General Aircraft Hotspur / Twin Hotspur / GAL.48
Страна: Великобритания
Год: 1940
Планер

Учебный планер с экипажем из одного человека
Описание
Фотографии
General Aircraft G.A.L.48 Hotspur

  G.A.L.48 Hotspur - десантный планер для перевозки семи человек (плюс один пилот) на расстояние 160 км при отцепке на высоте 6100 м. Планер был спроектирован согласно спецификации 10/40, выпущенной Министерством авиации. Первый полет среднеплан деревянной конструкции Hotspur Mk I выполнил в ноябре 1940 года. В ходе летных испытаний планер показал соответствие требуемым характеристикам. Построили всего 20 Hotspur Mk I, но на основе первого варианта были спроектированы более удачные Hotspur Mk II и учебно-тренировочный Hotspur Mk III для британских планерных школ.
  Hotspur Mk II отличался от первого варианта крылом уменьшенного до 4,88 м размаха, измененными фонарем кабины, входной дверью и наличием двойного управления. Hotspur Mk III имел усиленное внешними расчалками хвостовое оперение и несколько иной состав бортового оборудования. Также был построен прототип Twin Hotspur, представлявший собой два фюзеляжа стандартного планера, соединенных вновь спроектированным центропланом и общим стабилизатором; планер предназначался для перевозки 16 бойцов.
  В годы Второй мировой войны построили более 1000 планеров Hotspur Mk II и Hotspur Mk III, которые использовались для обучения планеристов. Выпуск планеров был налажен на предприятиях мебельной промышленности, главным образом - на "Harris Lebus" из Тоттенхэма, в северном Лондоне.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  General Aircraft G. A.L.48 Hotspur Mk II

  Тип: учебный планер с экипажем из одного человека
  Летные характеристики: скорость буксировки 209 км/ч; скорость планирования 145 км/ч; посадочная скорость 90 км/ч
  Масса: пустого 753 кг; максимальная взлетная 1632 кг
  Размеры: размах крыла 13,99 м; длина 11,98 м; высота 3,30 м; площадь крыла 25,27 м2
  Полезная нагрузка: до семи десантников в закрытой кабине
Вариант Mk I не дотягивал примерно 27 км до требуемой дальности планирования при отцепке от буксировщика на высоте 6095 м.
A Hotspur under tow, revealing the hook-up point position.
A pair of Hotspur IIs formate shortly after casting off from their tugs.
Coming over the hedge on finals in 1942.
Hotspur II BT615 comes in to land on its rubber-sprung wheels. Note the belly skid which it would have used in the troop carrier role, the flaps, and the black and yellow diagonal bands on its underside.
The sole Airspeed-built Hotspur II, with revised canopy and short-span wings.
G.A.L. Hotspur II BT596 is towed to take-off position.
A member of the Glider Pilot Regiment is briefed by an RAF instructor.
Hotspurs at a Glider Training School, 1942. Avro-built Audax tug K7328 and an Anson can be seen in the distance.
Hotspur IIs on the ground and airborne. The undercarriage was not jettisoned on training flights.
Hotspur Mk Is had 16ft greater wing span than the Mk II. Seating was in tandem, and exit was via a removable roof, not by doors.
One of the few GAL Hotspur Is, showing the long-span wing.
Half a dozen Hotspurs under tow. The three ageing, camouflaged Hawker Hectors on the left are the tugs for the three rearmost gliders. Audaxes, Lysanders and Master IIs also served in this role.
Picture shows a quintet of Hotspurs being towed by Hectors.
"General Aircraft" построила единственный прототип Twin Hotspur, который по вместимости вдвое превосходил обычный Hotspur.
The GAL Twin Hotspur was an interesting but unsuccessful attempt to produce a larger-capacity glider from Hotspur components.
The General Aircraft Experimental Twin-Hotspur Troop-transport Glider.
General Aircraft G.A.L.48 Hotspur 2
The GAL Twin Hotspur.