Supermarine Swift
Варианты:
Supermarine - Swift - 1948 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1948


Одноместный тактический разведчик
Б у медоборудование для частных медицинских центров.
Описание
Фотографии
Supermarine Swift

  Проектирование новой машины началось в 1946 году, когда министерство авиации приступило к поискам самолета для замены Gloster Meteor. Были заказаны два прототипа под обозначением Type 510. Фактически прототипы представляли собой истребитель Attacker, модернизированный под установку двух ТРД Rolls-Royce Nene, но со стреловидными крылом (угол стреловидности 40°) и оперением. Первый самолет Type 510 выполнил первый полет 29 декабря 1948 года. За двумя Type 510 построили еще два прототипа Type 517 с переставляемым стабилизатором, затем один Type 535 с шасси с носовой опорой и фюзеляжем, доработанным под установку двигателей Nene в варианте с форсажной камерой.
  Первый серийный Swift F.Mk 1 поднялся в воздух 25 августа 1952 года. Вооружение составляли две 30-мм пушки ADEN, на самолет установлены двигатели Avon RA.7, стабилизатор выполнили неподвижным. Последующие модификации самолета включали Swift F.Mk 2 с четырьмя 20-мм пушками ADEN в новом крыле, Swift F.Mk 3 с ТРДФ Avon RA.7R и Swift F.Mk 4 с переставляемым стабилизатором.
  Прототип Swift F.Mk4 в сентябре 1953 года использовали в попытке установить новый абсолютный мировой рекорд скорости. В строевые части Swift F.Mk 1 начали поступать в феврале 1954 года, но с вооружения сняли очень быстро, поскольку в качестве перехватчика самолет надежд не оправдал. Упор сделали на варианте тактического разведчика, построив 58 Swift FR.Mk 5, еще четыре разведчика переделали из Swift F.Mk 4.
  Вариант Mk 5 отличался от Swift F.Mk 4 удлиненной носовой частью фюзеляжа, в которой были установлены три фотоаппарата F.95, беспереплетным фонарем кабины, новым крылом с увеличенной хордой и выступом-"зубом" на его носке. Первый серийный Swift FR.Mk 5 выполнил первый полет в мае 1955 года. В начале 1956 года самолеты поступили на вооружение двух эскадрилий 2-й тактической Воздушной армии в ФРГ. На вооружении 79-й эскадрильи и эскадрильи II(AC) разведчики оставались до середины 1961 года.
  На следующем варианте Swift F.Mk 7 в удлиненной носовой части фюзеляжа монтировалась РЛС, а под крыло увеличенного размаха можно было подвесить четыре УР класса "воздух-воздух" Blue Sky, при этом вооружение из четырех пушек сохранилось. Построены два прототипа и 12 серийных F.Mk 7, которые использовались в британских ВВС для испытаний вооружения.
  Всего построено 193 самолета Swift всех модификаций, не считая четырех прототипов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Supermarine Swift FR.Mk 5

  Тип: одноместный тактический разведчик
  Силовая установка: один ТРДФ Rolls-Royce Avon 114 тягой 44,86 кН
  Летные характеристики: макс. скорость 1102 км/ч; практический потолок 13 960 м; дальность 1014 км
  Масса: пустого 6094 кг; максимальная взлетная 9707 кг
  Размеры: размах крыла 9,86 м; длина 12,88 м; высота 4,02 м; площадь крыла 30,44 м!
  Вооружение: две 30-мм пушки ADEN, бомбы или ракеты на внешней подвеске под крылом
Swift F.1 of No. 56 squadron RAF Waterbeach, 1954
Данный Swift изображен на тот момент, когда 79-я эскадрилья была переформирована в 4-ю эскадрилью (январь 1961 года). Красные стрелы 79-й эскадрильи остались, но в носовой части добавились молнии - эмблема нового подразделения. К началу февраля эскадрилья сменила все Swift на Hunter FR.Mk 10.
Swift F.7, trials aircraft with Fairey Fireflash air-to-air missile
View of FR.5 WK303 in a loop.
Swift FR.5 WK303 of 79 Squadron during a Loop. This squadron received its Swifts in 1956.
29 декабря 1948г.: с аэродрома Боскомб-Даун под управлением Майка Литгоу поднялся Supermarine Type 510, первый британский самолет со стреловидными крылом и хвостовым оперением.
Shown is the sole Supermarine 510, VV 106, which began the evolution of the Attacker and the Swift. First flown on 29 December 1948, with Lithgow at the controls, he was also flying the 510, by now equipped with arrester hook, when it became the first fully swept-winged aircraft to land aboard a carrier, during trials with HMS Illustrious on 8 November 1950.
На фотографии изображен опытный самолет Type 510, уже имевший стреловидные крыло и хвостовое оперение
The type 510, VV106 was virtually an Attacker with swept flying surfaces. It first flew on December 29, 1948, and is seen here with its original blunt nose.
Although the lines of the 510 were improved by the addition of a needle nose, the adherence to a tailwheel undercarriage gave it an archaic appearance.
Лейтенант-коммандер М. Дж. Литгоу, 25 сентября 1953 года. Британцы старались не отставать от своих заокеанских коллег - в Королевских ВВС для "гонки за скоростью" использовали Supermarine Swift. И, наконец, 25 сентября 1953 года М.Дж. Литгоу установил на нем под Триполи, Ливия, рекорд скорости - 1183 км/час.
Lt. Cdr. Michael J. 'Mike' Lithgow, Chief Test Pilot for Vickers Armstrong's Supermarine company standing beside the sole Supermarine 510, VV 106, which he demonstrated at the September 1949 SBAC Farnborough Air Show. A former Royal Navy Fleet Air Arm pilot, Lithgow's association with Supermarine started in 1944, when he was seconded to the company to assist Jeffrey Quill in Spitfire/Seafire development flying. After the war, Quill persuaded Lithgow to join the firm, where he succeeded Quill as Chief Test Pilot in 1947. During the late 1940s and early 1950s, Mike' Lithgow had overall flight development responsibility for the string of Supermarine designs that sired the RAF's Swift and the Royal Navy's Scimitar. Tragically, Lt. Cdr. Lithgow, along with his co-pilot 'Dickie' Rymer and three flight test engineers were to lose their lives in the prototype BAC One-Eleven's 'deep stall' crash of 22 October 1963.
A close-up of the after part of the fuselage of the Supermarine 510, taken at the R.A.F. Apprentices School, Halton, Bucks, recently. The entire rear part of the fuselage is hinged from just behind the leading edge of the tailplane. This modification has a similar effect to a variable-incidence tailplane.
The Supermarine 510 was photographed at R.A.F. Cardington by M. M. Gates of Ealing.
The Supermarine 510 stored at R.A.F. Cardington, are now painted inl standard R.A.F. camouflage.
Fine study of the 535 VV119 taken on August 13, 1951.
Fine study of the 535 VV119 taken on August 13, 1951. It bears the name Prometheus on its nose.
Many of the characteristic features of the Swift were apparent in the Type 541, WJ960, of 1951.
1 августа 1951г.: взлетел WJ960 - первый предсерийный истребитель Supermarine Swift. 8 сентября самолет выполнил вынужденную посадку из-за отказа двигателя.
Serious flutter problems beset the first true Swift, WJ965, which first flew on July 18, 1952.
Старший летчик-испытатель "Supermarine" Майк Литгоу пилотирует Type 508, рядом с которым следует прототип Type 535 Swift. Авиашоу в Фарнборо, сентябрь 1951 года.
No 56 Squadron was the only unit to operate the Swift F.1 and F.2 interceptors. In this formation three of the unit’s natural-metal F.1s lead three camouflaged F.2s.
A line-up of Swift F.2s awaiting delivery at South Marston in 1956.
Swift F.3 WK247, photographed on September 5, 1954, was an F.2 with revised outer wings and an afterburning engine.
The record-breaking Swift prototype, WK198;
Lt Cdr Mike Lithgow in F.4 WK198, a rebuilt F.1, leaves Chilbolton for Libya on September 22, 1953.
Swift F.Mk4, WK198, перед попыткой установить мировой рекорд скорости. 26 сентября в районе Триполи (Ливия) он развил скорость 1195 км/ч, но рекорд продержался только восемь дней и был побит американским Douglas F4D Skyray.
Самолет Swift в 1953 году установил мировой рекорд скорости. WK198, третий экземпляр Swift F.Mk 1, был переделан в рекордный F.Mk 4. Конструкция самолета включала в себя цельноповоротный стабилизатор.
WK 198 установил свой рекорд в ливийском городе Триполи. Теплый африканский воздух помог Swift развить скорость в 1183, 7 км/ч, но последующие вылеты были неудачными из-за выхода из строя форсажной камеры. Дальнейшие попытки не учитывались, так как 3 октября 1953 года американский Douglas F4D Skyray установил рекорд в 1211,4 км/ч.
The "teeth" in the leading edge of the wings of a Swift F.R.5 are clearly shown.
VICKERS SWIFT F.R.Mk.5. Intended for very fast low-level reconnaissance and ground attack work, the Swift F.R.Mk.5 is in production at South Marston and is shortly to go into service with squadrons in 2nd T.A.F. Germany. The F.R.Mk.5 embodies refinements from lessons learned with the F.Mk.4. An afterburner with two-position nozzle is fitted to the Avon engine, and the extended nose contains three obliquely mounted cameras in the nose. Only two 30-mm. Aden guns are carried, plus a wide range of external stores and 220-gallon ventral drop tank.
Salient features: The lengthened nose of the Swift 5 gives a more streamlined appearance to the fuselage than on earlier marks, although the machine is still noticeably more tubby than the Hunter. The cockpit set just aft of the deep lateral intakes, is of the full tear-drop variety without the earlier rear metal reinforcing plates. The swept wings of low aspect ratio have backward curvature on the tips and the now familiar "saw cut" or "saw tooth" on the leading edge. The swept fin is of narrow chord with a long dorsal fillet, while the swept tailplane is set high on the rear fuselage and has marked dihedral. Undercarriage mainwheels retract inwards and the nosewheel forwards.
Photograph illustrates a recent production Swift F.R.Mk.5, XD904.
One of the latest serial allocations (XD) is shown on this recent production Vickers Supermarine Swift FR.Mk.5 - XD904.
Supermarine Swift F.R.Mk 5
In the international low-level reconnaissance competition held recently by the Allied Tactical Air Forces at Laarbruck, first and second places were won by Vickers Supermarine Swifts F.R. Mark 5.The field was composed of aircraft from many air forces, including French, Dutch and Belgian F.84Fs, and American B.57s. The winning pilot. FIt. Lt. A. D. Laurence of No. 79 Squadron R.A.F., scored 120 points out of a possible 200 on his fastest mission over 160 miles. Targets included camouflaged Army vehicles, airfields and bridges, and the mission demanded accurate visual reporting, speedy photograph processing and immediate intelligence reports.
Swift стал первым серийным британским реактивным истребителем со стреловидным крылом, но в силу ряда проблем технического характера его карьера продлилась всего 15 месяцев. Разведчику Swift FR.Mk 5 (на фотографии) в части срока службы повезло несколько больше.
Swift FR.5 WK298 of 79 Squadron at ultra-low level over Germany.
Swift FR.Mk 5 из 79-й эскадрильи в небе Западной Германии. Swift применялись в качестве низковысотных истребителей и разведчиков. Самолеты входили в состав 2-й тактической ВА британских ВВС.
Supermarine Swifts F.R.5s of No. 79 Squadron in formation over Germany. Used for low-level fighter/reconnaissance duties, the Swifts are in service with the 2nd Allied Tactical Air Force.
A trio of Swift FR.5s of 2 Squadron, 2nd TAF, over the Rhine in 1957.
Unusual formation photographed by a Meteor of No.541 Squadron, R.A.F., Laarbruch, during the 3rd Central Region Reconnaissance Symposium held at H.Q. A.T.A.F. The Swift F.R.Mk.5 (XD 905) shows for the first time the ventral slipper tank. The all-silver Canberra (WT758) is a P.R.Mk.7, while the Shooting Star (TP-20) is a "rare bird", an RT-33A of the Royal Netherlands Air Force.
Swift так и не стал полноценным истребителем-перехватчиком, на что надеялись разработчики, но хорошо зарекомендовал себя как самолет тактической разведки - в данной роли его закупил ряд стран НАТО.
FR.5s in service with 2 Squadron, 2nd TAF, Germany, who received them early in 1956.
Вполне приемлемая дальность полета Swift могла быть существенно увеличена за счет применения подфюзеляжного топливного бака.
Prototype F.7 XF774 displays its two wing-mounted Firefiash missiles.
Fireflash. Для испытаний ракеты Fairey Fireflash с полуактивной РГСН были построены 14 самолетов F.Mk 7. Конструктивно ракета состояла из основной секции, в носовой части которой располагались БЧ и взрыватель, а также двух твердотопливных ускорителей. Испытания, проведенные в октябре 1957-го - ноябре 1958 года, были успешными, но в итоге на вооружение приняли УР Firestreak с тепловой ГСН.
Production F.7 XF113, complete with its beam-riding Fireflash missiles. The two prototypes had later serials than the production aircraft.
Swift F.7 XF124 launches a Fairey Firefiash during trials with the Guided Weapon Development Squadron, RAF Valley, in October 1958.
Первые семь серийных Valiant использовались для испытаний. На снимке представлена шестая машина, летящая в сопровождении истребителя Supermarine Swift F.Mk 7. Самолеты Valiant поставлялись в серебристой окраске с черными диэлектрическими панелями в носовой части фюзеляжа и законцовке киля. Белая "противоатомная" окраска была введена в 1957 году, после участия Valiant в испытаниях ядерных бомб "Grapple".
Swift Mk .7 with Fairey Fireflashs under both wings;
The all-blue production F.7 XF114 was the last "active” Swift, being used for aquaplaning tests at Cranfield as late as 1965/66.
MISSILE CARRIER. Swift Mk. 7 (XF113) has a deep g.m. launching arm. Unlike "private venture" Hunter, the Swift has military markings.
"Tooth" leading edge of the Swift F.R.Mk.5
VICKERS SWIFT F.R.Mk.5. Data: Manufacturer: Vickers Supermarine, South Marston, Hants. Power: one Rolls-Royce reheat Avon. Accommodation: single-seat. Dimensions: span 32 ft. 4 in.; length 42 ft . 3 in. No other data available.
Supermarine Swift FR 5 of No.2 squadron Royal Air Force 2nd ATAF Laarbruch , W. Germany, 1957