De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
Страна: Канада
Год: 1965


Легкий транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (7)
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter

  Разработанный в начале 1960-х годов самолет DHC-6 Twin Otter впервые взлетел 20 мая 1965 года с двумя турбовинтовыми двигателями PT6A-6 мощностью по 579 э.л. с. (432 экВт). Он должен был дополнить возможности популярного одномоторного самолета DHC-3 Otter. У нового пассажирского самолета на 13 (или 18) мест осталось крыло оригинальной базовой конструкции с двухщелевыми закрылками и элеронами на задней кромке по всему размаху. Начиная с четвертой машины, самолет DHC-6 Series 100 получил двигатели PT6A-20. Допускался переход с неубирающегося трехколесного шасси на поплавки или лыжи.
  Сертификация США была получена в 1966 году. Вскоре последовали коммерческие заказы, но военные пока не спешили. Однако восемь самолетов были поставлены ВВС Канады в виде поисково-спасательной версии CC-138. После постройки 115 самолетов Series 100 начался серийный выпуск модификации DHC-6 Series 200 с удлиненной носовой частью и увеличенным объемом багажного отсека. Собрано 115 самолетов этой версии. Часть из них получили военные заказчики. Затем фирма перешла на заключительную версию DHC-6 Series 300 с более мощными двигателями PT6A-27. Вместимость возросла до 20 пассажиров, максимальная взлетная масса увеличилась на 454 кг.
  Выпуск Twin Otter завершился в декабре 1988 года после сборки 844 самолетов. Сейчас выпускается оказавшаяся умеренно популярной конверсия фирмы "Field Aviation of Canada" с малошумными винтами Hartzell и огнестойкой композитной обшивкой салона.
  Машины Twin Otter получили многие военные заказчики. В частности, ВС США приобрели 10 DHC-6 со строевым обозначением V-18 Twin Otter. Три уцелевших самолета в настоящее время применяются под индексом UV-18B в Академии ВВС для парашютной подготовки. Шесть UV-18A недавно списали из Национальной гвардии штата Аляска.
  В 1982 году фирма DHC, ставшая частью корпорации "Bombardier", предложила три специальных военных варианта Twin Otter: версия DHC-6 Series 300M - десантно-транспортный самолет на 15 либо 20 мест; DHC-6 Series 300M (COIN) - вариант для борьбы с партизанами с возможностью навески брони, установки подкрыльевого вооружения и пулемета в кабине; DHC-6 Series 300MR - морской разведчик с поисковой РЛС под носовой частью и подкрыльевым контейнером с прожектором. Один DHC-6-300MR купил департамент рыбной ловли Сенегала.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  de Havilland Canada DHC-6 Series 300 Twin Otter

  Тип: легкий транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью no 620 л. с (462 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 338 км/ч на высоте 3050 м; начальная скороподъемность 488 м/мин; практический потолок 8140 м; дальность полета 1297 км с 1134 кг полезной нагрузки
  Масса: пустого самолета 3363 кг (с учетом экипажа); максимальная взлетная 5670 кг
  Размеры: размах крыла 19,81 м; длина 15,77 м; высота 5,94 м; площадь крыла 39,02 м2
  Полезная нагрузка: до 20 пассажиров в пределах максимальной полезной нагрузки 1941 кг
A rendering of how the Eco Otter SX could look
Three-view drawing of the STOL Otter in its current configuration
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter Series 300 STOL utility transport
The Twin Otter 300M demonstrator as displayed at Farnborough, with searchlight and other stores on the wing hardpoints.