A.D. AD.1 Navyplane
Страна: Великобритания
Год: 1916

Единственный экземпляр
Двухместный патрульно-разведывательный гидросамолет, способный нести боевую нагрузку
Описание
Фотографии
A.D. Navy plane

   Постройка двух летающих лодок A. D. Navyplane с толкающим воздушным винтом была заказана в январе 1916 году авиационной службой Королевских ВМС. Самолет разработал Гарольд Болас из авиационного департамента британского адмиралтейства в содружестве с Митчеллом и Ричардсоном из фирмы "Supermarine Aviation Works Ltd.". Особенностью самолета являлся фюзеляж-гондола монококовой конструкции, весивший не более 80 кг.
   Серийные номера были зарезервированы для семи самолетов Navyplane (9095, 9096,1070-1074), но построили только единственный прототип (9095). Изначально на прототип поставили американский 10-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения Smith Static. Первый полет на самолете Navyplane выполнил в августе 1916 года лейтенант-коммандер Джон Седдон. Позже двигатель Smith Static заменили мотором BR.1 (Bentley Rotary 1); испытания самолета с новым двигателем начались в мае 1917 года. Испытания показали, что даже без боевой нагрузки самолет показывает совершенно неудовлетворительные летные характеристики. Официально все работы по самолету A. D. Navyplane были прекращены 27 августа 1917 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   A.D. Navyplane

   Тип: двухместный патрульно-разведывательный гидросамолет, способный нести боевую нагрузку
   Силовая установка: один 10-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения Smith Static мощностью 150 л. с; позже заменен двигателем Admiralty Rotary 1 мощностью 150 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 104 км/ч; время набора высоты 907 м 30 минут; практический потолок 396 м; продолжительность полета 6 ч
   Массы (для самолета с мотором Smith Static): пустого 952 кг; максимальная взлетная 1157 кг
   Размеры: размах крыла 10,97 м; хорда крыла 1,52 м; расстояние между верхним и нижним крылом бипланной коробки 1,98 м; размах стабилизатора 4,72 м; диаметр воздушного винта 2,69 м; длина 8,46 м; общая площадь крыла 33,80 м'
   Вооружение: один пулемет Lewis калибра 7,7 мм у наблюдателя
Bolas carried out detail work on the AD Navy Plane, circa 1916-1917.
Гидросамолет Navyplane предназначался для разведки и бомбометания и был оснащен радиостанцией. Вооружение состояло из одного пулемета Lewis калибра 7,7 мм, установленного в кабине
The Wight Twin Landplane under construction at West Cowes in 1915. Note double-camber wing section and one of the floats for the AD.1 seaplane in the foreground.