RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1967

Two-seat ab initio, basic and advanced trainer, armament trainer and tactical support aircraft

Варианты

Hunting (Percival) P.84 Jet Provost и BAC Strikemaster

<...>
   Успех Jet Provost побудил "British Aircraft Corporation" (BAC) приступить к разработке на базе самолета многоцелевой машины, способной решать задачи подготовки летчиков как пилотированию, так и применению вооружения, а также решению задач легкого штурмовика и самолета-разведчика. BAC.167 Strikemaster был создан на базе BAC.145 за счет установки более мощного ТРД Viper Mk 535 тягой 15,17 кН и увеличения узлов подвески вооружения до восьми. Конструкция машины была также усилена, она оснащалась катапультными креслами Martin-Baker Mk РВ4 (установленными по схеме плечом к плечу), укороченными стойками шасси и современным комплексом навигационного и связного оборудования.
   Первый Strikemaster был облетан 26 октября 1967 года, а вариант Strikemaster Mk 80 поступил в серийное производство годом позже. Самолет был приобретен Саудовской Аравией (25 Strikemaster Mk 80 и 20 усовершенствованных Strikemaster Mk 80A), Южным Йеменом (четыре Strikemaster Mk 81), Оманом (12 Strikemaster Mk 82 и 12 усовершенствованных Strikemaster Mk 82A), Кувейтом (12 Strikemaster Mk 83, из которых позже девять самолетов были выкуплены компанией BAe и в 1988 году проданы Ботсване), Сингапуром (16 Strikemaster Mk 84, позже добавились еще четыре бывшие йеменские Mk 81 и бывшие пять оманских Strikemaster Mk 82/82A), Кенией (шесть Strikemaster Mk 87), Новой Зеландией (16 Strikemaster Mk 88) и Эквадором (22 Strikemaster Mk 89). Последняя партия Strikemaster Mk 90 была поставлена Судану в 1984 году, сборка этих машин была перенесена из Уортона в Херн (Судан ранее приобретал BAC.145). Некоторое количество самолетов данного семейства даже в конце 1990-х годов эксплуатировалось в Эквадоре и Омане.

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 234

    Саудовская Аравия стала первым заказчиком Strikemaster. В рамках первого заказа от 1966 года она приобрела 25 самолетов - их поставили в 1968-1969 годах. Затем общее количество закупленных машин выросло до 40. Оставшиеся самолеты использовались до 1987 года в качестве учебных в 9-й и 11-й эскадрильях Авиационной академии имени короля Фейсала и были заменены на Pilatus PC-9.

  • Air Enthusiast 1973-03 / ??? - Strtikemaster: The versatile tutor
    Регистрационный номер: NZ6361   [5]

    The 10 Strikemasters purchased by the Royal New Zealand Air Force are among the most completely-equipped examples of the type so far.

  • Мировая Авиация 234

    Новозеландские Strikemaster обеспечивали подготовку летчиков на основной боевой самолет национальных ВВС - штурмовик A-4 Skyhawk. Strikemaster находились в эксплуатации до 1992 года, им на смену пришли 18 машин Aermacchi MB-339CB. Сегодня один Strikemaster остается в летном состоянии у гражданского владельца и находится около Окленда.

  • Air Enthusiast 1994-09 / T.Smith - Expendable to Indispensable
    Регистрационный номер: NZ6370

    Two generations of RNZAF trainers - both Viper powered. BAC Strikemaster Mk 88 (background) and its replacement, the Aermacchi MB339C.

    Другие самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976

  • Мировая Авиация 170
    Регистрационный номер: NZ6361   [5]

    Январь 1993г.: новозеландские ВВС списали последний из своих BAC Strikemaster Mk 88, находившихся на вооружении около 20 лет. Несколько машин приняли участие в прощальном турне по стране.

  • Aeroplane Monthly 1974-04 / C.Gilson - BAC 167 Strikemaster /Design analysis/ (7)
    Регистрационный номер: NZ6361   [5]

    A New Zealand Air Force Strikemaster Mk 88 in a vertical climb for the benefit of the BAC photographer.

  • Air Enthusiast 1973-03 / ??? - Strtikemaster: The versatile tutor

    More recently Singapore has acquired 16 Strikemasters.

  • Aviation Historian 20 / J.Matos - Nao obrigado!
    Регистрационный номер: G-AYHS   [4], G-AYHT   [4]

    The SBAC show at Farnborough in 1970 provided the FAP with an opportunity to test-fly the Jet Provost’s ground-attack descendant, the BAC Strikemaster, a pair of which was displayed at the show in the colours of the Singapore Air Defence Command. Portuguese pilot Capt Cardoso test-flew G-AYHS/“314”, furthest from camera.

  • Мировая Авиация 234
    Регистрационный номер: G-AYHS   [4], G-AYHT   [4]

    Сингапур был самым активным эксплуатантом Strikemaster. Первоначально в 1969 году были приобретены 16 новых Mk 84, но затем в Южном Йемене были куплены еще четыре Strikemaster (плюс три Jet Provost T.Mk 52), а в Омане - еще пять машин. Самолеты входили в состав 130-й эскадрильи (авиабаза Селетар), их списали в 1984 году. На заднем плане - самолет с четырьмя блоками НАР SNEB.

  • Air International 1986-08 / C.Pocock - Singapore Sting

    A Strikemaster Mk 84 of No 130 (Eagle) Sqn, this type having now seen 17 years of RSAF service

  • Мировая Авиация 234

    Наиболее активно в боевых условиях самолеты Strikemaster применялись в Омане в конце 1960-1970-х годов для подавления повстанцев. Самолеты часто пилотировались в сольном варианте (летчики меняли друг друга между вылетами). Данный Mk 82 несет 227-кг авиабомбы и НАР SURA, сгруппированные в "кассеты" по четыре ракеты.

  • Мировая Авиация 234
    Регистрационный номер: G-UVNR

    Британская группа "Team Viper" выполняет показательный пилотаж на четырех Strikemaster, находящихся в частном владении. Все машины ранее принадлежали ВВС Ботсваны (до того - ВВС Кении), Омана, Саудовской Аравии и Сингапура. Этот Mk 87 - кенийский.

  • Air Pictorial 1998-03 / Register Review
    Регистрационный номер: G-BXFW

    G-BXFW, one of nine ex Botswana Defence Force BAC Strikemaster's aquired in 1997 by Global Aviation, was registered to Ralph Garlick and James Craven with addresses in Cape Town on 14/1/98. Of the nine aircraft, four (G-BXFT - ’FX) were Mk.83s originally delivered to the Kuwait Air Force while the remaining five (G-AYHR & G-BXFP - 'FS) were former Kenyan Air Force Mk.87s

  • Aeroplane Monthly 2001-02 / News
    Регистрационный номер: G-BXFX, ZG811

    A FORMER BOTSWANA Air Force BAC Strikemaster, G-BXFX/ZG811, operated by Global Aviation, crashed near Louth, Lincolnshire, at 1330hr on December 9, 2000, killing pilot John Anthony West, 51, and seriously injuring the passenger, engineer Tony Lyth. Both men are reported to have ejected from the aeroplane at low level after the Strikemaster failed to come out of a spin.

  • Мировая Авиация 234
    Регистрационный номер: G-SOAF

    По состоянию на 2013 год в эксплуатации оставались около дюжины Strikemaster, все в частном владении в Австралии, Великобритании и США. Изображенный самолет Mk 82A, G-SOAF, ранее принадлежал ВВС Омана.

  • Air International 2024-05 / A.Dron - Boom time!

    The first of ten Beechcraft T-6C Texan Mk.1s made its first official flight at RAF Valley on February 22, 2019. It is seen here flying with a privately owned Strikemaster, a development of the Jet Provost T5 trainer, a type which served in significant numbers from the 1970s

    Другие самолёты на фотографии: Beechcraft T-6A Texan II - США - 1995

  • Фотографии