Sopwith Triplane
Страна: Великобритания
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Sopwith Triplane

  При проектировании преемника истребителя и разведчика Pup конструктор фирмы "Sopwith" Герберт Смит объединил фюзеляж и хвостовое оперение, похожие на фюзеляж и оперение Pup, с более мощным ротативным мотором Clerget и новым крылом, состоявшим из трех плоскостей. В результате новый Triplane сохранил отменную маневренность и высокую скороподъемность Pup, а обзор из кабины стал лучше.
  Прототип Triplane собрали на опытном производстве "Sopwith" в мае 1916 года. После этапа летных испытаний в Бруклендсе для дальнейших испытаний машину отправили во Францию - в авиацию британских BMC. Первый полет самолет выполнил уже через 15 минут после доставки на новое место базирования!
  Новый истребитель заказали и Королевский авиационный корпус, и авиация ВМС Великобритании. Боевая карьера Triplane началась в феврале 1917 года, он стал первым трипланом союзников и быстро доказал свое превосходство над истребителями-бипланами.
  Свою славу самолет Triplane снискал благодаря "Черному звену" из 10-й морской эскадрильи, которым командовал Раймонд Коллишоу. За лето 1917 года подразделение Коллишоу сбило самолетов больше, чем любая другая эскадрилья за этот период. Сам Коллишоу только в июне сбил 16 самолетов противника.
  По скороподъемности Triplane превосходил все германские истребители того времени. За счет стабилизатора небольшого размаха Triplane мог пикировать почти вертикально.
  Несмотря на успешное боевое применение, было построено всего 140 Triplane. На протяжении семи военных месяцев Triplane оставался лучшим истребителем союзников на Западном фронте, пока в ноябре 1917 года не появился Camel.
  Компания "Sopwith" вскоре после создания стандартного Triplane построила еще два триплана с V-образными моторами Hispano-Suiza мощностью 150 л. с. и 200 л. с., но в серию они не пошли из-за дефицита таких двигателей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sopwith Triplane

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один 9-цилиндровый ротативный мотор Clerget 9B/9Z мощностью 130 л. с. (97 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 188 км/ч; практический потолок 6250 м; время набора высоты 3050 м - 11 мин 50 с; продолжительность полета 2 ч 45 мин
  Масса: пустого 488 кг; максимальная взлетная 699 кг
  Размеры: размах крыльев 8,08 м; длина 5,74 м; высота 3,20 м; площадь крыльев 21,46 м2
  Вооружение: стандартное - один неподвижный синхронный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части с боекомплектом 500 патронов; на некоторых самолетах стояло по два таких пулемета
Triplane флайт-лейтенанта Р. Литтла из 8-й (военно-морской) эскадрильи авиации британского флота, которая весной-летом 1917 года дислоцировалась в Сент-Элуа в Северной Франции. Одно время под кабиной красовалась надпись "BLYMP". Австралийский ас Литтл одержал 24 победы.
Компактное расположение пилота, топливных баков, вооружения и двигателя вокруг центра тяжести Triplane обеспечило ему отличную маневренность. Пилоты восхищались скороподъемностью и скоростью нового истребителя.
Данная реплика Triplane сегодня находится в распоряжении организации "Shuttleworth Collection" из Южной Англии. Самолет носит название "Dixie II" в память об аналогично названном самолете из состава 8-й (военно-морской) эскадрильи, воевавшем в Северной Франции в середине 1917 года.
Первый полет Triplane выполнил в июне 1916 года. На фотографии: Triplane из 1-й (морской) эскадрильи.
ONE OF THREE FAMOUS TYPES: THE SOPWITH TRIPLANE WAS USED EXTENSIVELY BY R.N.A.S. SQUADRONS IN FRANCE, AND HELPED TO BEAT THE GERMAN ALBATROS AND HALBERSTADT MACHINES.
Истребитель Sopwith Triplane "Black Maria" аса Коллишоу (код N5492) стал одним из самых известных аэропланов Первой мировой войны. На этой машине с 15 июня по 21 июля 1917 года Коллишоу сбил 18 немецких самолетов. В 1960-е годы Карл Суонсон старательно воссоздал эту летающую реплику для канадского Национального музея авиации в Оттаве.
Хороший обзор пилоту был обеспечен за счет применения сравнительно узких крыльев. Крылья трипланной коробки создавали необходимую подъемную силу, а малая относительная толщина крыльев, всего 7%, позволяла развивать высокую скорость.
Sopwith Triplane N5912.
Сопвич "Триплан"
В 1917 году один Triplane (N5486) проходил испытания в России. Самолет оснащался лыжным шасси и применялся на фронте, а после войны оказался уже в ВВС советской России. Сегодня он выставлен в Музее ВВС в Монино.
A Clerget in another of the RAF Museum’s aircraft - this time Sopwith Triplane N5912, which has a Gwynnes-built Type 9B.
THE IMPERIAL WAR MUSEUM, AIRCRAFT SECTION: An R.E.8, Sopwith Salamander, Sopwith triplane and Bristol Fighter
Сопвич - триплан
A machine of their war-story thrillers come to life! Schoolchildren on the day before the Display clustering eagerly round the Sopwith triplane.
Истребитель Сопвич "Триплан" с синхронным пулеметом "Виккерс" Mk I. Какие-либо прицельные приспособления на самолете отсутствуют, зато к казенной части пулемета приделана кожаная "подушка безопасности", предохранявшая голову пилота от травм при авариях и грубых посадках
Февраль 1917г.: на Западный фронт поступил истребитель Sopwith Triplane. На снимке: самолеты 201-й эскадрильи британской морской авиации, базировавшейся в июне 1917 года в Байлеле, Франция.
Triplane был заказан Королевским воздушным корпусом и авиацией британских ВМС, но почти все машины поступили в военно-морскую авиацию. Истребители находились на вооружении шести воевавших на Западном фронте эскадрилий и нанесли огромный урон противнику.
Компания "Sopwith" проводила испытания двух Triplane, на которых установили V-образные двигатели марки "Hispano-Suiza" мощностью 150 л. с. и 200 л. с. Дальнейшие работы над ними были остановлены ввиду нехватки двигателей.
Some of the old types which will be seen at the R.A.F. Display at Hendon on Saturday: The Sopwith triplane