Dassault Falcon 2000
Варианты:
Dassault - Falcon 2000 - 1993 - Франция
Страна: Франция
Год: 1993


Корпоративный самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Dassault Falcon 2000

  Анонсирование Dassault Falcon 2000 как преемника Falcon 20 и Falcon 200 состоялось на Парижском авиасалоне в 1989 году. Это корпоративный самолет, оптимизированный для трансконтинентальных полетов. Изначально проект обозначался Falcon X, но в октябре 1990 года, после получения первых заказов, получил обозначение Falcon 2000. Вехой в истории самолета стал апрель 1990 года, когда для использования в силовой установке были выбраны два ТРДД CFE738 с устройствами реверса тяги марки "Dee Howard". В феврале 1991 года к проекту присоединилась "Alenia" ("Piaggio" как субподрядчик), компания на 25% разделила технические и финансовые риски и отвечала за хвостовую часть фюзеляжа, пилоны и мотогондолы.
  Фюзеляж Falcon 2000 сохранил сечение фюзеляжа Falcon 900, хотя его длину сократили на 1,98 м. Крыло было также почти идентично, но переднюю кромку крыла доработали за счет отказа от внутренних секций предкрылков. Конструктивно самолет не представлял ничего нового, планер изготовлен их легких сплавов, но доля деталей из композитов существенно возросла.
  Салон рассчитан на размещение максимально 19 пассажиров, хотя стандартным считается вариант с четырьмя креслами в переднем салоне и четырьмя креслами и двухместным диваном в заднем салоне.
  Штатно летный экипаж включает двух пилотов, на базовом варианте установлен комплект БРЭО Collins Pro Line IV с цветным индикатором метео-РЛС, автопилотом, четырехдисплейной электронной пилотажной системой и системой управления полетом Honeywell FMZ-2000.
  Первый и единственный прототип Falcon 2000 поднялся в воздух 4 марта 1990 года. В ноябре 1994 года и феврале 1995 года самолет получил сертификаты Франции и США соответственно. Первый серийный самолет заказчик из Южной Африки получил в феврале 1995 года. С этого момента начались поставки Falcon 2000 в базовом и еще трех вариантах.
  Первым вариантом, сменившим Falcon 2000, стал Falcon 2000EX с двумя ТРДД Pratt & Whitney PW308 тягой по 31,13 кН. Все самолеты поздней постройки оснащались комплектами приборного оборудования кабины EASy разработки компаний "Dassault" и "Honeywell".
  Falcon 2000DX способен выполнять полет на высотах до 12 500 м на дальность до 6000 км. Запас топлива на DX меньше, чем на EX, так как заказчики хотели получить вариант с меньшей дальностью, но большим салоном.
  Последним вариантом бизнес-джета является Falcon 2000LX, разработанный на основе DX, запас топлива у самолета позволяет выполнять полеты на большую дальность. LX обладает меньшей скороподъемностью (время набора высоты 12 500 м - 18 мин), но дальность полета доведена до 7400 км.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dassault Falcon 2000

  Тип: корпоративный самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТРДД General Electric/AlliedSignal CFE738-1-1B тягой no 26,69 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 893 км/ч; экономичная крейсерская скорость на оптимальной высоте 430 км/ч; сертифицированный потолок 14325 м; дальность с восемью пассажирами и навигационным запасом топлива 5787 км
  Масса: пустого 8936 кг; максимальная взлетная 16239 кг
  Размеры: размах крыла 19,33 м; длина 20,23 м; высота 6,98 м; площадь крыла 49,02 м'
  Полезная нагрузка: до 19 пассажиров в контексте массы полезной нагрузки 1390 кг
В 2000 году Falcon 2000 и Falcon 900 стали первыми бизнес-джетами с композитным хвостовым оперением, получившими сертификат летной годности.
4 марта 1993г.: в воздух поднялся Dassault Falcon 2000 - двухмоторный бизнес-джет.
В сравнении с другими современными бизнес-джетами лишенный винглетов Falcon 2000 выглядит как "голый". На 2000LX и 2000S винглеты установлены.
Крыло Falcon 2000 близко по конструкции крылу Falcon 900, но отличается новыми предкрылками и отсутствием внутренних щелей. Имея на один двигатель меньше, 2000-й более прост в эксплуатации.
Dassault Falcon 2000 LZ-001 (c/n 123, ex F-WWVS) of the Bulgarian Government's Pravitelstven Aviootryad 28 (Aviation Unit 28) based at Sofia-Vrazhdebna Airport on approach to Brussels Airport in Belgium on April 1, 2014. The aircraft was taking delegates to the 4th EU-Africa Summit.
Законцовки крыла Falcon 2000 оптимизированы для полета с крейсерской скоростью М=0,8 и выше. Установка винглетов позволила увеличить дальность полета на 370 км.
Семейство престижных административных самолетов "Фалькон" 900EX, 900C, 2000 и 50EX