RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1916

Одноместный истребитель

Sopwith Triplane

   При проектировании преемника истребителя и разведчика Pup конструктор фирмы "Sopwith" Герберт Смит объединил фюзеляж и хвостовое оперение, похожие на фюзеляж и оперение Pup, с более мощным ротативным мотором Clerget и новым крылом, состоявшим из трех плоскостей. В результате новый Triplane сохранил отменную маневренность и высокую скороподъемность Pup, а обзор из кабины стал лучше.
   Прототип Triplane собрали на опытном производстве "Sopwith" в мае 1916 года. После этапа летных испытаний в Бруклендсе для дальнейших испытаний машину отправили во Францию - в авиацию британских BMC. Первый полет самолет выполнил уже через 15 минут после доставки на новое место базирования!
   Новый истребитель заказали и Королевский авиационный корпус, и авиация ВМС Великобритании. Боевая карьера Triplane началась в феврале 1917 года, он стал первым трипланом союзников и быстро доказал свое превосходство над истребителями-бипланами.
   Свою славу самолет Triplane снискал благодаря "Черному звену" из 10-й морской эскадрильи, которым командовал Раймонд Коллишоу. За лето 1917 года подразделение Коллишоу сбило самолетов больше, чем любая другая эскадрилья за этот период. Сам Коллишоу только в июне сбил 16 самолетов противника.
   По скороподъемности Triplane превосходил все германские истребители того времени. За счет стабилизатора небольшого размаха Triplane мог пикировать почти вертикально.
   Несмотря на успешное боевое применение, было построено всего 140 Triplane. На протяжении семи военных месяцев Triplane оставался лучшим истребителем союзников на Западном фронте, пока в ноябре 1917 года не появился Camel.
   Компания "Sopwith" вскоре после создания стандартного Triplane построила еще два триплана с V-образными моторами Hispano-Suiza мощностью 150 л. с. и 200 л. с., но в серию они не пошли из-за дефицита таких двигателей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sopwith Triplane

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один 9-цилиндровый ротативный мотор Clerget 9B/9Z мощностью 130 л. с. (97 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 188 км/ч; практический потолок 6250 м; время набора высоты 3050 м - 11 мин 50 с; продолжительность полета 2 ч 45 мин
   Масса: пустого 488 кг; максимальная взлетная 699 кг
   Размеры: размах крыльев 8,08 м; длина 5,74 м; высота 3,20 м; площадь крыльев 21,46 м2
   Вооружение: стандартное - один неподвижный синхронный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части с боекомплектом 500 патронов; на некоторых самолетах стояло по два таких пулемета

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 236

    Компания "Sopwith" проводила испытания двух Triplane, на которых установили V-образные двигатели марки "Hispano-Suiza" мощностью 150 л. с. и 200 л. с. Дальнейшие работы над ними были остановлены ввиду нехватки двигателей.

  • Flight 1936-06 / Flight

    Some of the old types which will be seen at the R.A.F. Display at Hendon on Saturday: The Sopwith triplane

  • Фотографии