Бериев КОР-1 / Бе-2
Страна: Россия
Год: 1936


Разведывательный гидросамолет с экипажем из двух человек
Свежая информация международные морские перевозки грузов здесь.
Описание:
КОР-1 / Бе-2
Бе-2 (КОР-1)
Фотографии

КОР-1 / Бе-2

Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный биплан смешанной конструкции. Шасси сменное: колеса, лыжи или поплавки (центральный и два вспомогательных подкрыльных). Разработан в бригаде # 5 ЦКБ, позднее в ЦКБ МС под руководством Г.М. Бериева. Опытный образец КОР-1, самолет ЦКБМС-3, впервые взлетел 4 сентября 1936 г. Государственные испытания велись с перерывами с мая 1937 г. по начало 1938 г. КОР-1 выпускался малой серией заводом # 31 в Таганроге с лета 1938 г. Первые запуски с катапульты провели в апреле 1939 г. Всего изготовлено 13 экз. Зимой 1939/ 1940 г. серийные самолеты были доработаны с установкой лобовых жалюзи капота мотора.
Состоял на вооружении только в Советском Союзе, с июня 1939 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель М-25А. Вооружение 3x7,62, бомбы до 200 кг.
В довоенный период КОР-1 служили на крейсерах и линкорах Черноморского и Балтийского флотов, стартуя как с катапульты, так и с воды. В частности, их несли крейсера "Красный Кавказ", "Киров" и "Максим Горький". В начале Великой Отечественной войны с кораблей их сняли и использовали только с берега. На Балтике они служили как ближние разведчики и спасательные самолеты. Применялись под Выборгом, Ораниенбаумом, Ленинградом. Со второй половины августа летали на колесах. После налета немецкой авиации на аэродром Низино последний уцелевший КОР-1 отправили в тыл.
На Черном море в период обороны Севастополя их применяли как легкие штурмовики (на колесах). В составе Фрайдорфской авиагруппы они действовали до декабря 1941 г.
Производство КОР-1 завершили в декабре 1940 г. С вооружения самолет официально не снимался.


КОР-1||
Размах:||11,0 м
Длина:||8,67 м
Моторы, количество х мощность:||1х 700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2486 кг
Максимальная скорость:||277 км/ч
Практический потолок:||6600 м
Дальность:||1000 км

Бе-2 (КОР-1)

В 1934-1935 годах ЦКБ морского самолетостроения (ЦКБ МС) Г. М. Бериева спроектировало для ВМФ одномоторный катапультный корабельный разведчик, на замену закупленным ранее КР-1 (Heinkel HD.55). Каркас самолета был металлический, с полотняной обшивкой, за исключением передней части фюзеляжа, имевшей листовую обшивку из легких сплавов. Также из легких сплавов были изготовлены один центральный и два поддерживающих поплавка, крепившихся на стойках к нижнему крылу. В качестве силовой установки использовался двигатель М-25 - аналог американского Wright Cyclone.
  Машина, получившая обозначение КОР-1, впервые поднялась в воздух 4 сентября 1936 года, но его испытания затянулись до 1938 года. Тем не менее, не прошедший госиспытаний самолет выпустили малой серией в 1937-1940 годах. Машины в основном попадали в части наземного базирования и использовались для морской разведки и целеуказания береговым батареям. К моменту нападения Германии на СССР КОР-1 (получивший альтернативное обозначение Бе-2) уже считался устаревшим, но все доступные машины принимали участие в боевых действиях, в том числе в качестве штурмовиков на колесном шасси.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Бе-2 (КОР-1)

  Тип: разведывательный гидросамолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: один поршневой двигатель воздушного охлаждения Микулина М-25А мощностью 700 л. с. (522 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 245 км/ч на высоте 2000 м; время набора высоты 1000 м - 3 мин 12 с; потолок 6600 м; дальность полета 1000 км
  Масса: пустого 1800 кг; максимальная взлетная 2686 кг
  Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 8,67 м; высота 3,80 м; площадь крыла 29,30 м'
  Вооружение: два 7,62-мм пулемета ШКАС над центропланом верхнего крыла и один ШКАС на турели в задней кабине, до 100 кг бомб на подкрыльевых держателях
Опытный КОР-1. Севастополь, май 1937г.
Корабельный разведчик КОР-1, проходивший испытания в довоенный период на крейсере "Ворошилов". Самолет целиком окрашен в серебристый цвет. Звезды нанесены только на крылья.
Серийный КОР-1
Опытный КОР-1 с капотом NACA на колесном шасси. Таганрог, июль 1938г.
Опытный КОР-1 (ЦКБ МС-3) во время заводских испытаний. Водолазы снимают перекатное шасси. Таганрог, сентябрь 1936г.
Опытный КОР-1 с двухлопастным воздушным винтом и закрытой кабиной летнаба. Таганрог, завод N 31, 1936г.
Опытный КОР-1 со сложенными крыльями в цехе завода N 31
Опытный КОР-1 на перекатном шасси. Госиспытания, Севастополь, май 1937г.
Опытный КОР-1 на заводских испытаниях в Таганроге осенью 1936г.
На эксплуатацию КОР-1 с поплавковым шасси был наложен ряд ограничений по мореходности и режимам работы двигателя. Некоторое количество самолетов было выпущено в варианте с колесным шасси.
КОР-1 во время испытаний на крейсере "Ворошилов". Николаев, весна 1939г.
КОР-1 на катапульте ЗК-1Б. Крейсер "Максим Горький", лето 1940г.
КОР-1 на крейсере "Максим Горький". Госиспытания корабля, лето 1940г.
КОР-1 на тележке катапульты К-12
Серийный КОР-1
Серийный КОР-1 на перекатном шасси
Серийный катапультный разведчик КОР-1
Серийный КОР-1 с подвешенными бомбами ФАБ-50
КОР-1 перед и во время буксировки. Николаев, весна 1939г.
Сухопутный вариант опытного КОР-1 на заводских испытаниях. Весна 1937г.
Доработанный КОР-1 с капотом NACA на войсковых испытаниях. Таганрог, июль 1938г.
Серийный КОР-1 на колесном шасси
Самолет КОР-1 на колесном шасси. Несколько таких машин принимало участие в боевых действиях под Севастополем в составе 11-го шап ВВС ЧФ
Турельная пулеметная установка в походном и боевом положениях
Бомбы ФАБ-50 и ФАБ-100 на держателе Дер-31
Крыльевой патронный ящик и пулемет
Каркас фюзеляжа КОР-1
Приборная доска летчика и правый борт кабины летчика-наблюдателя (виден аварийный бомбосбрасыватель)
Потерпевший аварию КОР-1 (заводской N 203107). Таганрог, ноябрь 1940г.
КОР-1 ВВС КБФ, севший на вынужденную в финском тылу. Лето 1941г.
КОР-1 (Бе-2)
Бе-2 (КОР-1)