Hawker Tornado
Страна: Великобритания
Год: 1939


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Hawker Tornado

  В качестве замены для самолета Hurricane руководство "Hawker" предложило два проекта: один - Type N - представлял собой самолет с двигателем Napier Sabre, а другой - Type R - с двигателем Rolls-Royce Vulture. Первый впоследствии стал самолетом Typhoon, а второй - Tornado, разработка которого велась в соответствии со спецификацией F.18/37, подготовленной британским Министерством авиации и предусматривавшей необходимость разработки одноместного истребителя с вооружением из двенадцати 7,7-мм пулеметов. По каждому из проектов 3 марта 1938 года были заказаны по одному опытному самолету, в целом имевших почти идентичную конструкцию, различаясь преимущественно двигателями. С другой стороны, внешний вид Tornado был почти идентичен Hurricane.
  Первый прототип поднялся в воздух 6 октября 1938 года, но затем в ходе летных испытаний были выявлены серьезные проблемы, связанные с плохой аэродинамикой радиатора, в результате чего разработчику пришлось вносить изменения в проект. В новом виде самолет вновь поднялся в воздух 6 декабря того же года. В последующем также вносились изменения - увеличена площадь руля направления и установлен двигатель Rolls-Royce Vulture V мощностью 1908 л. с. Второй прототип имел схожий радиатор, расположенный внизу передней части фюзеляжа, дополнительные панели остекления в задней части кабины, а также вооружение из четырех 20-мм пушек - взамен 12 пулеметов. В воздух машина поднялась 5 декабря 1940 года, позже на самолете установили двигатель Vulture V.
  В конце 1939 года Министерство авиации разместило заказ на 500 серийных самолетов, причем по субподряду была привлечена компания "Avro" из Манчестера, но лишь один самолет был построен и облетан. Вскоре после этого программа производства двигателей Vulture была закрыта, а затем был аннулирован и заказ на Tornado. Третий опытный самолет Tornado был облетан 23 октября 1941 года, он оснащался двигателем Bristol Centaurus CE.4S мощностью 2120 л. с. и фактически стал предвестником самолета Hawker Tempest Mk II.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hawker Tornado

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один 24-цилиндровый ПД Rolls-Royce Vulture V мощностью 1980 л. с. (1476 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7010 м - 641 км/ч; практический , потолок 10640 м
  Масса: пустого 3800 кг; максимальная взлетная 4839 кг
  Размеры: размах крыла 12,80 м; длина 10,10 м; высота 4,47 м; площадь крыла 26,29 м2
  Вооружение: не устанавливалось, но обеспечивалась возможность размещения четырех 20-мм пушек во внешних секциях крыла
Первый опытный "Торнадо"
The Tornado prototype P5219 was the first of Hawker's quartet of F.18/37 prototypes to fly, originally having the ventral radiator shown here.
Второй прототип Hawker Tornado. Носовая часть единственного серийного Tornado F.Mk I использовалась для испытаний воздушного винта противоположного вращения Rotol.
Опытный самолет "Торнадо"
The test installation of two D.H. three-blade contra-rotating airscrews on a Hawker Tornado single-seat fighter.
Оснащенный мотором Vulture, Tornado внешне отличался от Typhoon двумя рядами выхлопных патрубков. На снимке второй прототип, P5224, получивший массивный радиатор-"подбородок", как у Typhoon. Фирма "Avro" построила единственный серийный истребитель этого типа.
The Tornado with the definitive chin-type bath.
The second Tornado prototype was P5224, this picture showing a number of differencies compared with that above, including the forward radiator position, larger rudder, inner wheel well covers, additional windows in the cockpit fairing, and an aerial mast.
The third Tornado prototype, HG641, was built to test a Bristol Centaurus installation in the Hawker airframe and led eventually to production of the Tempest II. The original installation with 3-blade propeller are illustrated.