Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550
Варианты:
Gulfstream - Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - 1985 - США
Страна: США
Год: 1985


Многоцелевой легкий транспортный самолет большой дальности полета с экипажем из двух/трех человек
Описание:
Gulfstream IV/G300, IV-SP/G400 и G450
Gulfstream V/G500 и V-SP/G550
Фотографии:

Ч/б фото (7)

Gulfstream IV/G300, IV-SP/G400 и G450

Gulfstream IV (GIV), улучшенный вариант Gulfstream III с новым облегченным крылом, стабилизатором большего размаха, удлиненной кабиной, измененной силовой установкой, приборным оборудованием по типу стеклянной кабины и цифровой авионикой, выполнил первый полет 19 сентября 1985 года. Длина фюзеляжа Gulfstream IV в стандартной конфигурации увеличена на 1,37 м, за счет чего пассажировместимость доведена до 14-19 человек. Фюзеляж Gulfstream IVB удлинен на 5,64 м, пассажировместимость доведена до 24 человек, полезная нагрузка Gulfstream IV-SP увеличена на 1134 кг.
   Gulfstream IV в трех вариантах используется ВС США под обозначением C-20. Семь 27-местных самолетов специального назначения C-20F закуплены ВВС США для VIP-перевозок и транспортировки грузов наивысшего приоритета; четыре самолета C-20G получили ВМС и один - КМП США. Два C-20H закупили ВВС США. По одному Gulfstream IV поставлено вооруженным силам Ботсваны, Египта, Ирландии, Берега Слоновой Кости и Венесуэлы, а Турция закупила три самолета.
   Вариант специального назначения SRA-4 строился в нескольких конфигурациях. В варианте самолета раннего радиолокационного обнаружения под фюзеляжем установлен каноэобразный обтекатель с антеннами целевого оборудования. На варианте радиотехнической разведки установлены РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой Goodyear UPD-8 или Motorola SLAMMR (многорежимная РЛС бокового обзора) и зеркальная панорамная фотокамера Rank/Optical KS-146 LOROP, а также специализированное радиоэлектронное оборудование. Два SRA-4 под обозначением S 102B поступили на вооружение шведских ВВС, еще один самолет (Tp 102A) используется для VIP-перевозок. Для погрузки/разгрузки грузов высшего приоритета в правом борту фюзеляжа перед крылом имеется дверь, а пол салона оборудован роликами. Япония закупила девять самолетов под обозначением U-4 для VIP-перевозок, перевозок особо ценных грузов и использования в качестве тренировочных и санитарных.
   В 2002 году в рамках ребрендинга своих изделий компания "Gulfstream" отказалась от обозначения Gulfstream IV в пользу G300. На смену G300 пришел G350 с приборным оборудованием кабины PlaneView. Самолет G-IVSP обозначили как Gulfstream G400, ему на смену пришел G450, также с комплектом PlaneView.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gulfstream IV

   Тип: многоцелевой легкий транспортный самолет большой дальности полета с экипажем из двух/трех человек
   Силовая установка: два ТРДД Rolls-Royce RB.183-03 Mk 611-8 Tay тягой по 61,61 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 9450 м - 943 км/ч; экономичная крейсерская скорость на высоте 12 500 м - 841 км/ч; начальная скороподъемность 1220 м/мин; практический потолок 13 715 м; дальность полета с восемью пассажирами и максимальной заправкой 7820 км; дальность с максимальной полезной нагрузкой 6845 кг
   Масса: пустого 16102 кг; максимальная взлетная 33 203 кг
   Размеры: размах крыла по винглетам 23,72 м; длина 26,92 м; высота 7,57 м; площадь крыла 88,29 м2
   Полезная нагрузка: до 19 пассажиров с учетом максимальной массы полезной нагрузки 2948 кг

Gulfstream V/G500 и V-SP/G550

Первые сообщения о Gulfstream V (GV) появились в октябре 1991 года, а в сентябре 1992 года прошла официальная презентация. Первый полет прототип выполнил 28 ноября 1995 года, американский гражданский сертификат получен в апреле 1997 года. Ключевым решением для программы разработки стал выбор в сентябре 1992 года ТРДД BMW Rolls-Royce (ныне Rolls-Royce) BR710. Финансовые риски с компанией "Gulfstream" в июне 1993 года разделили "Vought" (ныне "Northrop Grumman") и японская "Shin Maywa", отвечавшая за изготовление крыла. В сентябре 1993 года была достигнута договоренность о разработке и производстве хвостового оперения и пола кабины с голландской фирмой "Fokker".
   Gulfstream V является развитием Gulfstream IV с фюзеляжем новой конструкции, удлиненным на 2,13 м, что позволило разместить в салоне 15-19 пассажиров. Крыло в плане почти сохранило форму предшественника, но его размеры увеличили, в результате емкость крыльевых баков увеличилась на 10%. Площадь хвостового оперения также увеличена. Переборку кабины экипажа сдвинули к хвостовой части на 0,30 м, от чего она стала просторнее.
   Приборное оборудование выполнено как на машине GIVSP на основе системы Honeywell SPZ-8500 с использованием шести многофункциональных дисплеев, цифровой автоматизированной системы управления полетом, ИЛС Honeywell/Marconi. Спутниковая связь позволила реализовать концепцию "офис в небе". Выпускается улучшенный вариант GV-SP.
   В 2002 году производство GV и GV-SP прекратили, всего построили 191 самолет, взамен в серию запустили G500, а позже G550.
   Большинство самолетов Gulfstream V эксплуатировалось гражданскими корпорациями, но строились и военные варианты. Gulfstream V Special Missions Variant проектировался под разнообразное целевое оборудование, но проиграл британский конкурс на платформу ASTOR (Airborne Stand-Off Radar) самолету Bombardier Global Express. Однако Gulfstream G550 послужил основой для Gulfstream Nachshon ("Пионер") для воздушно-космических сил Израиля. Известны два варианта Nachshon - самолет радио- и радиотехнической разведки Shavit ("Комета") и самолет ДРЛОиУ Eitam ("Орлан-крикун"),
   Военные варианты GV/GV-SP/G500/G550 поставлялись всем видам ВС США, правительственным организациям США, а также Греции, Японии, Кувейту, Саудовской Аравии и обычно использовались для VIP-перевозок, тогда как Сингапур закупил четыре G550 в варианте ДРЛОиУ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gulfstream V

   Тип: бизнес-джет большой дальности полета с экипажем из двух/трех человек
   Силовая установка: два ТРДД BMW Rolls-Royce (ныне Rolls-Royce) BR710-48 тягой по 65,61 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте 924 км/ч; начальная скороподъемность 1276 м/мин; сертифицированный потолок 15545 м; дальность полета с восемью пассажирами 12 038 км
   Масса: пустого 17 917 кг; максимальная взлетная 41050 кг
   Размеры: размах крыла 27,69 м; длина 29,39 м; высота 7,87 м; площадь крыла 105,63 м1
   Полезная нагрузка: до 19 пассажиров с учетом максимальной полезной нагрузки 2948 кг
 
The Gulfstream Aerospace Gulfstream IV differs from the G III in having a lengthened fuselage and Rolls-Royce Tay engines.
"Гольфстрим" V, принадлежащий к числу самых дорогих "бизнес-джетов" в мире
"Гольфстрим"
New to the KLu inventory is the Gulfstream IV. V-11 was delivered to 334 Sqn at Eindhoven on March 13, 1996, after attention by Marshall Aerospace at Cambridge. The aircraft was acquired second-hand, having previously been on the Bermudan civil register.
21 января 2018г. пресс-служба компании Israel Aerospace Industries (IAI) сообщила о поставке итальянским ВВС второго самолета дальнего радиолокационного обнаружения и контроля CAEW (Conformal Airborne Early Warning). Он построен на базе самолета Gulfstream G-550 и оснащен четырехмерной радиолокационной системой с электронным сканированием, которая обеспечивает отслеживание воздушных, наземных и морских целей в любых погодных условиях и на больших дальностях. На этом самолете установлены системы активной и пассивной защиты, а также совместимая со стандартами НАТО система связи. Первый такой самолет (на фото) был доставлен итальянцам год назад.