Fleet Model 10 / 16 Finch
Страна: Канада
Год: 1935


Двухместный учебный биплан первичного и начального обучения
Описание
Фотографии
Fleet Model 1-6, 7 (Fawn), 8, 9, 10 и 16 (Finch)

<...>
  К концу 1934 года фирма "Consolidated" поглотила компанию "US Fleet Aircraft". Из Китая был получен заказ на машины варианта Model 7, которые построила канадская компания. Самолет, обозначенный Model 10, получил шасси с тормозами и с хвостовым колесом, переделанное оперение и ряд других мелких улучшений. В середине 1935 года для Китая построили около 36 аэропланов и комплекты для местной сборки на еще 20 таких машин. Fleet 10 также экспортировали в Аргентину, Доминиканскую Республику, Ирак, Мексику, Никарагуа, Португалию, Венесуэлу и Югославию.
  В сентябре 1938 года после оценки биплана Model 10D в ВВС Канады фирму "Fleet" попросили разработать учебный аэроплан, подходящий для высшего пилотажа и с полной военной оснасткой. Это привело к появлению версии Model 16, сохранившей ту же базовую конфигурацию, что и Model 10, но с усилением конструкции. В 1939-1941 годах ВВС Канады и аэроклубы Британского содружества получили свыше 400 таких бипланов под обозначениями Finch Mk I и Finch Mk II. После Второй мировой войны многие из них попали на гражданский рынок. Большую их часть приобрели покупатели из Канады и США.
  Фирма "Consolidated" также разработал версию Model 21. В 1937 году фирма "Fleet" построила по мексиканскому заказу 10 аэропланов Model 21 под обозначением Model 21М. Внешне Model 21М был очень похож на аэропланы Model 8 и Model 9. По компоновке он был обычным двухместным бипланом с неубирающимся шасси, хвостовым колесом и открытыми кабинами пилотов. Однако он имел более мощный звездообразный мотор Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior в 400 л. с. (298 кВт). Позднее компания "Fleet" продала свой демонстрационный биплан частному покупателю, обозначив его как Model 21K, в связи с внесением изменений в силовую установку - была проведена замена двигателя на звездообразный мотор Jacobs L-6MB мощностью 330 л. с. (246 кВт).


Варианты
  
  Model 10A: базовая версия со звездообразным мотором K5 в 100 л. с. (75 кВт)
  Model 10B: подобен Model 10A, но со звездообразным мотором B5 в 125 л. с. (93 кВт)
  Model 10D: подобен Model 10A, но со звездообразным мотором R5 в 160 л.с. (119 кВт)
  Model 10-32D: подобен Model 10D, но с увеличенным на 1,22 м размахом крыла
  Model 10E: подобен Model 10A, но со звездообразным мотором Scarab в 125 л. с. (93 кВт)
  Model 10F: подобен Model 10A, но со звездообразным мотором Super Scarab в 145 л. с. (108 кВт)
  Model 10G: подобен Model 10A, но с инвертным рядным мотором Gipsy Major в 130 л.с. (97 кВт)
  Model 16В: версия Model 10A усиленной конструкции с мотором B5 для службы под обозначением Finch Mk II в ВВС Канады
  Model 16D: подобен Model 16B, но с мотором R5
  Model 16F: подобен Model 16B, но с мотором Super Scarab


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fleet Model 16B

  Тип: двухместный учебный биплан первичного и начального обучения
  Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Kinner B5 мощностью 125 л. с. (93 кВт)
  Скоростные характеристики: максимальная скорость 167 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 137 км/ч на оптимальной высоте; набор высоты 305 м за 2 мин 18 с; практический потолок 3200 м
  Масса: пустого самолета 509 кг; максимальная взлетная 907 кг
  Размеры: размах крыла 8,53 м; длина 6,60 м; высота 2,36 м; площадь крыла 18,06 м2
Fleet 10G из 116-й связной эскадрильи ВВС Румынии
The first colour pictures of the aftermath of the Canadian Warplane Heritage fire on February 15, 1993. Another lucky survivor was Fleet Finch 4738, which was under restoration next to the Lane.
Основной связной самолет ВВС Румынии "Флит" F-10G
One of the highlights of the National Military Museum is an original Fleet F-10G training aircraft exhibited in a colourful prewar scheme.
A Fleet Model 10-G, the "G" in the designation indicating a Gipsy Major engine.
Gipsy Major engine of an early Fleet F-10G, No 29, is serviced before take off. The pupil pilot is already sitting in the front cockpit, studying the on-board instruments with the help of a more experienced fellow airman. In the background two IAR-Potez-25s are lined up.
Two Fleet Training Seaplanes ("Gipsy" engines) of the Portuguese Naval Air Service flying near Avero.
A Hawker "Osprey" (Rolls-Royce "Kestrel" engines) and two Fleet Trainers (Kinner engine) of the Naval Air Service of Portugal.
The Fleet Two-seat Primary Training Biplane (125 h.p. Kinner B-5 engine).
The bold licence number of the Teterborough, N.Y.-based, vintage Fleet 16B (N39605) is in sharp contrast with the modern microscopic markings
The Canadian Warplane Heritage's latest acquisition is Fleet Finch CF-FVI. Its fuselage is seen at Mount Hope, Ontario just after receiving new fabric.