RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1993

Корпоративный самолет с экипажем из двух человек

Dassault Falcon 2000

   Анонсирование Dassault Falcon 2000 как преемника Falcon 20 и Falcon 200 состоялось на Парижском авиасалоне в 1989 году. Это корпоративный самолет, оптимизированный для трансконтинентальных полетов. Изначально проект обозначался Falcon X, но в октябре 1990 года, после получения первых заказов, получил обозначение Falcon 2000. Вехой в истории самолета стал апрель 1990 года, когда для использования в силовой установке были выбраны два ТРДД CFE738 с устройствами реверса тяги марки "Dee Howard". В феврале 1991 года к проекту присоединилась "Alenia" ("Piaggio" как субподрядчик), компания на 25% разделила технические и финансовые риски и отвечала за хвостовую часть фюзеляжа, пилоны и мотогондолы.
   Фюзеляж Falcon 2000 сохранил сечение фюзеляжа Falcon 900, хотя его длину сократили на 1,98 м. Крыло было также почти идентично, но переднюю кромку крыла доработали за счет отказа от внутренних секций предкрылков. Конструктивно самолет не представлял ничего нового, планер изготовлен их легких сплавов, но доля деталей из композитов существенно возросла.
   Салон рассчитан на размещение максимально 19 пассажиров, хотя стандартным считается вариант с четырьмя креслами в переднем салоне и четырьмя креслами и двухместным диваном в заднем салоне.
   Штатно летный экипаж включает двух пилотов, на базовом варианте установлен комплект БРЭО Collins Pro Line IV с цветным индикатором метео-РЛС, автопилотом, четырехдисплейной электронной пилотажной системой и системой управления полетом Honeywell FMZ-2000.
   Первый и единственный прототип Falcon 2000 поднялся в воздух 4 марта 1990 года. В ноябре 1994 года и феврале 1995 года самолет получил сертификаты Франции и США соответственно. Первый серийный самолет заказчик из Южной Африки получил в феврале 1995 года. С этого момента начались поставки Falcon 2000 в базовом и еще трех вариантах.
   Первым вариантом, сменившим Falcon 2000, стал Falcon 2000EX с двумя ТРДД Pratt & Whitney PW308 тягой по 31,13 кН. Все самолеты поздней постройки оснащались комплектами приборного оборудования кабины EASy разработки компаний "Dassault" и "Honeywell".
   Falcon 2000DX способен выполнять полет на высотах до 12 500 м на дальность до 6000 км. Запас топлива на DX меньше, чем на EX, так как заказчики хотели получить вариант с меньшей дальностью, но большим салоном.
   Последним вариантом бизнес-джета является Falcon 2000LX, разработанный на основе DX, запас топлива у самолета позволяет выполнять полеты на большую дальность. LX обладает меньшей скороподъемностью (время набора высоты 12 500 м - 18 мин), но дальность полета доведена до 7400 км.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault Falcon 2000

   Тип: корпоративный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТРДД General Electric/AlliedSignal CFE738-1-1B тягой no 26,69 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 893 км/ч; экономичная крейсерская скорость на оптимальной высоте 430 км/ч; сертифицированный потолок 14325 м; дальность с восемью пассажирами и навигационным запасом топлива 5787 км
   Масса: пустого 8936 кг; максимальная взлетная 16239 кг
   Размеры: размах крыла 19,33 м; длина 20,23 м; высота 6,98 м; площадь крыла 49,02 м'
   Полезная нагрузка: до 19 пассажиров в контексте массы полезной нагрузки 1390 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии