Vickers Viscount
Страна: Великобритания
Год: 1948


Ближне-/среднемагистральный четырехдвигательный турбовинтовой авиалайнер
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы (12)
Vickers Type 630 Viscount

   Самолет VC2 Viscount проектировался в соответствии с требованиями Brabazon IIB, сформулированными британским Комитетом лорда Брабазона к перспективному послевоенному турбовинтовому ближне-/среднемагистральному авиалайнеру вместимостью 24 пассажира. В конечном итоге спроектировали прототип 32-местного самолета Type 630, который оснащался четырьмя двигателями Dart RDa.1 Mk 502 мощностью по 990 л. с. и был облетан 16 июля 1948 года. Но заказов не поступило, поскольку компания «British European Airways» (BEA) вскоре приобрела авиалайнеры Airspeed Ambassador.

   Однако в результате переговоров с BEA были разработаны варианты Type 700 Viscount с герметизированным салоном на 40-59 пассажиров и с двигателями Dart Mk 506 мощностью 1400 л. с., а также Type 700D с двигателями Dart Mk 510 мощностью 1600 л. с. Последние двигатели также применялись на самолете Type 800 с удлиненным фюзеляжем, рассчитанным на 65-71 пассажира, но окончательный вариант Type 810 был оснащен уже двигателями Dart Mk 525 и имел усиленную конструкцию, позволявшую совершать полеты с увеличенной полетной массой. 29 июля 1950 года прототип Type 630 открыл первое в мире регулярное воздушное сообщение гражданской авиации, осуществлявшееся самолетами с турбовинтовыми двигателями. В течение двух недель он совершал рейсы на линии Лондон - Париж. Модель Type 700, сертифицированная 17 апреля 1953 года, на следующий день вышла на маршрут Лондон - Кипр. Авиалайнеры Viscount внесли огромный вклад в развитие авиаперевозок в Северной Америке, где основными его эксплуатантами стали компании «Capital Airlines», «Trans Canada Airlines», «Continental Airlines» и «Northeast Airlines». Когда в 1964 году выпуск самолета прекратился, всего было продано 444 Viscount. Незначительная часть из них попала к военным заказчикам в Австралии, Бразилии, Индии, Омане, Пакистане и Турции. Последний полет пассажирского Viscount состоялся в Великобритании в апреле 1996 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vickers Type 810 Viscount

   Тип: ближне-/среднемагистральный четырехдвигательный турбовинтовой авиалайнер
   Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7/1 Mk 525 мощностью 2100 л. с. (1566 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м - 563 км/ч; практический потолок 7620 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, без запаса по топливу - 2776 км
   Масса: пустого снаряженного 18 854 кг; максимальная взлетная 32 885 кг
   Размеры: размах крыла 28,56 м; длина 26,11 м; высота 8,15 м; площадь крыла 89,46 м2
“Hot toddy, Sir?” - this TWA Lockheed Super Constellation advert evokes the convivial effect for which stewardess Angela Waller was aiming. Note how the artist has added cabin headroom for enhanced marketing value.
Capital’s 1955 brochure, also called A New Concept in Flight, drew attention to the Viscount’s 26in (66cm)-high by 19in (48cm)-wide windows, which offered splendid views for the passengers. The brochure also challenged passengers to “balance a quarter on your table at 25,000ft... a true symbol of the Viscount’s smooth, vibrationless flight”.
It s coming soon! Providing vibration-free, velvet-smooth Jet-Prop air travel’’, the Viscount II was heavily promoted by Continental on its introduction into service in May 1958 - although nowhere near as extensively as Capital’s V.745s had been back in 1955.
“How long since you’ve been hailed as a conquering hero?” Thus runs the copy in this classic 1959 Continental advertisement for its Viscount and DC-7B “Gold Carpet” service. “You’re always a Caesar to us. Unless, of course, you’re Cleopatra!”
Although Northeast did not quite “go to town” to the same extent in promotional terms that its fellow Viscount operator, Capital Airlines, did, the airline nevertheless extolled the virtues of the “jet-prop Viscount” on its lucrative services between Boston, Washington DC, New York, Philadelphia and Montreal.
Viscount variants.
The Vickers-Armstrongs VC-2 project with four Darts of June 1945. The "double-bubble" hull and the wing design are noteworthy.
ViCKERS VISCOUNT SERIES 800. Data : Manufacturer : Vickers Armstrongs (Aircraft) Ltd., Weybridge. Powerplant : four Rolls-Royce Dart R.Da.6 Type 510, giving 1,600 s.h.p. plus 370-lb. thrust, totalling 1,780 e .h.p. at 14,500 r .p.m. Accommodation : fifty-two-seventy passengers. Dimensions: span 94 ft.; length 85 ft .; height 26 ft. 9 in . Weights : loaded 62,000 lb .; max. payload 12,700 lb . Performance: cruises at 320 m.p.h . with maximum payload. Range : 620 miles under conditions given.