Raytheon Hawker 800 / 1000
Варианты:
Raytheon - Hawker 800 / 1000 - 1983 - США
Страна: США
Год: 1983


Деловой самолет с экипажем из двух человек
Описание:
Hawker Siddeley (BAe/de Havilland) 125 и Dominie
Hawker 800, 750, 850XP, 900XP и 1000
Фотографии

Hawker Siddeley (BAe/de Havilland) 125 и Dominie

<...>
  Вариант HS.125 Series 800 выполнил первый полет в мае 1983 года. Этот самолет стал развитием Series 700 - на нем обновили бортовые системы, улучшили аэродинамику, в том числе установили новое крыло. ВВС США заказали шесть самолетов как C-29A с инспекционным оборудованием "Sierra Research Division", предназначенным для проверки навигационных систем военного назначения. Японские воздушные Силы самообороны получили три самолета U-125, конструктивно близких к C-29A, и 27 поисково-спасательных U-125A с поисковой РЛС и ИК-системой обзора передней полусферы.
  В августе 1993 года компания "Raytheon Company" купила отделение корпоративных самолетов концерна BAe, которое теперь стало именоваться "Raytheon Corporate Jets Inc". Отделение продолжило выпуск и маркетинг машин вариантов HS.125 Series 800 и Series 1000 как Hawker 800 и Hawker 1000. Выпуск Hawker 800 в 2011 продолжается, в то время как производство Series 1000 завершилось в 1998 году после постройки 52 самолетов. Вариант Hawker 1000 большей дальности и пассажировместимости был разработан концерном BAe на основе планировавшегося BAe HS.125 Series 900.

Hawker 800, 750, 850XP, 900XP и 1000

Корпоративный самолет Hawker 800 является дальнейшим развитием машины BAe 125 компании "British Aerospace" и выпускается фирмой "Hawker Beechcraft". В апреле 1981 года BAe начала работы над улучшенным вариантом удачного самолета BAe 125 Series 700. Первый BAe 125 Series 800 был готов к полетам в мае 1983 года. Он отличался новой конструкцией лобового остекления и хвостового обтекателя, приборным оборудованием кабины, более мощными двигателями Garrett TFE731-5R-1H и новыми внешними частями крыла со сниженным сопротивлением.
  BAe 125 Series 800 оказался очень удачным самолетом. ВВС США заказали шесть таких машин с оборудованием фирмы "Sierra Research Division", получивших обозначение C-29A и использующихся для инспекций.

  ВВС СИЛ самообороны Японии (JASDF) получили три аналогичных самолета U-125. JASDF также приобрели 32 поисково-спасательных самолета U-125A, оснащенных обзорной РЛС и ИК-системой переднего обзора.
  В 1991 году начался выпуск BAe 125 Series 1000, который был на 0,84 м длиннее варианта Series 800. Дальность полета была увеличена до 5506 км. В 1991-1996 годы были построены 52 самолета. В августе 1993 года американская "Raytheon Company" приобрела подразделение "Corporate Jets Division" BAe, которое было переименовано в "Raytheon Corporate Jets Inc." и продолжало поставлять самолеты BAe 125 Series 800 под обозначением Hawker 800, а вариант Series 1000 стал Hawker 1000. В сентябре 1994 года "Raytheon" объединила свои подразделения "Beech Aircraft Corporation" и "Raytheon Corporate Jets" в "Raytheon Aircraft Company", продав последнюю в марте 2007 года частному инвестиционному фонду. Компания продолжает отвечать за маркетинг, производство и обслуживание самолетов C-29A, U-125 (Hawker 800FI) и U-125A (Hawker 800MP). Восемь экземпляров военного варианта Hawker 800, поставленных в 2000 году, используются Южной Кореей для ведения тактической и радиотехнической разведки под обозначением RC-800. К числу других военных операторов относятся Бразилия и Пакистан.
  В первом десятилетии 21-го века предлагается вариант Hawker 850XP, сертифицированный в 2006 году, оснащенный винглетами (позволившими увеличить дальность полета на 185 км), модернизированным бортовым оборудованием и с новым интерьером кабины. К числу последних вариантов, анонсированных в октябре 2006 года, относятся Hawker 750, у которого, немного снизив дальность полета, вместо нижнего топливного бака организовали дополнительный багажный отсек, и Hawker 900XP с двигателями TFE731-50BR.
  Несмотря на то, что самолет теперь собирается в США, секции фюзеляжа, крыла и поверхностей управления по-прежнему выпускаются в Британии и отправляются в Америку для окончательной сборки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hawker 850XP

  Тип: деловой самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТРДД Honeywell TFE731-5BR тягой по 20,73 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 830 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 745 км/ч; потолок 12 495 м; дальность полета 4892 км
  Масса: пустого 7108 кг; максимальная взлетная 12701 кг
  Размеры: размах крыла 16,56 м; длина 15,60 м; высота 5,51 м; площадь крыла 17,19 м2
  Полезная нагрузка: 8-13 пассажиров
BAe 125-800. HB-VIK - один из двух BAe 125-800B, эксплуатировавшихся швейцарской авиамедицинской службой (Swiss Air Ambulance). Самолеты были заказаны в 1986 году на смену Learjet 35 и прекрасно себя проявили в качестве медико-эвакуационных самолетов, отличаясь, среди прочего, высокими скоростью и топливной экономичностью.
(Below) The third of the development BAe 125 airframes, in British Aerospace house colours; it has now gone to the US as a demonstrator.
Hawker 800
Базовый Hawker 800, на смену которому пришел 800XP, отличался выпуклыми панелями лобового остекления и крылом увеличенного размаха. Выпущено 275 самолетов, последний поставлен в 1995 году.
While it participated in the certification programme during 1983/84, the second BAe 125 bore a plain white finish, giving the aircraft an elegant appearance.
British Aerospace 125 Series 800 selling biz-jet
Первый Hawker 800XP компания "Raytheon" поставила в 1995 году. Дальность полета самолета с полной заправкой составила 5472 км, а его максимальная скорость - 845 км/ч.
Рейтеон Хоукер 800XP - продолжатель семейства самых распространенных в мире реактивных административных самолетов Хоукер 125
При доработке до стандарта 800XP самолеты первоначальной версии Hawker 800 получили гнутые лобовые стекла и крылья увеличенного размаха. Всего собрали 275 экземпляров, последний из них в конце 1995 года.
Впервые взлетевшие 26 мая 1983 года, машины 800-й серии были закуплены компанией "Raytheon" в 1993 году по программе Hawker 800XP. В итоге их сборку постепенно передали в Уичиту, при этом первый собранный в США самолет впервые взлетел 5 ноября 1996 года.
The registration of the second Series 800 BAe 125, G-DCCC, was a rendering of "800 ” in Roman numerals. Well shown in this view are the slightly lengthened nose with the new curved acrylic windscreen panels, and the revised fin/tailplane profile.
Hawker 750
Hawker 750 (на снимке) - крупнейший представитель семейства машин, берущего свое начало еще с модели de Havilland DH.125, появившейся в начале 1960-х годов. Он отличается от Hawker 800 наличием багажного отсека, установленного взамен подфюзеляжного топливного бака.
Hawker 850
Hawker 850XP FAM-002 was recently delivered to the Mozambique Air Force. It visited Lanseria in South Africa on October 25, 2013.
Начиная с Hawker 850XP деловые самолеты компании "Hawker" получили винглеты. 850XP также имеет современную кабину с четырьмя адаптивными дисплеями, на которые выводится вся необходимая экипажу информация.
Hawker 1000
16 июня 1990г.: прототип BAe 1000 (G-EXLR) - дальнего реактивного делового самолета - облетан в Честере. На декабрь объем заказов составлял 21 машину.
На крыле самолета Hawker Raytheon 1000 вблизи фюзеляжа видны утолщения.
Hawker 1000 - эффективный межконтинентальный вариант машин 800-й серии передали компании "Raytheon", однако эту программу отменили и запустили в серию самолет Hawker Horizon, впервые взлетевший 11 августа 2001 года.
Фюзеляж Hawker 1000 - вершины развития серии HS.125 - стал длиннее на 0,84 м. Самолет разработали совместно с фирмой "Honeywell" - долевым партнером по коммерческим рискам.
Military
Послевоенная воздушная инспекция в США. В июне 1960 года ВВС США заказали пять самолетов Lockheed JetStar, которые под обозначением C-140A должны были выполнять функции воздушной инспекции. Общее число инспекционных машин увеличили за счет оборудованных подобным же образом самолетов T-39 Sabreliner. Срок службы самолетов обоих типов подошел к концу в 1980-х годах, и в качестве нового воздушно-инспекционного самолета ВВС США выбрали C-29A. В 2008 году воздушная инспекция в США проводилась силами FAA с применением самолетов BAe 125 (C-29A), реактивных Challenger 601 и 604, Super King Air 300. Машины Challenger активно работали на военно-воздушных базах США в Юго-Западной Азии.
Военные 800-е. Кроме стандартных бизнес-джетов, выпускались специальные варианты самолетов Series 800/800XP: инспекционный 800FI (шесть поставлены ВВС США под обозначением C-29A, три - японским ВВС как U-125, и четыре - бразильским ВВС как EU-93); поисково-спасательный 800SM (поставлялся японским ВВС как U-125A - на снимке - и отличавшийся наличием поисковой РЛС в подфюзеляжной гондоле и ИК-системой переднего обзора внизу носовой части фюзеляжа), а также самолет наблюдения 800RA и самолет радиотехнической разведки 800SIG, которые в количестве четырех единиц каждый поставлялись Южной Корее в рамках программы "US Peace Pioneer".
Япония для воздушно-инспекционной работы заказала самолет BAe 125-800, созданный на базе U-125.
 
Носилки можно грузить на самолет через обычную дверь, для чего применялась специальная гидравлическая лебедка разработки Swiss Air Ambulance.
Hawker 800
Before being painted in BAe colours as G-BKTF, the first BAe 125 Series 800 made its first flight unpainted and in B-class markings G-5-11
Before being painted in BAe colours as G-BKTF, the first BAe 125 Series 800 made its first flight unpainted and in B-class markings G-5-11 and then emerged for its public debut and second flight as N800BA.
Close-ups of the front and rear end of the third BAe 125 Series 800, showing the new windscreens and the reshaped underfuselage. The fln/tailplane acorn and the ventral fin of earlier models have been deleted.
British Aerospace Civil Aircraft Division has developed two new options for the BAe 125 Srs 800. Thrust reversers developed by Dec Howard of San Antonio, Texas, with a light­weight aluminium clamshell design, entered flight test during September 1985 and will be avail­able from the late spring of 1986. An optional baggage pannier has also been developed, for use in the aft ventral section of the fuselage. Offering an extra 28 cu ft (0,79 m3) of external stowage, it is heated and has dual doors.
A view of the BAe 125 final assembly line at Chester, showing the first batch of Series 800s taking shape. Nearly 600 of the biz-jets have now been completed at this factory.
Hawker 1000
 
Кабина BAe 125-800 удачно сочетала испытанные старые и новейшие технологии, включая как многофункциональные индикаторы, так и стрелочные приборы.
The well-organised and spacious flight deck, showing the five CRT displays of the Collins EFIS that is standard for the Series 800.
A typical interior in the 125/800, showing the four individual seats in a club arrangement at the forward end of the cabin; there is a three-seat settee and another single seat to the rear.
Начало поставок легкого "Хоукера" 450 американская фирма "Рейтеон" запланировала на 2006г.
British Aerospace 125 Series 800
British Aerospace 125 Series 800
BAe C-29A