Arado Ar.199
Страна: Германия
Год: 1939


Трехместный учебный гидросамолет
Описание
Фотографии
Arado Ar 199

  Разработанный в соответствии с заданием на новый учебный гидросамолет, Ar 199 стал техническим успехом, но пал жертвой изменения официальной политики, так и не пойдя в серийное производство. Самолет представлял собой современный свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции. В его кабине размещался экипаж из трех человек: впереди рядом сидели курсант и инструктор, а сзади располагалось место курсанта-штурмана или радиста. Кабина была полностью закрыта фонарем, имевшим сдвижную секцию для посадки-высадки. Хвостовое оперение имело характерную для самолетов фирмы "Arado" конструкцию, а два цельнометаллических поплавка крепились к центроплану крыла с помощью системы подкосов и расчалок. Хорошо закапотированный двигатель вращал двухлопастной винт. Планер самолета имел усиленную конструкцию, что обеспечивало многократные пуски с катапульты. Проектирование первого и второго прототипов, Ar 199 V1 и Ar 199 V2, начато в 1938 году, а официальные испытания прошли в 1939 году. Один из самолетов был оснащен необычным обтекателем винта, под которым скрывался механизм изменения шага лопастей фирмы "Argus". После отказа от запуска самолета в серийное производство под обозначением Ar 199A оба прототипа были переданы Люфтваффе и использовались как учебные.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Arado Ar 199

  Тип: трехместный учебный гидросамолет
  Силовая установка: один двигатель жидкостного охлаждения Argus As 410C мощностью 450 л. с. (335,5 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м - 260 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 212 км/ч; время набора высоты 3000м - 11 мин; практический потолок6500 м; дальность полета 740 км
  Масса: пустого 1675 кг; максимальная взлетная 2075 кг
  Размеры: размах крыла 12,70 м; длина 10,57 м; высота 4,36 м; площадь крыла 30,40 м'
"Арадо" Ar 199V-2 из SNSt.10, уничтоженный 14 августа 1942г.
На фотографии изображен имеющий необычный обтекатель винта Ar 199, запечатленный сразу поле передачи Люфтваффе. Хорошо видна конструкция крепления поплавков, характерная для самолетов фирмы "Arado".
Второй прототип гидросамолета "Арадо" Ar 199V-2 (Заводской N 3673) из 10.Seenotstaffel
Немецкие гидропланы He 59, Ar 199 и He 60 из 10.Seenotstaffel в Бергене, Норвегия, 1941г.
Arado 199, участвовавший в спасении Кунке, за минуту до прилета советских истребителей. 14 августа 1942г.
Останки опытного немецкого гидросамолета Ar 199V-2, поднятые в 1994 году со дна озера на Кольском полуострове