Описание
Страна : Россия
Год : 1936
Разведывательный гидросамолет с экипажем из двух человек
КОР-1 / Бе-2
Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный биплан смешанной конструкции. Шасси сменное: колеса, лыжи или поплавки (центральный и два вспомогательных подкрыльных). Разработан в бригаде # 5 ЦКБ, позднее в ЦКБ МС под руководством Г.М. Бериева. Опытный образец КОР-1, самолет ЦКБМС-3, впервые взлетел 4 сентября 1936 г. Государственные испытания велись с перерывами с мая 1937 г. по начало 1938 г. КОР-1 выпускался малой серией заводом # 31 в Таганроге с лета 1938 г. Первые запуски с катапульты провели в апреле 1939 г. Всего изготовлено 13 экз. Зимой 1939/ 1940 г. серийные самолеты были доработаны с установкой лобовых жалюзи капота мотора.
Состоял на вооружении только в Советском Союзе, с июня 1939 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель М-25А. Вооружение 3x7,62, бомбы до 200 кг.
В довоенный период КОР-1 служили на крейсерах и линкорах Черноморского и Балтийского флотов, стартуя как с катапульты, так и с воды. В частности, их несли крейсера "Красный Кавказ", "Киров" и "Максим Горький". В начале Великой Отечественной войны с кораблей их сняли и использовали только с берега. На Балтике они служили как ближние разведчики и спасательные самолеты. Применялись под Выборгом, Ораниенбаумом, Ленинградом. Со второй половины августа летали на колесах. После налета немецкой авиации на аэродром Низино последний уцелевший КОР-1 отправили в тыл.
На Черном море в период обороны Севастополя их применяли как легкие штурмовики (на колесах). В составе Фрайдорфской авиагруппы они действовали до декабря 1941 г.
Производство КОР-1 завершили в декабре 1940 г. С вооружения самолет официально не снимался.
КОР-1||
Размах:||11,0 м
Длина:||8,67 м
Моторы, количество х мощность:||1х 700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2486 кг
Максимальная скорость:||277 км/ч
Практический потолок:||6600 м
Дальность:||1000 км
Описание:
- КОР-1 / Бе-2
- Бе-2 (КОР-1)
Фотографии
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Опытный КОР-1. Севастополь, май 1937г.
-
АвиаМастер 2005-04 / М.Морозов - Севастопольский вальс /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Корабельный разведчик КОР-1, проходивший испытания в довоенный период на крейсере "Ворошилов". Самолет целиком окрашен в серебристый цвет. Звезды нанесены только на крылья.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Опытный КОР-1 с капотом NACA на колесном шасси. Таганрог, июль 1938г.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Опытный КОР-1 (ЦКБ МС-3) во время заводских испытаний. Водолазы снимают перекатное шасси. Таганрог, сентябрь 1936г.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Опытный КОР-1 с двухлопастным воздушным винтом и закрытой кабиной летнаба. Таганрог, завод N 31, 1936г.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Опытный КОР-1 со сложенными крыльями в цехе завода N 31
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Опытный КОР-1 на перекатном шасси. Госиспытания, Севастополь, май 1937г.
-
Мир Авиации 1994-00 / М.Маслов - Корабельные разведчики
Опытный КОР-1 на заводских испытаниях в Таганроге осенью 1936г.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
На эксплуатацию КОР-1 с поплавковым шасси был наложен ряд ограничений по мореходности и режимам работы двигателя. Некоторое количество самолетов было выпущено в варианте с колесным шасси.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
КОР-1 во время испытаний на крейсере "Ворошилов". Николаев, весна 1939г.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
КОР-1 на катапульте ЗК-1Б. Крейсер "Максим Горький", лето 1940г.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
КОР-1 на крейсере "Максим Горький". Госиспытания корабля, лето 1940г.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
КОР-1 на тележке катапульты К-12
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Серийный корабельный катапультный разведчик КОР-1 (Бе-2), 1936 г.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Серийный КОР-1 на перекатном шасси
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Серийный катапультный разведчик КОР-1
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Серийный КОР-1 с подвешенными бомбами ФАБ-50
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
КОР-1 перед и во время буксировки. Николаев, весна 1939г.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Сухопутный вариант опытного КОР-1 на заводских испытаниях. Весна 1937г.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Доработанный КОР-1 с капотом NACA на войсковых испытаниях. Таганрог, июль 1938г.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Серийный КОР-1 на колесном шасси
-
АвиаМастер 2007-01 / М.Морозов - Севастопольский вальс - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
Самолет КОР-1 на колесном шасси. Несколько таких машин принимало участие в боевых действиях под Севастополем в составе 11-го шап ВВС ЧФ
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Турельная пулеметная установка в походном и боевом положениях
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Бомбы ФАБ-50 и ФАБ-100 на держателе Дер-31
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Крыльевой патронный ящик и пулемет
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Приборная доска летчика и правый борт кабины летчика-наблюдателя (виден аварийный бомбосбрасыватель)
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
Потерпевший аварию КОР-1 (заводской N 203107). Таганрог, ноябрь 1940г.
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Заблотский, А.Сальников - Первый корабельный разведчик Георгия Бериева
КОР-1 ВВС КБФ, севший на вынужденную в финском тылу. Лето 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - ГСТ и черноморская "Чайка"
Силуэт ГСТ в немецком определителе советских самолетов 1941 г. При этом вместе с находящимися на вооружении машинами указаны давно списанная лицензионная «Савойя» МБР-4 и так и оставшийся опытным АРК-3. Однако для ГСТ четко указано обозначение разработчика «Consolidated 28» и стоит примечание «строится по американской лицензии».
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935Savoia-Marchetti / SIAI S.62 / МБР-4 - Италия - 1926Бериев МБР-2 / МП-1 - Россия - 1932Четвериков АРК-3 / МП-2 - Россия - 1936Четвериков МДР-6 / Че-2 - Россия - 1937
-
Мировая Авиация 52
Бе-2 (КОР-1)
- Фотографии