Arado Ar 199
Разработанный в соответствии с заданием на новый учебный гидросамолет, Ar 199 стал техническим успехом, но пал жертвой изменения официальной политики, так и не пойдя в серийное производство. Самолет представлял собой современный свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции. В его кабине размещался экипаж из трех человек: впереди рядом сидели курсант и инструктор, а сзади располагалось место курсанта-штурмана или радиста. Кабина была полностью закрыта фонарем, имевшим сдвижную секцию для посадки-высадки. Хвостовое оперение имело характерную для самолетов фирмы "Arado" конструкцию, а два цельнометаллических поплавка крепились к центроплану крыла с помощью системы подкосов и расчалок. Хорошо закапотированный двигатель вращал двухлопастной винт. Планер самолета имел усиленную конструкцию, что обеспечивало многократные пуски с катапульты. Проектирование первого и второго прототипов, Ar 199 V1 и Ar 199 V2, начато в 1938 году, а официальные испытания прошли в 1939 году. Один из самолетов был оснащен необычным обтекателем винта, под которым скрывался механизм изменения шага лопастей фирмы "Argus". После отказа от запуска самолета в серийное производство под обозначением Ar 199A оба прототипа были переданы Люфтваффе и использовались как учебные.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Arado Ar 199
Тип: трехместный учебный гидросамолет
Силовая установка: один двигатель жидкостного охлаждения Argus As 410C мощностью 450 л. с. (335,5 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м - 260 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 212 км/ч; время набора высоты 3000м - 11 мин; практический потолок6500 м; дальность полета 740 км
Масса: пустого 1675 кг; максимальная взлетная 2075 кг
Размеры: размах крыла 12,70 м; длина 10,57 м; высота 4,36 м; площадь крыла 30,40 м'
- Описание
Фотографии
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
"Арадо" Ar 199V-2 из SNSt.10, уничтоженный 14 августа 1942г.
-
Мировая Авиация 31
На фотографии изображен имеющий необычный обтекатель винта Ar 199, запечатленный сразу поле передачи Люфтваффе. Хорошо видна конструкция крепления поплавков, характерная для самолетов фирмы "Arado".
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
Второй прототип гидросамолета "Арадо" Ar 199V-2 (Заводской N 3673) из 10.Seenotstaffel
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
Немецкие гидропланы He 59, Ar 199 и He 60 из 10.Seenotstaffel в Бергене, Норвегия, 1941г.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-59 - Германия - 1931Heinkel He-60 - Германия - 1931
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Arado 199, участвовавший в спасении Кунке, за минуту до прилета советских истребителей. 14 августа 1942г.
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
Останки опытного немецкого гидросамолета Ar 199V-2, поднятые в 1994 году со дна озера на Кольском полуострове
- Фотографии