RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1937

Трехместный учебный самолет

Варианты

Oxford / AS.10

Военный учебно-тренировочный, транспортный и санитарный самолет. Двухмоторный моноплан деревянной конструкции с убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Эйрспид" под руководством X. Тилтмэна на базе пассажирской машины AS.6E "Энвой" III (экипаж 1 чел. и 8 пассажиров, серийно строилась с 1935 г.). Самолет AS.10, ставший опытным образцом "Оксфорда", впервые поднялся в небо 19 июня 1937 г. Серийное производство развернули с ноября 1937 г. "Оксфорд" строился на заводах "Эйрспид" в Портсмуте и Крайстчерче, "Де Хевилленд" в Хэтфилде, "Персивэл эйркрафт" в Лютоне, "Стэндард моторз" в Ковентри. Всего выпущено 8568 экз. (по другим источникам - 8586 экз.).
Число мест - 3 - 6 (в зависимости от варианта). Вооружение 1x7,69 (ставилось только на части машин модификации I), бомбы до 70 кг (полевые переделки до 225 кг).
"Оксфорд" состоял на вооружении в Великобритании (ВВС - с ноября 1937 г., морской авиации - с июня 1942 г.), Новой Зеландии - с лета 1938 г., в Австралии, Египте, Иране, Канаде, Португалии, Родезии, Турции, Южно-Африканском Союзе - с 1940 г., в частях ВВС армии США и "Свободной Франции" - с 1942 г.
Серийно выпускались следующие варианты:
   - "Оксфорд" I с моторами "Чита" X, учебно-тренировочный, экипаж - 3 чел., часть самолетов с вооружением 1x7,69, бомбы до 70 кг, экспортный вариант именовался AS.42;
   - "Оксфорд" II, учебный и транспортный, без турели и бомбодержателей;
   - "Оксфорд" V (AS.46) с моторами R-985-AN6 для экспорта в Канаду и Родезию.
Британские Королевские ВВС с конца 1937 г. использовали "Оксфорд" для обучения пилотов многомоторных машин, штурманов, радистов и воздушных стрелков. С лета 1940 г. их стали применять и как легкие транспортные самолеты, в первую очередь для перевозки высшего командного состава и государственных чиновников в метрополии. Позднее "оксфорды" эксплуатировали подобным образом и в других регионах. Как транспортные обычно служили самолеты модификации II, но применялись и другие, в т.ч., и типа I с вооружением. Часть машин выпустили в специальном санитарном исполнении. В мае 1941 г. "оксфорды" учебного центра в Хаббании (Ирак) во время мятежа Рашида Али бомбили и обстреливали позиции иракских войск.
Морская авиация Великобритании использовала эти самолеты только в учебных целях - для подготовки радистов и штурманов.
В других странах "оксфорды" в равной мере являлись и учебными, и транспортными. В Новой Зеландии в 1942 г. их оснастили подвеской глубинных бомб и они патрулировали побережье в поисках японских подводных лодок. Части ВВС армии США, базировавшиеся в Англии, получили несколько "оксфордов" для местных перевозок. Как транспортные их эксплуатировали и французы.
Вместе с "оксфордами" для военных перевозок применялись и реквизированные гражданские "энвои". Британские ВВС имели их в составе "Королевского звена" (спецподразделения для перевозки высших должностных лиц государства) и транспортных частей в Индии. В середине 1930-х гг. выпустили небольшие серии военного варианта "Энвоя" для ВВС Великобритании и Южно-Африканского Союза (последние с вооружением 2x7,69, бомбы до 70 кг). Обыкновенные гражданские "энвои" использовали ВВС Финляндии (типа AS.6E) и морская авиация Японии (типа AS.6K).
Производство военных "оксфордов" прекратили в июле 1945 г., вместо них по конвейеру пошли модернизированные пассажирские AS.65 "Консул".
После войны значительное количество машин, ставших лишними, продали, в том числе и за границу. Греческие ВВС применяли "оксфорды" как связные, транспортные и санитарные самолеты в ходе гражданской войны в 1948 - 1949 гг.
Американцы сдали переданные им "оксфорды" в июле 1945 г. Британская авиация сняла их с вооружения в 1954 г.,


"Оксфорд" I||
Размах:||16,25 м
Длина:||10,52 м
Моторы, количество х мощность:||2x355 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3447 кг
Максимальная скорость:||293 км/ч
Практический потолок:||5945 м
Дальность:||885 км

Показать полностью

Описание:

  • Oxford / AS.10
  • Airspeed AS.10 Oxford
  • Flight, April 1937
    UP FOR SCHOOLS
  • Flight, June 1938
    MODERN TRAINER
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft