Vickers Viscount
Страна: Великобритания
Год: 1948


Ближне-/среднемагистральный четырехдвигательный турбовинтовой авиалайнер
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (11)
Vickers Type 630 Viscount

  Самолет VC2 Viscount проектировался в соответствии с требованиями Brabazon IIB, сформулированными британским Комитетом лорда Брабазона к перспективному послевоенному турбовинтовому ближне-/среднемагистральному авиалайнеру вместимостью 24 пассажира. В конечном итоге спроектировали прототип 32-местного самолета Type 630, который оснащался четырьмя двигателями Dart RDa.1 Mk 502 мощностью по 990 л. с. и был облетан 16 июля 1948 года. Но заказов не поступило, поскольку компания «British European Airways» (BEA) вскоре приобрела авиалайнеры Airspeed Ambassador.

  Однако в результате переговоров с BEA были разработаны варианты Type 700 Viscount с герметизированным салоном на 40-59 пассажиров и с двигателями Dart Mk 506 мощностью 1400 л. с., а также Type 700D с двигателями Dart Mk 510 мощностью 1600 л. с. Последние двигатели также применялись на самолете Type 800 с удлиненным фюзеляжем, рассчитанным на 65-71 пассажира, но окончательный вариант Type 810 был оснащен уже двигателями Dart Mk 525 и имел усиленную конструкцию, позволявшую совершать полеты с увеличенной полетной массой. 29 июля 1950 года прототип Type 630 открыл первое в мире регулярное воздушное сообщение гражданской авиации, осуществлявшееся самолетами с турбовинтовыми двигателями. В течение двух недель он совершал рейсы на линии Лондон - Париж. Модель Type 700, сертифицированная 17 апреля 1953 года, на следующий день вышла на маршрут Лондон - Кипр. Авиалайнеры Viscount внесли огромный вклад в развитие авиаперевозок в Северной Америке, где основными его эксплуатантами стали компании «Capital Airlines», «Trans Canada Airlines», «Continental Airlines» и «Northeast Airlines». Когда в 1964 году выпуск самолета прекратился, всего было продано 444 Viscount. Незначительная часть из них попала к военным заказчикам в Австралии, Бразилии, Индии, Омане, Пакистане и Турции. Последний полет пассажирского Viscount состоялся в Великобритании в апреле 1996 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vickers Type 810 Viscount

  Тип: ближне-/среднемагистральный четырехдвигательный турбовинтовой авиалайнер
  Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7/1 Mk 525 мощностью 2100 л. с. (1566 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м - 563 км/ч; практический потолок 7620 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, без запаса по топливу - 2776 км
  Масса: пустого снаряженного 18 854 кг; максимальная взлетная 32 885 кг
  Размеры: размах крыла 28,56 м; длина 26,11 м; высота 8,15 м; площадь крыла 89,46 м2
Series 701 G-ALWF as preserved by the Duxford Aviation Society at Duxford, in the colours of Cambrian Airways. ‘Whisky Fox’ served with Cambrian from 1966 until retirement in 1971.
Viscount 708. Самолет F-BGNK - первый Viscount, поставленный на экспорт, - был передан авиакомпании "Air France" 18 мая 1953 года. Кроме того, это один из немногих самолетов данного типа, потерпевших катастрофу, - в 1956 году машина врезалась в землю около Парижа во время тренировочного полета.
One of the three Vickers Viscount 732s acquired by Hunting-Clan but used only briefly by that company in own colors.
Series 744 XR801 of the Empire Test Pilots School, Farnborough. Previously with All Nippon Airways, XR801 served with ETPS 1962-1971.
Viscount V.745D N7447 (c/n 203) was delivered to Capital on October 29, 1956, acquiring Fleet No 366. The registration on the fin was relocated in larger type on the rear fuselage in 1958 in line with new FAA regulations.
Series 745D VH-TVO ‘David Lindsay ’ of Trans-Australia Airlines. The aircraft was leased 1959-1959, going on to join Philippine Airlines.
Series 749 YV-C-AMX of Linea Aeropostal Venezolana, Venezuela. It served from 1956 until 1971.
Northeast lost only one Viscount, N6592C (c/n 234), which was written off in a (miraculously non-fatal) accident at Boston on November 15, 1961, when National Airlines DC-6B N8228H smashed into the back of the just-landed Viscount during the DC-6’s uncleared take-off run, shearing off the Viscount’s tailplane and outer wing.
The first of Continental’s 15 V812s was N240V (c/n 353), which made its maiden flight on February 14, 1958, and was delivered to the airline that May, named Los Angeles. It was sold to the Tennessee Gas Transmission Corp in August 1960.
Самолет Viscount стал героем одной из главных «историй успеха» британской авиапромышленности и первым серийным пассажирским авиалайнером с турбовинтовыми двигателями. Компания «Lufthansa» эксплуатировала девять Viscount 814, которые летали на европейских авиалиниях в 1958-1971 годах.