RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1939

Истребитель

Варианты

P-40 Tomahawk

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д.Берлина. Представлял собой переделку планера истребителя P-36 под рядный двигатель V-1710. Опытный образец XP-40 совершил первый полет 14 октября 1938 г. Серийное производство начато на заводе "Кэртис" в Буффало в апреле 1940 г. Всего выпущено 13 738 экз. Состоял на вооружении в США с мая 1940 г., Великобритании - с июля 1940 г., СССР - с сентября 1941 г., Китае - с декабря 1941 г., Канаде, Австралии, Новой Зеландии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
   - P-40, первый серийный вариант с мотором V-1710-33 и вооружением 2x12,7;
   - Хаук 81A-1 ("Томагаук" I), экспортный вариант P-40 с вооружением 2x12,7 + 2x7,69;
   - "Томагаук" II, экспортный вариант для Англии, вооружение 2x12,7 + 4x7,69, бронирование;
   - P-40B, аналог "Томагаука" II для США с вооружением 2x12,7+2x7,62;
   - P-40C, вариант P-40B с вооружением 2x12,7+4x7,62;
   - P-40G, сочетание фюзеляжа P-40 с крылом P-40C и вооружением 2x12,7+4x7,62;
   - P-40D с новым фюзеляжем, мотором V-1710-39, вооружение 4x12,7;
   - P-40E, вариант P-40D с вооружением 6x12,7, поставлялся в Англию как "Киттихаук" I/IA;
   - P-40F ("Киттихаук" II), вариант P-40E с мотором V-1650-1; у поздних серий - удлиненная хвостовая часть;
   - P-40K ("Киттихаук" III), вариант P-40E с мотором V-1710-73, у поздних серий форкиль, удлиненная хвостовая часть;
   - P-40L с мотором V-1650, вооружение 4x12,7;
   - P-40R, переделка P-40L под мотор V-1710-83;
   - P-40M с мотором V 1710-81, удлиненная хвостовая часть;
   - P-40N ("Киттихаук" IV), облегченный вариант с мотором V-1710-81/115, с серии N-5 - новый фонарь кабины.
В СССР самолеты модификаций В, С, Е, К переделывались под моторы М-105П, М-105Р.
Первое боевое применение самолетов семейства P-40 - весной 1941 г. в Англии, в операциях на побережье Ла-Манша. С лета 1941 г. использовались в Африке, с октября - ноября - под Москвой и Ленинградом. В декабре 1941 г. они вступили в бой на Гавайях и Филиппинах, а также в Бирме и Китае. Австралийцы начали на них воевать в 1943 г. на Новой Гвинее, новозеландцы - на Соломоновых островах, канадцы - в 1942 г. во время боевых действий на Алеутах.
Самолет снят с производства в ноябре 1944 г. Снят с вооружения в США в конце 1945 г. (как боевой - в конце 1943 г.), в Новой Зеландии - в феврале 1944 г., в Австралии - в декабре 1945 г., в СССР - в 1946 г.


P-40C||
Размах:||11,39 м
Длина:||9,69 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 1040 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3300 кг
Максимальная скорость:||550 км/ч
Практический потолок:||9000 м
Дальность:||1520 км

Показать полностью

Описание:

  • P-40 Tomahawk
  • Curtiss Model 81 и Model 87 Warhawk (P-40, Tomahawk и Kittyhawk)