RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1925

de Havilland DH.60 Moth

Идея относительно дешевого самолета для небогатых людей привлекала авиастроителей во все времена. Одним из первых примеров успешной реализации этой концепции стал аэроплан DH.60 Moth, который положил начало целому семейству самолетов Moth, в корне изменившему британскую авиацию в 1920-1930 годах. Прототип DH.60 впервые взлетел 22 февраля 1925 года с рядным мотором ADC (Airdisco) Cirrus I мощностью 60 л.с. (45 кВт) - фактически "половинкой" V-образного мотора Airdisco мощностью 120 л.с. (90 кВт). Аэроплан оказался настолько удачным, что Министерство авиации решило субсидировать пять аэроклубов, оснащенных этими машинами. Первые из них поставили аэроклубу Ланкашира в июле 1925 года, всего через пять месяцев после полета прототипа. В тот год построили 20 DH.60, на следующий год - 35. Вскоре к британским заказчикам прибавились покупатели из Австралии и Японии. Последовали и военные заказы от Министерства авиации и авиакорпуса Ирландии. После демонстрационных полетов Алана Кобхэма на гидросамолете Moth в США там заключили договор о серийном производстве машины.
   В 1926 году мотор Cirrus форсировали до 85 л.с. (63 кВт), назвали его Cirrus II и установили на DH.60. Одну машину построили для проведенного в 1926 году Министерством авиации конкурса легких самолетов в Лимпне, оснастив ее звездообразным мотором Armstrong Siddeley Genet мощностью 75 л.с. (60 кВт). Позже ее использовали для высшего пилотажа. Модель следующего года DH.60X снова улучшили, увеличив размах и присвоив название Cirrus II Moth.
   Были установлены рекорды, совершены дальние перелеты, заказы продолжали поступать. Центральная летная школа ВВС закупила шесть экземпляров машины с моторами Genet, авиакорпус Ирландии - еще две. Cirrus II Moth также поставлялись многочисленным иностранным заказчикам.
<...>

Показать полностью

Описание:

  • de Havilland DH.60 Moth
  • Flight, March 1925
    THE DE HAVILLAND "MOTH”
  • Flight, January 1927
    THE 1927 MODEL "MOTH"
  • Flight, July 1928
    THE DE HAVILLAND D.H. 60 X "MOTH”
  • Flight 1928-12 / Flight

    "MOTH" MOTOR MASCOTS: Our picture shows two realistic models of the D.H. "Moth" - a seaplane and a land plane - intended for use as motor mascots. They are made by the Birmingham Medal Co., the well known Medallists and Silversmiths of Birmingham.

  • Flight 1929-11 / Flight

    Scale model of the D.H. "Moth"

  • Air Pictorial 1991-09

    A detail from 'Unexpected', an oil painting by Denys Brindley depicting a DH Moth over Bridgenorth.

  • Aeroplane Monthly 1978-07 / Painted Wings

    Charles Coote's sympathetic study of the D.H.60 prototype, The First of a Great Breed.

  • Flight 1925-03 / Flight

    THE DE HAVILLAND "MOTH": Side elevation, showing fuselage details, etc.

  • Flight 1925-03 / Flight

    THE DE HAVILLAND "MOTH": Some Constructional Details - 1. The only metal fittings, attachment of top cross-struts to top longerons. 2. Details of wing construction and spar fitting of top plane. 3. Rear top spar with fitting, etc.; the rounded corner is in the form of an aluminium tube, flattened to meet the wooden trailing edge. 4. Front spar fitting of top centre-section, with quick-release for folding of wings. The gravity petrol tank rests on the centre-section spars. 5. Rear spar of top centre-section, with hinge fitting for folding. 6. Top of rudder post, showing hinges, ribs, and metal trailing edge. 7. Rear view of rudder, with plain tubular rudder crank. 8 and 9. The very simple wing fittings on the lower longeron of the fuselage. The wings, of course, pivot on the rear spar fitting, and the locking device on the front spar is similar to that shown in 4.

  • Flight 1925-03 / Flight

    D.H.60 "Moth" 60 hp "Cirrus" Engine

Тип фотографий