BAC BAC.167 Strikemaster
Варианты:
BAC - BAC.167 Strikemaster - 1967 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1967


Two-seat ab initio, basic and advanced trainer, armament trainer and tactical support aircraft
Описание
Фотографии
Hunting (Percival) P.84 Jet Provost и BAC Strikemaster

<...>
  Успех Jet Provost побудил "British Aircraft Corporation" (BAC) приступить к разработке на базе самолета многоцелевой машины, способной решать задачи подготовки летчиков как пилотированию, так и применению вооружения, а также решению задач легкого штурмовика и самолета-разведчика. BAC.167 Strikemaster был создан на базе BAC.145 за счет установки более мощного ТРД Viper Mk 535 тягой 15,17 кН и увеличения узлов подвески вооружения до восьми. Конструкция машины была также усилена, она оснащалась катапультными креслами Martin-Baker Mk РВ4 (установленными по схеме плечом к плечу), укороченными стойками шасси и современным комплексом навигационного и связного оборудования.
  Первый Strikemaster был облетан 26 октября 1967 года, а вариант Strikemaster Mk 80 поступил в серийное производство годом позже. Самолет был приобретен Саудовской Аравией (25 Strikemaster Mk 80 и 20 усовершенствованных Strikemaster Mk 80A), Южным Йеменом (четыре Strikemaster Mk 81), Оманом (12 Strikemaster Mk 82 и 12 усовершенствованных Strikemaster Mk 82A), Кувейтом (12 Strikemaster Mk 83, из которых позже девять самолетов были выкуплены компанией BAe и в 1988 году проданы Ботсване), Сингапуром (16 Strikemaster Mk 84, позже добавились еще четыре бывшие йеменские Mk 81 и бывшие пять оманских Strikemaster Mk 82/82A), Кенией (шесть Strikemaster Mk 87), Новой Зеландией (16 Strikemaster Mk 88) и Эквадором (22 Strikemaster Mk 89). Последняя партия Strikemaster Mk 90 была поставлена Судану в 1984 году, сборка этих машин была перенесена из Уортона в Херн (Судан ранее приобретал BAC.145). Некоторое количество самолетов данного семейства даже в конце 1990-х годов эксплуатировалось в Эквадоре и Омане.
Саудовская Аравия стала первым заказчиком Strikemaster. В рамках первого заказа от 1966 года она приобрела 25 самолетов - их поставили в 1968-1969 годах. Затем общее количество закупленных машин выросло до 40. Оставшиеся самолеты использовались до 1987 года в качестве учебных в 9-й и 11-й эскадрильях Авиационной академии имени короля Фейсала и были заменены на Pilatus PC-9.
The Kuwait Air Force is one of the several Middle East countries using the Strikemaster, having purchased 12.
Наиболее активно в боевых условиях самолеты Strikemaster применялись в Омане в конце 1960-1970-х годов для подавления повстанцев. Самолеты часто пилотировались в сольном варианте (летчики меняли друг друга между вылетами). Данный Mk 82 несет 227-кг авиабомбы и НАР SURA, сгруппированные в "кассеты" по четыре ракеты.
The 10 Strikemasters purchased by the Royal New Zealand Air Force are among the most completely-equipped examples of the type so far.
Новозеландские Strikemaster обеспечивали подготовку летчиков на основной боевой самолет национальных ВВС - штурмовик A-4 Skyhawk. Strikemaster находились в эксплуатации до 1992 года, им на смену пришли 18 машин Aermacchi MB-339CB. Сегодня один Strikemaster остается в летном состоянии у гражданского владельца и находится около Окленда.
Январь 1993г.: новозеландские ВВС списали последний из своих BAC Strikemaster Mk 88, находившихся на вооружении около 20 лет. Несколько машин приняли участие в прощальном турне по стране.
More recently Singapore has acquired 16 Strikemasters.
Сингапур был самым активным эксплуатантом Strikemaster. Первоначально в 1969 году были приобретены 16 новых Mk 84, но затем в Южном Йемене были куплены еще четыре Strikemaster (плюс три Jet Provost T.Mk 52), а в Омане - еще пять машин. Самолеты входили в состав 130-й эскадрильи (авиабаза Селетар), их списали в 1984 году. На заднем плане - самолет с четырьмя блоками НАР SNEB.
A Strikemaster Mk 84 of No 130 (Eagle) Sqn, this type having now seen 17 years of RSAF service
УБС «Страйкмастер» Mk.80A
Strikemaster Mk 80s (901 and 902) currently serving with No 9 Squadron at Riyadh where they provide both basic flying training and initial weapons training.
Saudi Arabia has recently placed a repeat order for Strikemasters, to add to 25 delivered in 1968.
Another early Strikemaster recipient was the Yemen
Британская группа "Team Viper" выполняет показательный пилотаж на четырех Strikemaster, находящихся в частном владении. Все машины ранее принадлежали ВВС Ботсваны (до того - ВВС Кении), Омана, Саудовской Аравии и Сингапура. Этот Mk 87 - кенийский.
По состоянию на 2013 год в эксплуатации оставались около дюжины Strikemaster, все в частном владении в Австралии, Великобритании и США. Изображенный самолет Mk 82A, G-SOAF, ранее принадлежал ВВС Омана.
Фотография сделана во время испытаний Strikemaster - запечатлен полный залп из двух блоков 68-мм неуправляемых авиационных ракет MATRA RL F4.
Two BAC 167s, 902/G-27-9/167-102 (G-AWOR) and G-AWOS
BAC'S MILITARY FAMILY - Seen over Warton are (left to right): Tornado sixth prototype XX948, a Jaguar GR.1 for the R.A.F., Strikemaster Mk. 80 1124 for the R. Saudi A.F., R.A.F. Lightning F.2A XN795, and a Canberra TT.18 of the Royal Navy. The Tornado and Jaguar are, of course, produced in collaboration with BAC’s European partners. To date some 3,800 aircraft of these five types have been ordered, of which 2,800 are in service (including 1,000 exported or built under licence abroad). During the 1980s some 1,200 Tornadoes and Jaguars will be in NATO service and there will still be some 300 Canberras, Jet Provosts and Lightnings in service with the R.A.F. and Royal Navy
Among the most recent Strikemaster customers is the RNZAF, which took delivery of 10 during 1972.
One of the batch of Strikemasters for New Zealand, carrying Matra rocket pods on the inboard pylons and fuel tanks outboard.
The picture shows one of the 16 Strikemasters supplied to Singapore.
Saudi Arabian B.A.C. 167 Strikemaster Mk. 88, serial 1133, inverted at the Paris Air Show. Test flown at Warton in Class B marks as G27-299, it was temporarily civil as G-BESY while in French airspace. G27-300/Saudi 1134/G-BESZ was the reserve aircraft
A view of a maintenance hangar at Ryadh with Strikemaster Mk 80s, Cessna 172s, and Lightning F Mk 53s and T Mk 55s. The Lightings on the extreme right were in long-term storage at the time this photograph was taken.
Strikemaster Mk 80 (1107) of No 11 Squadron of the King Faisal Air Academy at Riyadh.
Strikemaster Mk 82A of the Sultan of Oman's Air Force, armed with 80 mm rockets and 245 kg bombs
SOAF Strikemaster Mk 82s with full underwing ordnance ready for a sortie against the DLF at the "forward base" at Salalah.
The strike capability of the SOAF is provided by nine Strikemaster Mk 82s soon to be augmented by a further eight. South Yemen recently alleged that British-flown aircraft have violated its air space 119 times over the past two years, most of these intrusions being made by Strikemasters in sorties against DLF bases.
The Escuadron de Combate 2113 was the recipient of 16 Strikemaster Mks 89 and 89A between 1972 and 1976. Although only six of these now remain on strength, a flight of Strikemasters continues on permanent assignment to the Escuela de Aviacion Militar at the BAM Simon Bolivar, Guavaquil.
A BAe Strikemaster Mk 84 of No 130 (Eagle) Sqn at Paya Lebar Air Base
Access to the Strikemaster's cockpit is facilitated by the rearwards sliding one-piece canopy.
The Strikemaster cockpit, showing the two reflector gunsights and the armament selection switches on the panel above the "basic six". Apart from these features, the layout closely resembles that of the Jet Provost.
Strikemaster Mk 88. Strikemaster сделал блестящую карьеру в новозеландских ВВС, которые вначале заказали 10 самолетов для замены устаревших Vampire из 75-й эскадрильи, использовавшихся для подготовки и переучивания летного состава (включая подготовку применению вооружения). Но в конечном итоге 14-я эскадрилья в Оакеа (южная часть Северного острова) получила 16 самолетов, находившихся в эксплуатации до 1991 года.
A model of the P.164.
BAC 167 Strikemaster Mk.88
British Aerospace Strikemaster Mk 88
Three-view drawing of the BAC 167 Strikemaster 80.
BAC 167 Strikemaster light attack aircraft
British Aerospace (BAC) 167 Strikemaster
BAC Strikemaster Mk 88