Fleet Model 10 / 16 Finch
Страна: Канада
Год: 1935


Двухместный учебный биплан первичного и начального обучения
Описание
Фотографии
Fleet Model 1-6, 7 (Fawn), 8, 9, 10 и 16 (Finch)

<...>
  К концу 1934 года фирма "Consolidated" поглотила компанию "US Fleet Aircraft". Из Китая был получен заказ на машины варианта Model 7, которые построила канадская компания. Самолет, обозначенный Model 10, получил шасси с тормозами и с хвостовым колесом, переделанное оперение и ряд других мелких улучшений. В середине 1935 года для Китая построили около 36 аэропланов и комплекты для местной сборки на еще 20 таких машин. Fleet 10 также экспортировали в Аргентину, Доминиканскую Республику, Ирак, Мексику, Никарагуа, Португалию, Венесуэлу и Югославию.
  В сентябре 1938 года после оценки биплана Model 10D в ВВС Канады фирму "Fleet" попросили разработать учебный аэроплан, подходящий для высшего пилотажа и с полной военной оснасткой. Это привело к появлению версии Model 16, сохранившей ту же базовую конфигурацию, что и Model 10, но с усилением конструкции. В 1939-1941 годах ВВС Канады и аэроклубы Британского содружества получили свыше 400 таких бипланов под обозначениями Finch Mk I и Finch Mk II. После Второй мировой войны многие из них попали на гражданский рынок. Большую их часть приобрели покупатели из Канады и США.
  Фирма "Consolidated" также разработал версию Model 21. В 1937 году фирма "Fleet" построила по мексиканскому заказу 10 аэропланов Model 21 под обозначением Model 21М. Внешне Model 21М был очень похож на аэропланы Model 8 и Model 9. По компоновке он был обычным двухместным бипланом с неубирающимся шасси, хвостовым колесом и открытыми кабинами пилотов. Однако он имел более мощный звездообразный мотор Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior в 400 л. с. (298 кВт). Позднее компания "Fleet" продала свой демонстрационный биплан частному покупателю, обозначив его как Model 21K, в связи с внесением изменений в силовую установку - была проведена замена двигателя на звездообразный мотор Jacobs L-6MB мощностью 330 л. с. (246 кВт).


Варианты
  
  Model 10A: базовая версия со звездообразным мотором K5 в 100 л. с. (75 кВт)
  Model 10B: подобен Model 10A, но со звездообразным мотором B5 в 125 л. с. (93 кВт)
  Model 10D: подобен Model 10A, но со звездообразным мотором R5 в 160 л.с. (119 кВт)
  Model 10-32D: подобен Model 10D, но с увеличенным на 1,22 м размахом крыла
  Model 10E: подобен Model 10A, но со звездообразным мотором Scarab в 125 л. с. (93 кВт)
  Model 10F: подобен Model 10A, но со звездообразным мотором Super Scarab в 145 л. с. (108 кВт)
  Model 10G: подобен Model 10A, но с инвертным рядным мотором Gipsy Major в 130 л.с. (97 кВт)
  Model 16В: версия Model 10A усиленной конструкции с мотором B5 для службы под обозначением Finch Mk II в ВВС Канады
  Model 16D: подобен Model 16B, но с мотором R5
  Model 16F: подобен Model 16B, но с мотором Super Scarab


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fleet Model 16B

  Тип: двухместный учебный биплан первичного и начального обучения
  Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Kinner B5 мощностью 125 л. с. (93 кВт)
  Скоростные характеристики: максимальная скорость 167 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 137 км/ч на оптимальной высоте; набор высоты 305 м за 2 мин 18 с; практический потолок 3200 м
  Масса: пустого самолета 509 кг; максимальная взлетная 907 кг
  Размеры: размах крыла 8,53 м; длина 6,60 м; высота 2,36 м; площадь крыла 18,06 м2
Fleet 10G из 116-й связной эскадрильи ВВС Румынии
Основной связной самолет ВВС Румынии "Флит" F-10G
A Fleet Model 10-G, the "G" in the designation indicating a Gipsy Major engine.
Two Fleet Training Seaplanes ("Gipsy" engines) of the Portuguese Naval Air Service flying near Avero.
A Hawker "Osprey" (Rolls-Royce "Kestrel" engines) and two Fleet Trainers (Kinner engine) of the Naval Air Service of Portugal.
The Fleet Two-seat Primary Training Biplane (125 h.p. Kinner B-5 engine).
The bold licence number of the Teterborough, N.Y.-based, vintage Fleet 16B (N39605) is in sharp contrast with the modern microscopic markings