RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1948

Одноместный тактический разведчик

Варианты

Supermarine Swift

   Проектирование новой машины началось в 1946 году, когда министерство авиации приступило к поискам самолета для замены Gloster Meteor. Были заказаны два прототипа под обозначением Type 510. Фактически прототипы представляли собой истребитель Attacker, модернизированный под установку двух ТРД Rolls-Royce Nene, но со стреловидными крылом (угол стреловидности 40°) и оперением. Первый самолет Type 510 выполнил первый полет 29 декабря 1948 года. За двумя Type 510 построили еще два прототипа Type 517 с переставляемым стабилизатором, затем один Type 535 с шасси с носовой опорой и фюзеляжем, доработанным под установку двигателей Nene в варианте с форсажной камерой.
   Первый серийный Swift F.Mk 1 поднялся в воздух 25 августа 1952 года. Вооружение составляли две 30-мм пушки ADEN, на самолет установлены двигатели Avon RA.7, стабилизатор выполнили неподвижным. Последующие модификации самолета включали Swift F.Mk 2 с четырьмя 20-мм пушками ADEN в новом крыле, Swift F.Mk 3 с ТРДФ Avon RA.7R и Swift F.Mk 4 с переставляемым стабилизатором.
   Прототип Swift F.Mk4 в сентябре 1953 года использовали в попытке установить новый абсолютный мировой рекорд скорости. В строевые части Swift F.Mk 1 начали поступать в феврале 1954 года, но с вооружения сняли очень быстро, поскольку в качестве перехватчика самолет надежд не оправдал. Упор сделали на варианте тактического разведчика, построив 58 Swift FR.Mk 5, еще четыре разведчика переделали из Swift F.Mk 4.
   Вариант Mk 5 отличался от Swift F.Mk 4 удлиненной носовой частью фюзеляжа, в которой были установлены три фотоаппарата F.95, беспереплетным фонарем кабины, новым крылом с увеличенной хордой и выступом-"зубом" на его носке. Первый серийный Swift FR.Mk 5 выполнил первый полет в мае 1955 года. В начале 1956 года самолеты поступили на вооружение двух эскадрилий 2-й тактической Воздушной армии в ФРГ. На вооружении 79-й эскадрильи и эскадрильи II(AC) разведчики оставались до середины 1961 года.
   На следующем варианте Swift F.Mk 7 в удлиненной носовой части фюзеляжа монтировалась РЛС, а под крыло увеличенного размаха можно было подвесить четыре УР класса "воздух-воздух" Blue Sky, при этом вооружение из четырех пушек сохранилось. Построены два прототипа и 12 серийных F.Mk 7, которые использовались в британских ВВС для испытаний вооружения.
   Всего построено 193 самолета Swift всех модификаций, не считая четырех прототипов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Supermarine Swift FR.Mk 5

   Тип: одноместный тактический разведчик
   Силовая установка: один ТРДФ Rolls-Royce Avon 114 тягой 44,86 кН
   Летные характеристики: макс. скорость 1102 км/ч; практический потолок 13 960 м; дальность 1014 км
   Масса: пустого 6094 кг; максимальная взлетная 9707 кг
   Размеры: размах крыла 9,86 м; длина 12,88 м; высота 4,02 м; площадь крыла 30,44 м!
   Вооружение: две 30-мм пушки ADEN, бомбы или ракеты на внешней подвеске под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии