Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550
Варианты:
Gulfstream - Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - 1985 - США
Страна: США
Год: 1985


Многоцелевой легкий транспортный самолет большой дальности полета с экипажем из двух/трех человек
Описание:
Gulfstream IV/G300, IV-SP/G400 и G450
Gulfstream V/G500 и V-SP/G550
Фотографии:

Кабина (12)

Gulfstream IV/G300, IV-SP/G400 и G450

Gulfstream IV (GIV), улучшенный вариант Gulfstream III с новым облегченным крылом, стабилизатором большего размаха, удлиненной кабиной, измененной силовой установкой, приборным оборудованием по типу стеклянной кабины и цифровой авионикой, выполнил первый полет 19 сентября 1985 года. Длина фюзеляжа Gulfstream IV в стандартной конфигурации увеличена на 1,37 м, за счет чего пассажировместимость доведена до 14-19 человек. Фюзеляж Gulfstream IVB удлинен на 5,64 м, пассажировместимость доведена до 24 человек, полезная нагрузка Gulfstream IV-SP увеличена на 1134 кг.
  Gulfstream IV в трех вариантах используется ВС США под обозначением C-20. Семь 27-местных самолетов специального назначения C-20F закуплены ВВС США для VIP-перевозок и транспортировки грузов наивысшего приоритета; четыре самолета C-20G получили ВМС и один - КМП США. Два C-20H закупили ВВС США. По одному Gulfstream IV поставлено вооруженным силам Ботсваны, Египта, Ирландии, Берега Слоновой Кости и Венесуэлы, а Турция закупила три самолета.
  Вариант специального назначения SRA-4 строился в нескольких конфигурациях. В варианте самолета раннего радиолокационного обнаружения под фюзеляжем установлен каноэобразный обтекатель с антеннами целевого оборудования. На варианте радиотехнической разведки установлены РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой Goodyear UPD-8 или Motorola SLAMMR (многорежимная РЛС бокового обзора) и зеркальная панорамная фотокамера Rank/Optical KS-146 LOROP, а также специализированное радиоэлектронное оборудование. Два SRA-4 под обозначением S 102B поступили на вооружение шведских ВВС, еще один самолет (Tp 102A) используется для VIP-перевозок. Для погрузки/разгрузки грузов высшего приоритета в правом борту фюзеляжа перед крылом имеется дверь, а пол салона оборудован роликами. Япония закупила девять самолетов под обозначением U-4 для VIP-перевозок, перевозок особо ценных грузов и использования в качестве тренировочных и санитарных.
  В 2002 году в рамках ребрендинга своих изделий компания "Gulfstream" отказалась от обозначения Gulfstream IV в пользу G300. На смену G300 пришел G350 с приборным оборудованием кабины PlaneView. Самолет G-IVSP обозначили как Gulfstream G400, ему на смену пришел G450, также с комплектом PlaneView.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gulfstream IV

  Тип: многоцелевой легкий транспортный самолет большой дальности полета с экипажем из двух/трех человек
  Силовая установка: два ТРДД Rolls-Royce RB.183-03 Mk 611-8 Tay тягой по 61,61 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 9450 м - 943 км/ч; экономичная крейсерская скорость на высоте 12 500 м - 841 км/ч; начальная скороподъемность 1220 м/мин; практический потолок 13 715 м; дальность полета с восемью пассажирами и максимальной заправкой 7820 км; дальность с максимальной полезной нагрузкой 6845 кг
  Масса: пустого 16102 кг; максимальная взлетная 33 203 кг
  Размеры: размах крыла по винглетам 23,72 м; длина 26,92 м; высота 7,57 м; площадь крыла 88,29 м2
  Полезная нагрузка: до 19 пассажиров с учетом максимальной массы полезной нагрузки 2948 кг

Gulfstream V/G500 и V-SP/G550

Первые сообщения о Gulfstream V (GV) появились в октябре 1991 года, а в сентябре 1992 года прошла официальная презентация. Первый полет прототип выполнил 28 ноября 1995 года, американский гражданский сертификат получен в апреле 1997 года. Ключевым решением для программы разработки стал выбор в сентябре 1992 года ТРДД BMW Rolls-Royce (ныне Rolls-Royce) BR710. Финансовые риски с компанией "Gulfstream" в июне 1993 года разделили "Vought" (ныне "Northrop Grumman") и японская "Shin Maywa", отвечавшая за изготовление крыла. В сентябре 1993 года была достигнута договоренность о разработке и производстве хвостового оперения и пола кабины с голландской фирмой "Fokker".
  Gulfstream V является развитием Gulfstream IV с фюзеляжем новой конструкции, удлиненным на 2,13 м, что позволило разместить в салоне 15-19 пассажиров. Крыло в плане почти сохранило форму предшественника, но его размеры увеличили, в результате емкость крыльевых баков увеличилась на 10%. Площадь хвостового оперения также увеличена. Переборку кабины экипажа сдвинули к хвостовой части на 0,30 м, от чего она стала просторнее.
  Приборное оборудование выполнено как на машине GIVSP на основе системы Honeywell SPZ-8500 с использованием шести многофункциональных дисплеев, цифровой автоматизированной системы управления полетом, ИЛС Honeywell/Marconi. Спутниковая связь позволила реализовать концепцию "офис в небе". Выпускается улучшенный вариант GV-SP.
  В 2002 году производство GV и GV-SP прекратили, всего построили 191 самолет, взамен в серию запустили G500, а позже G550.
  Большинство самолетов Gulfstream V эксплуатировалось гражданскими корпорациями, но строились и военные варианты. Gulfstream V Special Missions Variant проектировался под разнообразное целевое оборудование, но проиграл британский конкурс на платформу ASTOR (Airborne Stand-Off Radar) самолету Bombardier Global Express. Однако Gulfstream G550 послужил основой для Gulfstream Nachshon ("Пионер") для воздушно-космических сил Израиля. Известны два варианта Nachshon - самолет радио- и радиотехнической разведки Shavit ("Комета") и самолет ДРЛОиУ Eitam ("Орлан-крикун"),
  Военные варианты GV/GV-SP/G500/G550 поставлялись всем видам ВС США, правительственным организациям США, а также Греции, Японии, Кувейту, Саудовской Аравии и обычно использовались для VIP-перевозок, тогда как Сингапур закупил четыре G550 в варианте ДРЛОиУ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gulfstream V

  Тип: бизнес-джет большой дальности полета с экипажем из двух/трех человек
  Силовая установка: два ТРДД BMW Rolls-Royce (ныне Rolls-Royce) BR710-48 тягой по 65,61 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте 924 км/ч; начальная скороподъемность 1276 м/мин; сертифицированный потолок 15545 м; дальность полета с восемью пассажирами 12 038 км
  Масса: пустого 17 917 кг; максимальная взлетная 41050 кг
  Размеры: размах крыла 27,69 м; длина 29,39 м; высота 7,87 м; площадь крыла 105,63 м1
  Полезная нагрузка: до 19 пассажиров с учетом максимальной полезной нагрузки 2948 кг
Flight deck of Gulfstream V (1998)
There may come a day when all the primary flight information will be displayed on the head-up display, thus freeing up the main instrument panel to display such things as weather information and instrument approach information. The business jet community is also working on synthetic vision systems, essentially radar, which can see through fog and project the generated image of the runway on the HUD. Among the business jets currently offered with head-up display is the Gulfstream V.
Кабина пилотов, являющаяся стандартом для всей линейки самолетов Gulfstream, оснащена широкоформатными дисплеями.
Equipped with the Honeywell Primus Epic PlaneView flight-deck, Aeronautica Militare E-550 aircrew have a very intuitive cockpit system to fly their high-value machine.
Cabin interior of Gulfstream IV-SP business jet (1998)
Интерьер самолета "Гольфстрим" V
Cabin interior of Gulfstream V in typical executive layout (1999)
The interior of the Gulfstream G550 aircraft - which is already in service with the USAF under the C-37B designation as a VIP transport - will be adapted to accommodate mission stations and other equipment, to create the EC-37B Compass Call
Салон самолета Gultstream может быть оформлен согласно особым требованиям заказчика. Салон этого G500 отличается роскошной отделкой - кресла обтянуты натуральной кожей, а панели и мебель изготовлены из ценных пород древесины.
Gulfstream G500 занимает верхний сегмент на рынке реактивных деловых машин вместе с такими самолетами, как Global Express и Gulfstream G550. Имеется множество вариантов исполнения интерьера и оснащения салонов, один из которых представлен на снимке.
Interior of JASDF U-4 showing medical evacuation installation (1998)
The G550 has been extensively modified to include advanced equipment to sustain and stabilise critically ill patients during flight.