Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11
Варианты:
Gloster, Armstrong Whitworth - Meteor NF.11 - 1950 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1950


Описание
Фотографии
Gloster Meteor

<...>
  Разработка ночного истребителя в соответствии со спецификацией F.24/48 была возложена на компанию "Armstrong Whitworth Aircraft" в 1949 году. В итоге секция кабины самолета T.Mk 7 с удлиненной передней частью фюзеляжа для размещения американской РЛС SCR-720 (AI.Mk 10) была состыкована с хвостовой частью фюзеляжа и хвостовым оперением модели F.Mk 8 и с крылом, сходным по конструкции с крылом модели F.Mk I, но перепроектированным для размещения в нем четырех пушек калибра 20 мм, перемещенных из носовой части. Прототип получившегося таким образом самолета Meteor NF.Mk 11 поднялся в воздух 31 мая 1950 года, тогда как модификация, предназначенная для использования в тропическом климате, Meteor NF.Mk 13, совершила первый полет 23 декабря 1952 года (последняя состояла на вооружении только двух эскадрилий - на Среднем Востоке). Meteor NF.Mk 12, совершивший первый полет 21 апреля 1953 года, имел большую по сравнению с предшественниками скорость, на самолете установили американскую РЛС APS-81 и обтекатели передней кромки киля. Самолет отличался от окончательного варианта ночного истребителя - Meteor NF.Mk 14 - улучшенным фонарем, обеспечивавшим лучший обзор из кабины, и рядом незначительных изменений в аэродинамике и оборудовании самолета.
<...>
  Самолеты NF.Mk 11, оборудованные для буксирования мишеней, в Королевских ВМС Великобритании получили обозначение Meteor TT.Mk 20.
Meteor NF.11 из 68 эскадрильи RAF, дислоцировавшейся в Западной Германии, 1952г.
Meteor NF.11 из эскадрильи ночных перехватчиков ECN 1/30 "Луар", Алжир, авиабаза Тебесса, апрель 1958г.
Изображенный на рисунке Gloster Meteor NF.Mk 11 эксплуатировался ВВС Франции и находился в одном ряду с лучшими представителями реактивных истребителей первого поколения.
Этот WD785 - один из 43 Meteor NF.Mk 11, переделанных в TT.Mk 20 на предприятиях "Gloster", "Armstrong Whitworth" и "RNAY Sydenham". Изображен самолет с обозначениями 728-й эскадрильи, дислоцировавшейся на Мальте.
В 1958 году шесть датских Meteor NF.Mk 11 были переоборудованы в TT.Mk 20 компанией "Armstrong Whitworth". Четыре самолета, включая этот SE-DCH, были проданы Швеции, где они эксплуатировались с августа 1962 по апрель 1965 года, после чего две машины были проданы, а две - списаны.
Meteor NF.Mk 14. Подобно многим другим ночным истребителям Meteor, этот WS800 построен "Armstrong Whitworth", собравшей 64 из 100 самолетов. На истребителе нанесена символика командира 60-й эскадрильи, последней в британских ВВС в 1959 году перевооруженной на Meteor. Эскадрилья входила в состав Дальневосточных ВВС и дислоцировалась в Сингапуре. В 1961 году 60-я эскадрилья сменила Meteor на Gloster Javelin.
85-я эскадрилья долгое время являлась ночной истребительной и в числе десяти эскадрилий британских ВВС была перевооружена на NF.Mk 14. К моменту принятия на вооружение Mk 14 в 1954 году Meteor практически исчерпал резервы для модернизации. Уже в 1954 году NF.Mk 14 фактически не имел шансов на перехват современных реактивных бомбардировщиков в силу сочетания большой полетной массы и двигателей с недостаточной тягой.
NF.Mk 11
Всепогодный перехватчик "Метеор" NF.11
This unusual squadron marking - light blue and dark blue panels separated by a wavy white line - distinguishes the Meteor N.F.11 as belonging to No. 256 Squadron, 2nd T.A.F., at Ahlhorn.
WM167 photographed at Hurn last year.
TT.20 WM167 arrived at Blackbushe in December 1975, where Doug Arnold restored it to NF.11 standard.
В удлиненной носовой части фюзеляжа NF.Mk 11 установили улучшенную американскую РЛС AN/APQ-43 (AI.Mk 21), для компенсации потери путевой устойчивости пришлось увеличить площадь вертикального оперения. На фотографии: самолет из 25-й эскадрильи.
Ночные перехватчики NF.11 из 29-й эскадрильи.
Новые ночные истребители для британских ВВС. Январь-июль 1951г.: Meteor NF.Mk 11 (фото) стал первым ночным истребителем с турбореактивным двигателем, который поступил на вооружение британских ВВС (29-я эскадрилья, авиабаза Тангмер). Самолетами данной модификации позже перевооружили также 85-ю (Вест Моллинг), 141-ю (Колтисхолл) и 264-ю (Линтон-он-Уз) истребительные эскадрильи.
На фотографии NF.Mk 11 хорошо видны отличия ночного истребителя: удлиненная носовая часть фюзеляжа, крыло большого размаха от Meteor Mk 7 и оперение от Mk 8. Подфюзеляжный ПТБ типичен для всех двухместных Meteor.
Meteor Mk 11 поступили на вооружение ВВС Бельгии, Дании и Франции. Этим странам передавались самолеты из заказа для британских ВВС или уже эксплуатировавшиеся в британских ВВС. На снимке - один из 20 самолетов 723-й эскадрильи ВВС Дании.
Снятые с вооружения NF.11 переделывались в буксировщики мишеней TT.20
Французский NF.11 использовался для испытаний турбореактивных двигателей
Mounted under the wings of a Gloster Meteor N.F.11 are the S.F.E.C.M.A.S. 5103 air-to-air missile.
Mounted under the wings of a Gloster Meteor N.F.11 are the Matra 0.5 air-to-air missile.
In June "Letters" Reader Porteous mentions the Ferranti on-loan Meteor "11 1/2" (WD670) - which was illustrated in the April issue. Now another reader has produced a "normal-nosed" M.o.S. Meteor "11 1/2" (WD791) complete with wing 20-mm. cannon.
NF.Mk 12
Meteor N.F. Mk. 12, WS688, has been reported at several aerodromes carrying the distinctive markings of No. 153 Squadron.
NF.Mk 13
NF.Mk 13, тропический вариант Mk 11, в британских ВВС использовался ограниченно, лишь в 39-й и 219-й эскадрильях, действовавших на Ближнем Востоке. По шесть NF.Mk 13 получили Египет, Сирия и Израиль.
One of six ex-RAF Meteor NF Mk 13 night fighters delivered to the EAF in June 1955.
NF.Mk 14
A Meteor N.F.14 (WS775).
Всепогодный перехватчик "Метеор" NF.14
With Meteor NF.14 s No. 60 became an all-weather fighter squadron. WS800 (illus ). the C.O.'s aircraft, had black and silver bands across its fin and rudder
Группа NF.14 из 60-й эскадрильи британских ВВС, базировавшейся в Сингапуре.
Хороший вид на "бочку" (цилиндрическую вставку) в носовой части перехватчика
WS848, the last NF. Mk. 14 built for the R.A.F. is now flying with the F.C.C.S. at Bovingdon. Delivered to the M.o.S on 9th June 1954 this last NF. Mk. 14 was initially retained at Bitteswell for trials work.
Several Meteor NF.14s are now in service with the French Air Force for missile development and other test purposes. This example was photographed at Bretigny.
Still parked at Bissau is this Meteor NF Mk 14, one of two that were reported to be illegally en route to Biafra during the war there two ears ago.
Mystery Meteor? We invite readers to tell us what Mark of Meteor is illustrated. On each wingtip is a large, streamlined car-type headlamp. The radome does not house radar equipment.
TT.Mk 20
Salient features of the Meteor T.T. Mk. 20 are shown in this picture of the prototype conversion, WD767.
Несколько Meteor Mk 8 оборудовали простейшими лебедками для буксировки мишеней. Неофициально самолеты обозначались F.(TT). Mk 8, они эксплуатировались в некоторых истребительных эскадрильях первой линии и звеньях буксировщиков мишеней. Однако ВВС и особенно авиация ВМС настаивали на разработке специализированного буксировщика мишеней, в экипаж которого входил бы оператор буксировки. Первые опыты буксировки мишеней проводились компанией "Armstrong Whitworth" и экспериментальным Центром авиации и вооружения ВВС с использованием двух Meteor NF.Mk 14 и одного NF.Mk 11 (№WD767). Meteor в конфигурации TT.Mk 20 выполнил первый полет в марте 1957 года. Установленная на NF.Mk 11 система оказалась более удачной, и ее выбрали для монтажа на новые буксировщики, которые переоборудовались из NF.Mk 11 в заводских условиях (вооружение при этом снималось). Лебедка ML Aviation Type G с приводом от воздушного потока (на прототипе TT.Mk 20, на фотоснимке) монтировалась на пилоне над центропланом правой консоли крыла. Трос длиной 1860 м выпускался из-под фюзеляжа. К тросу посредством пирозамка крепилась мишень. Четыре стандартные мишени хранились в цилиндрических контейнерах в хвостовой части фюзеляжа.
TT.Mk 22
A hitherto not illustrated Royal Navy target-towing TT. Mk. 22 at R.N.A.S. Ford in June. Note serial WM292 is on the lower fin. Wing undersides have "77"," black and yellow diagonal stripes.
 
The NF.11’s adjoining offices.
Meteor NF.Mk 12. В 1950-е годы на самолетах Истребительного командования британских ВВС вместо двухбуквенных кодов ввели цветную маркировку. На киле располагалась стилизованная эмблема эскадрильи, а по сторонам от знака государственной принадлежности - цветные полосы ("ленты"), указывавшие на принадлежность к эскадрилье. Самолеты 153-й эскадрильи 11-й группы, авиабаза Вест Моллинг, графство Кент, несли белые с черной окантовкой и красными шевронами "ленты" на фюзеляже и летучую мышь на фоне шестиконечной звезды на киле. Самолеты разных звеньев 153-й эскадрильи различались по цвету передней кромки воздухозаборников и обтекателя на киле. Красный цвет - звено "А".
A general arrangement drawing of the N.F.11 with additional side view (lower) of the N.F.14.
Модификации Meteor