Описание
Страна : Франция
Год : 1993
Корпоративный самолет с экипажем из двух человек
Dassault Falcon 2000
Анонсирование Dassault Falcon 2000 как преемника Falcon 20 и Falcon 200 состоялось на Парижском авиасалоне в 1989 году. Это корпоративный самолет, оптимизированный для трансконтинентальных полетов. Изначально проект обозначался Falcon X, но в октябре 1990 года, после получения первых заказов, получил обозначение Falcon 2000. Вехой в истории самолета стал апрель 1990 года, когда для использования в силовой установке были выбраны два ТРДД CFE738 с устройствами реверса тяги марки "Dee Howard". В феврале 1991 года к проекту присоединилась "Alenia" ("Piaggio" как субподрядчик), компания на 25% разделила технические и финансовые риски и отвечала за хвостовую часть фюзеляжа, пилоны и мотогондолы.
Фюзеляж Falcon 2000 сохранил сечение фюзеляжа Falcon 900, хотя его длину сократили на 1,98 м. Крыло было также почти идентично, но переднюю кромку крыла доработали за счет отказа от внутренних секций предкрылков. Конструктивно самолет не представлял ничего нового, планер изготовлен их легких сплавов, но доля деталей из композитов существенно возросла.
Салон рассчитан на размещение максимально 19 пассажиров, хотя стандартным считается вариант с четырьмя креслами в переднем салоне и четырьмя креслами и двухместным диваном в заднем салоне.
Штатно летный экипаж включает двух пилотов, на базовом варианте установлен комплект БРЭО Collins Pro Line IV с цветным индикатором метео-РЛС, автопилотом, четырехдисплейной электронной пилотажной системой и системой управления полетом Honeywell FMZ-2000.
Первый и единственный прототип Falcon 2000 поднялся в воздух 4 марта 1990 года. В ноябре 1994 года и феврале 1995 года самолет получил сертификаты Франции и США соответственно. Первый серийный самолет заказчик из Южной Африки получил в феврале 1995 года. С этого момента начались поставки Falcon 2000 в базовом и еще трех вариантах.
Первым вариантом, сменившим Falcon 2000, стал Falcon 2000EX с двумя ТРДД Pratt & Whitney PW308 тягой по 31,13 кН. Все самолеты поздней постройки оснащались комплектами приборного оборудования кабины EASy разработки компаний "Dassault" и "Honeywell".
Falcon 2000DX способен выполнять полет на высотах до 12 500 м на дальность до 6000 км. Запас топлива на DX меньше, чем на EX, так как заказчики хотели получить вариант с меньшей дальностью, но большим салоном.
Последним вариантом бизнес-джета является Falcon 2000LX, разработанный на основе DX, запас топлива у самолета позволяет выполнять полеты на большую дальность. LX обладает меньшей скороподъемностью (время набора высоты 12 500 м - 18 мин), но дальность полета доведена до 7400 км.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Dassault Falcon 2000
Тип: корпоративный самолет с экипажем из двух человек
Силовая установка: два ТРДД General Electric/AlliedSignal CFE738-1-1B тягой no 26,69 кН
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 893 км/ч; экономичная крейсерская скорость на оптимальной высоте 430 км/ч; сертифицированный потолок 14325 м; дальность с восемью пассажирами и навигационным запасом топлива 5787 км
Масса: пустого 8936 кг; максимальная взлетная 16239 кг
Размеры: размах крыла 19,33 м; длина 20,23 м; высота 6,98 м; площадь крыла 49,02 м'
Полезная нагрузка: до 19 пассажиров в контексте массы полезной нагрузки 1390 кг
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 101
В 2000 году Falcon 2000 и Falcon 900 стали первыми бизнес-джетами с композитным хвостовым оперением, получившими сертификат летной годности.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Prototype Dassault Falcon 2000 business transport (1997)
-
Мировая Авиация 209
Крыло Falcon 2000 близко по конструкции крылу Falcon 900, но отличается новыми предкрылками и отсутствием внутренних щелей. Имея на один двигатель меньше, 2000-й более прост в эксплуатации.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Close-up view of Dassault's Falcon 2000 US demonstrator (1999)
-
Мировая Авиация 170
4 марта 1993г.: в воздух поднялся Dassault Falcon 2000 - двухмоторный бизнес-джет.
-
Air International 2001-07 / H.-P.Grolleau - Dassault. Flight test masters /Military/
Only two flights are required to complete the acceptance programme for the Falcon family of business jets. The Falcon 2000, seen here, has established an enviable reputation of reliability and efficiency.
-
Мировая Авиация 209
В сравнении с другими современными бизнес-джетами лишенный винглетов Falcon 2000 выглядит как "голый". На 2000LX и 2000S винглеты установлены.
-
Air International 2014-05 / News
Dassault Falcon 2000 LZ-001 (c/n 123, ex F-WWVS) of the Bulgarian Government's Pravitelstven Aviootryad 28 (Aviation Unit 28) based at Sofia-Vrazhdebna Airport on approach to Brussels Airport in Belgium on April 1, 2014. The aircraft was taking delegates to the 4th EU-Africa Summit.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
The four current members of Dassault's business jet family: Falcon 900EX (top), Falcon 900B, Falcon 2000 and Falcon 50EX (1999)
Другие самолёты на фотографии: Dassault Falcon 50 - Франция - 1976Dassault Falcon 900 - Франция - 1984
-
Air International 2007-06 / D.Carrara - Le Bourget - Business Aviation Hub /Commercial/
Last year Le Bourget handled more business aviation movements than any other airport in Europe. Pictured in front of the air traffic control tower are a Falcon 2000 (left) and Falcon 900.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Falcon 900 - Франция - 1984
-
Air International 2008-02 / C.Thompson - A Day in the Life of a NetJets Pilot /Commercial/
NetJets Europe is Europe's largest operator of business jets, with a fleet of 132 aircraft. One of the ten types it uses is pictured - a Dassault Falcon 2000.
-
Air International 2008-02 / C.Thompson - A Day in the Life of a NetJets Pilot /Commercial/
Fractional ownership programmes such as that operated by NetJets are becoming increasingly popular. Clients purchase a share in a new aircraft, which guarantees them a certain amount of flight hours. When they request the aircraft, it - or one of the same type or better - will be made available.
-
Air International 2007-07 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Dassault Aviation announced the launch of the new Falcon 2000LX at EBACE on May 21, 2007 and brought along suitably-modified Dassault Falcon 2000EX F-GVNG (c/n 114), fitted with the winglets of the new model for testing, for display in the static park. The aircraft is pictured in France before the show, whilst undergoing tests by Dassault.
-
Air International 2020-04 / N.Pittaway - Special Report: A Subdued Singapore 2020
This Dassault Falcon 2000, N58GG (c/n 285), was one of the few business jets on static display.
-
Air International 2012-03 / News
Armee de I'Air (French Air Force) Dassault Falcon 2000LX 231/F-RAFC (c/n 231) was used by the French delegation to travel to the 42nd World Economic Forum held at Davos, Switzerland, between January 25 and 29, 2012. It is seen here at Zurich Airport. The aircraft was delivered to Villacoublay on November 7, 2011 and entered service with Escadron de Transport, d'Entrainement et de Calibration 65 (ETEC 65, transport, training and calibration squadron). It is the first of two (the second, to become F-RAFD, has yet to be delivered) ordered to replace Falcon 50s, which will be transferred to the French Navy.
-
Air International 2022-09 / M.Broadbent - State of emergency
Dassault Aviation delivered this medically configured Falcon 2000LX in 2015
-
Мировая Авиация 209
Законцовки крыла Falcon 2000 оптимизированы для полета с крейсерской скоростью М=0,8 и выше. Установка винглетов позволила увеличить дальность полета на 370 км.
-
Air International 2020-05 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology
DLR's new Falcon 2000LX In-flight Systems and Technology Airborne Research aircraft.
-
Air International 2011-07 / News
Dassault announced their new Falcon 2000S at EBACE. It is a new entry-level Falcon, priced to compete with the Hawker 4000, Challenger 300 and Gulfstream G250.
-
Air International 2012-12 / News
The Falcon 2000LXS combines the short field capabilities of the 2000S with the range and performance of the 2000LX.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Fintip housing for a Racal satellite communications terminal is an option on all models of Dassault Falcon (1998)
-
Air International 2012-05 / News
The Dassault Falcon 2000S prototype (F-WWGP, c/n 701) has accumulated nearly 300 flight hours during more than 100 sorties since making its first flight on February 17, 2011. The first part of the test campaign included numerous manoeuvres to demonstrate handling qualities, including stability, stalls, pitch, roll rates and failure mode tests, as well as take-off with engine failure. Future portions of the campaign will evaluate minimum control speed on the ground and take-off at minimum speed, as well as air inlet distortion around the engines and maximum crosswind demonstration. Dassault is aiming the Falcon 2000S at the same market as the Bombardier Challenger 300, Gulfstream G250 and Hawker 4000. It is due to be certified in the fourth quarter of 2012.
-
Air International 2018-07 / Airscene
The first Falcon 2000MSA for the Japanese Coast Guard, N332FJ (c/n 332), at Waco, Texas on April 6, 2018 where it is being modified with special mission equipment by L3 and Thales.
-
Авиация и Время 2002-05 / В.Беляев - Гражданская авиация на рубеже столетий (5)
Семейство престижных административных самолетов "Фалькон" 900EX, 900C, 2000 и 50EX
Другие самолёты на фотографии: Dassault Falcon 50 - Франция - 1976Dassault Falcon 900 - Франция - 1984
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Flight Dynamics HGS-2850 head-up display installed in prototype Falcon 2000 (1996)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Typical cabin of a Falcon 2000 (1997)
-
Air International 2019-01 / Airscene
The first phase of France's AVSIMAR programme identified a maritime surveillance and response version of the Falcon 2000 LXS as the most suitable platform.
-
Air International 2021-05 / H.-P.Grolleau - Future French Falcons
An artist’s impression of the Albatros - when compared with the current Falcon 50M and Guardian, it will offer considerably expanded capabilities
-
Air International 2021-05 / H.-P.Grolleau - Future French Falcons
The Euroflir 410 optronics turret under the rear fuselage and the Searchmaster radar under the front fuselage can clearly be seen on this artwork depicting the future Albatros
-
Air International 2021-05 / H.-P.Grolleau - Future French Falcons
The future Albatros will be based on the highly successful Falcon 2000LXS business jet
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Dassault Falcon 2000 twin-engined business transport (1991)
- Фотографии