Sopwith Triplane
Страна: Великобритания
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Sopwith Triplane

   При проектировании преемника истребителя и разведчика Pup конструктор фирмы "Sopwith" Герберт Смит объединил фюзеляж и хвостовое оперение, похожие на фюзеляж и оперение Pup, с более мощным ротативным мотором Clerget и новым крылом, состоявшим из трех плоскостей. В результате новый Triplane сохранил отменную маневренность и высокую скороподъемность Pup, а обзор из кабины стал лучше.
   Прототип Triplane собрали на опытном производстве "Sopwith" в мае 1916 года. После этапа летных испытаний в Бруклендсе для дальнейших испытаний машину отправили во Францию - в авиацию британских BMC. Первый полет самолет выполнил уже через 15 минут после доставки на новое место базирования!
   Новый истребитель заказали и Королевский авиационный корпус, и авиация ВМС Великобритании. Боевая карьера Triplane началась в феврале 1917 года, он стал первым трипланом союзников и быстро доказал свое превосходство над истребителями-бипланами.
   Свою славу самолет Triplane снискал благодаря "Черному звену" из 10-й морской эскадрильи, которым командовал Раймонд Коллишоу. За лето 1917 года подразделение Коллишоу сбило самолетов больше, чем любая другая эскадрилья за этот период. Сам Коллишоу только в июне сбил 16 самолетов противника.
   По скороподъемности Triplane превосходил все германские истребители того времени. За счет стабилизатора небольшого размаха Triplane мог пикировать почти вертикально.
   Несмотря на успешное боевое применение, было построено всего 140 Triplane. На протяжении семи военных месяцев Triplane оставался лучшим истребителем союзников на Западном фронте, пока в ноябре 1917 года не появился Camel.
   Компания "Sopwith" вскоре после создания стандартного Triplane построила еще два триплана с V-образными моторами Hispano-Suiza мощностью 150 л. с. и 200 л. с., но в серию они не пошли из-за дефицита таких двигателей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sopwith Triplane

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один 9-цилиндровый ротативный мотор Clerget 9B/9Z мощностью 130 л. с. (97 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 188 км/ч; практический потолок 6250 м; время набора высоты 3050 м - 11 мин 50 с; продолжительность полета 2 ч 45 мин
   Масса: пустого 488 кг; максимальная взлетная 699 кг
   Размеры: размах крыльев 8,08 м; длина 5,74 м; высота 3,20 м; площадь крыльев 21,46 м2
   Вооружение: стандартное - один неподвижный синхронный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части с боекомплектом 500 патронов; на некоторых самолетах стояло по два таких пулемета
Triplane флайт-лейтенанта Р. Литтла из 8-й (военно-морской) эскадрильи авиации британского флота, которая весной-летом 1917 года дислоцировалась в Сент-Элуа в Северной Франции. Одно время под кабиной красовалась надпись "BLYMP". Австралийский ас Литтл одержал 24 победы.
Компактное расположение пилота, топливных баков, вооружения и двигателя вокруг центра тяжести Triplane обеспечило ему отличную маневренность. Пилоты восхищались скороподъемностью и скоростью нового истребителя.
Данная реплика Triplane сегодня находится в распоряжении организации "Shuttleworth Collection" из Южной Англии. Самолет носит название "Dixie II" в память об аналогично названном самолете из состава 8-й (военно-морской) эскадрильи, воевавшем в Северной Франции в середине 1917 года.
A remarkable Sopwith line-up at the Sundown Flying Display at Old Warden on the evening of July 17, 1993. From left to right: AJD’s newly-completed Sopwith Camel G-ASOP/B6291 (which made its first post-rebuild flight on July 27); Sopwith Triplane "N6290"; Sopwith Pup N5180 and Sopwith Dove G-EAGA.
Первый полет Triplane выполнил в июне 1916 года. На фотографии: Triplane из 1-й (морской) эскадрильи.
Another attraction at Christie's Duxford auction will be Sopwith Triplane reproduction G-BHEW, see here with owner/pilot auctioneer Patrick Lindsay in situ.
N5431, the single Sopwith Triplane used by the R.N.A.S. in the Eastern Mediterranean. which on at least one occasion escorted a "Z" Squadron bombing mission
ONE OF THREE FAMOUS TYPES: THE SOPWITH TRIPLANE WAS USED EXTENSIVELY BY R.N.A.S. SQUADRONS IN FRANCE, AND HELPED TO BEAT THE GERMAN ALBATROS AND HALBERSTADT MACHINES.
Sopwith Triplane N5445 was from Sopwith's first production batch of the type. Usually powered by the 130 h.p. Clerget 9B rotary engine, the Triplane entered service with the Royal Naval Air Service on the Western Front in late 1916, but enjoyed only a brief front-line career before it was replaced by the Camel in the summer of 1917.
The Hon Patrick Lindsay's Sopwith Triplane reproduction, G-BHEW/“N5430,” made its debut at a meeting at Wycombe Air Park on November 11, 1979. Built by Personal Plane Services, it is powered by a 160 h.p. Siemens engine, and should fly early in 1980.
Истребитель Sopwith Triplane "Black Maria" аса Коллишоу (код N5492) стал одним из самых известных аэропланов Первой мировой войны. На этой машине с 15 июня по 21 июля 1917 года Коллишоу сбил 18 немецких самолетов. В 1960-е годы Карл Суонсон старательно воссоздал эту летающую реплику для канадского Национального музея авиации в Оттаве.
Sopwith Triplane
Хороший обзор пилоту был обеспечен за счет применения сравнительно узких крыльев. Крылья трипланной коробки создавали необходимую подъемную силу, а малая относительная толщина крыльев, всего 7%, позволяла развивать высокую скорость.
Sopwith Triplane N5912.
Champlin's Sopwith Triplane replica, built by Carl Swanson and delivered to the museum in 1984. Wearing the colours of Black Prince from Flt Lt Raymond Collishaw’s B Flight of Naval 10, it is fitted with a 130 h.p. Clerget rotary engine.
Сопвич "Триплан"
A surprise visitor to Shuttleworth’s Military Air Pageant on July 25, 1982 was the Hon Patrick Lindsay in his Sopwith Triplane reproduction G-BHEW/N5430. Regrettably, it was not able to take part in the display. Built by Personal Plane Services, the Triplane is powered by a 160 h.p. Siemens engine from a Bucker Jungmeister
Patrick Lindsay’s Sopwith Triplane reproduction N5430, G-BHEW, completed by Personal Plane Services at Wycombe Air Park where the aircraft is based.
В 1917 году один Triplane (N5486) проходил испытания в России. Самолет оснащался лыжным шасси и применялся на фронте, а после войны оказался уже в ВВС советской России. Сегодня он выставлен в Музее ВВС в Монино.
A Clerget in another of the RAF Museum’s aircraft - this time Sopwith Triplane N5912, which has a Gwynnes-built Type 9B.
THE IMPERIAL WAR MUSEUM, AIRCRAFT SECTION: An R.E.8, Sopwith Salamander, Sopwith triplane and Bristol Fighter
Сопвич - триплан
Northern Aeroplane Workshops’ Sopwith Triplane G-BOCK after final assembly at Old Warden on June 27, 1990. Built to original Sopwith drawings over the last 17yr, the aircraft is seen here fitted with a dummy rotary engine which was soon to be replaced by a real Clerget in preparation for a first flight later this year. G-BOCK wears the colours of No 8 (Naval) Sqn's N6290 Dixie II.
Истребитель Сопвич "Триплан" с синхронным пулеметом "Виккерс" Mk I. Какие-либо прицельные приспособления на самолете отсутствуют, зато к казенной части пулемета приделана кожаная "подушка безопасности", предохранявшая голову пилота от травм при авариях и грубых посадках
A machine of their war-story thrillers come to life! Schoolchildren on the day before the Display clustering eagerly round the Sopwith triplane.
Февраль 1917г.: на Западный фронт поступил истребитель Sopwith Triplane. На снимке: самолеты 201-й эскадрильи британской морской авиации, базировавшейся в июне 1917 года в Байлеле, Франция.
Triplane был заказан Королевским воздушным корпусом и авиацией британских ВМС, но почти все машины поступили в военно-морскую авиацию. Истребители находились на вооружении шести воевавших на Западном фронте эскадрилий и нанесли огромный урон противнику.
Компания "Sopwith" проводила испытания двух Triplane, на которых установили V-образные двигатели марки "Hispano-Suiza" мощностью 150 л. с. и 200 л. с. Дальнейшие работы над ними были остановлены ввиду нехватки двигателей.
Some of the old types which will be seen at the R.A.F. Display at Hendon on Saturday: The Sopwith triplane
The cockpit of the Sopwith Triplane, complete with big brass switches and a Type 5/17 compass.
A Sopwith Triplane in unhappy circumstances. Kinkead flew the type with 1 (Naval) Squadron on the Western Front.
THE LINDSAY AIR FORCE OVER FOLLY FARM, HUNGERFORD. The aircraft collection of the late Hon Patrick Lindsay. "This was a truly wonderful assignment, which took over a year to complete. One reason for this was that I so enjoyed clambering over and studying Patrick's aeroplanes that I was in no hurry to complete the painting Because every machine had a special significance for its owner, I wanted each to be seen clearly, hence I drew them in this close formation The collection in 1983 was, from left to right Sopwith Triplane; S E.5a, Hawker Fury, Fiat G.46; Fieseler Storch; Spitfire IA; Harvard, Great Lakes 2T-1A, Morane MS 230, Pilatus P.2; Stampe SV-4. The S.E.5a and Fury were unfinished while I was working on the picture, so the markings are fictitious. The following year, 1984, I completed an even more complicated painting, of Patrick Lindsay's automobile collection, in which I included the Spitfire, the Morane and the Manning-Flanders Monoplane replica which Patrick flew across the Channel in 1984 to commemorate Bleriot's historic first crossing in 1909". Philip Castle