Описание
Страна : Великобритания
Год : 1952
Пятиместный стратегический бомбардировщик
Avro серии 698 Vulcan
После Второй мировой войны Великобритания озаботилась созданием оружия, сдерживающего угрозу ядерного нападения. Необходимость в этом отразилась в спецификации В. 14/46 на самолет, способный базироваться в любой точке мира и атаковать цели на удалении до 2735 км, неся 4536 кг бомб. Дальность полета с полной боевой нагрузкой определялась в 6437 км, практический потолок - 12190 м. а максимальная высота бомбометания - 13 715 м. Эти требования окончательно оформились в спецификации В. 35/46, согласно которой были разработаны так называемые "бомбардировщики серии V": Vickers Valiant, Avro Vulcan и Handley Page Victor.
Каждый производитель по-разному подошел к решению возникших технических проблем. Avro серии 698 Vulcan получил дельтовидное крыло. Это обеспечивало высокую прочность конструкции в сочетании с большой емкостью утолщенной корневой части крыла и, как полагали разработчики, ряд аэродинамических улучшений. Эта конструкция была шагом в еще слабо изученную область аэродинамики. Для получения необходимых данных компания построила пилотируемую модель-аналог серии 707 в масштабе 1:3 к исследуемому самолету.
Первый из двух прототипов Vulcan совершил свой первый полет 30 августа 1952 года. Он был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon RA.3 тягой по 28.91 кН, которые позже заменили на Armstrong Siddeley Sapphire тягой по 35,59 кН, а затем на турбовентиляторные Rolls-Royce Conway R.Co.7 тягой по 66,72 кН. Самолет потерпел крушение 14 сентября 1958 года. Второй прототип поднялся в воздух 3 сентября 1953-го, а первый серийный Vulcan B.Mk 1 совершил первый полет 4 февраля 1955 года. Официальные испытания в Боскомб-Дауне показали, что перегрузки на больших высотах вызывают вибрацию, что в свою очередь угрожает усталостным разрушением крыла. Чтобы избавиться от вибраций крыло было модифицировано путем уменьшения стреловидности от корневой части до полуразмаха, в результате чего прямая передняя кромка стала изогнутой. Поднявшийся в воздух 5 октября 1955 года Vulcan этой конфигурации был признан полностью удовлетворяющим требованиям, Фюзеляж самолета с круглым сечением плавно переходил в дельтовидное крыло. Убираемое трехопорное шасси на носовой стойке имело два спаренных колеса, а на каждой из двух стоек основного шасси устанавливалась восьмиколесная тележка. Вертикальное оперение состояло из киля с рулем поворота. Рули высоты были встроены в заднюю кромку крыла у фюзеляжа. Экипаж из пяти человек размещался в герметизированной кабине. Первый и второй пилоты располагались бок о бок на катапультных креслах, а специалист по электронике, штурман и оператор РЛС - также бок о бок на обычных сиденьях лицом назад. Оборонительное вооружение отсутствовало. В бомбовых отсеках самолет мог нести фугасные бомбы калибра 454 кг и морские мины, а также "специальные боеприпасы", то есть ядерные бомбы. Силовая установка менялась неоднократно: первоначально Mk 1 оснащался турбореактивными двигателями Bristol Siddeley Olympus Mk 101 тягой по 48,93 кН, позднее - двигателями Olympus Mk 102 или 104 силой тяги 53,38 кН и 60,05 кН соответственно.
В 1961 году на всех машинах был переделан хвостовой конусный обтекатель для размещения аппаратуры радиоэлектронного противодействия, после чего самолеты получили новое обозначение Vulcan B.Mk 1.
В 1957 году второй прототип Vulcan подвергся значительной переработке. Его оснастили более мощными двигателями и значительно измененным крылом увеличенной площади с изогнутой передней кромкой, а также элевонами вместо сочетания элеронов и рулей высоты. Другие изменения включали в себя вспомогательную силовую установку и оборудование для дозаправки в воздухе. Новая модификация Vulcan B.Mk 2 поступила в эксплуатацию в 1960 году. Когда в 1963 году прекратилась разработка баллистической ракеты класса "воздух - земля" AGM-48A Skybolt, основным вооружением самолета стала стратегическая ракета Blue Steel. Однако с принятием на вооружение ракет Polaris, запускаемых с подводных лодок, Vulcan был переделан в обычный дальний бомбардировщик с аппаратурой РЭП, призванной облегчить прорыв системы ПВО. B1962-1964 годах на все B.Mk 2 установили двигатели Olympus 301 тягой по 88,96 кН.
Окончательным стандартом, до которого было доведено большинство B.Mk 2, стал Vulcan B.Mk 2А с ракетами Blue Steel. На нем установили РЛС слежения за рельефом для преодоления ПВО на малых высотах, а также усовершенствованную аппаратуру РЭП. К моменту поставки последнего Vulcan B.Mk 2/2А большинство B.Mk 1/1А было уже снято с вооружения. В 1973 году несколько самолетов переделали в морские стратегические разведчики Vulcan B.Mk 2MRR, оснастив их различным разведывательным оборудованием, а также с дополнительным запасом топлива в бомбовом отсеке.
В начале 1980-х годов было решено, что увеличение срока службы оставшихся самолетов обойдется слишком дорого в связи с изношенностью основных элементов конструкции. Поэтому с июня 1981 -го по июнь 1982 года все самолеты Vulcan сняли с вооружения. Этот процесс был ненадолго приостановлен, когда Аргентина в апреле 1982 года захватила Фолклендские острова. Несколько самолетов из трех эскадрилий составили ударную эскадрилью, способную атаковать Фолкленды с базы на острове Вознесения. Другие шесть машин переделали в топливозаправщики Vulcan K.Mk 2. Эти машины были последними Vulcan, прослужившими до марта 1984 года.
Всего построили 134 самолета Vulcan: 45 машин B.Mk 1 и 89 B.Mk 2. Два экземпляра B.Mk I использовались для испытаний двигателей. Один из них налетал 1000 часов с турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce Olympus 593, предназначенным для самолета Concorde. Другой оснастили двигателем Olympus 22R, размещенным в отсеке вооружения. Двигатель предназначался для сверхзвукового самолета TSR.2.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Avro серия 698 Vulcan B.Mk 2
Тип: пятиместный стратегический бомбардировщик
Силовая установка: четыре ТРД Rolls-Royce Olympus 301 силой тяги 88,96 кН каждый
Летные характеристики: максимальная скорость 1038 км/ч на высоте 12190 м; крейсерская скорость 1006 км/ч на высоте 12190 м; практический потолок 16 765 м; дальность полета около 7403 км с нормальной бомбовой нагрузкой
Масса: максимальная взлетная 113398 кг
Размеры: размах крыла 33,83 м; длина 30,45 м; высота 8,28 м; площадь крыла 368,26м'
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 112
Развитие "Сил V" британских ВВС. Август-декабрь 1952г.: 30 августа поднялся в воздух первый дальний бомбардировщик с дельтовидным в плане крылом, прототип Avro 698 Vulcan (VX770, фото), оснащенный четырьмя двигателями Rolls-Royce Avon. Под управлением уинг-коммандера Р. Фалька Avro 698 два дня спустя уже выступал в показательной программе авиашоу SBAC в Фарнборо.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / B.Gunston - The V-bombers (2)
The prototype Vulcan passes over the 1952 Farnborough Show on September 2, three days after its first flight.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / B.Gunston - The V-bombers (2)
The Vulcan prototype, VX770
-
Air Pictorial 1955-04 / Air Pictorial's photo-review
Third Avro Vulcan to appear is this aircraft, XA889, presumably the first of the pre-production batch. It flew for the first time on 4th February 1955.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / B.Gunston - The V-bombers (2)
Roland Falk brings the first prototype Avro Vulcan, VX770, in for a frontal closeup during the 1954 Farnborough display.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / B.Gunston - The V-bombers (2)
The Vulcan prototype, VX770. The aircraft was initially powered by four 6,500lb st Rolls-Royce Avon RA3s, as the Bristol Olympus two-spool turbojets were not ready in time.
-
Мировая Авиация 12
Прототип Avro Type 698 (№ VX770) совершил свой первый полет 30 августа 1952 года. Оригинальная треугольная форма крыла была характерной для первых пяти Vulcan B.Mk 1. Позже самолет строился с крылом "Фаза 2", отличающимся изогнутой передней кромкой.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / B.Gunston - The V-bombers (2)
The prototype Vulcan photographed by CHARLES E. BROWN.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Первый опытный образец бомбардировщика "Вулкан", 1952г.
-
Мировая Авиация 17
A.V.Roe Ltd. Прототипы и несколько предсерийных самолетов Vulcan имели на киле изображение крылатого логотипа производителя - фирмы "Avro". Оба первых прототипа (VX770 и VX777) в период проведения испытаний являлись собственностью фирмы "Avro". Первый прототип VX770 впервые взлетел 30 августа 1952 года. Позже он использовался как летающая лаборатория для испытаний двигателя Conway. В сентябре 1958 года на воздушном параде по случаю годовщины победы в битве за Британию столкнулся в воздухе с другим самолетом и разбился, весь экипаж погиб. Второй прототип VX777 выполнил первый полет 3 сентября 1953 года. В 1954 году он испытывался в Фарнборо на бомбометание, при выполнении сложной посадки у самолета поломалось шасси. Полеты VX777 возобновились после ремонта, в 1957 году на него установили крыло увеличенного размаха от модификации B.Mk 2. Второй предсерийный экземпляр B.Mk 1 (на снимке, XA890) выполнил первый полет 24 августа 1955 года, он летал с первоначальным крылом "простая дельта" вплоть до снятия с эксплуатации в 1 973 году.
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / D.Thirlby - Avro Apprentice (1)
Vulcan in company with four Avro 707s in 1953.
Другие самолёты на фотографии: Avro Type 707 - Великобритания - 1949
-
Aeroplane Monthly 1974-05 / B.Gunston - Avro's Baby Deltas
Deltas in delta formation; top to bottom, 707A WZ736,707B VX790, Vulcan VX777, 707C WZ744, Vulcan VX770 and 707A WD280.
Другие самолёты на фотографии: Avro Type 707 - Великобритания - 1949
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / D.Thirlby - Avro Apprentice (2)
Aerial trigonometry: a Vulcan leads four 707s in an impressive flypast.
Другие самолёты на фотографии: Avro Type 707 - Великобритания - 1949
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Демонстрационный полет первого и второго экземпляров «Вулкана» в сопровождении экспериментальных самолетов «Авро 707». Фарнборо, 1953 г.
Другие самолёты на фотографии: Avro Type 707 - Великобритания - 1949
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Взлетает первый серийный «Вулкан» B.I с исходным крылом
-
Aeroplane Monthly 1980-11 / B.Gunston - The V-bombers (2)
The second prototype Vulcan, VX777, flying over Farnborough on September 7, 1953, four days after its initial flight.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Второй экземпляр «Вулкана» в исходной конфигурации
later models of the Avro Vulcan have compound sweep of the leading edge of the delta wing. -
Air Pictorial 1955-10 / J.Stevens - Farnborough 1955
XA890, the second production Avro Vulcan
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / D.Thirlby - Avro Apprentice (2)
The first prototype Vulcan B.I, VX770, on display at Farnborough.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Посадка «Вулкана» (per. XV770) на авиасалоне в Фарнборо
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Первый опытный «Вулкан» проходит над ВПП на предельно малой высоте
-
Air Pictorial 1955-10 / J.Stevens - Farnborough 1955
Providing one of the most spectacular performances of the 1955 S.B.A.C flying display, Roly Falk is seen putting a production Vulcan (XA890) through its paces at Farnborough,
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Сборка самолета «Авро 707A». На заднем плане - первый опытный образец бомбардировщика «Вулкан»
Другие самолёты на фотографии: Avro Type 707 - Великобритания - 1949
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Планер «Вулкана» на статических испытаниях
-
Air Pictorial 1955-12
The revised, double-taper leading edge will be incorporated on all production Avro Type 698 Vulcans as shown on VX777, the second prototype.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Второй экземпляр «Вулкана» с новым крылом
-
Aeroplane Monthly 1980-11 / B.Gunston - The V-bombers (2)
The second prototype Vulcan was powered by four 9,750 Ib.st. Bristol Olympus turbojets.
-
Air Pictorial 1956-10 / J.Stevens - Farnborough Round-up
VULCAN B. Mk. I (XA892). Highlight running down the starboard wing illustrates that the revised wing configuration is built on to the old straight-line leading edge.
-
Aeroplane Monthly 1980-11 / B.Gunston - The V-bombers (2)
Vulcan B.1 XA903 was used as the development aircraft for the Blue Steel nuclear weapon.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Ильин - Судьба "невидимки" (1)
Бомбардировщик Авро "Вулкан"
-
Air Pictorial 1956-09 / J.Stevens - Farnborough 1956
New shape of the production Avro Vulcan wing and wingtip vortex generators can be seen in this photograph.
-
Air Pictorial 1956-03
The Olympus is in production for the Avro Vulcan bomber. Its potentiality for high-altitude flight can be gauged by the fact that an Olympus-powered Canberra holds the world's height record.
-
Air Pictorial 1957-09 / J.Stevens - Farnborough 1957
The Avro Vulcan B.I, a second version of which. the B.2. may fly at the Display.
-
Aeroplane Monthly 1980-11 / B.Gunston - The V-bombers (2)
An early production XA891, seen during the 1955 year.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
«Вулкан» B.1 из 83-й эскадрильи в учебном полете
-
Aviation Historian 17 / N.Stroud - Viva Las Vegas!
"Anything you can do..." The three visiting Vulcans of No 617 Sqn make a low-level pass with the bomb-bay doors open at Indian Springs. Leading the Vulcan team was Air Vice-Marshal G.A."Gus" Walker, Air Officer Commanding No 1 Group. The same three Vulcans, XH498, XH499 and XH502, undertook the RAF’s first world circumnavigation during October-November 1959, although ’498 and ’499 both suffered mishaps along the way.
-
Air Enthusiast 2003-09 / A.Leitch - V-force nuclear arsenal
Бомбардировщики серии «V»: «Вулкан», «Вэлиент» и «Виктор»
Britain's three V-Bombers: Vulcan, Valiant and Victor all on a sortie out of A&AEE, Boscombe Down, circa 1957.Другие самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952Vickers Valiant - Великобритания - 1951
-
Air Pictorial 1957-10 / J.Stevens - S.B.A.C. 1957
A mixed box of two Valiants and two Vulcans from R.A.F. Bomber Command against a flurry of high-altitude vapour trails;
Другие самолёты на фотографии: Vickers Valiant - Великобритания - 1951
-
Air Pictorial 1958-10
Will you fly V-bombers? You must be good to be selected for V-bomber duties. The responsibilities call for sound teamwork. The crew of a V-bomber consists of two pilots, two navigators, and an air electronics officer.
Другие самолёты на фотографии: Vickers Valiant - Великобритания - 1951
-
Aviation Historian 5 / J.Pote - A Close Shave at Wellington
Still looking futuristic more than six decades after the type’s first flight, three Vulcans of the first B.1 production batch formate in line astern in their distinctive all-over anti-nuclear-flash white markings. The Vulcan B.1 entered frontline RAF service with No 83 Sqn at Waddington in May 1957.
-
Aeroplane Monthly 1980-01
A formation of Avro Vulcan B. Mk I Bombers airborne in the vicinity of Waddington, Lincs, in September 1957, with XA907 nearest.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Дозаправка «Вулкана» B.1A из 617-й эскадрильи от танкера «Вэлиент» во время учений, в ходе которых был выполнен беспосадочный перелет из Великобритании в Австралию. Октябрь 1960 г.
Другие самолёты на фотографии: Vickers Valiant - Великобритания - 1951
-
Aeroplane Monthly 1979-05 / News Spotlight
The last flying Avro Vulcan Mk 1, XA903 made its final touchdown on February 28, 1979 after a flight from Filton to RAE Farnborough, where it will be used as a static airframe for rescue training.
-
Aviation Historian 5 / J.Pote - A Close Shave at Wellington
Vulcan XH498 just about to clip the bank on final approach for its landing at Wellington Airport on October 25, 1959. Just visible on the bank beyond and to the left of the buses, beneath the Vulcan’s port main wheel bogie, is Peter Boyd, who had positioned himself to get some dramatic photographs to die for - very nearly literally.
-
Aeroplane Monthly 1980-11 / B.Gunston - The V-bombers (2)
An early production Vulcan B.1 at the 1955 SBAC Show at Farnborough.
-
Aviation Historian 5 / J.Pote - A Close Shave at Wellington
It was left to XH502 to complete the circumnavigation tour, which concluded when the Vulcan landed back at Scampton on November 2, 1959. Later that year it participated in the four-aircraft scramble display at Farnborough, where it is seen here.
-
Air Enthusiast 2000-11 / R.Leach - For Faith and Freedom (3)
A Waddington Vulcan B.1 streams its 'chute' at Waddington. Note the City of Lincoln crest on the tail fin - this has been carried by all Waddington aircraft since the granting of the Freedom of the City.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
«Вулкан» B.1 первой серии на стоянке во время технического обслуживания. Для защиты от солнца кабина закрывалась серебристым чехлом
-
Aviation Historian 17 / N.Stroud - Viva Las Vegas!
A USAF Air Policeman makes the most of what little shade can be found on the Nellis ramp beneath one of the three 617 Sqn Vulcan B.1s sent to represent Britain’s nuclear capability. Vulcan XH498, seen here in the background, suffered a major mishap in New Zealand six months later.
-
Air Enthusiast 2000-11 / R.Leach - For Faith and Freedom (3)
The first Avro Vulcan course, 230 OCU at Waddington.
-
Air Pictorial 1977-01 / C.Hobson - Avro Vulcan B.1 XH477 /Aeroplane Biography/
Vulcan XH477 at a Battle of Britain display prior to conversion to a B.1A
-
Aviation Historian 5 / J.Pote - A Close Shave at Wellington
Vulcan B.1 XH498 was one of 20 built in the second production batch, delivered between January 1958 and April 1959, and was one of the three sent on No 617 Sqn’s circumnavigation tour in 1959. It was also the one that came to grief during the Wellington Airport opening ceremony.
-
Aviation Historian 17 / N.Stroud - Viva Las Vegas!
Cutting edge meets God of fire - a North American F-100 Super Sabre of the USAF’s Thunderbirds formation aerobatic display team and Avro Vulcan XH502 of the RAF’s No 617 Sqn sit in the blistering heat on the ramp at Nellis Air Force Base, Nevada, during the World Congress of Flight at Las Vegas in April 1959.
Другие самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Буксировка второго опытного «Вулкана» в ходе испытаний с крылом «Фаза 2C». Вудфорд, осень 1957 г.
-
Air Pictorial 1956-10 / J.Stevens - Farnborough Round-up
VULCAN INTAKE (XA892) . The large single duct for the two starboard Olympus turbojets is an unusually good example of a buried wing-root intake. The formidable dimensions of the fuselage boundary layer "shoulder" are also noteworthy.
-
Air Enthusiast 2003-09 / A.Leitch - V-force nuclear arsenal
A dummy Red Beard being loaded into a Vulcan B.1, 1961.
-
Air Pictorial 1956-10 / J.Stevens - Farnborough Round-up
VULCAN NOSE (XA892) shows dark-area dielectric panel, behind which is radar installation. Rest of Vulcan is silver except for grey panel in front of bomb-aimer's "bath".
-
Aviation Historian 5 / J.Pote - A Close Shave at Wellington
Air Vice-Marshal John Davis, AOC No 1 Group, is greeted beside XH498 on arrival at RNZAF Ohakea on October 19, 1959. Note the two-star pennant and 617 Sqn badge on the fuselage of the Vulcan. Also part of the retinue was AOC-in-C Transport Command Sir Denis Barnett, who travelled in the Comet.
-
Aeroplane Monthly 1980-11 / B.Gunston - The V-bombers (2)
First squadron to receive Vulcan B.1s was No 83 Sqn RAF, based at RAF Waddington. This picture was taken in September 1957, two months after the squadron received its first aircraft.
-
Aviation Historian 5 / J.Pote - A Close Shave at Wellington
The Vulcans of No 617 Sqn, including XH498 and XH502, at the SBAC Display at Farnborough in September 1960. On each display day a four-aircraft V-Force scramble kickstarted the show, the Vulcans performing on the Tuesday and Saturday, Valiants and Victors doing the honours on the other days.
-
Air Enthusiast 2000-11 / R.Leach - For Faith and Freedom (3)
Waddington Vulcan B.1s on the Operational Readiness Platform of Runway 21.
-
Aeroplane Monthly 1980-12 / B.Gunston - The V-bombers (2)
Vulcan B.2 XJ783 lifts off from RAF Scampton’s runway on August 29, 1961
-
Aeroplane Monthly 1980-12 / B.Gunston - The V-bombers (2)
The first production Vulcan B.2, XH533, made its first flight on August 30, 1958.
-
Мировая Авиация 41
XH533 - первый экземпляр модификации B.Mk 2, впервые поднявшийся в воздух 19 августа 1958 года. Первые 11 самолетов этой версии использовались для эксплуатационных и приемо-сдаточных испытаний.
-
Air International 1994-08 / G.Paloczi-Horvath - More Bark Than Bite?
Vulcan B.2 XL321 of 617 Squadron armed with Blue Steel. Blue Steel's inertial guidance system was so accurate that the missile navigated the bomber on the outbound leg of the mission.
-
Мировая Авиация 17
Эскадрилья №27. К эксплуатации новейших самолетов Vulcan B.Mk 2 часть приступила после переформирования 1 апреля 1961 года. До вооружения ракетами Blue Steel (фото) экипажи отрабатывали высотное бомбометание. 29 марта 1972 года часть расформировали, но 1 ноября 1973 года сформировали вновь в том же авиакрыле в Скэмтоне. На вооружение поступили морские разведчики Vulcan B.Mk 2MRR. Эти самолеты в полетах на разведку взаимодействовали с заправщиками Victor SR. Mk 2 из 543-й эскадрильи, дислоцированной в Вайтоне. Разведчики B.Mk 2MRR оставались на вооружении 27-й эскадрильи вплоть до ее окончательного расформирования. Эмблема эскадрильи в виде слона появилась еще в 1915 году, когда на вооружении состояли истребители Martinsyde G. 100, в период с 1920 no 1946 год эскадрилья базировалась в Индии.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 05 - Guided Missiles, Rockets and Space Vehicles
Hawker Siddeley Vulcan B.Mk 2 of No 617 Squadron, carrying a Blue Steel rocket-powered stand-off bomb under its fuselage
-
Aviation Historian 5 / J.Pote - A Close Shave at Wellington
A magnificent Avro photograph of the first production Vulcan B.2, XH553, showing its supremely elegant delta form above the clouds. The B.2 introduced a modified wing with an extended and cambered leading edge, which improved handling and performance at altitude, and the more powerful Olympus Series 200 powerplant.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Пуск ракеты «Блу Стил»
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Бомбардировщик «Вулкан» B.2 (per. XH537) с подвешенными макетами ракет «Скайболт» в демонстрационном полете
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Hawker Siddeley Vulcan B.Mk 2, showing recess in under-fuselage for Blue Steel stand-off bomb
-
Aeroplane Monthly 1982-09 / ??? - Vintage Farnboroughs
Delta dexterity demonstrated by Jimmy Harrison, then Avro's chief test pilot, in the Avro Vulcan B.2 XH536 at the 1959 Farnborough show.
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / Photographic Competition Winners
The runner-up was Paul Richardson of Deal, who wins £50 for his evocative "'farewell” shot of an Avro Vulcan, taken at North Weald in May 1988.
-
Aeroplane Monthly 1979-10
An Avro Vulcan flies over the Battle of Britain Memorial Flight's Avro Lancaster at Yeovilton on August 4, 1979.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
U.K. STRIKE/RECONNAISSANCE FORMATION - This comprised three Vulcans (one each from Nos. 27,35 and 617 Sqns.), two Canberras (Nos. 13 and 39 Sqns.), three Jaguars (Nos. 6, 41, 54 Sqns.), one Buccaneer (No. 208 Sqn.) and one Harrier T.2 (No. 1 Sqn.)
Другие самолёты на фотографии: BAe Harrier T Mk.2 / T Mk.4 - Великобритания - 1969Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Совенко - Хотите - верьте, хотите - нет... (1)
Открытый бомбоотсек «Вулкана» B.2. В его передней части подвешен дополнительный топливный бак на 5000 л
-
Aeroplane Monthly 1980-12 / B.Gunston - The V-bombers (2)
A Vulcan B.2 lands at RAF Scampton on August 29, 1961. Vulcans of Nos 27, 83 and 617 Sqns were present during Flight’s visit to the station.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
«Вулкан» B.2 (per. XL312) на пробеге с выпущенным парашютом. Ричмонд, 26 ноября 1962 г
-
Air Pictorial 1957-10 / J.Stevens - S.B.A.C. 1957
The large-diameter ribbon-type braking 'chute on prototype Vulcan B. Mk. 2
-
Мировая Авиация 103
Самым ярким представителем британских послевоенных бомбардировщиков был Avro Vulcan. Они предназначались в первую очередь для нанесения ядерных ударов по Советскому Союзу.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Один из экипажей 27-й эскадрильи вернулся из тренировочного высотного полета. Все одеты в спецкостюмы и спасательные жилеты.
-
Air Pictorial 1958-05
Joining a Squadron. First you go to an Operational Conversion Unit. Soon after you qualify you are shaking hands with your new squadron commander. Your life in a bomber squadron has begun.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Заправка ракеты «Блу Стил» и ее подвеска под «Вулкан»
-
Air Enthusiast 2003-09 / A.Leitch - V-force nuclear arsenal
Blue Steel Mk.1 with Vulcan B.2 XM571 of the Scampton Wing.
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
Британская ракета "Блю Стил" перед бомбардировщиком "Вулкан"
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Заправка «Вулкана» топливом
-
Air Pictorial 1964-09 / R.Saundby - Future Defence Policy
V-bombers in their low-level camouflage: Vulcan B.2s of the Coningsby Wing (Nos. 9, 12 and 35 Squadrons)
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / 1986 UK Aircraft Collections and Museums Guide
Avro Vulcan B.2 XM612.
-
Авиация и Время 1999-06 / Ю.Малишенко - Боевой дебют ветерана /Авиация в локальных конфликтах/
"Вулкан" номер XM597 нес на носовой части отметки о двух миссиях с применением ракет "Шрайк"
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
«Вулкан» B.2 (MRR) с подвесными контейнерами для забора проб воздуха на радиоактивность
-
Aeroplane Monthly 1985-12 / Grapevine
Royal Air Force Display Team Vulcan B.2 XH558 on its landing run at Kinloss on September 26, 1985, in the hands of senior team pilot Flt Lt Paul Millikin. The aircraft is undergoing a complete repaint in readiness for next year’s display season. The Vulcan is due to leave the Kinloss maritime base in mid-November after the Nimrod Major Servicing Unit has stripped the aircraft's drab paint and replaced it with an all-over gloss camouflage scheme to give improved protection and make the aircraft more visible for display routines.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / M.Oakey - Grapevine
Former St Athan collection Avro Vulcan B.2 XM602 was sold for £33,000 in Phillips's Cardiff auction on September 21, 1989. Its new owner plans to use it in a leisure complex.
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
Vulcan B.2 XM605 of No. 101 Sqn., Waddington, with fin badge
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Совенко - Хотите - верьте, хотите - нет... (1)
"Вулкан" B.2 в ходе подготовки к операции «Блэк Бак-1». 30 апреля 1982 г.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Совенко - Хотите - верьте, хотите - нет... (1)
Обслуживание систем РЭБ. На правом борту находится воздухозаборник системы охлаждения отсека РЭБ
-
Мировая Авиация 17
Эскадрилья № 35. С 1 декабря 1962 года 35-я эскадрилья начала получать на вооружение бомбардировщики Vulcan. С января 1969 года часть базировалась на Кипре на авиабазе Акротири (фото), с января 1975 года - в Скэмптоне. До расформирования части 25 февраля 1982 года личный состав отрабатывал полеты на бомбометание и морскую разведку.
-
Aeroplane Monthly 1979-04
At 1410hr on March 2, 1972, Australian contributor NEVILLE PARNELL was boating with his newly-acquired wife in Milford Sound in New Zealand’s South Island when their peace was shattered by an Avro Vulcan B.2 of No 9 Squadron, RAF, which passed through the Sound at about 450kt at 700-800ft. Luckily he had his earner a at the ready. The aircraft was in New Zealand to collect a trophy donated to the squadron by the widow of an early CO. Readers will notice that underhand New Zealanders have "modified" the roundel
-
Aeroplane Monthly 1984-05 / R.Riding - Unscheduled arrival
Avro Vulcan B.2 XM655, based at RAF Wellesbourne Mountford and owned by businessman Roy Jacobsen, who hopes to keep it flying. Photograph by ROGER WRIGHT.
-
Aeroplane Monthly 1985-09
This Avro Vulcan B.2 was photographed over British Columbia in 1976 by JIM LARSEN
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Hawker Siddeley Vulcan B.Mk 2 camouflaged for low-level operations and carrying a Blue Steel air-to-surface missile
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / B.Gunston - The V-bombers (2)
Vulcan B.2 XM572 of No 35 Squadron, RAF, equipped with terrain following radar and radar warning receiver (on top of fin).
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
«Вулкан» B.2 (per. XM647), базировавшийся на авиабазе Акротири, над береговой чертой о. Кипр. Начало 1970-х годов
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / 1986 UK Aircraft Collections and Museums Guide
Avro Vulcan B.2 XL318.
-
Aeroplane Monthly 1980-12 / B.Gunston - The V-bombers (2)
617 Sqn Vulcan B.2 XL317 flying low over Lincolnshire on May 16, 1977.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Avro 698 Vulcan B.2.
-
Мировая Авиация 16
Появление достаточного числа свободных Vulcan, связанное с сокращением авиационной составляющей британских стратегических сил, позволило использовать эти самолеты для дальней морской радиолокационной разведки, используя их прицельно-навигационный радар. Имевший большую дальность полета и хорошую управляемость на малых высотах, Vulcan идеально подходил для решения этих задач.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Самолет-разведчик «Вулкан» B.2 (MRR) над советским авианесущим крейсером «Киев»
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Разведчик «Вулкан» B.2 (MRR) из 27-й эскадрильи в сопровождении американских истребителей F-14A
Другие самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970
-
Мировая Авиация 17
Подразделение переучивания №230. Подразделение предназначалось для переучивания личного состава строевых частей на самолеты Vulcan. Первый бомбардировщик поступил непосредственно с фирмы "Avro" 20 июля 1956 года, но вскоре его вернули производителю. Официально первым самолетом, поступившим на вооружение подразделения №230, стал бомбардировщик с регистрацией XA897, случилось это 2 сентября 1956 года. В октябре 1956 года этот самолет разбился в аэропорту Лондона по возвращении из Новой Зеландии. В Ваддингтоне 21 мая 1957 года началось обучение первых экипажей 83-й эскадрильи. Первый Vulcan B.Mk 2 (фото) был получен 1 июля 1960 года вместе с самолетом Hastings T.Mk 5, предназначенным для тренировок экипажей. Эксплуатация самолетов Vulcan B.Mk 1 продолжалась в эскадрилье до конца 1965 года. Подразделение расформировали 31 августа 1981 года.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Air Pictorial 1977-07
The preserved Avro Lancaster PA474 formating with Avro Vuican B.2 XL317 of No. 617 Squadron, Scampton, over Lincolnshire on 16th May 1977. This followed the Lane's sortie to the Derwent reservoir near Sheffield to simulate the famous Dambusters raid of 16th-17th May 1943
Другие самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
-
Aeroplane Monthly 1978-04 / M.Smith - Lancs for the memory
City of Lincoln in company with another Avro classic, a Vulcan of 617 Squadron, on May 16 last year.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
-
Aeroplane Monthly 1983-04 / P.Jarrett - Grapevine
One of the many. Vulcan B.2 XL360 overflies Coventry on the February 4, 1983 before landing to join the Midland Air Museum.
-
Aeroplane Monthly 1980-12 / B.Gunston - The V-bombers (2)
Vulcan B.2 XL321 landing at Scampton on September 11, 1973.
-
Aeroplane Monthly 1980-12 / B.Gunston - The V-bombers (2)
Vulcan B.2 XH559 of 230 OCU lands at RAF Finningley on September 15, 1972.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / 1986 UK Aircraft Collections and Museums Guide
The arrival of Vulcan XL319 at the North East Aircraft Museum.
-
Aeroplane Monthly 1984-04 / P.Jarrett - Grapevine
Vulcan B.2A XM655 is seen during its arrival display at Wellesbourne on February 2, 1984. London businessman Roy Jacobsen has bought it from the MoD, and hopes to keep it flying.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Посадка бомбардировщика «Вулкан» B.2 из 230-й учебной части
-
Aeroplane Monthly 1980-12 / B.Gunston - The V-bombers (2)
Vulcan B.2 XM597 touches down at Greenham Common. Note the Avro Lancaster in the background.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
-
Air Pictorial 1991-10
Work progressing on Avro Vulcan XM594
-
Aeroplane Monthly 1982-05 / P.Jarrett - Grapevine
Sqn Ldr Peter Stannard in front of Vulcan XJ824 after flying into Duxford.
-
Авиация и Время 1999-06 / Ю.Малишенко - Боевой дебют ветерана /Авиация в локальных конфликтах/
"Вулканы" на аэродроме Уайдиуэйк
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Совенко - Хотите - верьте, хотите - нет... (1)
Во время Фолклендской войны базировавшиеся на о. Вознесения "Вулканы" (рег. XM607 и XM598) оказались в тесной компании Аэродром Уайдиуэйк, весна 1982г.
Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Мировая Авиация 166
Панорама аэродрома Уайдэвейк на острове Вознесения, снимок сделан в конце фолклендской войны. Victor выполняли дозаправку в воздухе самолетов Hercules, Nimrod и Vulcan, базировавшихся на острове Вознесения.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Авиация и Время 1999-06 / Ю.Малишенко - Боевой дебют ветерана /Авиация в локальных конфликтах/
Борт XM597, интернированный в Рио-де-Жанейро
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
STATIC PARK - This view covers the entire static display and shows the three main lines of aircraft: (foreground) Lightnings, VC10, Harriers, Victors and Phantoms; (centre) Vulcans, Jaguars, Canadian A.F. CF-104, R.A.A.F. F-111C and R.N.Z.A.F. Hercules, facing a row of Puma, Wessex, Whirlwind and Gazelle helicopters; and (behind) Shackleton, Argosy, five Nimrods, four Hercules facing Communications aircraft (Andover, Pembroke, Devon) and trainers, with four Buccaneers and five Canberras at the end of the line
Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967Aerospatiale Puma / SA.330 - Франция - 1965Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959Avro Shackleton / Type 696 - Великобритания - 1949BAe Harrier - Великобритания - 1966Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958De Havilland Dove / D.H.104 - Великобритания - 1945English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964Percival Pembroke / Sea Prince / P.66 - Великобритания - 1952SEPECAT Jaguar - International - 1969Vickers VC-10 - Великобритания - 1962Westland Wessex - Великобритания - 1958Westland Whirlwind - Великобритания - 1953
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / 1986 UK Aircraft Collections and Museums Guide
Aerial view of the Newark Air Museum revealing a wide variety of exhibits. The “heavies”include the Vulcan, Hastings, Shackleton and Varsity. Since the picture was taken the collection has been expanded by the addition of two Canberras, a Sea Vixen and a further Meteor.
Другие самолёты на фотографии: Avro Shackleton / Type 696 - Великобритания - 1949Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946Vickers Varsity - Великобритания - 1949
-
Aeroplane Monthly 1982-05 / P.Jarrett - Grapevine
The nose of Vulcan XL318 in the RAF Museum car park.
-
Мировая Авиация 12
После проведения двух бомбардировок ("Black Buck 1 и 2") и двух запланированных, но отмененных ("Black Buck 3 и 4"), бомбардировщик Vulcan участвовал в нанесении двух ударов по РЛС противника ("Black Buck 5 и 6") с использованием американских ракет AGM-45 Shrike. Удар под кодовым названием "Black Buck 5" был нанесен в ночь с 30 на 31 мая двумя ракетами Shrike, пущенными с бомбардировщика XM597 и незначительно отклонившимися от цели. Удар "Black Buck 6" 2-3 июня оказался более удачным: была уничтожена РЛС Skyguard. В этом полете самолеты несли по четыре ракеты Shrike.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Совенко - Хотите - верьте, хотите - нет... (1)
Ракеты «Шрайк» под крылом «Вулкана» (per. XM597)
-
Авиация и Время 1999-06 / Ю.Малишенко - Боевой дебют ветерана /Авиация в локальных конфликтах/
Ракеты "Шрайк" под крылом "Вулкана"
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Совенко - Хотите - верьте, хотите - нет... (1)
Во время трех бомбардировок самолет с индексом XM607 нес максимальную нагрузку - 21 бомбу калибра 454 кг. На фотографии показана его подготовка к нанесению удара "Black Buck 1". Для первых двух бомбардировок посадочных полос применялись взрыватели ударного действия, а последняя бомбардировка ("Black Buck 7", 11-12 июня) являлась ударом по живой силе. В ней использовались дистанционные взрыватели, чтобы обеспечить подрыв бомб в воздухе для получения максимального поражающего эффекта. Бомбы были укомплектованы в группы по семь для загрузки их в бомбовый отсек Vulcan.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Совенко - Хотите - верьте, хотите - нет... (1)
Подвеска станции РЭБ AN/ALQ-101(V)-10
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Совенко - Хотите - верьте, хотите - нет... (1)
Передняя опора шасси и люк для входа в самолет
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Совенко - Хотите - верьте, хотите - нет... (1)
Правая основная опора шасси
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Транспортный самолет «Геркулес» C.1 дозаправляется от танкера «Вулкан» B(K).2
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Air International 1983-02 / ??? - Hercules in the RAF ... the Falklands and beyond
View from the flight deck of a probed Hercules as it formates on a Vulcan K Mk 2.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Air Enthusiast 2000-11 / R.Leach - For Faith and Freedom (3)
A 50 Squadron Vulcan K.2 tanker, shadowing a Soviet Tupolev 'Bear'.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95 / Ту-95М - Россия - 1952
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Посадка топливозаправщика «Вулкан» B(K).2 (per. XH558)
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Установленное на танкере оборудование для дозаправки в воздухе
-
Мировая Авиация 113
1960-1970-е годы - испытания ТРД для сверхзвуковых самолетов. Бомбардировщик Avro Vulcan использовался для испытаний силовых установок для трех сверхзвуковых самолетов. ТРД Rolls-Royce Olympus, оснащенный форсажной камерой, предназначался для бомбардировщика BAC TSR.2. ТРД, сегодня известный как Olympus 22R-1, проходил испытания на Vulcan B.Mk 1 XA894. Обратите внимание на раздвоенный воздухозаборник - в него убирается носовая стойка шасси Vulcan.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Летающая лаборатория «Вулкан» для испытаний двигателя «Олимпус» 22R
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Летающая лаборатория для испытаний двигателя самолета «Конкорд»
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Летающая лаборатория с двигателем RB.199 для самолета «Торнадо»
-
Air Pictorial 1973-06
A Rolls-Royce/Turbo Union RB.199 engine - two of which will power the Panavia MRCA multi-role combat aircraft - made its first flight mounted under Vulcan testbed XA903 on 19th April at Patchway, near Bristol; a 320-hr. test programme is envisaged
-
Мировая Авиация 113
1960-1970-е годы - испытания ТРД для сверхзвуковых самолетов. Бомбардировщик Avro Vulcan использовался для испытаний силовых установок для трех сверхзвуковых самолетов. Позднее двигатель Olympus 593, предназначенный для сверхзвукового лайнера Concord, проходил испытания на XA903. В середине 1970-х годов эта машина использовалась для испытания ТРДДФ Turbo-Union RB 199 (фото) для самолета MRCA - будущего Tornado.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
With airbrakes deployed, a Vulcan engine testbed comes in to land at Filton. Big, noisy and hard to ignore, the big deltawinged V-bomber became synonymous with Britain’s ability to project power during the Cold War era.
"Вулкан" B.2 заходит на посадку во время испытаний двигателей "Олимпус" 301 -
Air Pictorial 1957-10 / J.Stevens - S.B.A.C. 1957
Rolls-Royce Conway-Vulcan (YX770; first prototype) Engine FTB
-
Air Pictorial 1961-12
Now being tested in this Vulcan, the new Rolls-Royce Spey by-pass jet, two of which are installed in the inboard nacelles, is being developed for the D.H. Trident and B.A.C. One-Eleven. A military version of the Spey will power the Buccaneer S.2. The Vulcan is flying from the R.-R. Flight Test Establishment at Hucknall, Notts.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Чечин - Крылатый Бог огня (Самолет Avro Vulcan)
Сборка серийных "Вулканов" на заводе в Вудфорде
Тип фотографий