farewell
    Регистрационный номер: XH672   [3]

    An evocative cloudscape study of Victor K.2 XH672.

  • Aeroplane Monthly 1993-11 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: XH672   [3], XL164   [3]

    The last of the V-bombers: Handley Page Victor K.2s XH672 and XL164 flew a photographic sortie from Marham for the press on September 23, 1993 to mark the type’s retirement. Two Victors are preserved in museums in the UK: B.1As XH648 at Duxford and XH592 at Cosford.

  • Air International 1993-11 / Airscene Headlines

    Classic lines of the Handley-Page Victor K.2 in a recent air-to-air study of a 55 Squadron example in the twilight of its career. On October 15, 1993 a formal disbandment ceremony for the squadron was held at Marham and the last of the V-bombers became just a memory.

  • Мировая Авиация 148

    Эскадрилья №55. С 1 сентября 1960 года бомбардировочная эскадрилья №55 базировалась в Хонингтоне и летала на B.Mk 1A. 24 мая 1965 года ее перевели на базу Мархэм, откуда она действовала в качестве заправочной эскадрильи, сначала используя самолеты B.Mk 1 (K1P), а затем заправщики K.Mk 1A, которые прибыли в 1975 году. Эскадрилья оставалась последней строевой частью, вооруженной самолетами Victor, и была расформирована 15 октября 1993 года.

  • Мировая Авиация 151

    В ходе операции "Corporate" парк Nimrod поспешно оснастили штангами дозаправки топливом в воздухе для выполнения дальних полетов над Южной Атлантикой. Дозаправка от заправщика Victor обеспечивала машине возможность находиться в полете около 19 часов.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967

  • Aviation Historian 40 / C.Gibson - Pirates of the South Atlantics

    Nimrod MR.2 XV238 takes on fuel from the ventral refuelling point of a Victor K.2 of No 57 Sqn.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
    Регистрационный номер: XL191   [2]

    Авиабаза Мархэм почти 30 лет была местом дислокации самолетов-заправщиков Victor - 214-я эскадрилья расформирована в 1977 году, 57-я (ее самолет - на заднем плане) и 232-е подразделение переучивания летчиков OCU - в 1986 году, а 55-я (самолет на переднем плане) - в 1993 году.
    One RAF Victor tanker prepares to refuel another.

  • Aviation Historian 41 / C.Gibson - Beyond Black Buck?

    As with the completed Operation Black Buck sorties, the prospective mainland attack plan would have called for a remarkable logistics operation, particularly regarding the tasking of the RAF’s Handley Page Victor K.2 tanker force. Reportedly, more than a million gallons of fuel were used in each completed Black Buck sortie.

  • Мировая Авиация 36

    Два F.Mk 6 из 11-й эскадрильи принимают топливо от самолета-заправщика Victor. Даже вариант самолета Lightning с большим дополнительным баком под фюзеляжем не обладал необходимой дальностью и продолжительностью полета - этот недостаток так и остался ахиллесовой пятой перехватчика на протяжении всей его карьеры. В ходе длительных патрульных полетов над морем перехватчикам хотя бы раз приходилось выполнять дозаправку в воздухе.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957

  • Мировая Авиация 94

    31 октября 1974 года в Уортоне выполнил первый полет Р.02/XX946, впервые прототип поднялся в воздух под наименованием Tornado. На снимке: второй прототип во время одной из первых дозаправок от танкера Victor K.Mk 2. Tornado, но как следствие требований ВВС ФРГ и Италии, он и сам мог использоваться в качестве заправщика. Июль 1975г.

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Air International 1982-05

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979

  • Air Enthusiast 2007-05 / The Roundels File
    Регистрационный номер: XL512   [4]

    GR.1 ZA357 'T' of 13 Squadron, with probe deployed, getting ready to tank from HP Victor K.2 XL512 of 55 Squadron.

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Мировая Авиация 148

    Обычным делом для заправщиков Victor были трансатлантические перелеты в Канаду и США. На этой фотографии самолет K.Mk 2 из 57-й эскадрильи дозаправляет горючим два истребителя-бомбардировщика Tornado.

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Мировая Авиация 166

    Victor K.Mk 2 из 55-й эскадрильи дозаправляет Tornado F.Mk 3 британских ВВС. Заправщики Victor входе операции "Буря в пустыне" обеспечивали боевое патрулирование истребителей ВВС Великобритании.

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979

  • Мировая Авиация 164

    После фолклендской войны парк Victor получил новую окраску, которая продержалась до завершения карьеры Victor в 1993 году. На фотографии - самолет из 55-й эскадрильи передает топливо паре Buccaneer S.Mk2 из 208-й эскадрильи.

    Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958

  • Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XH672   [3]

    Originally ordered as a B.1, XH672 was upgraded to B.2 standard on the production line. It entered service in June 1960, and was converted four years later as an SR.2 model and subsequently as a K.2, serving with 55 and 57 Squadrons. It is seen here in September 1993 in the markings of 55 Squadron, about to refuel a Tornado and Buccaneer. Two months later, on November 30, this aircraft made the final flight by a Victor.

    Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Мировая Авиация 148
    Регистрационный номер: XH618   [2]

    Штурмовик Buccaneer из 2-й эскадрильи, несущий контейнер НАР SNEB под левой консолью крыла, дозаправляется от Victor K.Mk 1A из 57-й эскадрильи. Всего был построен 31 самолет-заправщик раннего образца, включая один самолет с тремя точками дозаправки для испытаний, шесть двухточечных самолетов, переделанных из машин B.Mk 1A (служивших в 55-й эскадрилье), 10 трехточечных на базе машин B.Mk 1 (для 214-й эскадрильи) и 74 трехточечных на базе самолетов B.Mk 1A (для 55-й и 57-й эскадрилий). Важной особенностью самолетов Victor была собственная штанга дозаправки топливом, резко увеличивавшая его возможности.

    Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958

  • Мировая Авиация 47
    Регистрационный номер: XL164   [3]

    Самолет XV352 заправляется от летающего танкера Victor во время боев в Ираке, неся при этом бомбу CPU-123 (заменившую Sidewinder) на левом внешнем пилоне. С 21 по 28 февраля 1991 года Buccaneer сбросили 48 таких бомб с лазерным наведением. Два экипажа получили известность, поразив иракские транспортник Ан-12 и трофейный C-130 на аэродроме Шейка Мейхар.

    Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958

  • Мировая Авиация 70

    В регион Персидского залива были переброшены самолеты-заправщики ВВС Великобритании трех типов. На снимке: Handley Page Victor K.Mk 2 из 55-й эскадрильи. Танкеры Victor выполняли дозаправку британских ударных самолетов Tornado и Jaguar (на фото), а также самолетов авиации ВМС США.

    Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969

  • Мировая Авиация 22
    Регистрационный номер: XH671

    Два британских SEPECAT Jaguar, вооруженные кассетными бомбами и ракетами AIM-9L Sidewinder, получают топливо от самолета-заправщика Handley Page Victor на пути к цели в Персидском заливе. Ракеты AIM-9L Jaguar несли для самообороны на всем протяжении войны, хотя они ни разу не встречались с иракскими истребителями.

    Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969

  • Мировая Авиация 194

    Эскадрилья №57, базировавшаяся в Хонингтоне, 1 января 1959 года получила самолеты B.Mk 1A. 1 декабря 1965 года ее перевели в Мархэм для подготовки к работе в качестве заправщиков на самолетах K.Mk 1A. Заправщики K.Mk 2 она получила в конце 1975 года. Эта часть интенсивно использовалась в операции "Corporate" на Фолклендских островах. Ее расформировали 30 июня 1986 года.
    30 ноября 1994г.: Victor выполнил финальный полет на базе RAF Мархэм. Самолет перелетел в оксфордский Аэрокосмический музей.

  • Aeroplane Monthly 1993-12 / D.Davies - Victor farewell
    Регистрационный номер: XM717   [3]

    XM717 deploys its brake 'chute after touchdown. Victors were the standard RAF air-to-air refuellers throughout the 1970s and early 1980s.

  • Мировая Авиация 39

    На закате своей карьеры английский бомбардировщик Handley Page Victor применялся в Персидском заливе для дозаправки в воздухе самолетов британских ВВС и американских ВМС.

  • Мировая Авиация 159
    Регистрационный номер: XL513   [3]

    Борт XL513 сфотографирован после завершения модернизации, база Рэдлитт, январь 1964 года. Видны воздухозаборники совкового типа воздушной турбины аварийного электроснабжения с приводом от набегающего потока и "маловысотный" камуфляж версии B.Mk 2R.
    Handley Page Victor B.Mk 2 with trailing-edge "window" containers and camouflage for low-level operations

  • Aviation Historian 30 / K.Hayward - Decline & Fall

    One of the nine Victor B.2(SR)s to serve with the RAF’s strategic reconnaissance specialist unit, No 543 Sqn, which received the type from December 1965, at Wyton in September 1967. Note the “Kuchemann carrots” on the wing trailing edges and “elephant ear” ram-air turbine intakes on the rear fuselage, fitted to the B.2 variant.

  • Aviation Historian 36 / T.Withington - Victor/Martel. From V-bomber to wild weasel?
    Регистрационный номер: XA926   [2]

    When the RAF’s Valiant tanker force was found to have substantial spar fatigue in 1965 and was withdrawn, the programme to convert Victors into tankers was stepped up, with outer wing refuelling pods being incorporated to create the Victor BK.1/1A (bomber/tanker) and K.1/1A (pure tanker) variants. This No 57 Sqn BK.1A, XA926, is seen at Marham in June 1968.

  • Мировая Авиация 164
    Регистрационный номер: XL231

    Lusty Linda (XL231) - один из восьми самолетов 55-й эскадрильи, принявших участие в войне в Персидском заливе в 1991 году. Его экипаж выполнил 16 самолето-вылетов, как указывают знаки на фюзеляже справа от трапа.

  • Мировая Авиация 166

    Носовые части фюзеляжей шести из восьми Victor K.Mk 2, принимавших участие в операции "Granby", были украшены рисунками. Отметки о боевых вылетах наносили на все самолеты. Этот самолет "Maid Marion" выполнил 52 полета на дозаправку.

  • Мировая Авиация 166

    Командир 55-й эскадрильи винг-коммандер Дэвид Уильямсон сфотографирован на авиабазе Мухаррак. Этот самолет "Saucy Sal" выполнил 41 боевой вылет.

  • Aeroplane Monthly 1993-12 / D.Davies - Victor farewell
    Регистрационный номер: XM717   [3]

    Nose art on K.2 XM717 Lucky Lou recalls its part in the Gulf War. The last Victor returned from the Middle East on September 8 this year.

  • Мировая Авиация 162

    Считавшийся в первую очередь носителем ядерного оружия, Victor также мог применять обычное оружие в виде 454-кг бомб, подвешивавшихся блоками по семь штук. На снимке B.Mk 1 из 10-й эскадрильи с двумя блоками бомб на переднем плане.

  • Мировая Авиация 159

    Последние девять модернизированных Victor B.Mk 2R позже стали самолетами SR.Mk 2 фото- и радиолокационной разведки. На SR.Mk 2 контейнер с фотоаппаратурой для дневной съемки помещался в бомбовом отсеке рядом с двумя большими топливными баками.

  • Мировая Авиация 50

    Топливозаправщики Victor (на снимке), базировавшиеся вместе с Vulcan на острове Вознесения, стали важным элементом операции "Черная антилопа". Было запланировано семь таких рейдов, однако выполнено только пять. Хотя они не нанесли серьезного ущерба, аргентинцы поняли, что британские ВВС могут атаковать не только острова, но и саму Аргентину. Это заставило их держать свои лучшие истребители для прикрытия территории страны.

  • Мировая Авиация 164
    Регистрационный номер: XL180, XL512   [4]

    Самолеты 55-й и 57-й эскадрилий на британской авиабазе на острове Вознесения. Круглые сутки они обеспечивали топливом самолеты британской группировки в ходе войны за Фолкленды.
    Для обеспечения действий своей авиации с о. Вознесения англичане использовали 16 заправщиков "Виктор" K.Mk 2

  • Мировая Авиация 121

    С целью усиления авиагруппы, базировавшейся на "Гермесе", была сформирована 809-я эскадрилья - она перелетела на остров Вознесения, где самолеты погрузили на контейнеровоз "Атлантик Конвейер" для доставки в Южную Атлантику. На снимке видны привлекавшиеся к операции "Corporate" вертолеты Chinook и самолеты Victor, Hercules, Nimrod и VC-10.

    Другие самолёты на фотографии: BAe Harrier - Великобритания - 1966Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Vickers VC-10 - Великобритания - 1962

  • Мировая Авиация 159

    Victor В.Phase 6, или Н.Р.114, был предложен в июле 1960 года. Вариант B.Mk 3 должен был получить более широкий центроплан и увеличенные законцовки крыла, большие топливные баки (крыльевые и в бомбовом отсеке) для 14-часового боевого дежурства в полете с двумя ракетами Douglas Skybolt.

  • Мировая Авиация 157

    Данная модель использовалась для продувок в 1947 году в аэродинамических трубах для исследования стреловидного крыла. Ранний вариант компоновки самолета с вертикальными законцовками на крыле и хвостовым оперением очень небольшой площади.

  • Aeroplane Monthly 1994-01 / B.Jones - Crescent-wing Crusader /British post-war experimental jet aircraft/ (11)

    Impression of how the H.P.80 design, as originally tendered to Specification B.35/46, could have looked, based on a combination of company GA and windtunnel model tested in 1947.

  • Мировая Авиация 148

    Victor K.Mk 2. Для переделки в модификацию K.Mk 2 (также известную как Mod 5000) британцы выделили 21 самолет варианта Victor B.Mk 2R и восемь машин варианта SR.Mk 2. Они предназначались для замены машин K.Mk 1А в 55-й и 57-й эскадрильях. Но от переделки последних пяти самолетов отказались, оставив 24 машины. Программа создания новой модификации несколько задержалась в основном из-за ликвидации самой фирмы "Handley Page" 27 февраля 1970 года. Это произошло вскоре после согласования технических сторон программы. По странной прихоти судьбы именно завод главного конкурента "Handley Page" - компании "Hawker Siddeley" в Вудфорде - получил контракт на производство Victor K.Mk 2, а также на поддержку в рабочем состоянии уцелевших самолетов варианта Mk 1.

  • Мировая Авиация 49

    Бомбардировщик Vulcan готовится к приему топлива от заправщика Victor K.Mk 2 во время одного из трех налетов на Порт-Стэнли. Другой Vulcan выполнил два успешных налета на аргентинские РЛС, еще два боевых вылета самолетов Vulcan пришлось отменить.

    Другие самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952

  • Aeroplane Monthly 1993-08

    Sir Frederick Handley Page

  • Aeroplane Monthly 1994-01 / B.Jones - Crescent-wing Crusader /British post-war experimental jet aircraft/ (11)

    The wing planform of WB771, the first prototype H.P.80 Victor, showing how the outline changed after the H.P88’s wings had been manufactured, thereby reducing the value of the wing research programme for which VX330 was built.

  • Мировая Авиация 150

    Handley Page Victor B.Mk 1

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    Handley Page Victor B Mk. 2 medium bomber

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft

    Handley Page Victor B.Mk 2 medium bomber, carrying Blue Steel missile

  • Air Pictorial 1959-09 / Farnborough Directory

    HANDLEY PAGE VICTOR B.2: Although there is some doubt regarding the appearance of this latest version of the Victor at Farnborough as we close for press, owing to the recent loss of ihe first machine, it is probable that the second machine will be seen. Four 17,250-lb. s.t. Rolls-Royce Conway R.Co.11 turbojets. Dimensions: Span 120ft.; length 114 ft. 11 in.; height 28 ft. 1 1/2 in.

  • Aviation Historian 21 / C.Gibson - Shrinking pains: the aftermath

    Handley Page HP.111. One of the three main contenders for the post-Sandys military strategic freighter/transport role. Ultimately, the Short Britannic 3 was chosen and entered service as the Belfast.

Тип фотографий

  • Все фото (154)
  • Боковые проекции (8)
  • Цветные фото (41)
  • Ч/б фото (86)
  • Кабина (2)
  • Обломки (1)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (16)