
Варианты
- Armstrong Whitworth (Siddeley) - S.R.2 Siskin - 1919 - Великобритания
- Armstrong Whitworth - Siskin - 1921 - Великобритания
Armstrong Whitworth Siskin
Изначально известный как Siddeley Deasy S.R.2 Siskin, самолет был построен в 1919 году дочерним предприятием "Armstrong Whitworth". Самолет проектировался с прицелом на то, чтобы стать основным истребителем британских ВВС с середины 1920-х годов. Машина проектировалась под звездообразный мотор мощностью 300 л.с создававшийся вначале в Фарнборо на 8-м авиазаводе, а потом - специалистами фирмы "Siddeley Deasy". Однако из-за того, что компания больше времени уделяла программе двигателя Puma, первый полет S. R.2 выполнил с 320-сильным мотором ABC Dragonfly. Хотя аппарат показал хорошие летные характеристики, двигатель работал ненадежно, что потребовало установки мотора Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 325 л.с. Первый из трех прототипов истребителя Siskin поднялся в воздух в марте 1921 года уже под маркой "Armstrong Whitworth".
Новая политика Министерства авиации, которое решило заказывать только цельнометаллические самолеты, побудила конструкторов "Armstrong Whitworth" переделать самолет. После постройки нескольких машин смешанной деревянно-металлической конструкции, в мае 1923 года в воздух поднимается цельнометаллический Siskin Mk III. За опытной машиной последовала предсерийная партия из трех самолетов, первый из которых поднялся в воздух спустя 10 месяцев после прототипа.
Рекламное турне по Европе принесло заказ на 65 истребителей от Румынии - первый самолет из этой партии поднялся в воздух в октябре 1924 года, до конца года заказчик получил еще шесть машин, но дальнейшие поставки были аннулированы из-за катастрофы истребителя Siskin в Румынии.
Первые истребители Siskin Mk III поступили на вооружение 41-й британской авиаэскадрильи в мае 1924 года (авиабаза Нортхолт), а в следующем месяце новую технику получила 111-я эскадрилья - самолеты Siskin пришли на смену истребителям Sopwith Snipe. Всего было построено 465 истребителей Siskin Mk III, включая несколько двухместных самолетов. Эстония. Канада и авиашкола фирмы "Armstrong Whitworth" получили двухместные учебно-тренировочные варианты истребителя, тогда как британские ВВС получили несколько новых двухместных самолетов, а затем переоборудовали в УТС дополнительное количество машин.
Лучшим стал вариант Siskin Mk IIIA, в прототип которого переделали серийный Siskin Mk III (первый полет - октябрь 1925 года). Значительного увеличения летных характеристик удалось добиться за счет установки двигателя Armstrong Siddeley Jaguar IV. Для британских ВВС построено 387 самолетов Siskin Mk IIIA, включая 47 учебно-тренировочных машин с двойным управлением. Большинство, за исключением 135 самолетов, были изготовлены субподрядчиками - "Bristol" (84 машины), "Gloster" (74), "Vickers" (52) и "Blackburn" (42).
Новой модификацией в сентябре 1926 года первой перевооружили 111-ю эскадрилью, за которой последовали еще 10 эскадрилий. Процесс снятия самолетов с вооружения начался в 56-й эскадрилье, получившей самолеты Bristol Buldog в октябре 1932 года. По результатам испытаний двух самолетов Siskin Mk III канадские ВВС заказали партию из 12 Siskin Mk IIIA, поставленных в 1926-1931 годах (частично это были новые истребители, остальные - снятые с вооружения британских ВВС). Истребители Siskin в 1-й истребительной эскадрилье канадских ВВС были заменены в 1 939 году самолетами Hawker Hurricane, но оставались на хранении до 1947 года.
Модификации
S.R.2 Siskin: три самолета, построенные "Siddley Deasy Motor Car Со."
Siskin Mk II: гражданский прототип (первый полет в 1923 году), летал в одно- и двухместном вариантах
Siskin Mk III: цельнометаллическая серийная модификация (построено 64 самолета, все - для британских ВВС) с ПД Armstrong Siddeley Jaguar III мощностью 325 л.с; максимальная скорость на высоте 1980 м - 216 км/ч время набора высоты 1980 м - 5 мин, практический потолок 6250 м, продолжительность полета 3 ч, масса пустого 830 кг, максимальная взлетная масса 1241 кг. размах крыла 10,08 м, длина 7.01 м, высота 2.95 м, площадь крыла 27,22 м'
Siskin Mk IIIA: основная серийная модификация (построено 340 и 12 самолетов для ВВС Великобритании и Канады соответственно)
Siskin Mk IIIB: единственный прототип с мотором Jaguar VIII и редуктором, позволяющим набирать высоту 4570 м за 11 мин 30 с. на 2 мин меньше, чем Siskin Mk IIIA; на этой высоте Siskin Mk IIIB развивал примерно на 32 км/ч большую скорость; взлетная масса увеличена на 104 кг; летчики из Мартлсхэм Хит, однако, отметили сложность его пилотирования и сократившуюся до 1 ч продолжительность полета при полном газе.
Siskin Mk IIIDC: двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением, предназначенный для Центральной авиационной школы, училища Королевских ВВС Великобритании, а также для 3-й и 5-й авиашкол; некоторое количество самолетов поступило в эскадрильи, вооруженные истребителями Siskin (всего построено 53 самолета, 47 для британских ВВС, два для Канады, два для AST и два для Эстонии)
Siskin Mk IV: единственный гражданский вариант, разработанный для участия в гонках 1925 года за Кубок Короля; спроектирован на базе Siskin Mk V, но с крылом уменьшенного размаха
Siskin Mk V: гражданский вариант, разработанный для Румынии; построено только две машины, использовавшиеся в гонках; конструкция - деревянно-металлическая, нижнее крыло двухлонжеронное; Ф.Л. Барнард на Siskin Mk V выиграл в 1925 году гонку за Королевский кубок, развив скорость более 243 км/ч
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Armstrong Whitworth Siskin Mk IIIA
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один звездообразный двигатель Armstrong Siddeley Jaguar IV мощностью 420 - 450 л.с.(313-336 квт)
Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 251 км/ч; время набора высоты 4570 м- 10 мин 30 с; практический потолок 8230 м; продолжительность полета на режиме полного газа 1 ч 12 мин
Масса: пустого 935 кг; максимальная взлетная 1366 кг
Размеры: размах крыла 10.11 м; длина 7,72 м; высота 3.10 м; площадь крыла 27.22 м'
Вооружение: два неподвижных пулемета калибра 7,7 мм и до 36 кг бомб на подкрыльевых держателях
Описание:
- Armstrong Whitworth Siskin
- Flight, December 1924
The Paris Aero Show 1924
Фотографии
-
Flight 1937-08 / Flight Advertisements
Регистрационный номер : J8662 -
Aeroplane Monthly 1993-08 / P.Jarrett - By day and by night: Hyderabads and Hinaidis
Регистрационный номер : J8386 [3] KEITH WOODCOCK’S painting depicts Hyderabad J9296 of 99 Sqn in company with Siskin J8386 of 41 Sqn.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Hyderabad/H.P.24 / Hinaidi/H.P.33 / Clive/H.P.35 - Великобритания - 1923
-
Aeroplane Monthly 1978-02 / R.Williams - The Siskin saga (1)
The plate, from a painting by R. W. Bradford, courtesy of the National Museum of Science and Technology, Ottawa, Canada, depicts three Royal Canadian Air Force Siskin IIIAs as they appeared in 1928. The lead machine, No 20 (ex-G-CYZF and later 302), was marked as a presentation aircraft inscribed to Lt Arthur Whitten Brown, and No 59 (later 305) was dedicated to Capt John Alcock. No 20 has the earlier rudder horn balance.
-
Flight 1925-07 / Flight
"AFTER YOU WITH THAT TANK!" One of the most thrilling events seen at this year's R.A.F. Display at Hendon was the demonstration of Low Bombing by three Gloucestershire "Grebes" from No. 25 Fighter Squadron, and three Siddeley "Siskins" from No.41 Fighter Squadron. Instead of the machines diving on to their target - a stranded Tank - one after another from the same direction, they maintained a continuous attack, swooping down in rapid succession from all directions, with, apparently, only a matter of yards separating each machine, and releasing their bombs from about 50 ft. without the use of bombsights or such-like gadgets. The picture by Charles Dickson, gives one an excellent impression of this wonderful "criss-crossing" manoeuvre by the machines.
Другие самолёты на фотографии: Gloster Grebe - Великобритания - 1923
-
Aeroplane Monthly 1980-09 / P.Heath - Underneath the Arches
Регистрационный номер : J8878 -
Aeroplane Monthly 1991-02 / O.Thetford, A.Lumsden - On silver wings (5)
Регистрационный номер : J7160, J9895 [2] KEITH WOODCOCK’S painting depicts a single-seater and a two-seater Siskin of 56 Sqn up from North Weald in 1929.
-
Flight 1924-12 / Flight
ON THE ARMSTRONG-SIDDELEY "SISKIN": 1. General view of the undercarriage, which is of the oleo type, with long wheel travel. 2. Attachment of lower rear spar to fuselage longeron. The fuselage joint shown is typical of the construction employed. 3. The inter-plane struts go to fittings on the neutral axis of the wing spars, so that no twisting stresses are caused by the pronounced stagger. Inset, 4, shows the very neat wirelocking device.
-
Aeroplane Monthly 1991-03 / O.Thetford, A.Lumsden - On silver wings (6)
This illustration is from Air Publication 1317, the official RAF manual on the Siskin IIIA, issued in February 1928. The fuselage primary structure - note the upswept aft end.
-
Flight 1930-03 / Flight
Details of nose of "Siskin Jaguar" model, showing two types of ring, SJ4 and SJ6.
-
Aeroplane Monthly 1991-03 / O.Thetford, A.Lumsden - On silver wings (6)
A. W. Siskin squadron colours. Key to sketches: A) Siskin J8671 B of 1 Sqn. B) J9358 of 17 Sqn. C) J9341 U of 19 Sqn. D) J9325 of 25 Sqn. E) J8950 of 29 Sqn. F) J9338 of 32 Sqn. G) J8386 X of 41 Sqn. H) J8394 A of 43 Sqn. I) J9895 D of 56 Sqn. J) J8553 of 111 Sqn.
-
Air Enthusiast 1972-02 / Fighter A to Z (9)
The second prototype Siskin II which was eventually sold to the Swedish Air Force.
-
Aeroplane Monthly 1991-02 / O.Thetford, A.Lumsden - On silver wings (5)
Armstrong Whitworth Siskin III, Jaguar IV engine
-
Air Enthusiast 1972-02 / Fighter A to Z (9)
The Siskin IIIA with the Siskin III illustrated by the upper sideview.
-
Aeroplane Monthly 1978-02 / R.Williams - The Siskin saga (1)
Armstrong Whitworth Siskin IIIA of 1 Sqn RAF, May 1929
-
Air Enthusiast 1972-03 / Fighter A to Z (10)
The production Siskin V.
-
Flight 1924-12 / Flight
Armstrong Whitworth Siskin 5. Single Seater Fighter Armstrong Siddeley "Jaguar" Engine
-
Air Pictorial 1957-03 / R.Cross - The A.W.Siskin
A No. 41 Squadron machine. Its colour scheme is: Overall silver dope finish except for dark green front cowling and decking; red bar on fuselage sides and top wing; individual plane letter in white on front cowling both sides; black serial number on rudder and outlined in white on fuselage red bar; black serials beneath lower wings, facing forward on starboard wing, rearward on port wing; wheel discs red (flight colour).
Тип фотографий
- Боковые проекции (4)
- Ч/б фото (151)
- Кабина (1)
- Обломки (5)
- Модели, рисунки, схемы (18)