RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1925

de Havilland DH.60 Moth

Идея относительно дешевого самолета для небогатых людей привлекала авиастроителей во все времена. Одним из первых примеров успешной реализации этой концепции стал аэроплан DH.60 Moth, который положил начало целому семейству самолетов Moth, в корне изменившему британскую авиацию в 1920-1930 годах. Прототип DH.60 впервые взлетел 22 февраля 1925 года с рядным мотором ADC (Airdisco) Cirrus I мощностью 60 л.с. (45 кВт) - фактически "половинкой" V-образного мотора Airdisco мощностью 120 л.с. (90 кВт). Аэроплан оказался настолько удачным, что Министерство авиации решило субсидировать пять аэроклубов, оснащенных этими машинами. Первые из них поставили аэроклубу Ланкашира в июле 1925 года, всего через пять месяцев после полета прототипа. В тот год построили 20 DH.60, на следующий год - 35. Вскоре к британским заказчикам прибавились покупатели из Австралии и Японии. Последовали и военные заказы от Министерства авиации и авиакорпуса Ирландии. После демонстрационных полетов Алана Кобхэма на гидросамолете Moth в США там заключили договор о серийном производстве машины.
   В 1926 году мотор Cirrus форсировали до 85 л.с. (63 кВт), назвали его Cirrus II и установили на DH.60. Одну машину построили для проведенного в 1926 году Министерством авиации конкурса легких самолетов в Лимпне, оснастив ее звездообразным мотором Armstrong Siddeley Genet мощностью 75 л.с. (60 кВт). Позже ее использовали для высшего пилотажа. Модель следующего года DH.60X снова улучшили, увеличив размах и присвоив название Cirrus II Moth.
   Были установлены рекорды, совершены дальние перелеты, заказы продолжали поступать. Центральная летная школа ВВС закупила шесть экземпляров машины с моторами Genet, авиакорпус Ирландии - еще две. Cirrus II Moth также поставлялись многочисленным иностранным заказчикам.
<...>

Показать полностью

Описание:

  • de Havilland DH.60 Moth
  • Flight, March 1925
    THE DE HAVILLAND "MOTH”
  • Flight, January 1927
    THE 1927 MODEL "MOTH"
  • Flight, July 1928
    THE DE HAVILLAND D.H. 60 X "MOTH”
  • Flight 1928-03 / Flight

    An unpremeditated, but very convincing demonstration: In doing a stalled landing from 200 ft., Capt. de Havilland proved the safety of the "Moth," fitted with automatic slots. The undercarriage was intact, but the impact was too much for the fuselage. It will be seen that both cockpits are practically undamaged, and even if a passenger had been carried it is unlikely that he would have been hurt.

  • Aeroplane Monthly 1982-05 / P.Capon - Stag Lane /Capon's Corner/

    A very bent D.H.60 Cirrus Moth at Stag Lane, possibly late 1925. G-EBMF was repaired and was to survive until 1948, when it was scrapped at Gatwick.

  • Aeroplane Monthly 1983-01

    Sleuthing at Gatwick in 1947. A. J. Jackson does his strong-man act on the fuselage of the Monocoupe 60 G-AADG. In the foreground can be seen the mortal remains of D.H.60 Moth G-EBQX and barely visible on the extreme left is Aeroplane Monthly’s editor, aged five!

    Другие самолёты на фотографии: Monocoupe 90 / 110 / 145 - США - 1930