RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1967

Two-seat ab initio, basic and advanced trainer, armament trainer and tactical support aircraft

Варианты

Hunting (Percival) P.84 Jet Provost и BAC Strikemaster

<...>
   Успех Jet Provost побудил "British Aircraft Corporation" (BAC) приступить к разработке на базе самолета многоцелевой машины, способной решать задачи подготовки летчиков как пилотированию, так и применению вооружения, а также решению задач легкого штурмовика и самолета-разведчика. BAC.167 Strikemaster был создан на базе BAC.145 за счет установки более мощного ТРД Viper Mk 535 тягой 15,17 кН и увеличения узлов подвески вооружения до восьми. Конструкция машины была также усилена, она оснащалась катапультными креслами Martin-Baker Mk РВ4 (установленными по схеме плечом к плечу), укороченными стойками шасси и современным комплексом навигационного и связного оборудования.
   Первый Strikemaster был облетан 26 октября 1967 года, а вариант Strikemaster Mk 80 поступил в серийное производство годом позже. Самолет был приобретен Саудовской Аравией (25 Strikemaster Mk 80 и 20 усовершенствованных Strikemaster Mk 80A), Южным Йеменом (четыре Strikemaster Mk 81), Оманом (12 Strikemaster Mk 82 и 12 усовершенствованных Strikemaster Mk 82A), Кувейтом (12 Strikemaster Mk 83, из которых позже девять самолетов были выкуплены компанией BAe и в 1988 году проданы Ботсване), Сингапуром (16 Strikemaster Mk 84, позже добавились еще четыре бывшие йеменские Mk 81 и бывшие пять оманских Strikemaster Mk 82/82A), Кенией (шесть Strikemaster Mk 87), Новой Зеландией (16 Strikemaster Mk 88) и Эквадором (22 Strikemaster Mk 89). Последняя партия Strikemaster Mk 90 была поставлена Судану в 1984 году, сборка этих машин была перенесена из Уортона в Херн (Судан ранее приобретал BAC.145). Некоторое количество самолетов данного семейства даже в конце 1990-х годов эксплуатировалось в Эквадоре и Омане.

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 234

    Саудовская Аравия стала первым заказчиком Strikemaster. В рамках первого заказа от 1966 года она приобрела 25 самолетов - их поставили в 1968-1969 годах. Затем общее количество закупленных машин выросло до 40. Оставшиеся самолеты использовались до 1987 года в качестве учебных в 9-й и 11-й эскадрильях Авиационной академии имени короля Фейсала и были заменены на Pilatus PC-9.

  • Air Enthusiast 1973-03 / ??? - Strtikemaster: The versatile tutor

    The 10 Strikemasters purchased by the Royal New Zealand Air Force are among the most completely-equipped examples of the type so far.

  • Мировая Авиация 234

    Новозеландские Strikemaster обеспечивали подготовку летчиков на основной боевой самолет национальных ВВС - штурмовик A-4 Skyhawk. Strikemaster находились в эксплуатации до 1992 года, им на смену пришли 18 машин Aermacchi MB-339CB. Сегодня один Strikemaster остается в летном состоянии у гражданского владельца и находится около Окленда.

  • Air Enthusiast 1994-09 / T.Smith - Expendable to Indispensable

    Two generations of RNZAF trainers - both Viper powered. BAC Strikemaster Mk 88 (background) and its replacement, the Aermacchi MB339C.

    Другие самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976

  • Мировая Авиация 170

    Январь 1993г.: новозеландские ВВС списали последний из своих BAC Strikemaster Mk 88, находившихся на вооружении около 20 лет. Несколько машин приняли участие в прощальном турне по стране.

  • Aeroplane Monthly 1974-04 / C.Gilson - BAC 167 Strikemaster /Design analysis/ (7)

    A New Zealand Air Force Strikemaster Mk 88 in a vertical climb for the benefit of the BAC photographer.

  • Air Enthusiast 1973-03 / ??? - Strtikemaster: The versatile tutor

    More recently Singapore has acquired 16 Strikemasters.

  • Aviation Historian 20 / J.Matos - Nao obrigado!

    The SBAC show at Farnborough in 1970 provided the FAP with an opportunity to test-fly the Jet Provost’s ground-attack descendant, the BAC Strikemaster, a pair of which was displayed at the show in the colours of the Singapore Air Defence Command. Portuguese pilot Capt Cardoso test-flew G-AYHS/“314”, furthest from camera.

  • Мировая Авиация 234

    Сингапур был самым активным эксплуатантом Strikemaster. Первоначально в 1969 году были приобретены 16 новых Mk 84, но затем в Южном Йемене были куплены еще четыре Strikemaster (плюс три Jet Provost T.Mk 52), а в Омане - еще пять машин. Самолеты входили в состав 130-й эскадрильи (авиабаза Селетар), их списали в 1984 году. На заднем плане - самолет с четырьмя блоками НАР SNEB.

  • Air International 1986-08 / C.Pocock - Singapore Sting

    A Strikemaster Mk 84 of No 130 (Eagle) Sqn, this type having now seen 17 years of RSAF service

  • Мировая Авиация 234

    Наиболее активно в боевых условиях самолеты Strikemaster применялись в Омане в конце 1960-1970-х годов для подавления повстанцев. Самолеты часто пилотировались в сольном варианте (летчики меняли друг друга между вылетами). Данный Mk 82 несет 227-кг авиабомбы и НАР SURA, сгруппированные в "кассеты" по четыре ракеты.

  • Мировая Авиация 234

    Британская группа "Team Viper" выполняет показательный пилотаж на четырех Strikemaster, находящихся в частном владении. Все машины ранее принадлежали ВВС Ботсваны (до того - ВВС Кении), Омана, Саудовской Аравии и Сингапура. Этот Mk 87 - кенийский.

  • Air Pictorial 1998-03 / Register Review

    G-BXFW, one of nine ex Botswana Defence Force BAC Strikemaster's aquired in 1997 by Global Aviation, was registered to Ralph Garlick and James Craven with addresses in Cape Town on 14/1/98. Of the nine aircraft, four (G-BXFT-’FX) were Mk.83s originally delivered to the Kuwait Air Force while the remaining five (G-AYHR & G-BXFP-'FS) were former Kenyan Air Force Mk.87s

  • Мировая Авиация 234

    По состоянию на 2013 год в эксплуатации оставались около дюжины Strikemaster, все в частном владении в Австралии, Великобритании и США. Изображенный самолет Mk 82A, G-SOAF, ранее принадлежал ВВС Омана.

  • Фотографии