Vickers Viscount
Страна: Великобритания
Год: 1948


Ближне-/среднемагистральный четырехдвигательный турбовинтовой авиалайнер
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (72)
Vickers Type 630 Viscount

  Самолет VC2 Viscount проектировался в соответствии с требованиями Brabazon IIB, сформулированными британским Комитетом лорда Брабазона к перспективному послевоенному турбовинтовому ближне-/среднемагистральному авиалайнеру вместимостью 24 пассажира. В конечном итоге спроектировали прототип 32-местного самолета Type 630, который оснащался четырьмя двигателями Dart RDa.1 Mk 502 мощностью по 990 л. с. и был облетан 16 июля 1948 года. Но заказов не поступило, поскольку компания «British European Airways» (BEA) вскоре приобрела авиалайнеры Airspeed Ambassador.

  Однако в результате переговоров с BEA были разработаны варианты Type 700 Viscount с герметизированным салоном на 40-59 пассажиров и с двигателями Dart Mk 506 мощностью 1400 л. с., а также Type 700D с двигателями Dart Mk 510 мощностью 1600 л. с. Последние двигатели также применялись на самолете Type 800 с удлиненным фюзеляжем, рассчитанным на 65-71 пассажира, но окончательный вариант Type 810 был оснащен уже двигателями Dart Mk 525 и имел усиленную конструкцию, позволявшую совершать полеты с увеличенной полетной массой. 29 июля 1950 года прототип Type 630 открыл первое в мире регулярное воздушное сообщение гражданской авиации, осуществлявшееся самолетами с турбовинтовыми двигателями. В течение двух недель он совершал рейсы на линии Лондон - Париж. Модель Type 700, сертифицированная 17 апреля 1953 года, на следующий день вышла на маршрут Лондон - Кипр. Авиалайнеры Viscount внесли огромный вклад в развитие авиаперевозок в Северной Америке, где основными его эксплуатантами стали компании «Capital Airlines», «Trans Canada Airlines», «Continental Airlines» и «Northeast Airlines». Когда в 1964 году выпуск самолета прекратился, всего было продано 444 Viscount. Незначительная часть из них попала к военным заказчикам в Австралии, Бразилии, Индии, Омане, Пакистане и Турции. Последний полет пассажирского Viscount состоялся в Великобритании в апреле 1996 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vickers Type 810 Viscount

  Тип: ближне-/среднемагистральный четырехдвигательный турбовинтовой авиалайнер
  Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7/1 Mk 525 мощностью 2100 л. с. (1566 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м - 563 км/ч; практический потолок 7620 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, без запаса по топливу - 2776 км
  Масса: пустого снаряженного 18 854 кг; максимальная взлетная 32 885 кг
  Размеры: размах крыла 28,56 м; длина 26,11 м; высота 8,15 м; площадь крыла 89,46 м2
Prototype Vickers Viscount (16 July 1948).
“Mutt” Summers lands G-AHRF, the prototype Viscount.
16 июля 1948г.: прототип пассажирского самолета Vickers-630 Viscount выполнил первый 10-минутный полет с аэродрома Уисли, Суррей. Самолетом управляли летчики Дж. Саммерс и Г. Брайс.
Прототип V.630 успел побывать в нескольких вариантах окраски, но после первого полета под обозначением VX211 он все еще нес цвета компании "Vickers". Затем самолет получил эмблему BEA, а к началу 1950 года - полностью окрашен в цвета BEA.
The new Viscount 806-810 demonstrator, G-AOYF, has the airframe of the B.E.A.C. 806 series and the more powerful Dart R.Da 7/1 Mk. 525 engines of the 810 series. It made its first flight at Weybridge on 9/8/57.
Viscount 700 Series
Viscount 800 Series
The new Vickers Viscount 800
Vickers Viscount 802.
Первый V.700 (G-AMAV), 1950 год. Он никогда не принадлежал компании BEA, хотя в 1953 году получил имя "Endeavour" - по традиции семейства "Discovery". Неся на хвосте номер "23", самолет принял участие в гонках из Англии в Новую Зеландию.
VICKERS VISCOUNT SERIES 800. The Vickers Viscount 800 series was developed as a bigger, more economical development of the famous V-700 series, for operation over relatively short, high-density inter-city routes. The prototype, a V-802 registered G-AOJA, made its first flight at Weybridge on 27th July 1956, and appeared at Farnborough in B.E.A. colours, named R.M .A. Sir Samuel White Baker. Twenty-four 65-seater V-802s have been ordered by B.E.A. and a further fourteen of a later type. The first four, after AOJA, are already on the production line. Other 800 series aircraft have been ordered by Aer Lingus, K.L.M., New Zealand National Airways and Transair. The series will be developed, during 1958 and 1959, into the V-810/840, externally similar, but powered with the R.Da. 7/1 and 8 respectively.
Salient features : The V-800 is complementary to, rather than a replacement for the V-700 series, and differs from the latter in several respects. The fuselage has been increased in length by 3 ft . 10 in., and this, together with a backward movement of the aft pressure bulkhead, has resulted in a cabin 9 ft. 3 in . longer, enabling a maximum of seventy passengers to be accommodated over the fifty-three of the V-700. The doors have been redesigned and are rectangular, rather than oval. The Rolls-Royce R.Da .6 Type 510, which powers the V-800, is a turbo-prop with two-stage turbine and centrifugal compressor, and has been developed from the Dart.
B.E.A.'s first Viscount 802 (G-AOJA) made Its first flight at Hurn on 27th July last.
The last Viscount 802 for B.E.A., G-AORD, has an experimental pale blue finish on the underside of the fuselage.
29 июля 1950: капитан Ричард Раймер из BEA на прототипе V.630 Viscount выполнил перелет из Нортхольта (Великобритания) в Ле-Бурже (Франция), первый в истории пассажирский перелет на турбовинтовом лайнере. Эксплуатационные испытания продолжались две недели.
Revised B.E.A. tail markings on Viscount G-AMOH.
Vickers Viscount
В 1954 году "Aer Lingus" заказала Viscount 707 для замены флота устаревших DC-3 и Wayfarer. Авиалайнер стал первым турбовинтовым самолетом компании, а в 1960 году был размещен заказ еще на пять машин - улучшенных Viscount 808.
Aer Lingus have introduced a distinctive new colour scheme on their Viscounts (and Dakotas), with a green top and fin, and white flash and rudder.
Построенный как Series 808 для авиакомпании "Aer Lingus", этот самолет, позднее получивший регистрационный номер G-BBDK, затем был переделан в вариант Series 808C "Freightmaster" с грузовым люком по левому борту для британской компании "Air Bridge Carriers".
Formerly VP-YNA of Central African Airways, Viscount 7Q-YDK became the backbone of Air Malawi's fleet from 1967 to 1980.
Несколько Viscount, ранее принадлежавших "Capital Airways", в 1963 году были куплены базировавшейся на Гавайях компанией "Aloha Airlines". Эти машины использовались как на местных авиалиниях, так и для полетов на материк вплоть до 1971 года.
In Spotter's Notebook for July our colleague 'Aeroscribe' published a photograph of an All Nippon Airways Viscount K800 still carrying its original U.K. registration. We publish here a photograph of the second A.N.A. Viscount with its correct Japanese registration - JA8202 - on the fin.
Saturday, 4 January 1992 marked the final Highland Division HS748 flight from Sumburgh. All 'OE' services to and from Aberdeen are now operated by BATPS. Kim Benson's picture shows a sight no longer to be seen. From left to right: G-BCOF HS748 BAW/BP charter; G-CSZB VC8 BAF/Shell charter; G-AOYN VC8 BAF/Shell charter; and G-BCOE HS748 BAW mainline scheduled flight to Aberdeen. G-BCOE is special as she operated the first HS748 flight of BAW into Shetland on 4 August 1975 and the last "budgie" flight to Aberdeen on 4 January 1992.
First of the sixty Vickers Viscount turboprop airliners on order for Capital Airlines of the United States. The Viscount is the first British airliner ever to go into domestic scheduled airline service in the U.S.
Компания "Capital Airlines" стала крупнейшим зарубежным покупателем Viscount, заказав 60 машин на сумму 67 млн долларов. Никогда ранее зарубежный производитель авиатехники не получал столь крупного заказа от американской авиакомпании. Однако "Capital Airlines" столкнулась с финансовыми проблемами и в 1961 году была поглощена компанией "United".
Самолет G-AOYV служил прототипом для последней модификации V.810 и был окрашен в цвета первого покупателя, компании "Continental Airlines". Последняя приобрела 14 машин, эксплуатация которых велась в 1958-1967 годах. Прототип остался в собственности фирмы-изготовителя и был оснащен системой разбрызгивания жидкости и хвостовым оперением лайнера Vanguard для сертификации противообледенительной защиты.
В начале 1975 года "Cyprus Airways" взяла в аренду несколько Viscount 813 компании "British Midland Airways", чтобы удовлетворить возросший спрос на Средиземноморском рынке летних перевозок. Осенью самолеты были возвращены владельцу.
Viscount G-APDW, in its smart Eagle livery, is a welcome compensation for the loss of two familiar and well-liked old-timers.
The Eagle Viscounts VR-BAX "Enterprise" (ex-G-APDW) and G-APDX photographed together at Blackbushe recently.
Одним из первых зарубежных операторов была компания "Misrair-Egyptian Airlines", получившая в декабре 1955 года три новых (на снимке) и два подержанных самолета Series 739. Одна из машин была уничтожена во время налета британских Королевских ВВС на каирский аэропорт Алмаза в 1956 году.
Компания "Egyptian Airlines" заказала Viscount одной из первых - в 1955 году. Карьера самолетов оказалась неудачной: один сгорел во время боевых действий за Суэцкий канал, второй - потерян в аварии, а третий - продан в 1965 году.
Viscount 832 B-2017, ex VH-RMJ, taxi-ing in at Taipeh
Три Viscount 838, приобретенных правительством Ганы, осенью 1961 года были переданы авиакомпании "Ghana Airways". Этот самолет, получивший регистрационный номер XT661, в 1965-1989 годах использовался британским Королевским авиационным исследовательским институтом (RAE).
Huns Air Viscount 779 VT-DOE. ex G-APZP, also at Sharjah 13/1/76
With sunlight glinting off its polished-metal upper surfaces, Viscount 833 G-APTB shows off its new Hunting-Clan colours in the summer of 1959. Three 833s, fitted with higher-powered Dart engines for hot and high conditions, were introduced on Safari services from July 1959.
Компания "Icelandair" купила два Viscount 759D у "Hunting Clan Air Transport" в 1957 году. Самолет на снимке в апреле 1963 года потерпел катастрофу над норвежским островом Несой на подходе к аэропорту Осло. Оставшийся Viscount продолжал исправно нести службу до мая 1970 года, когда он был списан и разделан на металл в Рейкьявике.
Enforced abandonment of the Hunting-Clan colonial services and an industrial dispute in France have provided London Airport with such unusual creatures as Icelandic Viscounts and Sud Est 2010 Armagnacs.
Inter-City Airline's Viscount 708 G-ARGR is pictured on the apron at Sumburgh Airport, Shetland, on a typical winter's day.
K.L.M. have designated Luton Airport as their No. 1 alternate to London, and Viscount PH-VIG was the first diversion there on 30th October
Никарагуа приобрела всего два новых Viscount. На снимке: вторая из этих машин, модификации 786D.
The first of Lufthansa’s nine Vickers Viscount 814s, D-ANUN. The airline was the first in Europe to operate the 810 series Viscount.
Разместив первый заказ в мае 1956 года, германская государственная авиакомпания "Lufthansa" получила с октября 1958 по апрель 1959 годов в общей сложности девять Viscount 814. Еще два самолета были поставлены в 1961 году. Самолет на снимке, первый из поставленных, прожил долгую жизнь в небе и использовался авиакомпаниями Великобритании, Швеции и Гамбии вплоть до снятия с эксплуатации в 1991 году.
Lufthansa’s Vickers Viscount, D-ANUN is the aircraft selected for Corgi’s latest 1:144th scale die-cast model. Delivered to the German airline in October 1958, the Series 814 moved to the UK register as G-BAPF in early 1972, when it was bought by British Midland. It later flew with Baltic Airlines until withdrawn from use in 1991, ending its days at Moreton-in-the-Marsh for fire training. The model should have enormous appeal depicting, as it does, one of the foremost airliners of the post-war years. It is also appearing in Parcel Force and BEA colours.
Компания "Middle East Airlines" взяла в аренду четыре Viscount 700 в 1955 году. Успешный опыт эксплуатации заставил оператора обзавестись еще шестью самолетами: три взяты в лизинг у дочерних компаний BOAC и еще три построены.
Another photograph of the ramp at Beirut International Airport in 1958, including a Bell OH-13 and Bird Dog of Unogil, which operated alongside airline “heavy metal”. Note the Jordan International Airlines Douglas DC-4 (JY-ABD), Iranair DC-4 and MEA Vickers Viscount in the background.
Этот самолет Series 807, получивший имя "City of Christchurch", был одним из пяти Viscount, принадлежавших "New Zealand National Airways Corporation". Компания эксплуатировала эти машины в 1959-1975 годах в основном на местных авиалиниях. Случай весьма необычный для истории Viscount, когда самолеты всю свою жизнь прослужили у одного оператора.
ZK-BRD "City of Wellington", first of three 807s, left London on 1st january, and was due in Auckland on the 10th, flown by Capts. Walker, Harvey and Register. Flying time on the scheduled Christchurch-Auckland run will be cut by nearly half to 1 hour 55 minutes. [New Zealand National Airways Corporation]
"Northeast Airlines" приобрела часть самолетов, не выкупленных "Capital Airlines", которые получили обозначения 798D. В 1958-1963 годах компания эксплуатировала в общей сложности 10 таких машин.
Newest airline livery seen on a Viscount is that of Philippine Air lines, where two Type 784s will be used on the "Route of the Orient Star".
Viscount HC-ATV owned by SAN of Ecuador
"South African Airways" получила в 1958-1959 годах семь Viscount 813, приспособленных для перевозки 56 пассажиров. Представленный на снимке самолет ZS-CDT, названный "Blesbok", был первым в этой партии. Он снят во время испытательного перелета с завода "Vickers-Armstrong" в аэропорт Борнмута.
"Trans-Australia Airlines" была одним из первых операторов Viscount, заказав самолеты Type 720, оснащенные дополнительными топливными баками, установленными с внешней стороны гондол двигателей. Позднее эта компания приобрела машины Series 810.
Sixth Viscount for T.A.A., VH-TVF, has "slipper" tanks outboard of the engines. Each holds 145 gallons and together they increase range by 255 miles.
Данный V.794 (№431) был одним из последних построенных базовых Viscount с коротким фюзеляжем. В октябре 1958 года самолет был передан турецкой компании THY, а впоследствии передан турецким ВВС и использовался как штабной самолет.
Recent additions to the inventory of the Turkish Air Forces, the Turk Hava Kuvvetleri (THK), have included 10 Bell UH-1D Iroquois helicopters; sufficient Northrop RF-5A photographic aircraft to equip one squadron of the THK's 3rd Tactical Air Force, and three ex-THY Vickers Viscount 794s (shown) which are being used exclusively as VIP transports.
Turkish A.F. Viscount "430", ex TC-SEL, which arrived Stansted 26/7/76 for Aviation Traders overhaul with "246" and "431";
A Viscount Type 764D, and is one of three for the U.S. Steel Co. Note nose radar and slipper fuel tank on wing.
Elderly types still operated by the SAAF in the transport role and on general duties include a single Vickers Viscount 781.
One of the SOAF's three 800 series Viscounts that operate the Muscat-Salalah service. Note the auxillary wing tanks.
The 150th Vickers Viscount production model a Series 742 V.I.P. version, one of two (FAB-2100 and FAB-2101) destined for the Brazilian air force .
Revised colour scheme: Viscount 737 CF-GXK at Dorval, the temporary T.C.A. markings now replaced by those of the owners, the Canadian Department of Transport.
Angela Waller (at left) awaits the next group of passengers with a colleague. When the Viscounts entered Hunting-Clan service in 1957 a second air hostess was added to the crew - although, being a veteran of the single-hostess Viking and York Safari Services, Angela was regarded as a senior air hostess.
Angela Waller is seen, smiling from the steps of British United Airways Vickers Viscount G-APTD at Entebbe in February 1961.
The world’s oldest surviving Vickers Viscount arrives at Duxford on February 2, 1976 on a Crane Fruehauf telescopic trailer. The first production aircraft, Viscount 701 G-ALWF first flew in 1952 and made its last passenger flight on December 24, 1971 with Cambrian Airways. It was purchased by the Viscount Preservation Trust and exhibited at Speke until security precautions made this impossible. The Duxford Aviation Society then offered the aircraft a home at Duxford where it will be re-assembled for public exhibition.
Paul Howard sent this view of a propeller mounted at the entrance to the Real Aero Club le Gran Canaria. He believes it comes from a Viscount, possibly ex-G-AOYM or ’OYO, which languished at Tenerife for some years.
All 800 Series Viscounts are now assembled at Weybridge and all 700 Series on the Hurn production line shown above. Second and fifth machines in the line are the 754s G-APCD and 'CE (c/n. 243 and 244) ordered by B.O.A.C. for Cyprus Airways.
Over 4,000,000 HOURS have been flown by ROLLS-ROYCE DART PROP-JETS powering Vickers Viscounts in regular service on the air routes of six continents
Ex-Air Canada Viscount testbed for the UACL PT6A-50 engine intended to power the de Havilland Canada DHC-7 "quiet STOL" transport
С февраля 1982 года фирма "Pratt & Whitney" использовала этот Viscount 757 для испытаний нового ТВД PW100. Двигатель разместили в носовой части самолета для обеспечения работы в невозмущенном потоке воздуха.
Flight testing has begun of the six-blade advanced technology propeller under development by British Aerospace and United Technologies’ Hamilton Standard Division for the BAe ATP (Advanced Turboprop) airliner. A PW124 engine of the type which will power the ATP has been installed in the nose of a Viscount used by Pratt & Whitney of Canada for engine development, and more than 35 hrs of operating time have been logged by this engine/propeller combination to date. A second propeller has completed 1,000 hrs of ground test running on a PW 124.
Послевоенные попытки британцев использовать турбореактивные двигатели Nene и Tay окончились неудачей. Последний установили только на втором прототипе Viscount (V.663). Как и оснащенный Nene авиалайнер Viking, он имел четыре тележки основной опоры шасси, размещенные по обеим сторонам гондол двигателей.
The Tay-powered Viscount, the world's first fly-by-wire aircraft at Seighford in 1957.