Armstrong Whitworth Siskin
Варианты:
Armstrong Whitworth - Siskin - 1921 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1921


Одноместный истребитель
Описание:
Armstrong Whitworth Siskin
Flight, December 1924
The Paris Aero Show 1924
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (9)

Armstrong Whitworth Siskin

Изначально известный как Siddeley Deasy S.R.2 Siskin, самолет был построен в 1919 году дочерним предприятием "Armstrong Whitworth". Самолет проектировался с прицелом на то, чтобы стать основным истребителем британских ВВС с середины 1920-х годов. Машина проектировалась под звездообразный мотор мощностью 300 л.с создававшийся вначале в Фарнборо на 8-м авиазаводе, а потом - специалистами фирмы "Siddeley Deasy". Однако из-за того, что компания больше времени уделяла программе двигателя Puma, первый полет S. R.2 выполнил с 320-сильным мотором ABC Dragonfly. Хотя аппарат показал хорошие летные характеристики, двигатель работал ненадежно, что потребовало установки мотора Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 325 л.с. Первый из трех прототипов истребителя Siskin поднялся в воздух в марте 1921 года уже под маркой "Armstrong Whitworth".
  Новая политика Министерства авиации, которое решило заказывать только цельнометаллические самолеты, побудила конструкторов "Armstrong Whitworth" переделать самолет. После постройки нескольких машин смешанной деревянно-металлической конструкции, в мае 1923 года в воздух поднимается цельнометаллический Siskin Mk III. За опытной машиной последовала предсерийная партия из трех самолетов, первый из которых поднялся в воздух спустя 10 месяцев после прототипа.
  Рекламное турне по Европе принесло заказ на 65 истребителей от Румынии - первый самолет из этой партии поднялся в воздух в октябре 1924 года, до конца года заказчик получил еще шесть машин, но дальнейшие поставки были аннулированы из-за катастрофы истребителя Siskin в Румынии.

  Первые истребители Siskin Mk III поступили на вооружение 41-й британской авиаэскадрильи в мае 1924 года (авиабаза Нортхолт), а в следующем месяце новую технику получила 111-я эскадрилья - самолеты Siskin пришли на смену истребителям Sopwith Snipe. Всего было построено 465 истребителей Siskin Mk III, включая несколько двухместных самолетов. Эстония. Канада и авиашкола фирмы "Armstrong Whitworth" получили двухместные учебно-тренировочные варианты истребителя, тогда как британские ВВС получили несколько новых двухместных самолетов, а затем переоборудовали в УТС дополнительное количество машин.
  Лучшим стал вариант Siskin Mk IIIA, в прототип которого переделали серийный Siskin Mk III (первый полет - октябрь 1925 года). Значительного увеличения летных характеристик удалось добиться за счет установки двигателя Armstrong Siddeley Jaguar IV. Для британских ВВС построено 387 самолетов Siskin Mk IIIA, включая 47 учебно-тренировочных машин с двойным управлением. Большинство, за исключением 135 самолетов, были изготовлены субподрядчиками - "Bristol" (84 машины), "Gloster" (74), "Vickers" (52) и "Blackburn" (42).
  Новой модификацией в сентябре 1926 года первой перевооружили 111-ю эскадрилью, за которой последовали еще 10 эскадрилий. Процесс снятия самолетов с вооружения начался в 56-й эскадрилье, получившей самолеты Bristol Buldog в октябре 1932 года. По результатам испытаний двух самолетов Siskin Mk III канадские ВВС заказали партию из 12 Siskin Mk IIIA, поставленных в 1926-1931 годах (частично это были новые истребители, остальные - снятые с вооружения британских ВВС). Истребители Siskin в 1-й истребительной эскадрилье канадских ВВС были заменены в 1 939 году самолетами Hawker Hurricane, но оставались на хранении до 1947 года.


Модификации

  S.R.2 Siskin: три самолета, построенные "Siddley Deasy Motor Car Со."
  Siskin Mk II: гражданский прототип (первый полет в 1923 году), летал в одно- и двухместном вариантах
  Siskin Mk III: цельнометаллическая серийная модификация (построено 64 самолета, все - для британских ВВС) с ПД Armstrong Siddeley Jaguar III мощностью 325 л.с; максимальная скорость на высоте 1980 м - 216 км/ч время набора высоты 1980 м - 5 мин, практический потолок 6250 м, продолжительность полета 3 ч, масса пустого 830 кг, максимальная взлетная масса 1241 кг. размах крыла 10,08 м, длина 7.01 м, высота 2.95 м, площадь крыла 27,22 м'
  Siskin Mk IIIA: основная серийная модификация (построено 340 и 12 самолетов для ВВС Великобритании и Канады соответственно)
  Siskin Mk IIIB: единственный прототип с мотором Jaguar VIII и редуктором, позволяющим набирать высоту 4570 м за 11 мин 30 с. на 2 мин меньше, чем Siskin Mk IIIA; на этой высоте Siskin Mk IIIB развивал примерно на 32 км/ч большую скорость; взлетная масса увеличена на 104 кг; летчики из Мартлсхэм Хит, однако, отметили сложность его пилотирования и сократившуюся до 1 ч продолжительность полета при полном газе.
  Siskin Mk IIIDC: двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением, предназначенный для Центральной авиационной школы, училища Королевских ВВС Великобритании, а также для 3-й и 5-й авиашкол; некоторое количество самолетов поступило в эскадрильи, вооруженные истребителями Siskin (всего построено 53 самолета, 47 для британских ВВС, два для Канады, два для AST и два для Эстонии)
  Siskin Mk IV: единственный гражданский вариант, разработанный для участия в гонках 1925 года за Кубок Короля; спроектирован на базе Siskin Mk V, но с крылом уменьшенного размаха
  Siskin Mk V: гражданский вариант, разработанный для Румынии; построено только две машины, использовавшиеся в гонках; конструкция - деревянно-металлическая, нижнее крыло двухлонжеронное; Ф.Л. Барнард на Siskin Mk V выиграл в 1925 году гонку за Королевский кубок, развив скорость более 243 км/ч


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Armstrong Whitworth Siskin Mk IIIA

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Armstrong Siddeley Jaguar IV мощностью 420 - 450 л.с.(313-336 квт)
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 251 км/ч; время набора высоты 4570 м- 10 мин 30 с; практический потолок 8230 м; продолжительность полета на режиме полного газа 1 ч 12 мин
  Масса: пустого 935 кг; максимальная взлетная 1366 кг
  Размеры: размах крыла 10.11 м; длина 7,72 м; высота 3.10 м; площадь крыла 27.22 м'
  Вооружение: два неподвижных пулемета калибра 7,7 мм и до 36 кг бомб на подкрыльевых держателях

Flight, December 1924

The Paris Aero Show 1924

SIR W. G. ARMSTRONG-WHITWORTH AIRCRAFT, LTD., PARKSIDE, COVENTRY

  THIS firm - the aircraft branch of the world-famous engineering house bearing the same name - will form a worthy representative of British aeroplane design and construction at this year's Paris Aero Show. While only one machine will be exhibited by this firm, the example to be shown - an A.-W. "Siddeley-Siskin 5" - consists of one of the most recent efforts of the company.
  The "Siskin 5" is a high-performance single-seater fighter tractor biplane, fitted with an Armstrong-Siddeley "Jaguar" radial air-cooled engine. In general design the "Siskin 5" is similar to the previous "Siskins," which have made names for themselves during the past few years, both in military work and in civil aviation - it was a "Siskin II" that won the 1923 King's Cup or Circuit of Great Britain Race. There are, however, many minor improvements and modifications to be found in the "Siskin 5," the result of practical experience under service conditions with the earlier models.
  "Siskin 5" is constructed very largely of metal, and possesses several distinctive features. It is of comparatively short span (28 ft. 4 ins.), and the top plane is considerably larger, both as regards span and chord, than the lower one. The wing cellule is of the "one-and-a-half bay" type, there being one pair of sloping interplane struts near the wing tips on each side of the fuselage, and in addition a pair of "half-struts" extending from the top longerons of the fuselage up to the top plane, about one-third the distance between the centre of the top plane and the interplane strut attachments. Both top and bottom planes are in two sections, the lower sections being attached directly to the fuselage, while the inner ends of the top sections are attached to an inverted V cabane above the fuselage. Unbalanced ailerons axe mounted on the top plane only, and both the upper and lower planes are set at a fairly pronounced dihedral angle.
  The fuselage, it will be noted, presents a good streamline form, while the pilot's cockpit is well situated as regards good all-round vision. The pilot's head comes only just a little distance below the trailing edge of the top plane, which is cut away slightly at this position. The pilot thus has unrestricted vision directly forward, with a minimum of "blind" area upwards, while the lower planes, being comparatively small, do not restrict the downward view to any great extent.
  Large vertical tail surfaces, and an adjustable horizontal surface, are provided. The Siddeley "Jaguar" engine is supported in a special steel cone mounting on the nose of the fuselage. This mounting enables the engine to be removed from the machine with the greatest facility and quickness, and without interfering with the carburetor adjustments, etc.
  Another noteworthy feature of the "Siskin" is the somewhat unusual Oleo undercarriage. This consists of a usual V-chassis attached to the fuselage beneath the wings, but the wheels are not attached directly to the Vs. They are, instead, located some distance forward of the V-struts, to which they are hinged by radius arms from the apex of each V. The axle of the wheels is attached to two Oleo struts extending from the front end of the fuselage.
  The main characteristics of the "Siskin 5" are :-
  Span (top) 28 ft. 4 ins. (8-625 m.).
  Span (bottom) 22 ft. (6-705 m.).
  Chord (top) 6 ft. (l-828m.).
  Chord (bottom) 5 ft. (1-524 m.).
  Overall length 21 ft. 4 ins. (6-500 m.).
  Height 9 ft. 4 ins. (2-834 m.).
  Area of main planes 256 sq. ft. (23-782 mq.).
  Weight fully loaded 2,450 lbs. (1,111-320 kgs.).
  Maximum speed (full load) 155 m.p.h. (248 km.p.h.).
  Speed at 10,000 ft. (3,048 m.) 147 m.p.h. (235-2 km.p.h.).
  Speed at 15,000 ft. (4,572 m.) 140 m.p.h. (224 km.p.h.)
  Climb to 5,000 ft. (1,524 m.) 2 mins. 40 secs.
  Climb to 10,000 ft. (3,048 m.) 6 mins. 10 secs.
  Climb to 15,000 ft. (4,572 m.) 11 mins. 30 secs.
  Climb to 20,000 ft. (6,096 m.) 20 mins. 10 secs.
  Service ceiling 25,000 ft. (7,620 m.).
"AFTER YOU WITH THAT TANK!" One of the most thrilling events seen at this year's R.A.F. Display at Hendon was the demonstration of Low Bombing by three Gloucestershire "Grebes" from No. 25 Fighter Squadron, and three Siddeley "Siskins" from No.41 Fighter Squadron. Instead of the machines diving on to their target - a stranded Tank - one after another from the same direction, they maintained a continuous attack, swooping down in rapid succession from all directions, with, apparently, only a matter of yards separating each machine, and releasing their bombs from about 50 ft. without the use of bombsights or such-like gadgets. The picture by Charles Dickson, gives one an excellent impression of this wonderful "criss-crossing" manoeuvre by the machines.
ON THE ARMSTRONG-SIDDELEY "SISKIN": 1. General view of the undercarriage, which is of the oleo type, with long wheel travel. 2. Attachment of lower rear spar to fuselage longeron. The fuselage joint shown is typical of the construction employed. 3. The inter-plane struts go to fittings on the neutral axis of the wing spars, so that no twisting stresses are caused by the pronounced stagger. Inset, 4, shows the very neat wirelocking device.
Details of nose of "Siskin Jaguar" model, showing two types of ring, SJ4 and SJ6.
The second prototype Siskin II which was eventually sold to the Swedish Air Force.
The Siskin IIIA with the Siskin III illustrated by the upper sideview.
The production Siskin V.
Armstrong Whitworth Siskin 5. Single Seater Fighter Armstrong Siddeley "Jaguar" Engine
A No. 41 Squadron machine. Its colour scheme is: Overall silver dope finish except for dark green front cowling and decking; red bar on fuselage sides and top wing; individual plane letter in white on front cowling both sides; black serial number on rudder and outlined in white on fuselage red bar; black serials beneath lower wings, facing forward on starboard wing, rearward on port wing; wheel discs red (flight colour).