RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1936

Разведывательный гидросамолет с экипажем из двух человек

КОР-1 / Бе-2

Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный биплан смешанной конструкции. Шасси сменное: колеса, лыжи или поплавки (центральный и два вспомогательных подкрыльных). Разработан в бригаде # 5 ЦКБ, позднее в ЦКБ МС под руководством Г.М. Бериева. Опытный образец КОР-1, самолет ЦКБМС-3, впервые взлетел 4 сентября 1936 г. Государственные испытания велись с перерывами с мая 1937 г. по начало 1938 г. КОР-1 выпускался малой серией заводом # 31 в Таганроге с лета 1938 г. Первые запуски с катапульты провели в апреле 1939 г. Всего изготовлено 13 экз. Зимой 1939/ 1940 г. серийные самолеты были доработаны с установкой лобовых жалюзи капота мотора.
Состоял на вооружении только в Советском Союзе, с июня 1939 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель М-25А. Вооружение 3x7,62, бомбы до 200 кг.
В довоенный период КОР-1 служили на крейсерах и линкорах Черноморского и Балтийского флотов, стартуя как с катапульты, так и с воды. В частности, их несли крейсера "Красный Кавказ", "Киров" и "Максим Горький". В начале Великой Отечественной войны с кораблей их сняли и использовали только с берега. На Балтике они служили как ближние разведчики и спасательные самолеты. Применялись под Выборгом, Ораниенбаумом, Ленинградом. Со второй половины августа летали на колесах. После налета немецкой авиации на аэродром Низино последний уцелевший КОР-1 отправили в тыл.
На Черном море в период обороны Севастополя их применяли как легкие штурмовики (на колесах). В составе Фрайдорфской авиагруппы они действовали до декабря 1941 г.
Производство КОР-1 завершили в декабре 1940 г. С вооружения самолет официально не снимался.


КОР-1||
Размах:||11,0 м
Длина:||8,67 м
Моторы, количество х мощность:||1х 700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2486 кг
Максимальная скорость:||277 км/ч
Практический потолок:||6600 м
Дальность:||1000 км

Показать полностью

Описание:

  • КОР-1 / Бе-2
  • Бе-2 (КОР-1)
  • Фотографии